Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Читальный зал Литературного портала
К темам проекта
Автор:Валерий Митрохин (WWM) 
Тема:Михаил ПоплавскийОтветить
   ОТ «ЮНОГО ОРЛА» ДО ПЕРВЫХ ПЕТУХОВ
   
   Все у Михаила Поплавского начиналось обычно. По окончании средней школы – ПТУ, затем работа машинистом электровоза, потом училище культуры и неизбежная для здорового сельского парня служба в армии. После демобилизации директорство в сельском, затем районном Домах культуры. На данном этапе можно было бы и остановиться. Но он пошел дальше. С этого момента все, видимо, и началось. 1975 год: Поплавский – студент Киевского государственного института культуры. По окончании – заместитель директора Республиканского дома народного творчества Комитета Госпрофтехобразовани­я­ УССР, а далее – аспирант Академии педагогических наук СССР. В 1985 году – защита (в АПН) кандидатской диссертации. В 1990 году – докторская в Ленинградском институте культуры. До сих пор Михаил Поплавский – единственный на Украине доктор в социокультурной отрасли. С 1993 года – Михаил Поплавский – ректор Киевского института культуры. С января по октябрь 1995 отстранен от должности, в которую восстанавливался через суд. Возглавляемый М. Поплавским вуз 11 ноября 1997 года преобразуется в Киевский государственный университет культуры и искусства, которому 1 февраля 1999 года придается статус Национального.
   С 2000 года М. Поплавский – кавалер ордена имени Михаила Грушевского, обладатель многих других отечественных и международных наград.
   Михаил Михайлович Поплавский – народный депутат, заместитель председателя Комитета Верховной рады Украины по вопросам культуры и духовности, заслуженный деятель искусств Украины, Почетный ректор Киевского национального университета культуры и искусства (КНУКиМ), профессор, автор и основной движитель знаменитого телепроекта «Крок до зирок» (УТ-1).
   В 2005- м году по его инициативе в Симферополе открылось отделение КНУКиМ, на котором обучаются крымчане – студенты всех пяти институтов, функционирующих в орбите университета...
   
   И вот так все время и повсюду: портреты на обложках книг (его и о нем), на плакатах, шаржи на стенах, в компьютерных программах, имя на устах студентов... в общем, все то же, что видит многомиллионная телеаудитория Украины по утрам и вечерам на цветных экранах своих «ящиков».
   Самоуверенный, хуже того, самодовольный провинциал, при весьма посредственных голосовых и вокальных данных, он выходит на сцену в малиновом пиджаке, окруженный сексапильной подтанцовкой, и «делает» аудиторию как хочет. Чем же берет, причем за живое, этот немолодой, но молодящийся человек? Можно понять отдельных индивидов, отзывы которых записаны на видео. Не исключено, что все они зависят от этого человека. Близкие одних работают у него, то есть сидят на зарплате среднеевропейского уровня, дети и внуки других – учатся в его вузе, интересы третьих он лоббирует как Народный депутат…
   А что если не только этот аспект имеет здесь место? А что если здесь не только магия обаяния?
   За Поплавским тянется целый шлейф не только лицеприятных мнений. Это о нем распускались слухи, мол, педофил с «голубым» разливом. В кругах непримиримых, не воспринимающих его противников – он их называет завистниками – Поплавский проходит под кличкой Крошка Цахес. Однако такие кристально прозрачные личности, как Борис Олейник, тепло характеризующий Поплавского, вряд ли способны на лицемерие. Замечательный поэт знает его со времен, когда ректор Национального университета культуры и искусства был просто Мишей. Характеризует однозначно, хотя и замечает, что действует Михаил Михайлович «на грани фола». Мнения о нем часто и резко контрастируют, а это значит одно – Михаил Поплавский обладает, быть может, самой мощной на сегодня в Украине харизмой.
   Несмотря на харизму, собственным умом наработанную, Поплавский по-прежнему остается человеком деревенским. Его сила в том, что он сумел научиться преодолевать врожденную закомплексованность.­ И делал свой первый «Крок до зирок» вовсе не с помощью коньяка, как рассказывает теперь, мол, перед выходом на сцену я выпивал 150 граммов для смелости. Он сумел, коротая почти всю сознательную жизнь на киевском асфальте, не оторваться от своих естественных корней. Питаемый традиционной моралью, он развил и закалил в урбанистических невзгодах истинно казацкие качества. Он сумел стать явлением, более того, сделался национальным достоянием как раз в силу феноменального личного волевого импульса.
   Если мы ревнуем женщину, значит, сами способны на измену. Его женщина Украина. И тут прочитывается первое несоответствие небанального Поплавского с общепринятым стереотипом, поскольку Михаил Михайлович не способен на измену. Но Украину он все-таки ревнует, потому что как настоящий мужик боится потерять любовь и любимую. Амбициозный студент Института культуры, заявивший, едва переступив порог столичного вуза, что станет здесь ректором, вряд ли тогда осознавал, какие ждут его на этом пути препятствия и проблемы. Но как человек с чистым взглядом, он хорошо видел, что институт такого качества вряд ли способствует подлинному возрождению национальной культуры. Разумеется, если бы не независимость, обретение которой совпало с созреванием нового Нерона, вряд ли тому удалось то, чего он достиг и достигнет еще. Но даже в этих благоприятных условиях он – дитя своего времени, тем более законопослушный деревенщина – и в страшном сне не мог предположить такое будущее, в котором придется пройти суды и пересуды, насмешки, оскорбления, что надо будет косить под простачка – так легче добиваться своего, что, «мол, возьмешь с придурка!» Однако продолжим, позволенное им самим, цитирование откровений. Поплавский достиг такой высоты, на которой может себе позволить думать, что никого не боится. С легкостью квалифицирует придурками иных, например тех, кто, по его мнению, непременно придет к нему в парикмахерскую, где услуга будет стоить не менее 500 долларов.
   Поплавский – фантазер, виртуозно предприимчивый, обезоруживающе откровенный. Да, так может показаться. И так думают многие, кто понаивнее. Поплавский отнюдь не пустой мечтатель. Он – врожденный пиарист, так что метод (PR) этот возник отнюдь не на Западе. Он родился вместе Мишей из села, что располагается на «полдороги в Одессу, если ехать из Киева».
   Поплавский игрок, способный на лету подхватить подачу. Я это проверил, запустив среди вопросов интервью такой: «Не является ли тот Поплавский, который 30 лет назад в компании с двумя другими морскими пограничниками провел боле месяца без пищи в открытом море, где мужественная троица, ела кожаные ремни и, в конечном счете, продемонстрировала всему человечеству небывалый опыт выживания?». После мимолетной паузы «поющий ректор», как любит себя называть Михаил Михайлович, видимо, вспоминая, о каком Поплавском я говорю (был ведь еще генерал Поплавский – герой второй мировой войны), он быстренько ответил: «да, конечно, то был наш далекий родственник!». Думаю, эта параллель Михаилу Михайловичу пригодится, поскольку пиар продолжается и этому многолетнему растению необходима постоянно разнообразная подкормка.
   О Поплавском пишут книги, так можно подумать. Но, читая эти издания, невольно думаешь, не исключено, что все это он сам творит: и правду о себе рассказывает, и легенду сочиняет. «Хозяйска дытина», он живет своим университетом и морально, и материально. Но, в отличие от прочих платных учебных заведений, возглавляемое им учреждение не обворовывается. Ректор всех взяточников давно «отправил на укрепление других вузов».
   «Большой эконом», рахубистый хозяин он любит повторять: «С деньгами каждый может, а ты попробуй с нуля». Умение не только зарабатывать, но и считать каждую копейку позволило успешно начать и развить это феноменальное дело, а сегодня оснащать НУКИ и регулярно переоснащаться по самому последнему слову техники. Что поражает не только соотечественников - коллег Поплавского, но и гостей из высшей школы того же Запада.
   «Юный орел», взвившийся более десяти лет назад над Украиной (так назывался первый шлягер, с которым поющий ректор пустился в первый свой концертный тур по Украине) продолжает облетывать ее, и с высоты этого полета, зорко осматривать, прежде всего, ее потаенные уголки. Это там, в глубинке находит он ярко одаренных детей. И, нарушая правила приема, делает все, чтобы самородки эти стали его студентами. Таким образом очутился в стенах вуза в полном составе выпускной класс украинской гимназии Симферополя. Так впервые Поплавский принял на учебу детей из интерната, положив начало еще одному беспрецедентному явлению, однако так не подхваченному другими вузами. У него учатся на полном обеспечении 45 студентов-сирот. В то время как, например, в университете им Т.Г.Шевченко всего лишь один. Причем, как правило, все дети из глубинки учатся у него бесплатно. Зато платят все те, кто, «купился» его пиаром. Несмотря на то, что разноликие чада капризной судьбы хорошо знают об этом, они все ровно рвутся в «поплавки». Устами состоятельных родителей своих, утверждая «мы за ценой не постоим».
   Начинал Поплавский, как сам утверждает, «с нуля». И в это верится, поскольку действовал хитро. Пригласил к себе в вуз преподавать самых известных в Украине деятелей культуры. И те пошли, потому что стали получать здесь побольше, нежели за такую же работу платило государство. Была открыта «зеленая улица» молодым звездам – не имевшие образования, все они учились у него. А те, кто имел образование, уча других, повышали или обретали ученые степени: «защищались», становились профессорами. При этом еще ни разу слово, данное приватно и публично, у него не расходилось с делом. Если он берет человека на работу, он обеспечивает его всем необходимым для такой жизни, чтобы злосчастный соцбыт не отвлекал специалиста от главного – работы. Так, сегодня все, кому было обещано пять лет назад жилье, живут в комфортабельных квартирах, построенных для них в доме рядом с вузом в самом центре Киева.
   Сегодня он пожинает плоды той гениальной авантюры, обернувшейся, впрочем и в первую очередь для страны, большой пользой. Нет такого учебного заведения культуры, учреждения, организации, где бы нынче ни работали выпускники - «поплавки». Теперь уже они создают Поплавскому зоны наибольшего благоприятствования,­ работают на него, как в свое время он, видимо, и предполагал, да и делал для этого все возможное... Так что пиар Поплавского, который мы имеем удовольствие наблюдать на каналах украинского ТВ, это богатый урожай Михаила Михайловича, посеянный годы назад.
   Он доверяет своей молодежи. Порой так откровенно, что нередко ему не хватает сил удержаться в рамках, и тогда из уст ректора самого культурного вуза срывается шутка или каламбур в духе народного юмора на той самой «грани фола», то есть с привкусом биндюжной одесской фривольности. Все его песенки «Сало», «Крапива» и прочие, это ключик к сердцу массового потребителя культуры. Да, маскультура – тоже продукт его творчества, но не основной. Главное производное – это как раз то, что мы называем настоящим достоянием народа. Оно сплавляется здесь, как в тигле. Фольклор – это, так сказать, натуральный материал. А высокая культура – тот самый сплав самородка и народной традиции. Все остальное окалина. Она тоже сверкает, брызжет, когда расплескивается … Без нее не возможен процесс в таком горячем производстве.
   Пиар у него рясный, подобно крапиве в черешневому садочку мамы. На крапиве Поплавский настаивает не только песни, но с недавних пор и горилку. Последнюю подают в ресторанчике, что открылся не так давно все там же на полдороге до Одессы. Неутомимому Поплавскому, который работает до полуночи, хватает сил не только совершать «прием посетителей и сотрудников» до первых петухов, мотаться с турами по градам и весям, наводить связи с новой властью, но бывать и в «мамином» ресторанчике, где он приветствует гостей, потчуя их блюдами, которые (как он опять же сам утверждает) приготовил собственными руками. Ну, как тут не поверить, в такую мелочь, если вся Украина верит Поплавскому вот уже столько лет и до такой степени, что отдает ему самое дорогое, что у нее есть – детей!
   Валерий Митрохин
   2004
Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта