Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Информация и новости блиц-конкурса «ДЕНЬ ДУРАКА»
К темам проекта
Автор:Илья Скачков 
Тема:А теперь - слово читательскому жюриОтветить
   Граждане хорошие, это опять я! Засиделись мы чтой-то на завалинке. Все, каки ни на есть лясы обточили, славно посидели! Тем, кто в конкурсе заявиться жалают, один день всего и остался. До завтрева еще стучитесь к Машеньке-помощнице, а уж опосля - извиняйте! Сколь в лукошко набралось, столь и будем пробовать.
   А таперь я клич бросаю! Подхватите все, кто слышит, и другим передавайте! Нонче СУДЕЙ собираем! Будем пробовать добычу.
    Ох, тяжко рихмы складывать! Забор колотить и то не так лихо ... Одним словом, айда читать, да судить-рядить наши про-з... произ-ве-дения! Все, кто хочет, приходите, что надумаете - излагайте. Токо сперва вот сюды
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?pc=forum&;m=3&vid=204882&­amp;project=395­ загляните. Тут мои помощники-помощницы все, как есть расписали для судейства. C 21 и до 27 марта обсуждам и оценивам.
Сержант Грэй[23.03.2009 02:40:06]
   НЕОБХОДИМОЕ ПРЕДИСЛОВИЕ
   Размещаю одной рецензией, дабы не повторять предисловие с послесловием каждый раз.
   --
   Стих в юмористическом жанре просто-таки требует ярких рифм. Иногда – даже за счёт их грамматичности (к примеру, «руки-крюки»). Потому в общем и целом не учитывал наличие этих самых грамматических рифм. Хотя – часто очень хотелось. Ибо грамматичность была, а яркость напрочь отсутствовала.
   Надо заметить – было её много, потому, если бы принимал во внимание, оценки были бы ниже.
   --
   Главное, что хочется сказать – не было намерения никого обидеть. Было желание помочь – дабы автор хорошенько присмотрелся к своему произведению.
   Все замечания – ИМХА. Могу, естественно, и ошибаться.
   ===========
   ОЧЕВИДЕЦ "Выходи ко мне, казачка!"
   Про рифмы говорить не хочется. Насколько я понял, 1-3 вообще отсутствуют (да и к чему они в стихах?), но «постоЯть-лУзгать» - сие есть вне моего понимания.
   К чему «под окошком» выделено запятыми?
   Как понять предложение «Но, твоя подальше, мать»? «Твоя подальше» - вероятно, обращение?
   Отчего ЛГ так не взлюбил папу и маму казачки? Мне показалось, не зря. Потеря штанов – меньшее, что ему грозит.
   Оценка – 1.
   ============
   ЖУК "Дуракам закон не писан"
   «нО всЁ знАет» - ударение на «ё» падает невольно (ибо оно туда всегда падает) – читается плохо.
   «кОгда надо» - читается именно так.
   --
   Изменение схемы рифмовки в третьем куплете сбивает с толку и с ритма. На мой взгляд – неоправданно.
   --
   Смутили знаки препинания. Запятая после многоточия – ранее не встречал. Не встречал и такого количества многоточий. Слишком многозначительно.
   Лишние, мне кажется, запятые:
   «пост большой(,) несложно(,) где-то»
   «и учить(,) тогда»
   «дураки сейчас(,) частенько(,) лучше нас(,) порой(,) живут» (кстати – так «частенько» или «порой»?)
   «и их многие(,) давненько(,) дураками»
   «не узнаешь(,) просто так» (кстати – а просто как узнаешь?)
   «а(,) при случае(,) умнеет»
   --
   Несколько странные признаки дурака:
   Если не учится – неграмотный, а не дурак.
   Если не мыслит – больной, а не дурак.
   Если с умным видом – притворяется, а не дурак.
   Если «при случае умнеет» (кстати – при каком?) – совсем не дурак.
   --
   В Думе не учат, как издавать законы. Там их издают.
   Дача обязательно в Волгограде? Или так, к слову (то бишь – к рифме) пришлось?
   Хотелось бы знать - чем отличается «наш» дурак от «не нашего»? Всегда казалось, что сие - понятие, не знающее границ.
   --
   Оценка - 2
   ==============
   Liza "Сам дурак"
   Двоякое впечатление.
   Акростих. Мне кажется, автор уделил большее внимание «акро», а не «стиху». К тому же, отдельные строки отчего-то и из «акро» выпали.
   Для стиха многовато «лишних» слов, сиречь – затычек. «Всё же, же, ж, это». С другой стороны – телефонный разговор. Как воспринимать?
   Более похоже на прикол. Не знаю, как относиться.
   С третьей стороны – розыгрыши жестковатые. Разыгрываемому в таких случаях совсем не смешно. Даже потом.
   Затрудняюсь оценить.
   =============
   НЕКТО "Племя дураков"
   Идею приветствую. «Молчит дурак…пока молчит. НО - СКАЖЕТ!» - весьма приятно. Я бы только избегал Caps Lock`а, просто разбив на пару строчек. Большие буквы не смотрятся.
   «протОрить тропы» - читается в соответствии с размером, тогда как правильное ударение, кажется, «проторИть».
   «вроде, как бы» - или одно, или другое лишнее.
   Во второй строфе повтор «так» - напрягает. Вообще, встречается ещё «то, те». Следует, по-моему, избегать.
   Несколько многовато местоимений.
   На мой взгляд, следовало бы менее пафосно, простыми словами то же самое изложить – было бы лучше.
   --
   Пожалуй, замечания исчерпались. Оценка – 4.
   --
   А слова – нет.
   Относительно соответствия/не соответствия теме. Начинает создаваться впечатление, что нынче модно – оценивать гипотетическое «раскрытие» темы (причём – как сам оценивающий его видит), а не произведение.
   Ещё можно было бы согласиться, ежели бы совершенно не в ту степь автор удалился. Но тут – просто он так это себе представляет! Именно – смеётся, но сквозь слёзы. Разве ж можно запрещать?
   Не понимаю подобного подхода, простите…
   =============
   СМЕШИНКА "Притча"
   Очень трудно оценивать, когда хромает грамотность. Как-то руки не доходят до рифм, размеров…
   «Но подумать - почему?» - наверное, следует тире поставить? На худой конец – запятую.
   «потому, что» - нужна запятая?
   «Что б ни делал» - вероятно, «б» раздельно? Или, для интереса, «ктоб» - вместе?
   «Он простой, с душой открытой,» - не надо ли выделить запятыми?
   «Просто шутят и смеются, Лишь от смеха слёзы льются» - здесь, наверное, два предложения?
   Оценка – 2.
   =============
   "Вася" ЯПОНСКИЕ ПЛАВКИ
   Замечание единственное. Очепятка, должно быть: после «мол, гляди» просится тире.
   И всё было бы хорошо, если бы не шутка из «Камеди Клаб». Так и представляю сценку – некто натягивает эти плавки, демонстрируя… всё, что полагается.
   Ибо обстановка для примерки, прямо скажем, неподходящая. И, думаю, японцу действительно подобные действия в голову не придут. Кажется, это говорит в его (японскую) пользу.
   --
   Но – конкурс стихов. Идеи оценивать почти невозможно. Потому оценка – 4.
   =============
   1 апреля "ВИНЕГРЕТ"­
   И попридираться не к чему… Почти.
   Здесь, скорее, просто описание процесса смеха, а не юмор.
   Поэтому – 4.
   ==============
   WILD "Вечереет"­
   Жаргон, действительно, коробит. В весёлой компании – одно дело, на конкурс – несколько другое. С другой стороны – может быть, автор просто вживается в персонажа? Дать однозначную оценку трудно.
   Парочка мест, выпирающих из мотива:
   «и пусть» - лишнее «и».
   «отец учил мать» - прочитать «учил» без ударения практически невозможно. В результате получается несуразность – отчего-то читается «Учил».
   «как утки» - следует запятыми выделить?
   --
   Несмотря ни на что, юмор таки присутствует! Потому – 4.
   =============
   Поэт Кукушкин."Джейм­с­ Бонд а-ля Емеля"
   Здесь жаргон не коробит. А убивает – стих.
   Очень хочется поинтересоваться – чем «отстой имбирный» отличается от «отстоя неимбирного»? И ещё: любой ли «отстой» - «козёл»?
   «с раком» - увы, пошлые анекдоты на конкурсе стихов не катят…
   Перечислять, все ляпы неохота.
   Разве что под конец попробовать спросить: знает ли ЛГ иные меры, кроме как «до кучи»?
   Итоговая оценка – 1.
   =============
   ПАПРИКА "Апрельские перво-прикольные любезности"
   Стало быть, очень похоже на тонику.
   Может быть, следовало как-то на лесенки строчки разбить? Так, как есть, на мой взгляд – не очень удачно.
   И ещё: разное количество иктов в строках. Даже делая её, эту разбивку на части, самостоятельно – трудно читать. Вот это, к примеру: «Кремль Обаме: «А кризис-то снять Вам, слабО?» В большинстве случаев четыре, а здесь, вроде бы, пятый появляется. Или здесь: «Ну, спецы, как и мы, ваши полу-человеки» - не очень понятно, как лучше прочитать.
   --
   Но… «До Тверской – всё свободно. Овёс дорожает» - просто здорово, на мой взгляд. Ежели бы и в остальных местах так же – не фамилии, а образы…
   Итоговая оценка очень близка к 4.
   =============
   А’Соль. "Судьба"
   А это чой-то ещё за «Грэй» тута затесался? Мимо такого адназначна пройти спокойно невозможно.
   Не, ребяты – чо тут, собственно, оценивать…
   Кроме того, учитывая дюже грамотное использование «театра»…
   Но, учитывая, что «Грэй» с «не верю» не рифмуется (с «верю» - гораздо точнее)…
   Итого: 4.
   ==============
   Хазарин "К первому апреля"
   Случай, когда дело опять не доходит до техники стихосложения.
   Почему апрель «грядёт первым»? Ежели по календарю – четвёртым.
   Почему он «белоспинный»?
   Где кончился кризис?
   «кого-то» и «что-то» рифмовать, мне кажется, нельзя. Это даже не из области рифм.
   «день шуткам тот для» - очень странная конструкция.
   «над мною» - на мой взгляд, так не говорят.
   «что жестокой судьбою, Может сбыться, такие дела» - что может сбыться и какие дела?
   Останавливаюсь, ибо дальше в стихе нечто личное – не для критики.
   --
   Оценка – 1.
   =============
   ФЁКЛА "Что за чёрт..ну и дела?!"
   +*+***+
   **+*+*
   +*+*+*+
   +*+*+*
   +*+***+
   +*+***+
   **+*+*+*
   +*+***+
   +*+***+
   **+*+*
   +*+***+
   **+*+*
   *+***+*
   *+*+*+*
   +*+***+
   +*+*+*+
   **+*+*+
   +*+***+
   +*+***+
   **+*+*+
   Да, сбоев многовато. Но, как ни странно, читается довольно легко.
   И задорно!
   Хочется обратится к автору – зачем? Если бы не пляски размера – вообще было бы здорово.
   Даже загадочные «каральки» - фиг с ними, не хочу и знать, что сие означает (хотя обычно хочу). Леди Фёкла балуется – кто я такой, чтобы ей мешать?
   Понравилось: «Лбом постукался об дверь». Именно – не «постучался», а «постукался»! Несколько раз: только так можно понять, что во дворе – апрель. Именно «об»!
   Несколько смутил «страх», появившийся, мне кажется, только ради рифмы. Он из другой оперы.
   …Но – размер пляшет.
   Даже не знаю, чиво делать. А, первое апреля…
   Оценка – 4.
   ============
   BROM "ВЕСЁЛЫЙ ДЕНЬ"
   Честно говоря, подустал наверно. Но…
   Непрошеный совет автору: оставить последний куплет (или даже последние две строчки) – и начать сначала. Тогда может получиться что-то хорошее.
   Остальное как-то даже на разбор не вдохновляет. Какая разница – какие рифмы, если там просто список вопросов?
   Оценка – 3.
   ====================­====­
   НЕ МЕНЕЕ НЕОБХОДИМОЕ ПОСЛЕСЛОВИЕ
   Мне кажется (сдуру), что дураки и платность несовместимы. В результате праздник превратился в маленький междусобойчик. Люди голосуют ногами.
   Не зря, мне кажется, стихи, авторам которых я бы без долгих раздумий раздал пальмы первенства – вне конкурса. Имею в виду произведения прекрасных дам – Инги Артеевой и Наталии Акоповой.
Мария Сидлер[23.03.2009 07:36:05]
   Сержант! Спасибо за разбор полетов. Ничего не могу сказать - качественный ты обзор тут забацал. Мотивированный. Хотя и через чур строгий, на мой взгляд. Все-таки конкурс не квалификационный,а первоапрельский, немного игровой.
   А что касается платности и таланта... Поверь, что и эти вещи совместимы, например на "Нежности"­ нельзя было сказать, что в конкурс попали бесталантные стихи. Хотя и он был платный. Платность, к счастью, на талант не влияет. Вероятно, просто у авторов, подававших работы на этот конкурс, было еще не первоапрельское настроение :) Или писать шуточные стихи оказалось сложнее, чем лирические.
   Но координаторы, безусловно, имеют право отметить и работы, поданные вне конкурса, если те окажутся более достойны этого, чем конкурсные.
   Так что спасибо за уточнение.
   
   С улыбкой, Мария
Сержант Грэй[23.03.2009 16:28:27]
   Леди, Вы правы – платность и талант никак не взаимосвязаны. Но с нею связано количество участвующих, а, следовательно, и количество потенциально хороших стихов, поданных на конкурс.
   Согласитесь – невозможно представить ситуацию, чтобы человек мыслил: фи, бесплатно, сюда не пойду; во, здесь можно денюжку заплатить, сюда надо обязательно заглянуть. А ведь существуют ещё и люди (мне кажется), которым сама идея выставляться подобным образом неприятна…
   --
   Насчёт строгости. Я же не зря отметил, что наоборот – рифмы практически не учитывал. Хотя иногда очень хотелось.
   --
   С чем совершенно согласен – шутить сложнее, чем про нежность ваять. Здесь ЧЮ требуется дополнительно. Казалось бы. На первый взгляд.
   На второй – наверное, одинаково. А может быть, даже наоборот.
   --
   А, вот ещё что хотелось спросить. Не понимаю – почему отказались от идей, заложенных в «речках»? Идеальная, на мой взгляд, методика проведения. И самая интересная, к тому же.
   Главное – атмосфера была. И, конечно, критика.
Мария Сидлер[24.03.2009 13:01:40]
   Да никто не отказывался... Например в ЛитФонде сейчас обсуждается вопрос о проведении мастер-классов на постоянной основе. Посмотрим, что на это скажет руководство. Потому как подготовки это требует нешуточной.
Ирина Фаер[24.03.2009 14:53:55]
   Следуя примеру Сержанта, как старшего по званию, выкладываю свои "впечатления&qu­ot;­ здесь же. Так, наверное, удобней будет? Если нет, поправьте!
    Не уверена, будет ли уместно в день, когда значительная часть населения нашей необъятной страны отмечает СВОЙ праздник, изображать из себя «умника» и, тем более, подавлять рвущийся наружу народный юмор своими «правильными» комментариями…
    Не уверена… но буду! :))
   Кто там первый «обшутился»? Ага… ОЧЕДИВЕЦ. Пожалуй, исправлять не буду – красиво звучит! И разницы, собственно, никакой. Однако, шире… Так и представляешь себе этого ОЧЕДИВЦА с широко раскрытыми глазами от увиденного и в глубоком ступоре… Извините, немного отвлеклась…
    Смелость, с которой конкурсанты взялись за работу над «смешариками» вызывает уважение. Порой просто пересказать кем-то сочиненный анекдот так, чтобы слушающие повалились от смеха, не всем под силу… А в данном случае – сочинить собственный юмористический рассказ! Поэтому, сейчас и в последующих «разборах» - 2 ХИ-ХИ(ка) за смелость!
   Сразу предупреждаю, рецензировать буду стараться тоже "шутливым образом", поэтому прошу - не портить себе праздник и всерьёз ничего особенно не воспринимать!
   Все произведения находятся по одному адресу: http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=202 269&pid=0
   
   ОЧЕВИДЕЦ. «НЕУДАВШЕЕСЯ ОГРАБЛЕНИЕ»
   
    «НЕУДАВШЕЕСЯ ОГРАБЛЕНИЕ» произвело на меня «НЕИЗГЛАДИМОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ»! Смеялась? Конечно! Уже с первого предложения! Цитирую: «Ущербная луна, казалось, касается нижним рогом крыши бабки Гаврилихи» - нельзя мне такие вещи показывать! Когда я представила, как нижний рог луны касается крыши бабки Гаврилихи… тут же начала съезжать моя собственная…
   «организм стойко требовал дезинфекции от окружающей среды» - Возможно, за тот период времени, пока я нахожусь в очередном отпуске, произошли какие-то изменения… но, ещё в феврале, я точно знала, что дезинфекции подлежит обычно то, что угрожает окружающей среде. Скорее всего, Афоня страдал каким-то серьезным инфекционным заболеванием и, не желая быть её разносчиком, решился на отчаянный шаг!
   «Дворовый пёс Казбек, спившийся, как и её ночные гости, давно забыл, как гавкать» - бедный пёс, ему и напомнить, как это делается, было некому – поскольку гости похоже, забыли тоже…
   «При появлении гостей он требовал мзду - кусок хлеба, пропитанный самогоном» - утратив способность лаять, Казбеку ничего не оставалось, как овладеть «языком жестов»…
   «Утром, Гаврилиха …рассказывала …как ночью к ней пробрался насильник и пытался лишить её невинности.
   И если бы не Казбек…» - Молодец, Казбек! Надо полагать, сам справился?
   «Пока Гаврилиха рассказывала, старики стояли разинув рты, словно окаменевшие» - Ещё бы! Такого откровения, по ходу дела, и они не ожидали!
    И пусть сам рассказ не поразил меня новизной интриги и, связанными с ней, перипетиями главного Героя – задачу рассмешить Автор выполнил!
    И по сему: 3 ХИ-ХИ к двум обещанным за смелость = 5 ХИ-ХИ(ков)
   
   ДАЧНИК. "Жена ушла…"
   
    Сказать честно, я и сама попалась на удочку… До того самого момента, когда жена вернулась, я искренне верила в то, что она ушла. Настолько верила и настолько прониклась печалью главного героя, что забыла про свою задачу. Мне захотелось выяснить, в чём причина? Что было «не так» в герое повествования? На мой взгляд, всё было даже очень «так»: мягкий, нежный, впечатлительный мужчина. Вспомните его фразу: «Ой, слышу уже проснулась…» - Чувствуете, как трогательно? Даже как-то по-женски… «Нет, - дальше размышляю я, - внутренние его качества, скорее всего, здесь ни при чём! Жена - материалистка! Вот главная причина разлада!»
   «Жена появилась в проеме двери одетая… для выхода на улицу» - Я же говорю! Как всякой нормальной женщине, ей, естественно, хотелось появиться в дверном проёме одетой… для выхода «в свет»!
    Скорее всего, его положение в обществе и профессия не дают возможности реализоваться маленькой женской прихоти… Действительно, что сегодня может дать любимой офицер? А в том, что её муж – военный, у меня нет никаких сомнений. Доказательство? Пожалуйста!
   «Все это она выпалила длинной очередью, словно автомат Калашникова в руках молодого солдата на стрельбище, с испугу забывшего мысленно произнести фразу «двадцать два» - извините, но такие подробности, может знать только участник стрельб, вовремя увернувшийся от шальной пули молодого бойца! Пехота, одним словом! Или:
   «Бабахнуло словно залп прощального салюта, исполненного комендантским взводом на кладбище» - ситуация усложняется… хотя, что тут не понять? Здесь уже «попахивает» переводом к новому месту службы и очередным званием! Если бы ни это:
   «Все таки перекушу я бокорезами его электропроводку в распредшкафу на лестничной клетке» - Все верно! Наш герой комиссован, скорее всего, по болезни… и, чтобы как-то «перекантоваться» до лучших времен, устроился в ДЭЗ электриком… Это нормально. Многие бывшие офицеры сторожами работают и ничего…
   «Дверной звонок рявкнул, как пожарная машина за спиной задумавшегося пешехода» - «Откуда ему знать, как рявкает пожарная машина? – Внезапная мысль пронзила меня насквозь! – Похоже, я начинаю понимать его жену»…
   И тут, спасительное: Жена. Жена? Жена!!!
   Совсем, как в том анекдоте, помните: Один… совсем один… Один? Совсем один? Один, совсем один! Один, совсем один!
    Несмотря ни на что, финал рассказа меня устроил! И пусть я не успела даже улыбнуться, зато как меня поймали! Весь рассказ я выглядела так, как эти двое в финальной сцене: «Мы молча стоим друг перед другом у залитого солнцем окна. Изумленно смотрим друг другу в глаза»
    Что и требовалось доказать по условию конкурса!
    5 ХИ-ХИ, включая 2 за смелость!
   
   НЕКТО. "ТЕСТ НА IQ"
   
    Сейчас… немножечко отдышусь… Есть такой приём - «медленное чтение», например, в стихосложении. Он нужен, чтобы ощутить настроение стиха и уловить его «мелодию». Обычно его применяют специально… А я просто не смогла читать рассказ по другому. Слёзы застилали глаза… Яркая, живописная картина сельского быта! Двусмысленности, присущие жителям означенного автором региона и употреблённые автором в рассказе, почему-то совсем не вызывали ощущения пошлости. Мужики… парализованные матриархатом и властью Змия иже с ним. Всё это автору удалось преподнести настолько правдоподобно и по житейски мудро, что получилось очень даже смешно!
    Воспользовавшись «словарём» Эллочки-людоедки, это произведение можно было бы охарактеризовать так: Хо-Хо! Знаменито!
    5 ХИ-ХИ плюс Эллочкино Хо-хо!
   
   LIZA. "С ПЕРВЫМ АПРЕЛЯ ВАС, МАЛЬЧИКИ!"
   
    Начало рассказа, скажу честно, было интригующим: «Однажды 31 марта мы с друзьями решили почудить» - помните фильм «С лёгким паром»? Там Мягков с друзьями… 31 декабря…короче, хорошо посидели.
    Эти, правда, чуток по-другому «чудили» - они духов жён поэтов вызывали! Особенно жене Пушкина доставалось: «Сколько раз ты ему изменила?» - понятно, для мужика это вопрос жизни и смерти, да и за Сашу, видать, здорово переживали… а может и себя ради… Наталья Николаевна – крепкий орешек, ни себя, ни их жён так и не выдала!
    Смотрю, герои рассказа на дачу засобирались! Вот, думаю, сейчас-то всё и начнётся! На даче обстановка самая что ни на есть располагающая к откровениям! Вот хитрецы! Вроде, как баньку истопить, водовки попить… рыбку, в апреле, если удастся, половить… Только отговорки всё это были!
   «Дом холодный, сели не раздеваясь, пошутили:
   - «Была бы водка, а к ней… молодка» - как говорится, кто о чём, а вшивый про баню… не даёт покоя молодцам больная тема. « И что мучаются? - жалко мне их стало, - Русской бабе, хоть руки повыкручивай – она не расколется! К Оноре де Бальзаку не судьба обратиться?»
    Нет, думаю, с этими орлами никакой интриги не получится! Как в воду глядела!
    Итого, как обещала: 2 ХИ-ХИ(ка) за смелость!
   
   GUTTA. "ЖАЛОБА"
   
   Люблю классиков… Чехова, Горького. Когда мальчишки маленькими были, помню, мы с ними «Злоумышленника» по ролям читали. «Ваньку Жукова» я им сама читала, плакала… и они со мной вместе… Что это я Чехова с Пешковым вспомнила? Так ить «Жалоба» навеяла… Они так переплелись в рассказе… вот тут, вроде как Антон Палыч: «Прилагаюсь к написанному следами от побоев...» - видать крепко это место женушкой исполосовано… а вот тут, Алексей Максимыч: «так она, эта оскорбительница, била меня рукописью по морде лица изо всей дури» - «ейной мордой мне в харю тыкала…», помните?
   А для меня нет ничего лучше, когда чей-то рассказ заставит меня вспомнить о чем-то дорогом, приятном моей душе… Я бы ещё помечтала, да ждут меня… другие авторы, надеюсь, с нетерпением…ждут…
   2 ХИ-ХИ(ка) за смелость!
   
   СТРЕЛЬЧИХА. "ПЯТНИЦА, 13-Е"
   
   Очень натуралистично! Очень! Много ярких, запоминающихся подробностей. Таких житейских, всем знакомых… Кого из нас хоть раз не тошнило? Или вы никогда не падали в грязную лужу? Или не убирали за своей любимой псиной?
    Но, чтобы с нами в жизни не случалось, важно помнить одно: прошла зима, пройдет и лето… уйдёт печаль и та, и эта…
    2 ХИ-ХИ за смелость!
   
   
   ПОЭТ КУКУШКИН. "Бомж-007"­
   
    Боевик! Чистой воды – боевик! Но, как всё закамуфлировано… не подкопаешься! Агенты, связные, явочная квартира и даже… пароль: вопрос - «бомж… а нет…буль-буль съем» - ответ – «синема…синема…»
   Начало операции под кодовым названием «Бомж 007» оказалось настолько неожиданным для участников предполагаемой акции, что они все, включая Джеймса Бонда, просто окаменели: участники операции, потому что были из тех, кто «не перекрестится, пока гром не грянет», Джеймс Бонд от возмущения, что его об этом не предупредили!
    2 ХИ-ХИ(ка) за патриотизм и 1 Элочкин – Даёшь, парниша!
   
   ДИТ. СКАЗКА О КАРАСЯХ В БОЧКЕ И ЛЯГУШАЧЬЕЙ ИКРЕ
   
    Улыбнулась целых два раза! Первый, когда поняла, что это рассказ-розыгрыш, а второй раз, когда поняла, почему я так поняла…
   Залезла, значит, я в энциклопедию. Знаете, большая такая, тяжё-ё-ё-лая! И посмотрела, как выглядит головастик на некоторых стадиях своего развития! Ну, совсем, как эмбрион свиньи похож на эмбрион человека, так и головастик на самой ранней стадии – вылитый карась! Но это только на ранней стадии… Сосед Игната, Семен, видать в зоологии, как я в тригонометрии! Будь он чуть внимательнее – тут же шутку Игната разгадал бы! У головастика перед тем, как стать лягушонком, у хвоста лапки торчат! На что смотрел Семен, для меня до сих пор загадка! Ну, да так ему и надо! Теперь, надеюсь, поумнеет. И перед тем, как что-то начинать – в умных книжках покопается…
   Вот ему за это: 3 ХИ-ХИ(ка) + 2 – за смелость! Всё, как обещала!
   
   СМЕШАРИК. Большая Виктория
   
   Читала и чувствовала, как во мне бабушка просыпается… Очень тёплый, по семейному уютный рассказ. Улыбалась почти постоянно… от умиления… И читать было приятно, всё без лишнего натурализма, хотя можно было бы заставить и Викторию, севшую на горшок, удивить своими способностями близких, даже будучи в штанишках! К счастью, обошлось!
   Не хочу больше ничего говорить, чтобы впечатление не испортить.
   5 ХИ-ХИ(ков) за «приятность», включая 2 за смелость, как обещала!
Сержант Грэй[24.03.2009 18:05:51]
   Предложение организаторам.
   За ради первого апреля, действуя в полном соответствии с ним, плюнУть на правила и прИнять сие произведение в качестве самостоятельного конкурсного произведения.
   --
   Глас народа: оценка (Хи), что означает Хи в периоде.
   Отдельные группы товарищей советуют поставить ХиХиХиХиХи целых и Хи десятых.
Мария Сидлер[24.03.2009 19:11:31]
   Ирина! Спасибо! Замечательный обзор! Боюсь, что в заключительном обзоре по конкурсу Координаторам и добавить будет нечего!!!! :)))
   10 хихиков! + 2 хи-хи за юмористичность!
Ирина Фаер[24.03.2009 21:18:40]
   И Вам спасибо! За доверие! :))) (мои хи-хики никому не отдавайте, заберу при встрече!) :)))
Александр Мецгер[26.03.2009 18:07:43]
   Да, Ирина, поразили! Очень весело и профессионально и главное корректно.
    Достойны награды!
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта