Форум Блиц-конкурса "Мини-детектив? Элементарно, Автор!" | 41. БАЗА №5 Иронический шпионский детектив Интрига – в Рязань забрасывают шпиона с целью выведан что такое «База№5» Шпион – глуповатый американец, агент ЦРУ Питер Стайн Стиль изложения – жанровый. Вот только сюжет можно было закрутить пореалистичнее и посмешнее. Но в принципе – хороший детективчик, легкий. Автор только в начале зря сделал шпиона «вымышленным», а затем перевел в реальные, по ходу сюжета. 40. Пионы Рассказ «Просто о жизни» с элементами детектива. Интрига - срезанные с клумбы цветы. Сыщик – гл. герой Санька чекан (сыщик-доброволец, один из жителей близлежащих домов) Преступник – он же. Стиль изложения – повествовательный. Автор рассказывает историю из жизни двора и, несмотря на то, что гл. герой применяет дедуктивные метода в своем расследовании, детектив не состоялся – о происшествии все забыли и автор только для читателя делает комментарий. Сюжет предсказуем с момента сличения следа с кроссовками Саньки. Есть несостыковка: Санька «почувствовавший себя вдруг одним из знаменитых Знатоков» знает, что он преступник. С чего ему сыщиком-то себя в чувствовать. «Садоводы из садов рассады..» - фраза убойная. Ее только на конкурс скороговорок. «Я буду следы смотреть.» - при всей простоте Санькиного происхождения, это уж слишком… по-народному. 39. Обычная история Любовно-сентиментальный рассказ с элементами детектива. Интрига – измена мужа Сыщик – остается «за кадром», читателю предоставляется только отчет о проделанной работе по сбору доказательств вины мужа гл. героини. Стиль изложения – жанровый. Короткая миниатюра о женщине, которая стойко принимает удар судьбы. 38. Фантом верности Классический любовно-криминальный детектив. Интрига – убийство женщины, любовницы гл. героя Сыщик – лейтенант Томас Краус (типаж «Мэгре»). Преступник - жена гл. героя Стиль изложения – жанровый. Рассказ построен на воспоминании лейтенанта Крауса о самом коротком деле в своей практике по аналогии с текущим, длящимся уже 3 месяца. Рассказ простой по сюжету но изящно выписанный. Это и есть классика жанра. Понравилось то, как автор «избежал» трупа – описал убитую, как живого человека. Есть претензии – резануло слово «Обое» - вероятно, автор хотел сказать ОБА. Сюжет оборван – ведь рассказ начинался с ДРУГОГО дела и дав читателю «затравку» надо было довести до логического конца именно ПЕРВУЮ сюжетную линию, пусть даже сократив вторую. Или по другому строить схему рассказа. А так получается вырванный из большого рассказа маленький кусок. 37. Виртуальный протокол или дело об опустевших закромах. Рассказ из серии «Просто о жизни». Из элементов детектива – только непонятно зачем написанный протокол. А так… Хороший фельетон для юмориста, если доработать немного. 36. ВИРТУАЛКА Любовно-сентиментальный рассказ с элементами мистики и психологии и одним элементом детектива. Продолжение «Аськи». Хороший рассказ, но снова детективная «зацепка» слаба – загадка почему гл. герой Мачо видит себя и любимую в том возрасте, когда они познакомились? 35. АСЬКА Любовно-сентиментальный рассказ с одним элементом детектива. Интрига – убийство Медведя, раскрытое «по горячим следам». Больше ничего детективного нет, хотя рассказ хороший. О мечте… 34. Чёрный кот привёл с собою мотылька Мистический рассказ с элементами психологического триллера. Была попытка представить психологический детектив, но, увы… Нет соблюдения канонов жанра детектива: нет расследования, нет преступления . 33. Скоротечный детектив. Любовно-сентиментальный рассказ с элементами психологического детектива. Интрига – подстава гл. героя друзьями: объявился «внебрачный ребенок» Сыщик – гл. герой Валерий Петрович, который сам «вычисляет» шутников, проведя самоанализ своей жизни. Преступник – одноклассники, не поверившие в его верность жене на протяжении супружеской жизни. Стиль изложения – любовно-сентиментальный рассказ. А детектив… ну ОЧЕНЬ скоротечный. В общем-то и душевных переживаний можно было бы добавить. А то тоже скоротечно все как-то. 32. Скромные гении Догги-Ярда Детский детектив классического жанра. Интрига – воровство кальяна из антикварной лавки старого Розенблата. Сыщик – собаки, сотрудники Доги-Ярда, аналоги Шерлока Холмса и Доктора Ватсона. Преступник – мальчишка, внук пострадавшего. Разоблачен, спасен и, думаю, что наказан родителями впоследствии. Стиль изложения – жанровый. В лучших традициях «Записки о…». Соблюдены все каноны классического детектива. Тонкий юмор, много удачных оборотов, прекрасно передано представление собак о людях. Имеются орфографические ошибки, но это несущественно. Совет автору – обязательно продолжить серию рассказов о сотрудниках Доги –Ярда! Интересно и детям, и взрослым. 31. Выстрел в кармане Иронический детектив из жизни пальцев. Интрига – три уголовных дела одновременно: 1. пропажа пятачка из кармана. 2. раскрытие компрометирующего сговора против жены одного из гл. героев, Жома 3. предотвращение убийства самого Жома. Во, накручено! Сыщик – кулак майор Пес (кстати, в тексте есть ошибка – в одном месте автор ошибся назвал его просто майор Кулак) и пять его помощников (в виде пальцев) Преступник - пальцы, живущие в одном кармане и их сосед… Хай. Стиль изложения – жанровый. Сюжет хорошо закручен, типажи персонажей выписаны и обладают своими характерными особенностями. Вообще – нестандартно и интересно. Замечательный тонкий юмор – автор ни разу не сбился на пошлость в… щекотливых моментах  К сожалению, текст сыроват, много стилистических ошибок и опечаток. |
| Окончание впечатлений (начало смотри части 1, 2, 3...) 32. «Виртуалка». Еще одно произведение построенное на одних диалогах. Очень трудно понять, что и почему. Не ясно, где здесь детективная история. Но мне показалось интересным, что в результате психического нарушения главный герой не замечает, что его любимая давно постарела. Он ее воспринимает такой, какой ее любил когда-то. Но причем здесь детектив? 33. «Скоротечный детектив». Больше прикол, чем детектив. Человека изобличают в давней измене. Якобы у него в другом городе уже взрослая дочь. Человек мучается, копается в памяти. Потом выясняется, что его розыграли одноклассники. Тоже не совсем детектив. 34. «Виртуальный детектив». Дело о хапуге, который разворовал совхоз. Нет детектива, одни только пьяные разговоры, да оправдывания. Правда, мне показалась интересной сама психология ворюги. 35. «Аська». Еще один образчик текста на тему, как не стоит писать. Автор что-то закрутил вроде сюжета к фильму «Француз». Где из заграницы взаправду летит любовь к виртуальному возлюбленному. А тот чужую фотку в интернет загрузил. А сестра сказала, по интернету, что тот умер... И вообще, думаю, что никто не разберет, что да почему! 36. «Скромные гении Догги-Ярда». Вот хороший рассказ. Где собаки имеют свой взгляд на людей и на жизнь. И распутывают сложное уголовное дело. Есть слабые стороны. Но это уже литература. Рекомендую. 37. «Фантом верности». Тоже «собачий детектив», в котором волоски животного на одежде убитого с головой выдают преступника. Прочел не без удовольствия. 38. «Черный кот привел с собою мотылька». Прекрасная новелла. Рассказ мне очень понравился. Но самокопания главноого героя никак нельзя назвать детективом. На основании своих внутренних страхов и предрассудков он пытается определить, кто же из его близких умрет. Но умирает кот – причина всех его переживаний. Не смотря на все свои достоинства, рассказ не может быть причислен к детективному жанру. На мой взгляд. Может быть, меня коллеги разубедят? 39. «База № 5». Рассказ о запутавшемся шпионе, который не мог продовольственную базу отличить от военной. Местами остроумно, местами смешно, но в целом оставляет впечатление фельетона. Какой-то газетной пародии на жизнь. 40. «Выстрел в кармане». Вот уж действительно интересная вещь. Автор в несколько завуалированной манере говорит о таких вещах, о которых постесняешься прямо сказать. Более того, он обращает их в детективную историю. Не для малолеток. Умно и экстравагантно. 41. «Обычная история». Жена нанимает дентектива. Он следит за мужем и изобличает его в неверности. Все, вроде бы просто, но читается с интересом. |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |