Статьи | Чем больше я общаюсь с творческими людьми, контактирую с издательствами и в принципе нахожусь в литературном мире, тем очевиднее для меня абсурд всего происходящего. У кого-то явно «сбилась программа», - как любит говорить Задорнов. На многочисленных форумах начинающие авторы буквально умоляют редакторов: рассмотрите мое творение, ну пожалуйста, я готов на все! Другие околачивают пороги издательств и втюхивают свое творчество, будто залежалую рыбу. Третьи творят еще какие-то нелепости. А издатели, наблюдая такую картину, глумятся над молодыми авторами и смеются им в лицо. Например, так, как это сделала Ольга Лукас, сотрудница издательства «Livebook». Оценить ее пассаж можно здесь http://un-tal-lukas.livejournal.com/1597385.html Так и хочется воскликнуть «Доколе?». Доколе авторы будут унижаться? Доколе будут настолько не уважать себя и свои творения? Кто такие издатели? – всего лишь посредники между писателями и читателями. Без творческих людей они давно бы уже пошли по миру. Они живут благодаря писателям и позволяют себе при этом издеваться над ними! Это же абсурд! Можете ли вы представить себе больного, который глумился бы над своим донором или горящего в огне – над пожарным? Что-то явно пошло не так, друзья мои! Издательство - в принципе ущербный институт в своем нынешнем виде. Это такой зарвавшийся посредник, который навязывает условия писателям и читателям и наживается за их счет, при этом никакой ценности сам по себе не представляет. Все эти редактора, издатели и прочие товарищи должны кланяться авторам в ножки за то, что те оказывают им честь, отправляя свои произведения. Они должны завлекать писателей, предлагать им наиболее выгодные условия и маркетинговые программы по раскрутке произведений. Вы скажете – нет, это не мыслимо, писателей полно, а издательств мало. Друзья мои, вот вам в пример банковская система. Банков тоже куда меньше, чем вкладчиков, однако, они бьются за каждого клиента, придумывают разнообразные акции, всячески рекламируют себя и умасливают людей прийти именно к ним! Точно так же и издательства должны вести себя по отношению к авторам. Потому что зависят от них и только лишь благодаря им существуют. Такая прискорбная ситуация сложилась во многом по вине самих писателей – они просто избаловали издательства своим вниманием! Издательства, видя их просьбы, мольбы, собачью преданность в глазах почувствовали свою власть и начали наглеть, доведя ситуацию до абсурда! Чтобы изменить положение дел – авторам надо научиться ценить себя и уважать свои произведения. Любой автор – потенциальный гений, потому что никто не знает и не может предсказать заранее, какая именно работа выстрелит! Вот автор «Гарри Поттера» Джоан Роулинг два года бегала по издательствам, и никто не хотел ее публиковать. В итоге сейчас она известна на весь мир! А раз любой автор - потенциальный гений, то и относиться к себе нужно соответственно! Пора заканчивать бегать по издательствам с протянутой рукой – пусть сами ищут вас, приходят к вам и умоляют опубликовать свои работы именно у них! А они так и сделают, если авторы в массовом порядке прекратят высылать им свои работы, если немножко задумаются о том, что нынешняя ситуация абсурдна. Но в идеале надо в принципе исключить посредника из отношений писатель-читатель. Толку от этих посредников никакого нет – один только вред. Судите сами, издательства могут отклонить вашу работу не потому, что она плохая, а просто не подпадает ни под одну из серий, не насчитывает определенного количества авторских листов или просто редактор проснулся сегодня утром в плохом настроении. Они просят авторов предоставлять не одну книгу, а сразу две или три. Им нужны роботы, которые станут штамповать книгу за книгой, потому что, чем больше книг издательство напечатает, тем больше денег получит. То же самое и с авторскими листами. Ты можешь быть трижды гением, но не впишешься в формат и тебя завернут, даже не знакомясь с твоей работой. Хотя на самом деле можно издать книгу с любым количеством авторских листов – для типографии они вообще не играют никакой роли. А еще издательству нужен интригующий сюжет и определенный жанр – фантастика, детектив или любовный роман. Остальные жанры у многих издательств не в почете. Возникает вопрос – кому все это нужно? Останутся ли в истории примитивнейшие работы про ведьмаков и вампиров, оборотней и людоедов? Про убийства, насилие и безудержные оргии? Конечно, нет. Подобная макулатура забудется сразу после прочтения, но вот в основном ее-то сейчас и печатают, рассчитывая на сиюминутный спрос. И авторы, наблюдая подобное положение дел, кладут свои самые удачные произведения, не подпадающие под формат, в долгий ящик, и в желании издаться начинают гнать откровенный ширпотреб. Может, он даже им сами не нравится – так зато напечатают. Одним словом, издательства – это самая настоящая обитель зла. Они постоянно повышают цены на книги, вышибая из читателей последние деньги, глумятся над авторами, наконец, наносят серьезный ущерб культуре страны. Поэтому чем скорее будет придумана схема, исключающая посредника - тем лучше. Издательства должны исчезнуть с лица земли – мавр сделал свое дело (и успел всем осточертеть), мавр может уходить. |
| Ну, поговорили - и что? Издательства тут же испарились? Саш, ты хоть бегал по ним? Тебе известно, что за моей спиной(т.е. за воротами изд-ва), когда я им предлагал свой очередной роман, стояли тридцать семь человек (изд-во АСТ, ).Главред протянул мне уже оформленный договор и при этом кивком головы многозначительно указал на окно. Статью твою я прочел. А выводы...да нет их, выводов, потому что нет конкретного предложения.:) |
| Так ведь вода камень точет. Сегодня - выхода не видать, а завтра - он уже вполне очевиден. Вот сходу придумал варианты: 1. Нам поможет НТП (научно-технический прогресс). Когда-то невозможно было представить, что у каждого будет мобильник, сейчас невозможно представить, что между творцами и ценителями творчества исчезнут посредники. 2.Конкуренция между издательствами + развитая сеть литературных агентств. Это вопрос недалекого будущего. 3.Создание фондов, которые будут работать не ради прибыли, но во благо культуры. 4.Рост благосостояния населения + удешевление бумаги и прочих ингридиентов, что позволит презентовать свое творчество самостоятельно, в обход посредников. Думаю, найдутся и другие пути. Время все расставит по своим местам! Масс-культура не пройдет : - ))) |
| К теме четвертого пункта твоего ответа: " Собрались как-то президенты трех стран : США, Франции и России, в гости к Богу - себя показать, о будущем расспросить... Ну, выпили в приемной у Него по "стопке" чая, еще, еще... президент США набрался смелости и ляпнул: - Скажи, Всевышний, когда Америка избавится от долгов и заживет полностью независимо? - Я думаю, этак годика через два, ты наверняка доживешь до этого времени,- успокоил его Бог. Француз: - Господи, а когда Франция полностью станет мировым диктатором моды, парфюма и вин? Доживу ли я до этого? - Конечно, года через три-четыре... Поднимается наш Президент: - Господи, а когда народ России нормально заживет? - Что ты, что ты?!- замахал руками Создатель.- Даже не уверен - дотяну ли я?... |
| Немного не по теме... Интересно, а что, на рынке так много историй про ведьмаков, чтобы они были примитивнейшей макулатурой??? Забавно, слов нет!!! |
| Зайдите в любой книжный - прилавки ломятся : - ) |
| Чего-то ни в одном не увидел таких историй, окромя разве что саги одного польского автора. |
| Саш! Не переживай! Все само собой разрешается. Во-первых - издание за счет автора везде возможно (это твой 2-ой тезис) во-вторых - то, что издатели смеются в лицо - это всего лишь проекция процента духовности наших читателей. Авторам боевиков и примитивных детективов они в лицо не смеются, поскольку они - авторы их сверхприбыли, создаваемой покупателями (элементарный бизнес, ничего личного...)) в-третьих, те самые посредники - их эпоха везде отмирает, когда то в 90-е элементарно было зарабатывать спекулянтам - тупо купил на базе, продал с рук втридорога. Сейчас - уже не просто. Так и в литературе - такого рода "посредничество" постепенно гаснет. Примитивизм издания вышеупомянутых "гениев" усложняется конкуренцией издательств и... повышающимся потенциалом духовности массы читателей. Надеюсь. ты заметил, сколько нового и необыкновенно интересного появилось в магазинах в последние года два-три?? Короче. Меняются эпохи, меняются массы людей (именно массы! К сожалению. пока единицы опережают развитие социума, ничего глобального не происходит) и вместе с этим меняется поведение издателей. Все идет куда надо, и победа будет за серьезным, настоящим творчеством! ЭВОЛЮЦИОННО))). Решил тебе написать, потому что меня восхитил твой революционный подход и горячесть энергии . Сам такой был и... остаюсь таким же, хоть и пишу об ЭВОЛЮЦИИ. Просто гораздо правильней нам, я считаю, просто быть собой и писать хорошие вещи, чем скрежетать зубами на разное там "несправедливое в мире", с которым мироздание и без нас радикально разберется. А вот наше творчество без нас никто не разовьет...))) С уважением, Сергей. |
| Вот про то, чтобы быть собой и писать хорошие вещи - полностью согласен! Слава никуда не денется, говно-издатели не помеха! |
| Добрый день Александр. Ваша статья, как и ваш блог в целом, несут только одно – раздражение. У меня складывается впечатление, что вы бросили кость и сидите мило улыбаетесь своим лицом, на лбу которого чёрным по белому написано – я никогда не стоял в «живых очередях» и в других очередях тоже, но давайте об этом поговорим… Лукас сто раз права. В «мусоре», который им приходиться разгребать часто попадаются действительно талантливые работы, - нужные литературе и обществу. Но в том-то вся и проблема – чем больше дерьма, тем сложнее в нем отыскать конфету. Нужно быть честным и не лаять на слона. А что до уважения, - его просто нужно заслужить. Напишите достойное произведение и вам обязательно подадут кофе и улыбнутся, если вам этого так хочется. И только, пожалуйста, не вздумайте даже подумать, что вы его уже написали… А на книжных полках больше книг, чем макулатуры. И последнее. Ваше первое предложение в статье – лично у меня вызывает участливую улыбку, как у доктора, честное слово. Ю.Н. |
| "Раздражение одиночеством, Под красной краской потеет кожа" Е.Летов Лукас не права хотя бы потому, что живет благодаря авторам. За их счет. Она должна благодарить тех, кто отправляет ей свои произведения. Она не понимает, что авторы оказывают ей честь, выбирая именно ее издательство. |
| Маленькая зарисовка: В Питере иду по книжным магазинам, везде скидки от 20 до 50%... Душа поет! Издательства сейчас переживают не лучшие дни, пародоксально - но книги стали ближе к читателю( к примеру меня напрягает покупка в России книги за 10 долларов)... Долго прицениваюсь, облизываюсь - на всякий случай подхожу к продавщице: - Точно скидка? - Точно, - отвечает, - на новые поступления 50 % скидка. Скачу к книжной полке за последним Стивеном Кингом( "История Лизи" привела в неописуемый восторг, а тут появилась новая книга...) - в спину летит ремарка продавщицы - На Кинга скидки нет... Спрашиваю: - На какие еще книги нет скидки? Получив ответ, долго размышляю: - Как раз на любимых авторов.... Раздосадованно выхожу из магазина (последний Кинг тянет под 400 рублей), стою, курю - а на душе радостно... Так вот. Магазины "Буква"... |
| Прочитал я Ольгу Лукас (по ссылке в статье) Люди! Мы тут что, всерьез обсуждаем, "права она или нет"??? Ее пытаются осудить???!!! Господи. да это ж талантливейшее произведение! Остроумное, живое. веселое! Готов подписаться под каждым ее словом (хоть и не являюсь поклонником ненормативной лексики в литературе). Как она остроумно, хлестко и безжалостно прошлась по графоманам и бездарностям! И, скажите, разве они того не заслуживают? Ведь сейчас так просто возомнить себя "Тем, что надо". Я бы предложил это ее творение сделать титульным листов всех литпорталов. Это чтобы каждый автор, прийдя на портал, перед тем как забрасывать "шедевры", читал Ольгин ответ... Заранее, так сказать. Это стало бы также тестом и на чувство юмора - без него, как известно, в литературе не особо есть чего делать)) Браво, Ольга Лукас! Когда я читал ее стихотворение, у меня прямо напрашивалось второе название "Ответ молодому автору, или Посвящение сайту...."(не буду заниматься антирекламой, думаю, таких в сети пруд пруди. К радости, ЧХА не такой - тут все-таки присутствукет настоящая литература). Кроме того. она и не редактор вовсе, а такой же автор, как и все мы тут... Так что (как-то странно. что приходится "всерьез" это говорить), молодые авторы. не обижайтесь! Очень много персонажей с врожденной Манькой Величкиной умервщляют своими "шедеврами" все хорошее. что еще осталось в сети. А затем бомбят ими же издательства, которые непременно должны их опубликовать, причем за свой издательский счет. Разве вам самим не неприятно, когда заходите на портал почитать хорошие стихи или прозу от новых авторов, а там все захламлено тем, о чем так красочно вещает Ольга... С уважением, Сергей |
| У меня нет претензий к Лукас по творческой части, но есть большие претензии по смыслу. Издатели существуют благодаря авторам. Их нужно холить и лелеять, благодарить, что они выбрали именно ее издательство, а не обратились к конкурентам. А она над ними глумится. Очень недалекая позиция. |
| :))) Ой, ребята! А что же мы без издательств делать-то будем. Ну с типографией худо-бедно совладать можно. А дальше? Сами по великой и необъятной с кипами книжек бегать? Я через три забега на них смотреть не смогу. Если честно. Так и вижу свою Евгеньинскую библиотеку - море книг... и все мои... и все одна и та же! Ужас! |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |