Рецензии на книги наших
авторов
Автор: | Инга Пидевич | | Тема: | Предисловие Лео Гимельзона к книге Инги Пидевич "Шаги судьбы". - СПб: Алетейя, 2009. 255 с. | Ответить |
| П Р Е Д И С Л О В И Е Дорогие читатели! С радостью представляю вашему вниманию избранную прозу Инги Пидевич. Она – известная поэтесса и прозаик, и я был поражён, узнав, что эта книга прозы – первая для неё. Первая книга – как первый ребёнок... Надеюсь, и вам предстоит удивиться зрелому, искушённому творчеству изобретательного мастера с неуёмным полётом фантазии. Доброе, взволнованное, искреннее повествование неудержимо захватывает читателя и берёт его в прекрасный плен. И чувствуется, что Инга Пидевич дорогими для неё художественными образами гостеприимно раскрывает свой чудесный мир с подлинной гармонией доброй мудрости, незаурядного ума и тонкой души. Очень удачно вплетены в прозу немногочисленные короткие стихи автора. Отмечу, что и проза Инги Пидевич в определённом смысле слова ритмична, причём не стихийно, а сознательно. Именно умная музыка души явственно слышится за строчками, и автор щедро делится ею с читателями. Тактично ведёт их дорогами своих поисков и находок, раздумий и постижений, жизни и судьбы. Инга Пидевич – истинная москвичка и умеет ненавязчиво и трогательно передать свою неизбывную любовь к родной столице. Её неповторимым духом, говором шумных улиц и неторопливых переулочков и чарующими деталями быта первопрестольной, глубоко прочувствованными именно изнутри, полны многие произведения автора. И до переезда в Германию, в не очень далёкий от Гамбурга Шверин, Инга Пидевич, несомненно, жила и творила именно по гамбургскому счёту. Просто поражают многогранность и масштаб литературных и научных достижений хрупкой дамы, мужественно преодолевающей многочисленные удары немилосердной судьбы и неизменно передающей читателю положительный настрой, Надежду, Веру и Любовь. Книга начинается с рассказов. «Буфет» мастерством бытописания вызывает ассоциации с творениями великих классиков и неразрывной связью с историей страны и народа поднимает быт до бытия и наводит на целые пласты глубоких философских размышлений. «Серый» – не только о проникновенно переданной психологии пса. «По недоразумению» – поразительная трагедия добровольца-ополченца. Неоднозначная «Вина» привлекает многоуровневой изобретательностью повествования. «В Друскининкае» жизни ломаются оккупантами и их пособниками. «Колесо» психиатрии, забывшей о клятве Гиппократа, аукнулось в Гонолулу. «Шаг» – подвиг в кабинете, более редкий и не менее ценный, чем фронтовой, да и с не меньшим риском для жизни. «Наташа» – трогательная правда эвакуации. «Дела семейные» переданы с удивительной глубиной психологического проникновения. «Капля в море» – последние воспоминания блокадника в Средиземноморье. «Подарок компьютерной мышки», скорее, Интернета – воскрешение былой любви «через годы, через расстояния». «Девочки» – оживлённая картина эмиграции. «Случайная встреча» в Лондоне – простор для размышлений: «Что Бог ни даст, то – к лучшему». «Жизнь продолжается» – очень поучительная история, настраивающая на активность. «В канун Вальпургиевой ночи» явился призрак с того света. «Потомки царя Соломона» – о внутреннем перерождении, которое вызвал детский розыгрыш. Дальше идёт калейдоскоп (главы романа, очерки, сказочная история). Классический «Треугольник (главы из будущего романа)» померк на фоне смерти любовницы при родах. Незабываемы детские «Воспоминания о первых неделях Отечественной войны». «Весы (из записок врача)» – о труднейшем нравственном выборе. «Мы все в одной лодке. Шверинские зарисовки» – взаимозависимость судеб в эпоху глобализации. «Занимательное стиховеденье: «Я – один, но я – вдвоём…»» – интересные перипетии на пути к постижению и переводу стихотворения Гёте. «Чёрный ёж на белом снегу» – история одного стихотворения, скорее, о людях. «Психологические загадки порядка рифмовки» – оригинальные размышления об одном из актуальных аспектов поэтического творчества. «Необычайные события в городе N» – чудесная сказка не только для детей. Завершают книгу отклики и интервью. Из сотен рецензий умело выбраны и расположены наиболее интересные. Интервью автора киевской журналистке Ольге Ивановой и израильскому писателю Моисею Бельферману, а также отрывки из очерка Юрия Берга «Верить и жить» об Инге Пидевич позволяют читателям лучше представить себе автора, да и задуматься о многих проблемах жизни и творчества. Очень часто, читая прозу Инги Пидевич, вспоминаю чеховские слова: «Краткость – сестра таланта». Не развернуть ли иные рассказы в повести и даже романы? Приятных вам встреч с добрым и умным творчеством Инги Пидевич! А ей – здоровья, новых замечательных произведений и добрых друзей-читателей! Главный Куратор России и Зарубежья в Правлении Международного Союза писателей «Новый Современник» Лео Гимельзон |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |