Форум жюри Блиц-конкурса «Осеннее настроение» | 19 Березка и Ель Миниатюры и подборки афоризмов 18 Конопушка Просто о жизни 17 Остановись, Осень... Просто о жизни 16 И ПЕСНЯ ОСЕНИ ЗВУЧАЛА... Просто о жизни 15 Кудесница-Осень! Просто о жизни 14 ВСЁ ПОВТОРИЛОСЬ ВНОВЬ… Просто о жизни 13 Колдунья Миниатюры и подборки афоризмов 12 Осенняя тоска... Просто о жизни 11 Она Любовно-сентиментальная проза |
| Очень красиво и поэтично. Очень образно и зримо описана кудесница-осень, некоторые образы очень даже удались, некоторые почему-то породили в голове отнюдь не прекрасные сказочные картины, а нечто прямо противоположное. «Сбросила она с пальцев кольца, перстни… браслеты с запястий скинула – аквамарины, рубины, изумруды засверкали дивными огнями, гребнем самоцветным провела по волосам – полетели мерцающие паутинки, вскинула руки – посыпались звезды ей в ладони…» - раздевающаяся перед сном красавица, не очень большая аккуратистка, и с волосами у не не все в порядке, раз паутинками сыплются с расчески. По крайней мере, ничего «кудесного» тут не обнаруживается. Волшебство начинается с чудесного образа: осень развешивает Сны в сияющие сети паутин, а потом садится вязать разноцветные шали гостьям осеннего бала Далее мне очень хочется почти слово в слово повторить слова Евгении Кузнецовой… Общее впечатление - хорошо, но при соответствующей доработке может стать еще лучше |
| Каких приемов мы только не встретили! Используя ранее опубликованные стихи, Вы сильно рискуете. Они, конечно, на авторство не указывают, но и цитатой не оформлены. В любом случае, подумайте, на что Вы спустили драгоценные символы? На то, что учтено не будет. К тому же, цитирование здесь не было необходимостью. В стихотворении «Два четверостишия» у Тургенева – да, здесь – нет. Потому, что то, что осталось, как раз и есть то, что нужно. Неужели Вы этого не слышите без рифмы? Здесь стихотворная часть как раз слабее. Нет? Не чувствуете? А по мне, так оставьте загадку после упоминания Музы! Оценка 8,4. |
| Вкрапление стихов скорее нарушило гармонию произведения… И форма сразу стала неприемлемой для конкурса... Жаль… Несмотря на некоторую спорность философских аспектов и просто описательный стиль, миниатюра могла получиться неплохой. 6,3 |
| Хорошая миниатюра. Но не стихотворение в прозе, увы! В тексте усматривается некоторое нарушение логики событий, вот посмотрите: «… Остановку сделали около леса.» – то есть уехали куда-то далеко, на машине? «Я люблю и позднюю осень … люблю бродить по лужам и размышлять» –это все в лесу, куда они приехали? Заметьте, не приезжали периодически, а именно приехали в этот раз. Ведь начало миниатюры – не размышления вообще, а будто начало рассказа о конкретном событии «Особенно мне нравится, после такой прогулки, пить чай с лимоном или крепкий кофе в своём уютном домашнем кресле перед телевизором» – опять же, далековато от леса, куда они приехали, до любимого телевизора… Все это описание неплохо было бы выстроить вне времени и пространства, но внутри воспоминаний героя: я люблю приезжать на берег реки Белой… я часто вспоминаю… бывает, брожу по лужам и размышляю… Тогда и мгновенные пространственные перемещения будут оправданы –ведь это все воображение, мысли, память, всему этому ни конца нет, ни края.. |
| Вот тут, пожалуй, гротески выразительности доводят все практически до абсурда. Причем чаще всего гротеск ассоциативно связывается с сатирой и иронией, а для романтических зарисовок необходимо подходить к этому очень дозировано и очень осторожно. Возможно, конечно, что я не очень объективна на почве разгульного воображения: «Бедные, бедные, бедные маленькие дрожащие листочки, они так отчаянно держатся за своих матерей-веточек тоненькими палочками-ручонками... А он срывает их, срывает...» С одной стороны, по теме все верно, а с другой, образ загублен, переигран. 5,1. |
| Меланхолия, грусть… Ассоциации с осенью присутствуют, но как-то меня не затронули… Точно так же можно сказать и о зиме, да и о непогоде вообще… Диалог с Осенью с натягом связал с собственно нужным по теме описанием осени… 6,1 |
| Мне почему-то показалось на миг, что я знаю автора)) Права Женя – образы чуть-чуть переиграны. Даже в диалогах , вернее, в обращении героя (героини?)к осени, это ощущается: зачем умолять и укорять осень? Она неминуема.. Из-за этой переигранности в миниатюре уже основной тон – не грусть, а плаксивость. Не поэтично как-то... |
| Очень щепетильный момент. Тема «Осень» дана только как определение времени происходящего. Напоминаю, «Что для Вас осень?» Какой контекст, раскрывающий тему, Вы вложили в предполагаемое стихотворение в прозе? Чудесны случай, произошедший осенью? За всей трогательностью истории, отхождение от темы. 5,2. |
| Ох. Замысел хорош, но исполнение… Надуманная сказка, к тому же оформленная не совсем аккуратно… Во-первых, не уяснил – а причём тут, собственно, Осень-то? Человеку, как это не прискорбно, попавшему под поезд, уже не надо ничего ампутировать – отрежет всё в мгновенье ока… :( О том, что ветра (или ветры? :) являются неотъемленным атрибутом Луны, я сомневаюсь. Крапинки на падающей кубарем звезде? Для меня проблема такое представить. «На железной дороге, - зашептала одна, - увидел мальчика на путях…» - кто увидел? Что там делал? Догадался только по дальнейшему смыслу… 5,8 |
| Это и вовсе сказка. Волшебная, чудесная, добрая… Но сказка, а не стихотворение в прозе Об осени и речи нет. Жаль – не в теме конкурса ни по форме, ни по содержанию |
| 8-) Очень знакомый мотив. Нет ли пары в соседней номинации? «природный престол» - не очень хорошая формулировка. Природный – естественный, которым обладают от рождения. «кормясь из податей гуляющих поодаль людей» - звучит неожиданно хорошо, но различайте, пожалуйста, «подать» и «подаяние». «Подать» - прямой налог. Неуместная ассоциация: если не отдашь, утки налетят и отберут. «порастерев под порывами ветра красивые свои одежки» - тут опечатка. В остальном, хорошо. Визуальный ряд вместе с возникающими на его основе ассоциациями довольно гармоничен. Оценка 8.3. |
| «Как же мне, рябине, к дубу перебраться?» А собственно про Осень, кроме времени увиденного? И отношение автора, кроме описательного? «Вскорости» - не к месту это слово тут, диалектное слишком… «Однако пока еще нынешняя королева не до конца…» - ой, как сложно… «алая кровь, подати» - уже до меня сказано… «а ель вздымалась такая могучая и огромная…» - вроде заявлено было, что ель- это парень… Акселерат такой могутный... Зачем же его в женском роде? Несоответствие какое-то… Может лучше было-бы: " а рядом ель - могучее и огромное дерево"? Как-то так... Но, с другой стороны, тогда разница в возрасте ели и берёзки бросается в глаза... Между нами говоря, для литературного образа я женскую пару ель-берёза поостерёгся бы использовать в выбранном Вами сюжете... 6.7 |
| Прекрасно! Было бы, если бы не первый абзац… Слишком много неясного в первом абзаце: и рябина-то не алая еще, и утки кормятся от податей людей (а надо бы – подачек, подать совсем из другой оперы) Зато дальше – просто песня. Совершенно замечательные образы и сравнения, такое лирическое описаниие березки-девушки и ели- заботливого ее друга… 8,5 баллов |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |