Форум предсказаний | Стоя возле первого ряда скамей, в парижской церкви, я очень внимательно оглядывала внутреннее убранство Сен-Сюльпис, это сооружение подобно большинству церквей своего времени, была построена в форме гигантского латинского креста. Удлиненная центральная ее часть, неф, вела к главному алтарю, где пересекалась со второй, более короткой частью, известной под названием трансепт, или поперечный неф готического собора. Пересечение это находилось точно под центром купола и считалось как бы сердцем церкви... ее самой священной и мистической частью. Я посмотрела вправо и вниз, в южную часть трансепта, туда, где кончался ряд скамей. Место, которое упомянули в своих знаменитых произведениях искусств многие великие мира сего. Вот оно! В полутьме слабо поблескивала тонкая отполированная медная полоска, впаянная в серую гранитную плиту пола... золотая линия, на которую были нанесены деления, как на линейке. Гномон. Так называется столбик-указатель солнечных часов, язычники использовали его в качестве астрономического прибора. И со всего мира в церковь Сен-Сюльпис съезжались туристы, ученые, историки и язычники, специально чтобы поглазеть на эту знаменитую линию. Линия Розы. Я медленно окинула взглядом медную полоску, пролегавшую по полу справа от меня и, как мне показалось, совершенно не соответствующую симметрии церковной архитектуры. Она как бы разрезала главный алтарь и была сравнима для меня с безобразным шрамом, уродующим прекрасное лицо. Полоса разделяла престол надвое, затем пересекала церковь по всей ее ширине и заканчивалась в северном углу трансепта, у основания совершенно неожиданного здесь сооружения. Колоссального древнеегипетского обелиска. Здесь поблескивающая в темноте линия Розы образовывала вертикальный поворот под углом девяносто градусов, пролегала через "лицо" обелиска, поднималась на добрых метров 10 к окончанию его пирамидальной верхушки и там наконец исчезла из виду. Линия Розы, подумала я, члены братства личной прелатуры Ватикана, известные как "Опус Деи", спрятали краеугольный камень у линии Розы. Во множестве научно-публицистических источников этой организации, все члены братства назвали одно и то же место и упомянули какую-то медную полоску, пересекающую всю церковь. Они говорили о линии Розы! Вне всякого сомнения. Итак, вспомним о некоторой уникальной архитектурной особенности церкви: медная полоска, включенная в камень, разделяла святилище точно по оси - с севера на юг. Она образовывала подобие древних солнечных часов, то был остаток языческого храма, некогда стоявшего на том же самом месте. Солнечные лучи, проникающие в отверстие в южной стене, перемещались по этой линии, отмечая время от солнцестояния до солнцестояния. Полоска, проложенная с севера на юг, называлась линией Розы. На протяжении веков символ Розы ассоциировался с картами и проводниками путешественников. Компас Розы, изображенный почти на каждой карте, отмечал, где находятся север, восток, юг и запад. Изначально известный как роза ветров, он указывал направление тридцати двух ветров, в том числе восьми основных, восьми половинчатых и шестнадцати четвертичных. Изображенные на диаграмме в виде круга, эти тридцать две стрелки компаса в точности совпадали с традиционным изображением цветка розы из тридцати двух лепестков. По сей день этот главный навигационный прибор известен как компас Розы, где северное направление всегда обозначается наконечником стрелы. Этот символ называли еще fleur-de-lis <Геральдическая лилия (фр.).>. На глобусе линию Розы называли также меридианом, или долготой, - то была воображаемая линия, проведенная от Северного полюса к Южному. И этих линий Розы было бесчисленное множество, поскольку от любой точки на глобусе можно было провести линию долготы, связывающую Северный и Южный полюса. Древние навигаторы спорили лишь об одном: какую из этих линий можно называть линией Розы, иначе говоря, нулевой долготой, с тем чтобы затем отсчитывать от нее другие долготы. Теперь нулевой меридиан находится в Лондоне, в Гринвиче. Но он был там не всегда. Задолго до принятия нулевого меридиана в Гринвиче нулевая долгота проходила через Париж, точно через помещение церкви Сен-Сюльпис. И медная полоска, вмонтированная в пол, служила тому свидетельством, напоминала о том, что именно здесь пролегал некогда главный земной меридиан. И хотя в 1888 году Гринвич отобрал у Парижа эту честь, изначальная, самая первая линия Розы сохранилась по сей день. - Так, значит, легенда не врет, - подумала я - Недаром говорят, что краеугольный камень лежит "под знаком Розы". *Вся информация предложенная в очерках данного форума явл. не вымышленной и основана только на достоверных фактах. |
| Уважаемая Татьяна, не проще ли просто предложить всем, кто не знаком с книгой, прочитать "Код да Винчи" Брауна? |
| Извините, но я рекламой не занимаюсь, чем больше вы читаете и изучаете научной публицистики, тем больше вы знаете остаётся красиво подать информацию. В данном случае информация не худ. содержания, а научно-публицистического, и всего лишь я делюсь ею на форуме. Спасибо. |
| Безусловно тема интереснейшая, но Вы же приводите разные отрывки из текста книги. |
| В Лондоне в понедельник начался судебный процесс по обвинению в плагиате автора бестселлера книги Код да Винчи Дена Брауна. Иск подали историки Майкл Бейгент и Ричард Лей. Ученые утверждают, что писатель Дэн Браун украл идею из их книги Святая кровь и святой Грааль, вышедшей в 1982 году. Ответчиком по делу выступает издательский дом Random House, опубликовавший как Код да Винчи, так и книгу Святая кровь и святой Грааль. Однако специалист по авторскому праву Пол Херберт сообщил в интервью телеканалу SkyNews, что доказать это будет очень сложно, передает BBC. Издатели Кода да Винчи скажут, что все, что они сделали, это взяли основной факт из оригинального произведения предположение об Иисусе и Марии Магдалене и сделали из этого роман. Здесь нет факта нарушения копирайта, ведь Дэн Браун не выдает идею за свою, сказал он. SkyNews отмечает, что автор Кода да Винчи был знаком с идеями Святой крови и назвал одного из персонажей своей истории сэр Ли Тибинг, что является анаграммой фамилий авторов. Более того, он даже упоминает саму книгу, хотя и не называя имен её авторов: Святая Кровь и Святой Грааль стоит на полке у одного из персонажей Кода да Винчи. Как отмечает Коммерсант, если истцам удастся добиться решения суда о запрете использования теорий из их книги, то они смогут воспрепятствовать выходу 19 мая в Великобритании фильма по роману. Кроме того, подобное решение суда может негативно сказаться и на продажах самой книги, отмечает Bloomberg. По мнению других изданий, судебный процесс и шумиха вокруг него лишь увеличат продажи как самой книги, так и ее экранизации, сообщает NEWSru.com. В настоящее время Браун является самым высокооплачиваемым автором в мире. Ранее Дэн Браун уже обвинялся в плагиате. Иск был подан писателем Ником Пердью, который заявил, что писатель использовал элементы из его романа Дочь Бога, а именно идею о сексизме Католической Церкви, якобы скрывающей женскую природу Божественного, напоминает РБК. Пердью требовал компенсации в размере 150 миллионов долларов, а также прекращения съемок фильма и продаж книги Брауна. Однако суд постановил, что совпадения сюжетов и идей в данном случае не переходят пределов допустимого и не могут считаться плагиатом. Таким образом, автор Кода да Винчи выиграл судебное дело. Отметим, что сам Дэн Браун, отвечая на вопрос об исторических "основах" своего романа, сказал, что "об этой теории было написано много книг". По его словам, заслугой его романа является то, что информация, копившаяся в пыльных томах на полках книжных шкафов, была представлена таким образом, что вызвала интерес у значительной части населения. |
| Ребята, что скажу! А я в том году пыталась написанные в 2000 "Московские комедии" раскрутить из ревности народа к Дэну Брауну! Этот цикл рассказов именно здесь, на моей странице! Про Иисуса и Марию-Магдалину я всё поняла из оперы Уэббера, потом про себя выстроила целую теорию о Суперзвёздных парах, свою придумала, вот так, второй рассказ "Московских комедий" у меня называется "Суперзвёздная пара". |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |