Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литератрной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Литературный конкурс «МЫ ПОМНИМ ВСЕ…»
К темам проекта
Автор:Мария Сидлер 
Тема:ПРОЗА. РЕЦЕНЗИИ на СЕДЬМУЮ пятерку.Ответить
   31. Награда. Александр Мецгер.
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=208956&pid=­80&nom_id=172­
   
    32. О чем шептал седой ковыль…(годы и судьбы). Любовь Князева
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=209014&pid=­80&nom_id=172­
   
   
    33. Пашка. Владимир Борисов (Vladimir).

    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=195327&pid=­80&nom_id=172­
   
   
    34. Наследство капитана (Из «Дневника начальника уголовного розыска»). Георгий Лахтер
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=209145&pid=­80&nom_id=172­
   
   
    35. Маша Харри. Мария Гринберг
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=209226&pid=­80&nom_id=172­
Мария Сидлер[14.05.2009 08:27:14]
   Краткий обзор и отбор в лонг-лист от члена жюри конкурса "Мы помним все..." Марии Сидлер
   
   31. Александр Мецгер. Награда
   И сердце разрывается на части… В рассказе затронута тема брошенных, никому не нужных ветеранов. Как жаль, что это действительно имеет быть. Не просто жаль, а больно, стыдно за нынешнее бездуховное поколение. Гл. герой задается вопросом: за что он воевал? Вероятно за то, что быть никому ненужным на старости лет… Для него война не кончилась, только враг теперь - с человеческая подлость.
   Положительные стороны: Рассказ написан ярко, эмоционально. Тема затронута очень болезненная и актуальная, к сожалению. Очень живой финал – сон Федора Матвеевича.
   Отрицательные стороны: Есть некоторая торопливость автора, которая особенно чувствуется в конце повествования. Автор как будто спешил завершить рассказ.
   Лонг-лист
   
   32. Любовь Князева. О чем шептал седой ковыль (годы и судьбы)
   «Война… это страшное зло..» - говорит автор в самом начале рассказа. И эти слова не кажутся банальными. Потому что это страшная правда. Гл. герой хлебнул зла полной мерой. Рассказ - журналистский очерк о судьбе Павла Атласова. Повествование сосредоточено в основном на первых днях войны. Автор в художественной форме рассказывает о неразберихе того времени, о безоружных мальчишках, брошенных на передовую, о зверствах войны. Позже рассказ меняет стиль повествования – это уже воспоминания старого солдата о пройденных им кругах ада в концлагерях, об освобождении…
   Положительные стороны: Автор и его гл. герой призывают в свидетели степной ковыль – символ земли, которая вынесла все тягости войны. Это придает особенную изюминку повествования. Ковыль – как бы еще один гл. герой рассказа.
   Отрицательные стороны: Рассказ имеет «рваную» структуру, что несколько затрудняет восприятие его, как худож. прозы. Встречаются стилистические ошибки, прыгают местоимения... Прыгают времена – автор перемежает повествование о гл. герое с собственными ощущениями и историческими фактами (сцена боя совмещена с описанием поведения Сталина в первые дни войны, например).
   
   33. Владимир Борисов (Vladimir). Пашка
   К сожалению, зачастую, родственникам погибших и пропавших «без вести» остается только представлять себе то, что могло случится с их близкими, не вернувшимися с войны. Вот и рассказ «Пашка» - это возможный вариант последнего боя для этого мальчика – командира.
   Положительные стороны: Отлично выписаны диалоги. Структура рассказа – рассказ в рассказе, причем внутренний рассказ имеет две части: до фронтовая, которая дает некоторое представление и о характере и о жизни Пашки и описание последнего боевого задания и его гибель.
   Отрицательные стороны: Пунктуация и грамматические ошибки – немного, но встречаются. Подробный рассказ о снайпере – как-то чужеродно смотрится на фоне повествования… Какая разница, как его звали? Ведь для Пашки он остался безвестным стрелком…
   Лонг-лист
   
   
   34. Георгий Лахтер. Наследство капитана («Из дневника начальника уголовного розыска»)
   Что это современный детектив или отголоски войны? В рассказе прочно переплетено прошлое и настоящее. Вот только тема раскрыта все-таки косвенно – через кинжал из коллекции Бориса Маркина, собранной во время войны в обмен на сухари для блокадников.
   Положительные стороны: Затронутая тема - создание коллекций и состояний на жизнях жителей блокадного Ленинграда. Несмотря на то, что рассказ лишь косвенно поднимает эту тему (это история орудия убийства), все равно становится очень стыдно, что среди поколения ветеранов есть и такие «вояки».
   Отрицательные стороны: Много стилистических ошибок, язык повествования несколько суховат и напоминает «протокол».
   «Он не отрицал факт, не требующий доказательства» - двойное отрицание.
   Вызывает сомнение такой вот казус во взаимоотношениях Маркина и блокадницы Тамары: «изнасиловал – проковылял к любимой» - неувязочка. Вряд ли изнасилованная девушка назовет «любимым» этого человека.
   
   
   35. Мария Гринберг. «Маша Харри»
   Очень сильная работа. И по затронутой теме и по накалу страстей… Рассказ выделяется на фоне других работ, как алая капля крови на белом снегу. Все тут намешано и любовь, и ненависть, и война, и долг, и….
   Положительные стороны: Очень психологическая работа. Гл. героиня – доброволец-агент партизан, при этом влюбляется во врага, но из чувства долга предает любимого. Достойно принимает смерть…. И презрение окружающих, в т.ч. и возлюбленного… Написано ярко, эмоционально, живо. Структура рассказа – сложная – переплетены мысли и чувства не только гл. героев, но и «взгляд со стороны».
   Отрицательные стороны: На мой взгляд слишком подробны сцены описания мучений гл. героини. Но это – дело автора.
   Лонг-лист
Карен Агамирзоев (Tulli)[15.05.2009 21:06:59]
   Промежуточный обзор и отбор произведений седьмой пятерки в ЛОНГ-лист от члена жюри номинации ПРОЗА Карена Агамирзоева
   
   31. Награда. Александр Мецгер.
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=208 956&pid=80&n­om_id=172­
   
   Да, получил ветеран награду за свое доверие. А как же иначе, без доверия? Ведь все их поколение, поколение наших дедов и бабок учили жить честно, работать много, помогать ближним и верить, очень сильно верить людям. Ведь у всех современных аферистов, которые наживаются на доверии доверчивых ветеранов, тоже когда-то были и бабки и деды. Деды, скорее всего, погибли на проклятой войне. А бабки истязали себя на работе, чтобы прокормить семьи. Какая несправедливость, что иногда именно из этих наиболее пострадавших семей выходили в нашу жизнь моральные уроды, для которых важнее своя личная выгода и прибыль. С другой стороны, и из благополучных семей (с т.з. материальной) тоже иногда появлялись и появляются мерзавцы и негодяи. Знаете, меня так разволновал рассказ, что я стал вместо отзыва приводить аргументы в защиту сюжета рассказа. Конечно, никаких дополнительных аргументов рассказу не требуется. У нормального человека образ лукавой санитарки Нины вызывает самый разные острые чувства: презрение, обиду за доверчивого ветерана, горечь, сожаление о том, что слишком много ушлых Нин спокойно живут в нашем многоликом обществе, не стыдясь своей наглой позиции, своего аморального отношения к обществу. В этих Нинках говорит только свое мещанское - я, мое, мне. Вот такие эмоции вызвал этот надолго запомнившийся мне рассказ. Автор на хорошем художественном уровне раскрыл тему конкурса.
   В Лонг-лист
   
   32. О чем шептал седой ковыль…(годы и судьбы). Любовь Князеваhttp://www.litkonkurs.ru/?d r=45&tid=209014&­amp;pid=80&nom_i­d=1­ 72
   
   Хорошая изложение иногда дает сбой. Например, нестыковочки имеются в таких моментах: … командир роты оставил солдата за себя? В мирное время так не было. … штык саперной лопатки??? Лучше изложить так: … воткнул саперную лопатку. Штык относится к холодному оружию. В фразе «Разумеется, ни он сам, ни его саперы не подозревали, что только 6 дней отделяло их сейчас от недоброй памяти дня- 22 июня 41-го…» слово «…сейчас» - лишнее. Немного наивное повествование, но достаточно достоверно создающее общую трагическую картину первых дней боев. С гордостью созданы образы советских солдат и офицеров, не потерявших силу духа и стойкость, хотя и вынужденных с ограниченным количеством боеприпасов останавливать полчища фашистов. У той войны есть и оборотная сторона. Автор здесь с горечью подчеркнула, что не всегда героические поступки и подвиги справедливо оценивались командованием. Нахождение на вражеской территории всегда сопровождалось недоверием, подозрением, несправедливыми наказаниями. Повествование отличает немного несвязные переходы от одного эпизода к другому. По своему стилю работа имеет больше отношения к публицистике, чем к художественной прозе. Думаю, что автор способна немного доработать произведение, из которого получится вполне добротный очерк на военную тему.
   
   33. Пашка. Владимир Борисов (Vladimir).http://www.litkonkurs.r u/?dr=45&tid=195­327&pid=80&n­om_­ id=172
   
   Из сегодняшней эпохи Интернета читатель переносится в кабинет военкома одного их уральских городов глубокого тыла. В центре повествования профессионально созданная напряженная словесная дуэль Пашки и военкома. Читатель с напряжением и симпатией следил за диалогом. И дальше, читатель продолжает жить военной жизнью Пашки, стрелка-лыжника. Автору удалось ярким художественным словом создать широкое полотно событий военного времени, глубоко продуманные образы: главного героя Пашки, положительных героев (военкома, командира роты, старого повара, и др.), отрицательного героя (латышского снайпера Эдгарса Пельцериса). Эх, Пашка, Пашка … Как жаль, что не дожил. Вся жизнь Пашки уместилась на листе формата А-4. Живи вечно, Пашка, на листе формата А-4, в нашей памяти. Один раз споткнулся на нестыковочке. Военком –офицер НКВД? Как историк замечу - сомнительно. Эта мелкая формальная нестыковка абсолютно ничего не меняет в моей оценке рассказа. Множество мелких эпизодов, фраз, моментов, выражений, соединяются в мозаику многопланового сюжета, выразительно формирующую фронтовую атмосферу. Сюжет не оставляет равнодушным. Произведение – серьезный литературный труд, в котором на высоком художественном уровне блестяще отражена тема конкурса. Такая работа является украшением конкурса. На мой взгляд, произведение заслуживает одной из высших оценок.
   В Лонг-лист
   
   34. Наследство капитана (Из «Дневника начальника уголовного розыска»). Георгий Лахтер
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=209 145&pid=80&n­om_id=172­
   
   Рассказ, или отрывок, начинается в наше время, очень далекое от военного времени. А развязка сюжета приводит в блокадный Лениград, где умирающая девушка ради хлеба распродает ненужный в те страшные блокадные антиквариат. Автором показана обратная, теневая сторона войны. Мародеры и рвачи были в те грозные годы, но они все равно не умаляют значение народного подвига. Просто война всё расставила на свои места, и героев, и мерзавцев. И это - правда о войне. В этой правде содержится главная ценность конкурсного произведения.
   
   35. Маша Харри. Мария Гринберг
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=209 226&pid=80&n­om_id=172­
   
   Перед нами особая работа. Автором представлена работа с очень сильным эмоциональным воздействием на читателя. Не в первый раз читаю потрясающую прозу Марии Гринберг. И каждый раз поражаюсь мастерству и смелости автора, разрабатывающего сюжеты на грани ужаса, потрясения и обычного человеческого понимания. Откровенно кровавые сцены, парализующие мозг. Жестокие описания страданий жертв. Циничные подробности агонии и смерти литературных героев. Эта проза сотрясает сознание и ужасает жестокостью повествования. Психика читателя в таких случаях выходит на границу гуманности и подрыва общечеловеческих ценностей, но при этом продолжает оставаться в рамках сюжета, которым управляет опытный литератор. Нормальное человеческое сознание к такому чтиву не готово. Сильной стороной работы является наличие интриги, которая безраздельно владеет читателем в течение всего повествования. М.Гринберг является признанным мастером литературной интриги. Вроде бы все ясно, что сейчас должно произойти, но очередной поворот сюжета снова заставляет сознание метаться, подчиняясь авторскому замыслу. Безусловно, ясно, что весь сюжет является авторским вымыслом. В это-то и ценность. Воображение Марии «работает» на грани оригинальной мистики и жестокой реальности. Надо ли доказывать, что подобное чтиво читатель с содроганием и потрясением мгновенно проглатывает. До конца дочитывают все читатели, проверено на предыдущих конкурсах. Эти качества являются сильными сторонами конкурсного произведения, которые всецело захватывают, потрясают и шокируют читателя, что, несомненно, является признаком писательского мастерства М.Гринберг. Именно в таких сюжетах плюсы, перебравшись через границу гуманности, иногда перебираются в минусы. Реакция читателей в этом случае всегда одна – отторжение такой литературы, в которой обыденно, простыми словами описаны действия, лежащие далеко за гранью обычных эмоций. Это сплошной кошмар, который, тем не менее, непосредственно относится к теме конкурса. Согласитесь, ведь нас потрясает не то, что девушку связали ржавой колючей проволокой и публично расстреляли из десяти автоматов. Нет, нас потрясает то, как автор и с какими подробностями, потрясающими сознание, описала смерть девушки. А потом, еще и дала поддых читателю, шокированному «такой» смертью – я имею в виду те размышления, которыми девушка успела поделиться с читателем, пока первая пуля не разорвала ей аорту …. Первое впечатление такое – сплошной кошмар, а тема войны, вроде, звучит отдаленно, как-то сбоку. С другой стороны, кошмарный сюжет в рассказе вызван войной, и только войной. От таких подробностей лучше быть подальше детям. Эта литература относится к «тяжелой» прозе, которая противопоказана взрослым впечатлительным людям. Считаю, что тема конкурса автором раскрыта необычным художественным стилем, с применением особого приема подачи материала. Таким образом, на конкурс представлено сильное и яркое произведение, остро и необычно отражающее конкурсную тему в оригинальной литературной форме.
   Лонг-лист
Павел Шерстобитов[20.05.2009 12:03:41]
   Награда. Александр Мецгер.
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid= 208 956&pid=80&n­om_id=172­
    Душераздирающая, но, увы, ставшая в наше время обыденной жизненная ситуация. Капитализация вошла и в человеческие отношения. Рассказ прописан набросками, отдельными сценками, но тем не менее сюжетная линия не нарушается.
    Несколько понижает уровень ощущений репортажный неэмоциональный стиль изложения, например «белая кипень» и тут же – «Где же Нина? – оглядывался он по сторонам…». Даже думы старика «…мы стали никому не нужны…» прописаны в ровной излагающей форме.
    Более того, озадачивает поверхностное отношение автора к описываемой им ситуации с опекой... или женитьбой: «…женить старика на себе…», «…Нина принесла какие-то бумаги для подписи…», «…документы на опекунство…», «…своей будущей жене…». Оформить брак в ЗАГСе заочно??? Или оформить опекунство за пару месяцев без решения суда о признании гражданина Федора Матвеевича недееспособным (ст. 32 ГК РФ)??? Фантастика!!!
   Душераздирающий сюжет и… повествовательная торопливая форма изложения.
   Из повествования получается противоречие заданной теме "Мы забыли все. Помнят лишь ветераны".
Марина Черномаз(Kira Lyss)[25.05.2009 00:21:20]
    Промежуточный обзор и отбор произведений седьмой пятерки в ЛОНГ-лист от члена жюри номинации ПРОЗА Марины Черномаз
   
   Автор: Александр Мецгер
   Награда
Печальный, трагический рассказ о горькой судьбе ветерана, одинокого, обманутого старика. Рассказ пронзительный в этой безысходности человека, оставшегося одиноким и преданного последней, женщиной, которой он поверил. Немного диссонирует конец рассказа. ПО сути, он прав, но не имеет прямого отношения к конкретным собятиям жизни старика. Ведь обмануло его не государство, а конкретная баба. В ЛОНГ.
   
   Любовь Князева
   О чем шептал седой ковыль…(годы и судьбы)

   
   Очерк о командире роты Павле Атласове, о его трудной военной судьбе. О страшном отступлении в первые дни войны, о гибели солдат и мирных людей. В каждой строке сквозит сочувствие автора героям, и преклонение перед их мужеством и героизмом.
   
   Владимир Борисов
   ПАШКА

   Отличный, глубокий, драматичный рассказ о судьбе молодого паренька, стрелка-лыжника, и его гибели. Автор умело, без лишних описаний и красивостей создает объемную впечатляющую картину военных будней, где героизм тоже стал будничным, и привычной смерть. Этот простой по сути эпизод особенно ярко показывает жестокость и нелепость войны. Ее противоестественност­ь.­ В ЛОНГ
   
   Георгий Лахтер
   Наследство капитана

    Рассказ на периферии темы, в общем, он не о войне.
   
   Мария Гринберг
   Маша Хари

   О любви, предательстве, свободе, чести… много о чем поведала нам автор в рассказе о танцовщице Маше, оставшейся в оккупации и снабжающей партизан информацией о намерениях фашистов. И о ее возлюбленном, немецком офицере, собственноручно расстрелявшем Машу. Интересная идея, интересная композиция: повествование с трех точек: от имени Маши, ее возлюбленного немца, и третьего, вывезшего труп танцовщицы «похоронить». Рассказ впечатляет, и именно поэтому хочу остановиться на том, что меня «царапнуло». Первое – обилие натуралистических деталей. Замысел автора понятен: противопоставить нежность и чистоту героини жестокости ее убийц. Постоянно подчеркивается красота девушки и тем острее звучит описание того, как над ней поиздевались. И все же мне кажется, с деталями перебор. Тут очень важно соблюсти золотую середину, чтобы ужас от содеянного не перешел в отторжение кровавых подробностей.
   Второе большое «но» - это внутренний монолог «викинга». Вот тут душа моя на каждом слове говорит: «не верю»! Чессслово, не верю, что холодный злой гад, которому только что объявили приговор, предоставили возможность расстрелять ту, из-за которой он пострадал, которая была для него лишь «телом на час», будет вот так думать:
   «Облаком взметнулись ярко-рыжие волосы – за миг до залпа Мария вдруг резко вскинула голову. Упираясь вытянутыми пальцами в мёрзлые скользкие камни, как струны напряглись точёные ножки танцовщицы – распрямилась, взлетела на пуантах, вперёд, навстречу оглушительно грянувшим в тесном дворике выстрелам.»
   Более достоверно прописан внутренний монолог Маши, но и тут есть места, которые «царапают». Как-то очень литературно мыслит героиня в последние минуты жизни.
   В ЛОНГ
Мария Гринберг[25.05.2009 13:04:45]
   Не в порядке спора, лишь для уточнения - всё же он не сам расстреливает её, лишь смотрит со стороны...
Марина Черномаз(Kira Lyss)[06.06.2009 23:34:05]
   Да... Наверное, под впечатлением просто домыслила... Вот перечитывала (для уточнения) и все равно, не покидает ощущение, что ОН участвует в расстреле.
Петр Дубенко[05.06.2009 18:35:11]
   31. Награда. Александр Мецгер
   http://litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=2089 56&pid=80&no­m_id=172­
    Ну, слава богу, хоть в конце работы кто-то нормальным человеком оказался. Не знаю, я против такого сгущения красок, да еще столь намеренного. Дело даже не в том, что автор нарисовал всех без исключения окружающих бесчувственными скотами. Стремясь навести краски почернее, автор даже ветерана создал каким-то… После того, как Нина вытаскивает у него из под подушки деньги, так доверился ей. Но дело, как я уже сказал, не в этом. Знаю, что в жизни происходят истории и похлеще.
    Намерения автора видны с первых строк и все дальнейшее уже не цепляет. Уже предсказуемо. И оттого художественная составляющая работы стремится к нулю. Что касается текста, то, к сожалению, особенно в начале работы, она больше напоминала жалобу, чем художественную вещь. «Но специфики ухода за ним не наблюдалось» и т.п.
    В общем, получилось что-то на уровне черной агитки. Особенно, не радует то, что столь топорная работа принадлежит одному из метров портала.
    НЕТ
   
   32. О чем шептал седой ковыль…(годы и судьбы). Любовь Князева
   http://litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=2090 14&pid=80&no­m_id=172­
    Странное переплетение публицистики и прозы. В некоторых местах работа выходит на уровень художественной вещи, но по большей части сплетена она из рассуждений и сухих описаний, на грани перечисления фактов.
    Особенно удручают мысли героя. Такие скомканные и официальные. Почти без эмоций. Как, впрочем, и вся работа.
    Еще один недостаток – обрывочность работы. Она будто состыкована из фрагментов одной большой работы. Создается впечатление, что раньше между ними был еще текст, но автор его удалил и в итоге получились такие сюжетные скачки, резкие переходы от одного фрагмента к другому.
    В потенциале сильна, очень сильна сцена, давшая работе название. Поле, усеянное мертвыми людьми, и лишь кое-где уцелевший ковыль. Однако, потенциал так и остался не раскрытым. Автор прошел по этому фрагменту также сухо и не образно, как и по всему тексту.
    НЕТ
   
   33. ПАШКА. Владимир Борисов (Vladimir)
   http://litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=1953 27&pid=80&no­m_id=172­
    Очень продуманное, грамотно выстроенное произведение, с хорошо прописанными героями, удачно созданными характерами, вобравшими в себя основные черты людей того времени. Жаль только финал оказался слишком предсказуемым.
    Трудная для воплощения форма повествования – рассказ в рассказе, в данном случае смотрится вполне гармонично. Автору удалось выстроить сюжет так, чтобы не чувствовалось разрыва, грани между двумя частями работы.
    Как всегда у данного автора в длинных, многослойных предложениях иногда путаются мысли. По некоторым приметам можно понять, что даже сам автор их теряет. Случается. Читателю же и вовсе трудно разобраться в столь громоздких конструкциях.
    ЛОНГ
   
   34. Наследство капитана (Из «Дневника начальника уголовного розыска»). Георгий Лахтер
   http://litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=2091 45&pid=80&no­m_id=172­
    У меня сложилось такое впечатление, что окончание работы, в котором коротко рассказывается история коллекции, словно пришито автором к работе специально под конкурс. В принципе, ничего плохого в этом нет, но уж больно разные получились начало и конец. Причем в большей части работа – детектив, нежели рассказ на тему конкурса.
    Художественная составляющая стремится к нулю. Сюжет больше напоминает отчет о проделанной работе, персонажи отсутствуют даже на описательном уровне, образности нет. Одна из самых неприятных черт текста - в нем очень много вещей, никак не вписывающихся в понятие художественная проза с одной стороны, и выпадающих из канвы повествования с другой. Это и рассказ о состоянии автомобиля, и «инструкция по раскрытию убийств».
    НЕТ
   
   35. Маша Хари. Мария Гринберг
   http://litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=2092 26&pid=80&no­m_id=172­
    Безусловно, очень сильная работа, построенная на трагическом переплетении судеб друзей и врагов, на борьбе любви и ненависти, чувства долга и желании быть свободной. Очень впечатляет рассказанная автором история.
    Представляю, насколько было сложно сплести в единый узор повествование, ведущееся от имени разных героев. С одной стороны, это конечно, дало автору бОльшие возможности выстраивания внутренних миров. Но с другой поставило перед ним сложную задачу, с которой он, надо сказать, справился очень хорошо.
    ЛОНГ
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта