Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Информация и анонсы Израильского Регионального Отделения МСП «Новый Современник»
К темам проекта
Автор:FIMA HAYAT 
Тема:Поэтический мир Люче. К выходу в свет книги Людмилы Чеботаревой "Чертополох" Ответить
   Поэтический мир Люче (Людмилы Чеботаревой) .О книге "Чертополох&quo­t;­ Вместо рецензии
   По роду работы мне часто приходится получать экземпляры книг с авторской дарственной надписью. Бегло перелистав очередной подарок, я , как в старом анекдоте, отмечаю про себя:
   «Это я уже однажды читал, и такое я уже однажды читал, а такое уже однажды читали до меня…», и очередная нетленка отправляется в ящик книжного шкафа, или к задней стенке полок, откуда может быть извлечена уже только в случае ремонта, или ,что еще вероятней, переез-
   да...
   А поскольку книжный поток становится все шире, а вместимость моего личного книгохранилища ограничено несколькими полками, можете себе представить с какой тревогой я жду встречу с очередным автором или просьбой прочитать, прорецензировать, оценить…
   Совсем с другим настроением я ожидал посылку с книгой Люче ( Людмилы Чеботаревой) «Чертополох»
   Во - первых, этого автора я знаю не первый год, слежу за ее творчеством, радуюсь ее успехам,
   Во вторых, в-третьих, и прочих, Людмила грамотный, талантливый поэт , и , как оказалось, прозаик, умный и ироничный собеседник, доброжела-
   тельный оппонент…
   И провести вечер в ее обществе, в данном случае- в обществе ее книги- удовольствие.
   «Говорить о поэте всегда трудно. Ведь лучше всего говорят о нем его стихи, в которых мир его души соприкасается с миром души читателя. И происходит чудо, чудо слияния душ, чудо восторгов, открытий, пережи--ваний»- это говорит о Люче наш коллега, сам великолепный российс-
   кий поэт Вадим Цокуренко. И доказательством его правоты служит то обстоятельство, что во время чтения ( пожалуй, лучше сказать: пения ) ее стихов, я бросался к своим старым сборникам, чтобы убедиться, что у меня там такого нет-настолько были созвучны ее мысли, ее образы тому, что я сам писал много лет тому назад.
   Читаю Людмилу Чеботареву и удивляюсь: как эта милая поэтесса, чья лирика очень женственна, а стихи порой так и просятся в гимназические альбомы, вдруг поднимается до высокой гражанственнос-
   ти, и это не кажется странным:
   Эй , люди, стойте,
   Остановитесь!
   Над суетою
   Приподнимитесь.
   И дайте руку
   Ему скорее.
   Пока еще мы
   Помочь сумеем
   Пока есть время.
   Ведь это просто.
   Скорей, скорее,
   Еще не поздно.
   Эти стихи еще такие по детски наивные были написаны по поводу смер-
   ти отца, но и сегодня известный поэт Люче может ими гордиться.
   Книга «Чертополох»- не просто поэтический сборник, куда вошли лучшие произведения за тридцать ( даже не верится!!!) лет.
   Это книга – размышление об истоках поэзии, о поэтическом мастерстве, о свеем месте в той отрасли человеческой деятельности, которую Пушкин назвал когда-то «изящной словесностью»
   «…Кто придумал назвать
   Скрипку просто и трепетно – «скрипка?»
   Кто же зелени сочной
   Дал терпкое имя – «трава»?
   Кто нам первым поведал
   О том, как рождается колос?
   Кто сумел нашептать,
   Как июньские росы тихи?
   Просто тот человек
   Тоже, видно, опробовал голос.
   Да и сам не заметил,
   как вдруг написались
   стихи»
   Изящные строки изящной поэтессы… А ведь это стихи двадцатилетней давности.
   И проба голоса тогда еще совсем молодой Люче оказался очень даже удачным, если судить по произведениям, созданным позднее уже зрелым и состоявшимся автором.
   « … Где жаркие слова сплетаются в стихи,
   Где на пределе чувств все истины просты,
   А ПОМЫСЛЫ ЧИСТЫ, КАК ПЕРВЫЕ ГРЕХИ»… так могла сказать только Люче, которая и в своем зрелом творчестве не потеряла связи с наивнос-
   тью и непосредственностью детского восприятия мира, что , так мне кажется, и делает человека ПОЭТОМ.
   Мастерство приходит со временем. Оно пришло и к Людмиле Чеботаре-
   вой. И теперь каждое ее стихотворение- это открытие, это изобрете-
   ние, это новая вершина.
   Мне не однажды приходилось наблюдать за тем, как автор пытается втиснуть в несколько куплетов целую жизнь. Это получалось чаще у того, кто подходил к задаче с иронией, с улыбкой…
   Но так как это сумела сделать Люче, меня восхищает до сих пор.
   Целовали меня мужчины
   По отцовски , скупо и кратко.
   В мой пушистый теплый затылок
   Целовали меня мужчины.
   Целовали меня мужчины
   По мальчишески, неуклюже.
   Ткнувшись носом в тугую щеку,
   Целовали меня мужчины.
   Целовали меня мужчины
   По мужски. Горячо и душно.
   Проникая в самую душу,
   Целовали меня мужчины.
   Целовали меня мужчины
   По сыновьи. Тепло и нежно.
   И по дружески – троекратно.
   И по братски- слегка небрежно.
   Целовали меня мужчины,
   Прикоснувшись ко лбу губами.
   Словно ангелы, невесомо.
   Неужели уже отпевают?
   Дед и отец Людмилы Чеботаревой были художниками. И с генами они передали ей не просто любовь к природе, но и умение использовать очень яркие и сочные краски для ее отображения. Все, о чем говорит Люче можно увидеть, пощупать, попробовать на вкус- настолько изобра-
   жаемые ею предметы и явления естественны и объемны.
   « А мелкие капли деревья покрыли,
   Как будто мурашки по коже…
   У старого зонтика сломаны крылья,
   И больше летать он не сможет…»
   Грусть, высокая печаль, ощущение безвозвратно уходящего времени всегда были характерной темой для настоящей поэзии. Не удивительно, что эти чувства волнуют и нашу поэтессу.
   « Я не люблю песочные часы.
   В них так заметна быстротечность времени.
   Секунд – песчинок груз ложится бременем
   На душу.- и пощады не проси.
   Я не люблю песочные часы….
   …А времени не повернуться вспять
   Не знаю за какие прегрешения
   Виновна оказалась перед Временем,
   Что рано так посеребрило прядь.
   Но Времени не повернуться вспять…»
   Или
   «Вершили мотыльки свое кружение,
   Прощально вспыхнув в сумраке души.
   Наверное, от перенапряжения
   Перегорела лампочка души.
   И темнота – оковами на теле,
   А не бальзамом для усталых глаз.
   Лишь мотыльки на свет души летели,
   Не чувствуя, что он уже погас»
   Не помню кто, кажется Пастернак сказал, что мир – это музыка, которую осталось лишь наполнить словами.
   Поэтический мир Люче - это музыка, уже наполненная словами
   Вообще, тема музыки не случайно занимает такое место в еетворчест-ве. Вся ее поэзия- Музыка.. Когда читаешь стихотворения Людмилы, особенно , если рядом никого нет, постепенно в сознании возникает мягкая мелодия, и невольно начинаешь их петь. Или покачиваться в такт, как верующий еврей во время молитвы.
   «… Большой олень с ветвистыми рогами
   Трубил свою предсвадебную песню…»
   «… И вторили серебряные трубы
   Лесного ручейка любовной песне…»
   «Торжественна весенняя кантата…»
   «Как в старинном сказочном балете
   Снег танцует вечное адажио»
   «… На землю обрушился ливень Вивальди,
   Стращая трещотками «грозного» грома.»
   «В лес соловьи слетаются
   на торжественную литургию
   И в небеса возносится
   Светлая литания лету»
   Музыкальная терминология - неотъемлемая часть достаточно богатого словаря поэта, и ее применение абсолютно гармонично в ее творческом арсенале .Оно не вызывает чувства искусственности, напыщенности, псевдоинтеллектуальн­ости,­ чем порою грешат многие даже именитые авторы.
   Каждое слово на своем месте, вынь его – и стихотворение рассыплется . Это ли не признак мастерства.?
   Израиль – страна поэтов. Каждый пятый говорящий по русски- худож-
   ник, каждый четвертый – музыкант,, каждый второй – поэт. Но с трудом приживаясь на новой родине, они так и не смогли разрезать пуповину и отделиться от той культуры, от того языка, который их породил. Не удивительно, что тема ностальгии в творческом багаже занимает немалое место. Люче не исключение.
   «… До свиданья ,снег, я улетаю
   В те края, где не бывает вьюги,
   Где приют находят птичьи стаи
   На своем пути далеком к югу.
   Истекает молоком и медом
   Та земля, завещанная Богом
   Своему печальному народу:
   Мне, тебе, и всем нам понемногу»
   
   «На небе крики птичьей стаи-
   Орнамент в стиле рококо.
   И я бегу. Куда не знаю.
   Но навсегда. И далеко.»
   
   «Привези мне веточку вербы,
   Чтобы не было так печально..
   Привези мне веточку вербы-
   Видишь, солнце уже встает.
   Привези мне веточку вербы,
   Чтоб не снились мне сны ночами
   О далекой стране, в которой
   Я оставил сердце свое»
   
   Но в жизнь поэта мощно и неотвратимо входит и Страна – Родина его предков. И в его творческой палитре появляются новые яркие краски, без которых не нарисовать эту Страну
   « Пусть землю превращая в рай,
   Уронит плод гранат и лайм.
   Мне тишину, шофар, сыграй
   К восшествию в Ерушалайм»
   А вместе с новыми пейзажами, новой музыкой, появляются в творчестве Людмилы Чеботаревой новые темы и новые герои.
   «…И снова выхожу я из Египта,
   Как в стародавнем, памятном году.
   И на пьянящий запах эвкалиптов
   Через пески Синайские бреду.
   Нет, не в погоне за небесной манной,
   И медом с молоком- спешу на зов,
   На свет моей земли Обетованной-
   Земли праматерей и праотцов»
   Иду к высокой, безграничной сини,
   Внезапно осознав в конце пути:
   Я сорок лет бродила по пустыне,
   Чтоб, наконец, к самой себе прийти»
   Разговор о Людмиле Чеботаревой , прекрасном поэте Люче, был бы совершенно неполным, если бы мы не коснулись темы, которая ( и это вполне естественно !) занимает весьма заметное место в ее творчестве – о Любви
   Но это уже другой разговор- важный и неспешный. И состоится он в следующей части этой, совсем не претендующей на литературное исследование, рецензии книги Люче «Чертополох»
   Единственное, что могу себе разрешить сейчас – это с удовлетворением заявить: книжный мир нашего портала обогатился интересной, умной, яркой новинкой.
   А вместе с нами великолепный подарок получили все любители и знато-
   ки поэзии на русском языке.
   Спасибо Вам, Люче!
   Ефим Хаят
Люче (Людмила Чеботарёва)[04.08.2008 14:02:25]
   Дорогой Ефим!
   Сказать просто "огромное спасибо" это значит не сказать ничего. Очень трудно передать то, что я сейчас чувствую. Читала Вашу статью со слезами на глазах.
   У меня несколько дней не работал интернет, поэтому увидела этот отзыв только сегодня. Прошу прощения за задержку с ответом.
   
   Рада, что моя книжка Вам приглянулась.
   Признаюсь честно, что когда я не получила ни звонка, ни письма о том, что Вы получили мой подарок, то очень расстроилась. Я подумала, либо посылка не дошла, либо Вам не понравилась моя книжка. А спросить Вас я постеснялась.
   Рада, что мои "страхи" не оправдались.
   
   Фимочка, я безмерно благодарна Вам за то, что Вы для меня сделали. С нетерпением жду продолжения статьи.
   
   У меня в ближайшую среду будет передача на радио РЭКА. Вы позволите переслать ссылку на Вашу статью ведущему передачи?
   
   Еще раз от всей души СПАСИБО!!!
   
   С самым теплым теплышком,
   Люда
Люче (Людмила Чеботарёва)[04.08.2008 14:03:55]
   Три раза пришлось набирать текст заново, ибо, к сожалению, не имею привычки сохранять написанное. А все время терялась связь и требовалось повторить авторизацию. :-(
FIMA HAYAT[04.08.2008 21:48:42]
   Люда, я никогда не лицемерю. Если бы не понравилось, я бы, в лучшем случае, промолчал. А то и прямо бы сказал. Вы думаете, почему при моем очень миролюбивом характере, у меня здесь столько врагов?Когда-торецен­зировал­ "произведение&q­uot;­ Бельфермана "Жидо- массонос-
   кий заговор"- до сих пор отмыться не могу.
   Я намеренно не опубликовал всю статью- ждал Вашей реакции. Теперь продолжим: Ваша книга дает пищу для этого.
   ...........На Фредди я был обижен. Он года два тому предложил мне дать интервью на Рэке. Собрались друзья, вокруг меня лежали мои книги, все было готово. А Фредди... забыл. Потом перезвонил, извинялся, сам читал на радио мои стихи, но осадок остался. А Вы , Люда, можете посылать ведущему этот материал. Я не против.
   Не могли бы Вы тоже принять участие в рецензировании ? Имею ввиду не свою книгу. А книги авторов ИРО, которые будут представлены.
   Дело в том, что идея энциклопедии, которую проводит в жизнь Инга Пидевич,была мной предложена раннее в таком же содержании для ИРО, но в виде Доски Почета. Название другое, суть та же. С Ингой у меня котакт не получается . Поэтому туда я свои данные не даю. А рецензирование наших книг мы начали раньше. Хочу сделать рубрику постоянной
   Удачи Вам, Люче, от всей души. Информацию о передаче разместите на ИРО
   Ефим
Люче (Людмила Чеботарёва)[05.08.2008 12:35:21]
   Фима, думаю, что врагов хватает у всех. Значит, мы живы. Ибо только про покойных - либо хорошо, либо никак.
   
   Надеюсь, про меня завтра не забудут ;-) Если передача состоится, обязательно напишу на ИРО.
   
   Что касается Доски Почета, по-моему, замечательная идея. Сразу видно, что ИРО есть чем гордиться. Каждый раз восхищаюсь Вами, ведь я отлично представляю, сколько это работы. С удовольствием бы помогла Вам - жаль, последнее время обстоятельства работают против меня.
   
   Насчет рецензирования книг. Очень интересное начинание. Я лично, правда, никогда в жизни не писала рецензий или критических статей (кроме нескольких обзоров на ЧХА, когда работала в жюри). Попробовать, конечно, интересно, хотя в связи с этим возникает много вопросов: от - как книги будут попадать ко мне? - и до - что делать, если книга не понравилась, а рецензию писать нужно?
   
   Жду продолжения статьи с величайшим нетерпением.
   
   С теплышком,
   Люда
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта