Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Литературный конкурс «МЫ ПОМНИМ ВСЕ…»
К темам проекта
Автор:Мария Сидлер 
Тема:ПРОЗА. РЕЦЕНЗИИ на ВОСЬМУЮ пятеркуОтветить
   36. Потеряшки. Алексей Тверской
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=209323&pid=­80&nom_id=172­
   
   37. Любовь и ненависть. Игорь Чубатенко
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=209335&pid=­80&nom_id=172­
   
   38. Старые одежды... СЕРГЕЙ МАГАЛЕЦКИЙ
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=202848&pid=­80&nom_id=172­
   
   39. Перина. Volga_M
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=207842&pid=­80&nom_id=172­
   
   40. ДОРОГИ ВОЕННЫХ ЛЕТ (главы из автобиографического романа). Инга Пидевич
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=209367&pid=­80&nom_id=172­
Карен Агамирзоев (Tulli)[17.05.2009 00:15:26]
   Промежуточный обзор и отбор произведений восьмой пятерки в ЛОНГ-лист от члена жюри номинации ПРОЗА Карена Агамирзоева
   
   36. Потеряшки. Алексей Тверскойhttp://www.litkonkurs.ru/? dr=45&tid=209323­&pid=80&nom_­id=­ 172
   
   Рассказ написан в форме, более близкой к документалистике, чем к художественной прозе. По крайней мере, такое впечатление возникает при прочтении рассказа. Изложение сухое, хотя сама тема обширная и очень живая, и ее соответствие конкурсу не вызывает сомнений. Затянутое повествование могли бы оживить диалоги героев, но автор обошелся без них. Работе не хватает темпа в изложении сюжета. Однако, даже этот сухой текст позволил автору неплохо раскрыть тему конкурса, рассказывая о блокадных детях. Эта часть рассказа очень трогательна, надрывна, заставляет читателя остро сопереживать. В образе Даши не хватает ярких красок. Эпизод с потерей детей, описанный автором в центре сюжета, является блеклым отображением того, что дети пережили в блокадном Ленинграде. Именно блокадная трагедия вызвала наибольшие эмоции у читателя, а не тягостное ожидание детей, когда их найдет воспитательница. Здесь автору не удалось создать атмосферу развивающейся интриги, хотя завязка интриги налицо – пропали дети. Рассказ не завершается ярким событием, развязкой развивающегося сюжета, а кульминационный эпизод с обнаружением детей описан слишком буднично и не стал запоминающимся моментом. Эмоциональным центром рассказа осталось изложение трагедии жителей блокадного Ленинграда, и в частности, Даши и её семьи. В концовке Мария Федоровна говорит совершенно ненужную и неуместную фразу, подчеркивая слабую сторону авторского вымысла: «- Потеряшки вы наши! Мы-то думали, что вас на фронт по ошибке увезли, а вас вот где спрятали!». Очень неудачная фраза, венчающая развязку рассказа. Образ воспитательницы весьма слабый, в целом, отрицательный. Не должны себя так вести воспитатели, по-глупому бросать детей. От этого обстоятельства ее поступки и пустые фразы неправдоподобны. Задумка сюжета очень оригинальна. Считаю, что задав очень высокую планку, соответствующую теме конкурса, автор не до конца справился с её реализацией. Однако, ничего страшного. Всё можно исправить. Считаю, что в дальнейшем, если взяться за реконструкцию сюжета, автор способен создать запоминающееся произведение о судьбе блокадных детей. Благородную миссию необходимо достойно завершить. С поддержкой к автору.
   
   37. Любовь и ненависть. Игорь Чубаченко
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=209 335&pid=80&n­om_id=172­
   
   Автор представил пересказ истории о войне, которую он услышал от своего деда. Интересному чтению мешает не всегда правильная пунктуация и отсутствующие знаки препинания. Споткнулся о весьма неэтичное сравнение «высох весь, как вобла». Это так о деде? Выражение разговорное, но обычно о близких людях так не говорят. По ходу изложения обнаружились еще смысловые нестыковки: «стрекотали вражеские пулеметы - …не встретив сопротивления, батальон рассредоточился в прибережных кварталах». Еше: «…она подняла с пола автомат …». Как он оказался на полу? Почему его не забрал кто-то из солдат? Дальнейшие события стали разворачиваться быстрее и читатель уже не стал обращать внимание на мелкие оплошности. В изложении автора события произошли достойные того, чтобы положить их в основу рассказа. Маленький эпизод, но очень показательный, что всё на войне откровенно и открыто: и правда, и ложь, и любовь, и ненависть к врагу, и милосердие. Когда было время бить врага – его били, не жалея. Когда враг оказался побежденным, русский солдат всегда проявлял великодушие. Это историческая особенность русского народа – проявлять милосердие и жалость. Высокое человеческое качество и проявил дед Василий, не стреляя в поверженного врага. «Про то, что девка убила Степанова и того неизвестного, мой дед Василий Петрович не сказал». Вот, не знаю, правильно ли в этом случае поступил дед, скрывая причину гибели двух солдат. Да, и что тут гадать. Скорее, солдату Василию виднее, как надо было поступать в той обстановке. Примечательная история произошла с дедом Петром. Очень хорошо, что мы все узнали и о Василии Петровиче, и об этом военном эпизоде, но автор данной публикации немного сумбурно представил сюжет читателю. Ну, а то, что автор пишет о своем деде Василии Петровиче, любит его и уважает, это очень важно и почетно. Считаю, что в целом, тема конкурса в произведении отражена на удовлетворительном уровне.
   
   38. Старые одежды... СЕРГЕЙ МАГАЛЕЦКИЙ.
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=202 848&pid=80&n­om_id=172­
   
   Грустные мысли посещают человека на кладбище. О прошлом, о людях из этого прошлого, о том, что они оставили нам, в настоящем. Тема серьезная. О людях, о Боге … Жаль, но в этом нужном и важном эссе не отражена тема конкурса.
   
   39. Перина. Volga_M.http://www.litkonkurs.ru/? dr=45&tid=207842­&pid=80&nom_­id=­ 172
   
   Перед нами настоящий рассказ-эпопея о времени войны. Фронтовой Сталинград. Эвакуация. Какие теплые воспоминания о родителях, о Первомае, о прежней советской жизни! Потрясла страшная трагедия гибели парома. Как жаль ни в чем не повинных людей на переправе. Слава Богу, наши герои опоздали на паром, и спаслись. Воспоминания трогают душу, будоражат сознание. Понравился стиль повествования: размеренный, сдержанный, серьезный, проникновенный. Изложение грамотное. Столько вытерпеть – и никакой обиды и злобы. Только воспоминания, с горечью, с грустью и с сожалением. Замечательные воспоминания, правда, автобиографического характера. Еще один очень важный фрагмент в мозаике судьбы всей страны. Тема конкурса автором раскрыта на очень хорошем художественном уровне.
   В Лонг-лист
   
   40. ДОРОГИ ВОЕННЫХ ЛЕТ (главы из автобиографического романа). Инга Пидевич
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=209 367&pid=80&n­om_id=172­
   
   Замечательные, очень трогательные, бесценные воспоминания об эвакуации, о людях, о стране. Дороги туда, дороги обратно … глазами девочки. Читатель вместе молодой героиней переживает все тяготы пути через всю страну. Сколько образов …Очень душевно. Грамотно. Спасибо за Вашу память. Она будоражит память читателей. Тема конкурса в представленных отрывках отражена на достаточно высоком литературном уровне.
   В Лонг-лист
Мария Сидлер[17.05.2009 22:52:01]
   <strong>36. Потеряшки. Алексей Тверской </strong>
   
   Дети войны… Дети блокадного Ленинграда… Их детство закончилось, когда началась войны. Перевернутый мир, сиротство, голод, недетские страдания – вот что принесла им война. Тема, затронутая автором очень трагична и обширна.
   Положительные стороны: Страдания детей не могут оставлять безучастными нас, взрослых. Тема, достаточно редко затрагиваемая авторами, пишущими о войне. Не геройство, не боевые подвиги и даже не тыловой труд, а просто детские судьбы, исковерканные войной.
   Отрицательные стороны: Для художественной прозы – изложение слишком сухое, для публицистики – не хватает фактов. Для рассказа о детях автор выбрал не лучший стиль повествования – фразы зачастую «рубленые», почти нет диалогов, слишком подробные описания действий героев. В рассказе отсутствует необходимая динамика. Много орфографических ошибок.
   
    <strong>37. Любовь и ненависть. Игорь Чубатенко</strong­>­
   
   Соглашусь с автором – «разные истории… про войну». Война – это трагедия. Но помимо одной большой трагедии, она состоит еще и из маленьких личных трагедий. Таких, как описывает автор в своем рассказе.
   Положительные стороны: Интересная психологическая подоплека рассказа – любовь русской женщины к врагу и ее месть русским солдатам, убившим любимого… Аллегория войны – ведь это не два солдата дрались, это была битва двух титанов … Милосердие к побежденному врагу, пронесенное сквозь года…
   Отрицательные стороны: К сожалению, вынуждена констатировать достаточно костный язык повествования. Огорчили «неживые» диалоги и неправильные знаки препинания при косвенной речи, которой почему-то автор предпочел заменить прямую. В принципе рассказ отдает «лубочностью».
   
   
    <strong> 38. Старые одежды... СЕРГЕЙ МАГАЛЕЦКИЙ</stron­g>­
   
   Сначала я подумала о том, что данный рассказ(правильнее – эссе) вообще не имеет отношение к теме конкурса. Но вчитавшись, поняла, что автор рассматривает войну несколько с иной точки зрения.
   Положительные стороны: Война – это сценарий невидимого режиссера, как и вся наша жизнь, впрочем. Ушедшие воины любой войны становятся Христовым воинством, невидимым для живых. «обрыв связи..», «треугольники писем..» радостная весть вместо «безнадежной» похоронки… - это ли не признаки войны? Войны за веру.
   Отрицательные стороны: Все-таки тема конкурса затрагивается лишь вскользь, т.к. автор размышляет в основном о жизни и смерти, как о спектакле Невидимого Режиссера.
   
   
   <strong> 39. Перина. Volga_M</strong&g­t;­
   
   Автор не утверждает, а спрашивает у читателя: разве у войны не женское лицо? К сожалению, у войны разные лица – мужские, женские, детские, лица стариков и молодых ребят…
   Положительные стороны: Очень правдивый, без надрыва и оттого очень проникновенный рассказ о семье пережившей войну и ее ужасы. Эвакуация, возвращение к разбитому очагу, потеря мужа и отца, жизнь впроголодь… Всего хлебнула гл. героиня и ее дети. Но эта удивительная (а может абсолютно обыкновенная?) женщина все вынесла и сохранила самое ценное – оптимизм. А еще символ прежней, довоенной, жизни – перину. Эта перина – как боевая награда за мужество, как реликвия, символ дружной семьи, которую невозможно сломить никаким невзгодам. Очень понравилась композиция рассказа – кусочек настоящего, потом довоенного прошлого, потом – воспоминания о войне, и снова – настоящее.
   Отрицательные стороны: не нашла.
    <strong>Лонг-л­ист</strong>­
   
    <strong> 40. ДОРОГИ ВОЕННЫХ ЛЕТ (главы из автобиографического романа). Инга Пидевич</strong&g­t;­
    Две дороги – туда и обратно. Две такие похожие, но все-таки разные дороги…
   Положительные стороны: Рассказ-воспоминание­ девочки о тяготах жизни беженцев. Их мыканье по дорогам военных лет в поисках «своего» угла. Но их угол – это Москва и они возвращаются назад…
   Отрицательные стороны: Не хватает глав о жизни в эвакуации. Очень хотелось бы прочесть.
   <strong> Лонг-лист</strong­>­
Марина Черномаз(Kira Lyss)[25.05.2009 00:27:13]
   Промежуточный обзор и отбор произведений восьмой пятерки в ЛОНГ-лист от члена жюри номинации ПРОЗА Марины Черномаз
   
   Алексей Тверской
   Потеряшки

   Трогательный, душевный рассказ о детях, эвакуированных из Ленинграда, и волей случая, по ошибке, несколько дней «потерянных» забытых в вагоне на станции. Об их тихом детском героизме и мужестве. При таком пронзительном сюжете автор избрал скупой, почти стиль изложения. Тем самым впечатление от рассказа становится во много раз сильнее, бьет по нервам.
   В тексте есть неудачные с точки зрения стилистики места, но это техническая сторона, которая легко исправляется. Особо хочется отметить удачное название.
   
   
   Игорь Чубатенко.
   Любовь и ненависть.
Еще один рассказ в стиле «мне мой дед рассказал». В рукопашной схватке сошли двое: немец и русский. И никто не в силах победить. И тогда русский немца… отпускает, хотя мог бы застрелить в спину. В простой коротенькой истории автор воплощает большую идею: нам с вами нечего делить, мы не враги, мы противники волей других враждебных и нам и вам сил.
   
   Сергей Магалецкий
   Старые одежды.

   Хорошее эссе. К теме относится вскользь.
   
   Автор: Volga_M
   Перина

   Этот рассказ меня просто потряс своей безыскусственной обнаженной правдивостью. Не нашла ни одного огреха, или впечатление от прочитанного не позволило цепляться к тексту. В ЛОНГ.
   
   Инга Пидевич
   Дороги военных лет

   
   Воспоминания об эвакуации. Выдержки из романа. Мне немного жаль, что автор избрала два отрывка, разделенных по времени, и каждый из них – лишь начало эпизода. Нет целостного, сюжетно завершенного повествования. Написано хорошо, а остается ощущение, будто тебе пообещали рассказать что-то, и оставили на потом.
Петр Дубенко[05.06.2009 18:46:38]
   36. Потеряшки. Алексей Тверской
   http://litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=2093 23&pid=80&no­m_id=172­
    Рассказ, к сожалению, не наполнен жизнью. Особенно это проявляется ближе к концу, когда автор окончательно скатывается в описательность. Попытки придать тексту эмоциональности можно охарактеризовать, как поверхностные. Автор выводит детали, которые говорят читателю о трудностях путешествия и ожидания в потерянном вагоне, но при этом ограничивается «жесткими ложами», «глазами, полными слез» и т.д. А вот попыток копнуть глубже нет и «благодаря» этому рассказ становится монотонным.
    Из сюжета выбивается подробно рассказанная история Даши. Она не лишняя, ни в коем случае. Но должна быть короче. А вот авторскому тексту как раз не хватает лаконичности и точности выражений. Автор часто грешит уточняющими деталями, без которых вполне можно было обойтись. Началась война с фашистами, состав поезда, попал снаряд врага и т.д. При этом очень много ошибок подобных следующей «ровно над землей, занятой врагом», «в теплушке стало сумрачно от скудного света» и т.д.
    НЕТ
   
   37. Любовь и ненависть. Игорь Чубатенко
   http://litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=2093 35&pid=80&no­m_id=172­
    Непонятная смесь жанров и стилей. Непонятна и главная идея рассказа, затерялась где-то суть невнятно изложенной истории. Про технику сказать что бы то ни было трудно, поскольку ее вообще нет. Остальные составляющие художественной работы тоже отсутствуют.
    НЕТ
   
   38. Старые одежды… СЕРГЕЙ МАГАЛЕЦКИЙ
   http://litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=2028 48&pid=80&no­m_id=172­
    Теме конкурса не соответствует.
   
   39. Перина. Volga_M
   http://litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=2078 42&pid=80&no­m_id=172­
    Очень хорошие картины, обрывки воспоминаний, из которых автору удалось соткать узор военной жизни. Узор разноцветный, есть в нем и яркие краски детской радости, и черные пятна пережитых ужасов. Очень впечатляющий калейдоскоп.
    Один из главных недостатков сюжета – неравноценность составляющих работу фрагментов. Неравноценность по силе воздействия на читателя. Так, заключительный фрагмент о страшном случае, поджидавшем героиню на пути домой, при всей своей трагичности и пугающей жестокости, все же уступает предыдущим эпизодам. Уступает прежде всего, по исполнению. Но как бы там ни было, но на его фоне предыдущие фрагменты потеряли частичку яркости, поблекли. Запоминается всегда последняя фраза. Помните это бессмертное высказывание Штирлица? А в данном случае автор в качестве последней фразы выбрал не самую удачную и из-за этого работа очень сильно проиграла.
    Еще один недостаток заключается в недостаточной полноте героев. Они очень описательны. Зато одним из ярких достоинств я бы назвал великолепное, умелое использование образов. Автор демонстрирует это на протяжении всей работы (исключение составляет опять-таки злосчастный заключительный фрагмент). Особенно запомнилась первомайская демонстрация (очень емко и точно созданные картины), «мирный» лес, встретившийся на пути людей, бегущих от войны, и, конечно же, семейная фотография на стене покинутого этническими немцами дома. «И такое бывает» на фоне детского счастья от внезапно появившихся в ее жизни игрушек. Очень тонкие, точные образы, передающие всю глубину трагедии, называемой война. Восхищаясь созданными образами, не могут не отметить с сожалением, что часто автор, излишней многословностью сильно портил эти образы. Хотя, это, наверное, дело вкуса.
    Из технических моментов хотелось бы обратить внимание на умелое использование автором такого сложного приема, как порцилляция. Это действительно очень сложно, но автор, несколько раз прибегая к данному методу, очень успешно справлялся с задачей.
    ЛОНГ
   
   40. ДОРОГИ ВОЕННЫХ ЛЕТ (главы из автобиографического романа). Инга Пидевич
   http://litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=2093 67&pid=80&no­m_id=172­
    Работа отнесена в публицистику
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта