Дискуссии на литературные темы | Если подходить с практической (коммерческой) точки зрения, то стихи сегодня невостребованы. Книжная торговля с большой неохотой берет любые стихи, новых авторов просто не приемлет. Стихосложение, это самое первое направление, куда стремятся мысли человека творческого или мыслящего в моменты сильного эмоционального подъема. При этом, набросать пару-тройку строчек всегда и многим казалось проще, чем потрудится над рассказом или повестью. Ну, о романе, речи нет. Пишут "стихи" все влюбленные, многие тоскующие, и в целом рифмы приходят в минуты сильного эмоционального возбуждения и к менеджеру, и к домохозяйке. Но позволительно ли строки, написаннные по "домашнему" случаю, выносить на всеобщее обозрение. Рынок свое решение вынес - нет! А как вы думаете? Что есть сегодня поэзия? Как отделить "домашнее" стихоплетство от действительного таланта и творчества? Назовите поэтов современников, которых сегодня читают и слушают? Что и кого из поэтов вы читали в последние 10-ть лет? Из новых, из растущих. Если поэзия умерла, то что мы получаем взамен? Прекрасно написанные и не менее прекрасно изданные, с точки зрения товара (иллюстрации, бумага) стихотворные сборники торговля отказывается брать. Даже на пробу. Возможно, время стихов прошло? |
| Еще один подвопрос: стихи и песня, это соединяется?Почему сегодня популярны песни 90-х? |
| С песней происходит какая-то мистика. Такое впечатление, что наши "крутые" песенники не в силах настроиться "на лирический лад". Уже лет пять, как не появилось ни одной задушевной песни или хотя бы запомнившегося шлягерка. Песни "ретро" создавали в содружестве большие поэты и композиторы. Теперь они или не хотят, или не могут пробиться в "тусовку". |
| Вы правы, Григорий, "рынок" говорит поэзии (уточню, современной поэзии) - нет. Уточнение связано с тем, что сегодня в книжном магазине можно найти все, что душе угодно, из "классики", и это прекрасно. Но у "рынка" книжного появился мощный оппонент (и участник) - Интернет. Его роль двояка. С одной сторны, он упростил доступ к публикации произведений. С другой, он опустил планку требований к авторам и к их творчеству почти до нуля (не считая запретов на экстремизм). Однако мы видим, что на литературных сайтах сообщество участников пытается "саморегулироваться" путем взаимных критики и рецензирования. Перепалки и "перехлесты", которые при этом возникают связаны где-то с непрофессионализмом критиков, а чаще с дилетантским отношением авторов к своему творчеству. Но, что делать. Хорошо рассуждать мне, ветерану, который свое стихотворчество, не считает настоящей поэзией, понимая сколь высока ее планка. Не все видят разницу между поэзией, стихотворчеством и версификацией или графоманией. Для этого нужно учиться. А нам некоторые поэтессы доказывают, что даже грамматику знать не обязательно и стихи на русском можно писать с сербским или тирольским акцентом. Тему Вы затронули важную и сложную, но обсуждать ее нужно. |
| К сожалению сейчас правит бал во всех практически областях искусства деньги, и деньги не малые...Для того, что бы композитор взял текст песни в работу нужно положить на стол либо гениальную вещь,100% шлягер, либо от 2000 евро, в зависимости от ранга композитора. Дальше снова деньги...Мой племянник пишет для одного очень модного, раскрученного композитора мпелодии для песен...Тот оплачивает труд негра от 200 евро...Дальше поиски студии, спонсора, и т. д. И так весь мир крутится... |
|
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |