Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Дискуссии на литературные темы
К темам проекта
Автор:Елена Бекетова 
Тема:математика в поэзии...Ответить
   нужно ли поэту считать слоги, строчки.... или пусть пишет как на душу пришло?
   доверять ли "алгебре" поэзию?
   как вы считаете?
Майя Полевая[19.08.2009 17:43:50]
   НЕПРЕМЕННО!!! Мечтой Пушкина было - соединить гармонию математики с гармонией поэзии! И ему это удалось в знаменитой "Онегинской " строфе!
   Увлекаясь математикой, я искала статью в инете о золотом сечении. Каково же было мое удивление, когда я нашла диссертацию о творчестве Пушкина, который является ЕДИНСТВЕННЫМ поэтом в мире, стихи которого идеально соответствуют этому правилу и его коэффициент золотого сечения колеблется от 0 (онегинская строфа) до 0, 005.
   Приводились другие поэты: Ахматова - 5-6;
   Маяковский - 8-9 и т.д.
   Пушкин отнюдь не писал "то, что в голову взбрело". Вы что думаете, что он только рифмами думал? Нет! Стихи это талант, ПОМНОЖЕННЫЙ на ТРУД!!!
   Я, например, пишу с калькулятором. И при этом надо еще и мысль не упустить.
   Но это касается только тех, кто хочет оставить свой след в литературе, а не просто "наследить"­;.­
   С ув.Майя.
Никита Куракин[19.08.2009 19:14:36]
   Лучше уж от души, чем чётко, маршем, ритмом, стройно.
Варвара Божедай[20.08.2009 01:44:36]
   А ещё лучше и от души, и стройно.
Алексей Аимин[19.08.2009 21:12:43]
   Если поэт пишет только для себя, то можно писать с любыми вывертами.
   Если поэт думаеет о читателе, то он должен писать так, чтобы тот не спотыкался на каждой строчке.
   Вообще поэзия родилась после музыки, и первой поставленной перед ней задачей было лечь на музыкальную основу, перенося информацию и чувства исполнителя, как правило автора. Потому она и имеет в своей основе ритмичность.
   Тот, кто пишет с "причудами"­;­ должен знать, что запоминать такие строчки довольно трудно и их вряд ли будут цитировать, тем более петь.
   Желаю всем поэтам портала дойти до пушкинской льющейся строки.
Аксель[20.08.2009 08:57:20]
   Я считаю, что нужно.
Михаил Басс[25.08.2009 13:18:50]
   Поддерживаю мнение Елены Бекетовой о поэзии.
   
   Я не люблю витиеватость слова,
   заумный слог, туман во всех строках.
   И твёрдо говорю:- коль пишешь для народа
   открытым и понятным будь в его глазах...
   
   ...И пусть слова твои останутся не тленны,
    пусть время не сотрёт их с памяти людей.
    Пускай полёт души и вдохновенье,
    визитной карточкою явится твоей...
   
   ...Поэт - певец красы, любви, мечтатель и провидец.
    Он обличитель зла, пороков и измен.
    Он преданный друзьям, Парнаса он служитель,
    и ничего не хочет больше он взамен.
Алексей Аимин[25.08.2009 19:46:22]
   Михаил, не слишком ли громко?
   Вот, намного скромнее и проще написал о творческом процессе питерский поэт Александр Сметкин:
   
   Я у рифм в услужении,
   Я у ритма в плену, –
   Я у них в услужении,
   Я на них спину гну,
   
   Я на них силы трачу
   И который уж год,
   Даже ночью батрачу
   Я на этих господ.
   
   Даже если простужен
   И валяюсь в постели,
   Всё равно я им нужен –
   Никаких бюллетений.
   
   К слогу слог подгоняю,
   Чтоб ценилась работа.
   Буквы в строки вгоняю –
   Это капельки пота.
   
   Я всё время в работе,
   Нет для отдыха мига,
   Но не рвусь я к свободе
   Из-под этого ига.
   
   Прочитаешь такое свидетельство и как наяву видишь картину: пиит подходит к зеркалу, смотрит на свой измученный вид, вытирает пот, поправляет и приглаживает вздыбленные, наэлектризованные вдохновением волосы. И вновь в услужение к господам и госпожам…
Ян Кауфман[25.08.2009 21:35:15]
   Упоительно встать в ранний час,
    Легкий след на песке увидать.
    Упоительно вспомнить тебя,
    Что со мною ты, прелесть моя.
   
    Я люблю тебя, панна моя,
    Беззаботная юность моя,
    И прозрачная нежность Кремля
    В это утро — как прелесть твоя.
   
    Это Блок.
   
    Уверяю Вас поэты ЧХА! Если бы это написал я или кто-то из Вас, то местные знатоки судьи раскритиковали бы этот стих вместе с автором в пух и прах.
    Мне кажется, что главное - это писать с душой. Можно выполнять и соблюдать все правила стихосложения, а стих-то читателя не трогает.
Михаил Басс[25.08.2009 23:58:47]
   Полностью поддерживаю мнение Яна Кауфмана! В одном литературном объединении, куда я с некоторых пор не хожу, я прочитал своё стихотворение, где были такие слова:-
   
   Я не люблю витиеватость слова,
   Заумный слог, туман во всех строках.
   И твёрдо говорю:-Коль пишешь для народа,
   Открытым и понятным будь в его глазах.
   
   Завязался разговор:- для кого поэты пишут стихи? Я сказал, что стихи пишутся для народа. Тогда почти дружно все сказали, что стихи пишутся для избранных. Так для кого - же пишутся стихи в наше время?
   
   
   Упоительно встать в ранний час...
   Услышать нежность трели жаваронка
   и громкий хор пасущихся гусей.
   Увидеть жадный рот младого аистёнка
   и стройный клин печальных журавлей.
   
   И воздух утром свеж и ароматен -
   Дышать не надышаться утром им.
   И кажется тогда, что мир прекрасен
   и просто он не может быть другим.
Надежда Цыплакова[26.08.2009 00:29:47]
   1. "нужно ли поэту считать слоги, строчки.... или пусть пишет как на душу пришло?"
   
   Если он - поэт, то слоги и строчки сами лягут и встанут туда, куда нужно, и будут легко читаться.
   
   2. "доверять ли "алгебре" поэзию?"
   
   Нет, только гармонию.
   
   3. "как вы считаете?"
   
   Как-то считаю... сама удивляюсь...
   :)
Надежда Николаевна Сергеева[26.08.2009 00:39:49]
   так так.... Михаил, это вам зачесть как участие в конкурсе? вернее ВНЕ конкурса?
    :-)))))))
   
   дежурный все видит! бдит :-))))))
Ян Кауфман[26.08.2009 09:34:08]
   Хочу ещё добавить.
   Каждый поэт пишет о своём, сокровенном, о свлём времени. о том что его волнует и интересует, о чём он переживает. Пушкин писал о своём, Есенин - о своём. Но Александр Сергеевич был высоко образован, закончил лицей, общался с российской элитой. А какое образование получил Есенин?
   Где он получал элементарные знания по стихосложению?
   Нигде. Из души, из таланта.
   Почему некоторых поэтов мы не понимаем? По-видимому у читателя и поэта должны совпадать жизненные амплитуды понятия о жизни, о любви, о любви к Родине, к Земле, к окружающему нас, тогда стихи бывают понятны.
Варвара Божедай[26.08.2009 10:06:56]
   Я думаю, что многие не учились на поэтов и все пишут, что и как Бог на душу положет. Но. Не устану повторять: кто не считает себя уже готовым от Бога гением, кто хочет учиться и стремится к совершенствованию, у того и будут успехи в поэзии, тот и достигнет высот. А самая лучшая школа для нас, не заканчивших литературных институтов, это замечания рецензентов, здоровая критика, советы более опытных (в смысле литературы и творчества) писателей. И кто к ним прислушивается, не впадая в амбиции и истерики, с того и будет толк. А новичкам на Портале (да и не новичкам) хочу посоветовать - более требовательно относиться к своим произведениям, которые выставляют на конкурсы и внимательно читать их (конкурсов) Положения, для того, чтобы попадать в тему и не затруднять работу жюри, а начинающим авторам быть более любознательными, не лениться читать статьи по стихослажению (благо, их и у нас на Портале и в интернете достаточно), тогда не будут возникать вопросы типа "Ну и где же здесь поэма ?" по прочтению Венка сонетов :) и т.д. Всем успехов.
Надежда Николаевна Сергеева[28.08.2009 09:59:42]
   в самом начале моего существования в литературном интернете у меня был очень серьезный спор по поводу "математики&quo­t;­ в поэзии... и я была против всех этих подсчетов, но потом... когда я стала все таки считать... :-) стихи стали совсем другие!
   они от души. от сердца, но проверенные математически - звучат лучше!
   
   вот такая математика получатся
Наталия Лунева[28.08.2009 16:04:47]
   Без математики в искусстве никак нельзя. Одной "душой" шедевра не создать. Если художник мастерски владеет той или иной манерой изложения, то он вполне может не "считать",­ но это не значит, что в его творениях не будет "математическог­о­ расчета" (просто этот "счет" осуществляется на подсознательном уровне).
   В настоящее время перед поэтом, вообще, встает такой вопрос, как:
   ЧТО именно нужно считать (слоги, стопы, рифмы, может, буквы и т.д.)?
   следует ли считать также, как это делали великие поэты прошлого?
   если да, то встает проблема новизны (каким образом сказать что-то новое, дабы быть современным поэтом)
   если же, наоборот, искать какие-то новые "системы расчета", то здесь возникает проблема неестественности изложения.
Алексей Аимин[28.08.2009 23:01:58]
   Мне лично формула Хайяма нравится. Поймал мысль - оформи, добавь юмора, иронии, лиризма. Толко желательно покороче. Пока едешь в транспорте, строчки туда сюда поперекидываешь и глядишь что-то вроде этого получается:
   
   В чьих мыслях глубина видна -
   Тот может быть затянут в омут.
   Есть люди мелкого ума -
   Те никогда в нем не утонут.
   
   Настроение меняется, и уже похулиганить можно в размере частушки:
   
   Поначалу я страдал,
   А потом пошел поддал.
   Ну, а после как поддал -
   Я уж больше не страдал.
   
   Вот так каждый день, уже несколько лет и у меня их несколько сотен набралось. Зато как легко читателю.
   Ну а размер проверяется элементарно - попробуйте свои стихи напеть под подходящую мелодию, и не надо считать.
Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта