Дискуссии на литературные темы | почему одно и то же произведение вызывает у разных людей диаметрально противоположные мнения? можно ли серьезно относиться к заявлениям типа - "это нелитературно написано"? |
| Нужно адекватно оценивать то, что Вам пишут. Если Вы говорите о тексте в целом, а не об отдельном выражении, то данное выражение противоречит простой логике. Литературно можно выразить мысль. иногда применяется термин высоко-, низколитературный язык, прием (возможно, написание). Если принять во внимание значение слова "литературный", то "нелитературный" - противоречащий законам литературы, либо нормам литературного языка. То есть, прямо противоположный. Я ещё не видела ни одного текста, в котором не соблюдалось бы ни одной нормы. А после того, как литература пережила футуризм, я уже и не знаю, что можно назвать абсолютно нелитературным. Помните заумь? Естественно, что разные люди по-разному реагируют на один и тот же текст. Так устроена голова. В процессе обучения от рожения у разных людей складываются разные стереотипные образы и реакции, связанные с одними и теми же словами и сочетаниями. Кто-то равнодушен к нарушенным смысловым связям, а кого-то пронимает до глубины души. У кого-то при слове "летать" дух захватывает, а для кого-то - это психологическая травма, ибо, сколько раз летал, столько и падал... |
| Нелитературная тема и нелитературный человек - человек и тема, не касающиеся вопросов и темы литературы. Чуждые им. Тоже не вяжется. |
| Потому, Надежда Николаевна, что люди - разные; что сколько людей, столько и мнений; что одним нравятся апельсины, а другим - свиной окорок; одни видят красоту там, где другие усматривают безобразие... На мой взгляд, выражение "нелитературно написано" неточно. Сам я предпочитаю оценку "слабое с художественной точки зрения произведение". |
| самое смешное в данной ситуации, что фраза "нелитературно написано" относится к тексту, победившему на конкурсе.. поймите, я не про себя пишу... меня поразил сам факт! для человека всё "нелитературно", что вышло НЕ из-под его "пера".. как тогда относится к его рецензиям? |
| Ну, победа в конкурсе - не всегда решающий критерий. Один тутошний автор написал под своим сочинением, что оно победило на таком-то литературном конкурсе (не на этом сайте и вообще не на сайте). Ради интереса читаю и обнаруживаю безграмотность (путает автор падежные окончания;), несамостоятельность (следование штампам жанра, в котором написано сочинение), беспомощный руский язык, отсутствие новизны, оригинальности. Какой вывод? Скорее всего, другие сочинения были "еще хуже". |
| И так бывает. :)) Но Вам же понадобилось больше, чем два слова для описания "явления". Ой, ребята. Что-то у нас авторы со своими обидами, рецензенты со своими. :)) Когда уже светлое время наступит? Чтобы хоть если не дружиили, так хоть понимали друг друга. Учились бы уже друг у друга, да не бойцовским приемам. Ой, у меня, кажется, приступ человеколюбия! Пойду температуру проверю. |
| Почему же? Мне хватило бы одного слова - "ахинея" - для характеристики того произведения о звероящерах и людях, разговаривавших на "певучим" языке. Но ведь надо обосновывать характеристику. |
| Вот именно. Хотя слово "ахинея" и более конкретно, но обосновывать нужно. Хотя бы потому, что большинство людей ахинеей назовут почти весь, например, сюр. А увлеченные этим явлением люди, скорее всего, посчитают первых дремучими и отсталыми, несмотря на ученые степени. Ещё и порадуются, что так далеко "продвинулись". Поэтому развернутая характеристика как раз и даст понять, :)) что "ахинея" самая настоящая и "они меня не признают и не понимают" ни при чем. |
| Даже увлеченные люди должны понимать, что надо писать грамотно, что эпигонство не есть хорошо, а также то, что, если увлеченные люди - незнайки, то это скорее недостаток, чем достоинство. Нередко, однако, бывает так, что автор в штыки принимает любое, даже развернутое обоснование критики своего шедевра, а критик не особо утруждает себя приведением доказательств в подкрепление своих суждений. |
| Я думаю, что человек, который может использовать выражение "нелитературно написано", просто преувеличивает. Это желание выразить собственное отношение, пожалев усилий на разъяснение собственной мысли. Вот и появляются такие вот внешне весомые неопределенности. Это безусловный повод попросить объяснения, что конкретно уважаемый рецензент имел в виду? "Нет, все понятно... но что конкретно?" "Несчастный случай". И до разъяснений относиться как эмоциональному выбросу. У всех бывает. |
| Для меня главный критерий читатели. Писать для жюри или критиков - это уже определенный прогиб. У меня был случай, когда под стихотворением которое исполняет церковный хор, на сайте Международной федерации русскоязычных писателей поставили оценку "ужасно". Так мне их оценка по фигу. Вообще самым главным оценщиком должен быть сам поэт. Сравнил свои стихи с классиками, оценил, что еще не дотягиваешь и вновь в работу. Всем вдохновения и трудолюбия. |
| Очень интересно. Я полагаю, что способность объективно сравнить себя с классиками - это редкий дар. Почти нереальный. Должна же быть доля здорового эгоизма, заставляющая поэтов и прозаиков отрываться от классиков и прошлого, пытаться занять свой собственный кусок пространства. А это всегда опыты над текстом и над собой. Я, например, очень хорошо понимаю ошибки других, даже, порой, нелепые. Просто исходя из того, что :)) сама не без... У меня чаще вызвано тем. что в собтвенном тексте слепа как крот: после нескольких слов переключаюсь куда-то вовнутрь и прговариваю, вместо того, чтобы читать. Короче, витаю где-то. :)) Где-то там... Мне легче написать заново, чем прочитать от и до так, чтобы выявить опечатки. Слово вижу, а как буквы стоят? - стоят как-то. :)) Конечно, это поддается доработке. Я стараюсь. Но чаще всего нахожу ошибки и признаки нечитаемости с внешней помощью, поэтому критиков и рецензентов считаю очень полезными :)) пчелами, которые иногда кусают. Больно, но не смертельно. Больше пользы. Хуже, когда молчат. Правда из выражения, которое стало причиой темы, тоже какую бы то ни было пользу извлечь невозможно. Притянув Олега Митяева: "Уж лучше пусть кусаются, Само потом пройдет." Другое дело, что писательских амбиций у меня лично не сильно много. Может, поэтому и не "умираю" от укусов. Как-то Януша Вишневского в интервью спросили, кажется, может ли он дать советы, как стать писателем. На что он сказал, что не считает себя писателем, ибо это должно стать профессией и нужно иметь соответствующее образование. Он же до сих пор считает себя просто пишущим человеком. Вот-вот. Я тут же где-то рядом. :)) Но меня пока не видно. :)) Я стесняюсь. |
| А ничего, что я тему захватила. :))) Я скоро уеду до понедельника. :)) |
| :-) согласна с вами,Евгения |
| Достичь уровня классика, это очень высокая мотивация. Лев Толстой говорил: „Узнай, что было сделано до тебя и продолжай свой путь“. Можно на это посмотреть и по другому - научись тому чего достигли предшественники (приобрети мастерство), и твори свое. Думаю, это не худший вариант. |
| Художник - всегда художник, а всё остальное - суета. |
| А плохой художник тоже художник? |
| Леонардо Да Винчи, Дали, Монэ, Петров-Водкин, Малевич, а также Моцарт, АББА, гр. Ленинград, Шура и Раммштайн - популярны все. У разных групп населения, в разные эпохи и по-своему. У каждого индивидуума своеобразное воспитание, вкус и восприятие. И с этим ничего не поделаешь! А всякий пишущий/поющий/рисующий обязан подстраиваться под своего читателя/поклонника/зрителя. Увы! Правда жизни. |
|
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |