Форум жюри Блиц-конкурса "ГОД УХОДИТ... ОГЛЯНИСЬ!" | Задание предполагало конкурс произведений в форме монолога, диалога или полилога, где имеется прямая речь с минимумом пояснений. Например, как в «Диалогах Платона» ДИАЛОГИ ПЛАТОНА Евтифрон. Что это за новость, Сократ? Оставив свои беседы в Ликее, ты теперь проводишь время здесь, у царского портика? Нет ли и у тебя какой-нибудь жалобы к царю, как у меня? Сократ. Но афиняне, Евтифрон, называют это не жалобой, а иском. Евтифрон. Что ты говоришь? Кто-то вчинил тебе иск? Ведь не могу же я поверить, что, наоборот, ты сам обвиняешь кого-то. Сократ. Конечно, нет. Евтифрон. Значит, кто-то другой обвиняет тебя? Сократ. Вот именно. И т.д. К сожалению, часть авторов не учли этого при создании своих произведений. Второе условие: необходимо было раскрыть характер или нарисовать психологический портрет литгероя. И третье. Из произведения должно быть понятно, что разговор происходит в канун Нового года, а речь идет о событиях года уходящего 1. Исповедь старого Деда Мороза... Монолог – разговор с воображаемым собеседником. Образ жизни литгероя вполне представляемый, также как и внешность (возраст) и некоторые черты характера. К плюсам отношу оригинальные идеи (мубилойд, форточки-розетки). Есть претензии к тексту. Но несмотря на это – ШОРТ 2. Разговор за столом. Мог бы получиться полилог, если бы не продолжительные вставки-разъяснения, которые сделали произведение рассказом. Герои беседуют в канун Нового года (традиция у них такая!) за столиком в кафе в сугубо мужской компании, и, как водится в таких случаях, говорят о политике, вспоминая «прошедшие года». По условиям конкурса достаточно было «прошерстить» лишь последний уходящий год. 3. Воспоминания о новом годе Внутренний монолог-воспоминание почти удался, помешала вставка «Воспоминания легкой грустью легли на сердце.Я достала альбом, вот они - фото снежного кота. Мысли мои унеслись далеко. Туда, где снежный кот был живым!» Характер героини раскрывается через описание ее деятельности и поведение в различных ситуациях. Для меня остался непонятным только один момент – почему «вот уже третий новый год наступает без сказки»? Тем не менее – ШОРТ 4. Две сестры Произведение об очень трудном в психологическом плане периоде жизни человека, о котором моя бабушка говорила: «Живым в могилу не ляжешь…» Небольшие вставки-отступления не только уводят от диалога, они здесь лишние, кроме, может быть, завершающей. Но и ее можно было обыграть в виде прямой речи. Шорт на усмотрение жюри 5. ВСТРЕЧА Множество комментариев и пояснений, в результате вместо полилога получился рассказ. 6. Записки из дневника На монолог не похоже, скорее раздумья и рассуждения в последний день перед новым годом. События последнего года переданы общими фразами, из которых понятно, чем занималась героиня, но не ясно ее отношение к делам и событиям, без чего не складывается «картинка» характера. 7. ЭТА БЕЗУМНАЯ, БЕЗУМНАЯ, БЕЗУМНАЯ НОЧЬ… Интересный рассказ, жаль, что не полилог. 8. НОВОГОДНЯЯ ПРИТЧА Диалог здесь только как составляющая часть. Жаль, очень жаль… |
| Исповедь старого Деда Мороза... Миниатюра, можно сказать, мысли вслух. Не знаю почему, мне кажется, автор еще очень молод... Это не недостаток))) Просто такая юная экспрессия в рассказе, что невольно улыбаешься. Есть несколько замечаний по стилистике и орфографии " Нет ,это просто отвратительно ,на высоте у меня кружится голова, олени не умеют мягко садиться- они просто напросто падают. После этих перелетов у меня болит живот...." Первую фразу я разделила бы на две части, поставив после "отвратительно" восклицательный знак. Да и дальше - винегрет. Головокружение у героя, падающие олени... потом - болящий живот героя... намешано, одним словом. И почему олени - падают? Как это происходит? Камнем вниз с высоты, раз уж сперва они на самолете-мубилойде до точки сброса долетели? Тогда одной болью в животе герой бы не обошелся.. "Почему "мы", да потому что нас, Дед морозов столько, сколько городов во всем мире..." - опять требуется разделение фразы на две части. Отделить вопросительное "Почему "мы"?" Еще - мелочь, но тоже поправить нужно пунктуационную описку - нас, Дедов Морозов, столько, сколько... "Так вот ,все Деды морозы на своем транспорте помещаются в мубилойд {это сверх звуковой самолет} и летят над городами." - Первое: ПОМЕЩАТЬСЯ куда-то могут только неодушевленные предметы. В данном случае можно было бы опустить момент погрузки Дедов Морозов в самолет и просто сказать - летят самолетом. "Мубилойд " вкупе с поясняющим текстом в скобках не кажется мне удачным ходом. Хочешь пояснить что-то - поставь знак сноски и поясни под текстом, не утяжеляй полотно рассказа. Еще: сверхзвуковой пишется слитно. "Пролетая над городом, например Сидней, Дед Мороз, который отвечает за этот город, выбрасывается из самолета и начинает работать." - тоже масса замечаний. Правильнее будет "Пролетая над городом, например Сиднеем" - раз. В одной фразе дважды употреблено слово "город" - два. Дед Мороз выбрасывается из самолета - он что, самоубийца? выбрасываться... или принуждает его кто? Если он сам прыгает, по доброй воле, то так и надо писать - прыгает. Правда, сложно представить Деда, прыгающего вместе с упряжкой оленей. Тогда можно употребить слово СБРАСЫВАЮТ (буквально - как лишний груз), но тогда требуется пояснить, кто сбрасывает "перелететь пол полушария и приходиться использовать" - пролететь, пол-полушария и приходится использовать "очень трудно влазить через розетки..." - влезать... Срок жизни оленей – не боле двадцати лет. Но раз уж и Дед Мороз имеет стаж работы в 200 лет (сказка!!! ничего не попишешь, в ней может быть что угодно), то и олени могут быть долгожителями. Вполне. Резюме: Отнеслась очень положительно к авторской фантазии, но текст чрезвычайно сырой, нужно править. И только поэтому - вне шорта... |
| Разговор за столом Очень обстоятельно написано, видно, что автора эта тема волнует. Это рассказ, написанный с использованием полилога. Ни в коей мере не соглашусь с утверждением, что представляемый на блиц полилог не должен быть рассказом. Без авторских вставок-разъяснений очень сложно создать композицию произведения. Даже в пьесах - вот уж где полилог во всей красе! - и то есть авторские вставки, порой очень даже обширные, призванные описать мизансцену. Либо - есть другой путь - описание мизансцены вложить в уста участников полилога, но это делает реплики менее естественными... Главных героев здесь - пятеро. Раскрыты ли их характеры? Нет. Более того, все герои говорят практически одинаково - хорошо, гладко, но без индивидуальных особенностей, поэтому полилог воспринимается практически как монолог... Шорт - нет Увы. |
| Воспоминания о новом годе Монолог-воспоминание Тема раскрыта, итог году подведен, характер героини выписан, ибо что еще более раскрывает наш характер, чем наша работа и наши увлечения? По форме - есть и завязка сюжета, и его развитие, и концовка. По технике исполнения - есть претензии к пунктуации, несогласованности в использовании времени глаголов: то настоящее время, то прошедшее, то действие завершенное, то продолжающееся... На этот счет нужно рассказ вычитать. Сыроват Тем не менее - в шорт |
| Простите, девушки! Вчера целый вечер потеряла, потратила на ликвидацию очага напряженности в местном секторе Газа... Продолжаю разбор произведений Две сестры Безысходность - вот итог прошедшего года... Очень печальный, но все же - итог. Тема раскрыта полностью, задание выполнено тоже, считаю, полностью. Диалоги - живые, жизненные. Не соглашусь с тем, что авторские вставки портят плавность повествования. Наоборот, если их изложить от лица литературных героев, то "жизненности", достоверности в диалогах поубавилось бы. Шорт |
| ВСТРЕЧА Ну вот и он - случай, когда полилог "утонул" во множестве комментариев и авторских вставок. Основная масса информации здесь все же идет от автора, а не от лица героев. Конечно, я с калькулятором в руках это не подсчитывала, но... есть ведь такая штука - впечатление от прочитанного Рассказ сам по себе интересный, читается легко. А вот концовка вполне предсказуемая. Нельзя ли было как-то сохранить интригу до конца? Шорт - нет |
| Записки из дневника Монолог-рассуждение. Перечисляя события уходящего года, героиня и сама сомневается, понимает ли она, в чем состоит то главное, чем она жила: "Где отыскать то главное, ради чего я жила этот год? Смогла ли я приблизиться к осуществлению скрытого значения своей жизни?" Характер героини не раскрыт. Хотя стремление разобраться в себе уже достойно уважения Шорт - нет |
| 10 НОВОГОДНЯЯ ПРИТЧА Че-то я не поняла: «В чем прикол?» Ну, с моралью – дело ясное. А вот как насчет итогов года уходящего-то? И ваще – рыбка че, просто молвить про прибавку не могла – сразу старика в будущее закинула? Не торкнуло. 9 ЭТА БЕЗУМНАЯ, БЕЗУМНАЯ, БЕЗУМНАЯ НОЧЬ… Хороший рассказ, но это именно рассказ с элементами диалога, а должно быть наоборот. Да и о делах уходящего года как-то вскользь… Увы. 8 Записки из дневника Да, это больше похоже именно на записки из дневника. Внутренний монолог. Но… слишком шаблонно как-то написано. Нет живости и яркой индивидуальности. А ведь дневники – они отражение мыслей их автора. 7 ВСТРЕЧА Жизненная ситуация, добротные, но несколько сухие диалоги. На мой взгляд – из текста получилась бы мини-пьеса, т.к. пассивные авторские ремарки больше соответствуют именно этому жанру. Для рассказа в диалогах требуется «оживить» реплики героев и несколько иначе изложить «закадровый» текст. шорт 6 Две сестры Да уж, Новый год не всегда и не всем в радость. И уходящий год тоже зачастую таит лишь боль и грусть… Хорошая миниатюра. Очень эмоциональный, живой диалог. Для меня произведение – лидер. шорт 5 КТО ЗАКАЗАЛ ДЕДА МОРОЗА? (вне конкурса) В качестве приза зрительских симпатий – мой голос «За»! Увы, больше для «вне конкурсного» сделать не могу, а такое замечательное сочетание монологов и диалогов…. 4 Воспоминания о новом годе Вроде бы и монолог присутствует, но… Предполагались, по условиям конкурса, воспоминания об уходящем годе, а не о трех летней давности. Тем не менее произведение интересное, образное, с юмором написанное. Но очень режут глаз стилистические ошибки: «Их было два, вернее снежный кот и снежная кошка.» - ДВОЕ, и без «вернее». Далее, написано «где снежный кот был живым» - ожившим, вероятно, т.к. в авторской редакции после этих слов начинаешь ждать чего-то ужасного, что произошло с гл. героями. Есть и далее подобные ляпы. Рекомендация автору – внимательно проработать текст. Однако - шорт. 3 Разговор за столом Обстоятельный полилог, но увы, прочесть до конца заставила только судейская сознательность. Хотя, признаю, что у автора гражданская сознательность, видно, на высоте. К разговору именно о годе ущедшем - лишь косвенное отношение. 2 Исповедь старого Деда Мороза... Название стоило бы поменять на «Жалобу от ДМ» или на «Заявление об увольнении от ДМ». Так было бы уместнее. Для такого маленького текста – слишком много стилистических ошибок. Вернее – этот текст сплошная стилистическая ошибка, да простит меня автор! Первое же предложение : «Профессия Деда Мороза очень трудная и ответственная, ведь каждый в Новый год должен получить подарок.» подразумевает, что каждый ДМ получает подарок, а я-то с детства считала иначе… Далее: «олени не умеют мягко садиться- они просто напросто падают» - автор, вы физику учили? Скорость падения тела с высоты? Они ж в бифштекс разобьются! А у вас, простите – у ДМ, только живот болит… от страха видать… несварение. «выбрасывается из самолета и начинает работать» - агент 007 отдыхает. Штурмовики ДМ на задании. Они прямо в воздухе работать-то начинают? «влазить через розетки» - убило меня наповал. ВЛЕЗАТЬ! В общем – на доработку! А за попытку новогоднего юмора – маленький плюс. 1 «Мечта», рассказ девочки (ВНЕ КОНКУРСА) От Деда Мороза: «Пусть у всех детей будут мамы!» |
| ЭТА БЕЗУМНАЯ, БЕЗУМНАЯ, БЕЗУМНАЯ НОЧЬ… Читалось интересно, но полилог утонул в пучине повествования Шорт - нет НОВОГОДНЯЯ ПРИТЧА Аналогично - не авторские вставки, а диалоговые вкрапления в текст. А жаль. Шорт - нет |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |