Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Информация и новости Поэтического турнира «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
К темам проекта
Автор:Надежда Цыплакова 
Тема:Задание на 2-й тур: "Осень листья рассыпает..."Ответить
   Прошу прощения у участников Хита-4 за опоздание с подведением итогов 1-го тура и размещением задания на 2-й тур: почти 2 часа не работал сайт.)
   
   " Осень листья рассыпает..."
   
   Когда в XVIII веке еще только формировались основы силлабо-тонической метрики, между Тредиаковским и Ломоносовым возникла дискуссия о том, какие метры возможны в русском стихосложении, и какие наиболее приемлемы. Тредиаковский считал, что русские стихи прежде всего следует писать хореем, что этот метр лучше всего подходит для русского языка. Ломоносов не возражал против хорея как такового, но отстаивал достоинства ямба. Тредиаковский же считал ямб в русской поэзии неприменимым.
   
   С той поры прошло достаточно времени, чтобы смело говорить о применимости обоих метров.
   
   На самом деле, хорей имеет древнейшую историю в русской поэзии. Многие былины написаны именно хореем. Он же встречается и в древнерусских духовных стихах. Больше того, народная поэзия, уже после становления русской книжной поэзии, продолжала отдавать предпочтение хорею. Что же такое хорей?
   
   Хорей или Трохей (гр. choreios, от choros — хор) — стихотворный размер, в основу которого положена двусложная стопа. Хоре́й (др.-греч. χο­ρε­ῖ&#959­;ς­ — «плясовой», от χο­ρε­iο&#962­;­ πο­ύς­ — хоровая стопа, трохей (греч. trocháios, буквально — бегущий.
   
   Звучание стихотворений, написанных с использованием хорея, быстрое, звонкое.
   
   Хорей характеризуется использованием в стопе двух слогов, слабого и сильного, таким образом, чтобы в строке стихотворения ударение всегда приходилось на нечетные слоги, начиная с первого. Как и в ямбе, помимо собственно хореических стоп, в составе стиха могут быть (и должны быть) другие двусложные стопы – пиррихий, спондей, ямб.
   
    Размеры хорея очень разнообразны. Вот трехстопный хорей:
   «Горные вершины
   Спят во тьме ночной,
   Тихие долины
   Полны свежей мглой» (Лермонтов, вольный перевод Гёте)
   
   Или так:
   «Зацвела на воле
   В поле бирюза.
   Да не смотрят в душу
   Милые глаза» (Бунин «Песня»)
   
    Хорей очень подходит для песенного жанра, и им написано множество русских песен, в том числе и общеизвестная: «Ой, цветёт калина В поле у ручья». Кстати, тоже трехстопный хорей.
   
   Четырехстопный хорей – размер русской частушки. Сколько этих частушек сочинено, про то один Бог ведает, а нам не сосчитать. Но, кроме частушек, этим размером написаны многие хрестоматийные стихотворения:
   «Мчатся тучи, вьются тучи,
   Невидимкою луна
   Освещает снег летучий,
   Мутно небо, ночь мутна» (Пушкин)
   
   Четырехстопный и пятистопный хорей широко распространены в русской поэзии, встречаясь чаще всего в народных стихах, реже – в стихах литературных, книжных. Эти размеры непросты из-за того, что очень часто использовались в народной поэзии и потому очень сильно тяготеют к ее темам и ритмам. Здесь удивительно владение хореем Пушкина, который мог с одинаковым успехом дать и его «книжную», как в «Бесах», так и его народную, как в «Сказке о царе Салтане» вариацию, без единой фальши.
   
   В шестистопном хорее (как и в шестистопном ямбе) обычна цезура (пауза) в середине стиха: «У бурмистра Власа // бабушка Ненила» (Некрасов). Впрочем, встречается и нецезурированный шестистопный хорей – в народных песнях:
   «Сладку водочку , да наливочку…»
   Есть еще семистопный хорей. Он получил большое распространение в эпоху Серебряного века. Пример семистопника – у Брюсова («Конь Блед»):
   «Улица была как буря. Толпы проходили,
   Словно их преследовал неотвратимый рок,
   Мчались омнибУсы, кэбы и автомобили,
   Был неисчерпаем яростный людской поток.»
   
   (Лаура Делла Скала)
   
   Примеры стихотворений, написанных 4-х стопным хореем:
   
   Ветер с моря тучи гонит.
   Роет отмель, с сушей споря;
   Ветер дым до зыби клонит,
   Дым в пространствах вольных моря.
   
   Малых лодок реет стая.
   Белым роем дали нежит.
   В белой пене тихо тая.
   Вал за валом отмель режет.
   В. Брюсов, 1900
   
   Дети ночи
   
   Устремляя наши очи
   На бледнеющий восток,
   Дети скорби, дети ночи,
   Ждем, придет ли наш пророк.
   Мы неведомое чуем,
   И надеждою в сердцах,
   Умирая, мы тоскуем
   О несозданных мирах.
   Дерзновенны наши речи,
   Но на смерть осуждены
   Слишком ранние предтечи
   Слишком медленной весны.
   Погребенных воскресенье
   И среди глубокой тьмы
   Петуха ночное пенье,
   Холод утра – это мы.
   Мы – над бездною ступени,
   Дети мрака, солнца ждем:
   Свет увидим – и, как тени,
   Мы в лучах его умрем.
   Д. Мережковский, [1894]
    (Материалы взяты из Википедии, словарей и книги М.А. Гаспарова «Русские стихи 1890-х – 1925-го годов в комментариях»)
   
    Задание на 2-й отборочный тур Хита-4: Рыцарям предлагается написать лирическое стихотворение 4-стопным хореем на тему «Осень листья рассыпает…» объемом не более 20-ти строк. Указанную фразу можно использовать в любом месте текста стихотворения. Кроме того, в нем должны быть использованы слова «дождь», «ветер» и «снег».
    Произведение оформляется без заголовка, печать - 12 шрифтом Times New Roman в WORD с одинарным междустрочным абзацем.
    Задание необходимо отправить Хит-координатору Татьяне Куниловой на адрес
    tat-tainik@yandex.ru­
   
    до 21-00 час мск. врем. 25 октября 2009 года/
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта