Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Информация и анонсы. Форум Детского клуба
К темам проекта
Автор:Иван Мельник 
Тема:О литературе для детейОтветить
   Часто читаешь отзывы на произведения для детей, в которых главным достоинством указывается доброта. Не думаю, что автор, у которого это качество отсутствует, сможет вообще написать что-нибудь для детей! Но этого абсолютно недостаточно для того, чтобы дети захотели прочитать или послушать это произведение от начала до конца, чтобы детям было интересно.
   Какой должна быть литература для детей? Что должно доминировать: познавательность, назидательность, морально-этические аспекты, яркость образов, оригинальность, парадоксальность сюжетов? Какое место в произведениях для детей должен занимать юмор? Допустим ли черный юмор? Должны ли обязательно присутствовать положительные герои, образцы поведения, морали и happy end? Должно ли произведение для детей быть интересным для взрослых и правомерно ли считать, что интересное, по мнению взрослых читателей, произведение понравится детям?
   Интересно узнать (из опыта конкретного общения) о реакции детей на ту или иную ситуацию в рассказах, сказках, о восприятии ими современной и классической поэзии. Сдвинулись ли современные возрастные границы понятий: литература для дошкольников, младших школьников и т.д. по сравнению с годами, когда творили Маршак, Барто, Чуковский? Сказки Гофмана (без адаптации), «Руслан и Людмила», сказки А.С. Пушкина – для детей или для взрослых?
   Предлагаю обсудить здесь эти и другие вопросы, поспорить, высказаться авторам, пишущим для детей, педагогам.
Николай Хлебников (X-nick)[24.01.2007 18:06:45]
   "Не думаю, что автор, у которого это качество (доброта) отсутствует, сможет вообще написать что-нибудь для детей!"
   Хм-м-м... Мне кацца это очень спорным.
   Гений сказки Г.Х. Андерсен был очень неуживчивым и тщеславным человеком. Это не помешало ему стать Великим Детским Писателем.
   Д.Хармс, в советское время широко известный, пожалуй, ТОЛЬКО как детский писатель, писал "...ненавижу маленьких детей и старух..." (это почти дословное его признание). Тем не менее он - великолепный автор детских стихов. Пушкину же, похоже на детей вообще было наплевать, кроме, разумеется собссно процесса их производства...
   Как мы любим жизнь подгонять под привычные стереотипы, втискивать их в простые и понятные рамки "добро-зло", "хорошо-плохо"!
   А не кажется ли ВАм, что истина - совсем не в том и не там, где Вы её ищете?
   Ну, например, гениям был интересен сам процесс создания ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ, которое было бы понято и принято даже самым молодым контингентом читателей ( даже ещё не читателей, а - слушателей)?
   Ведь и Андерсен, и Пушкин, и Хармс - большие изобретатели и новаторы...
   А так как они - гении, то и произведения у них получались гениальные. :)
   Ну или ещё как-нибудь...
   
   Это, разумеется, не истина, это - моё предположение...
   Искренне,
   Хэ-ник.
Иван Мельник[24.01.2007 22:26:28]
   Похоже, случайно я направил дискуссию не в том направлении. То есть не точно выразил мысль. Следовало написать: «…автор, у которого это качество отсутствует в произведении…» То есть, я имею ввиду не качество автора, как личности, а доброту наблюдаемую, нередко кажущуюся, которую читатель обнаруживает в произведении. И пишет отзыв, в котором восхищается: «Ах, какой добрый рассказ (сказка, стих), ах, какие славные котята (собачки, птички, цветочки и т.д.).
   Ваши замечания относительно Андерсена, Пушкина, Хармса справедливы, тут не о чем спорить.
   А все остальное в моем тексте касается произведений для детей, а не личности того или иного автора.
   С уважением, Иван.
Татьяна Кожухова[02.02.2007 19:19:59]
   С интересом прочла приглашение к обсуждению проблемы «качества» детской литературы (так я поняла поднятые вопросы). Проблема сводится к поиску критерия оценивания собственных творений, написанных для детей. Чувствуется ответственность автора перед молодым поколением, к коему он обращается. Это важно, думаю. И не ошибусь, сказав, что волнует многих. Конечно, есть эксперты – критики, «знающие все», есть и обычные читатели. Но даже писатели, прежде всего, - читатели. Увлекшись рассказом или другим творением, мы задумываемся (или не задумываемся совсем) почему нам БЫЛО интересно только после прочтения.
    Это НОРМАЛЬНО. Вначале эмоции, чувства, затем анализ. Даже если кто-то просто воскликнул: «Какой добрый рассказ!» - он дал некую оценку рассказу – речь идет об одном из вечных вопросов – доброте. Добро и зло, присутствующее в мире должно присутствовать в детской литературе, помогать ребенку познавать мир, адаптироваться в этом мире, будить мысли и чувства. Книга должна ненавязчиво учить состраданию, сопереживанию. Положительный герой должен быть. Как же без Героя? Но без назидательности....
    Без юмора нельзя. Дети его прекрасно чувствуют. На мой взгляд, он должен быть добрым. Мои дети и внуки с удовольствием читали и читают Агнию Барто, ее стихи для самых маленьких и постарше. Носова «Живая шляпа», «Фантазеры»- очень любимы. Всей семьей мы можем читать бесконечное число раз стихи и сказки Пушкина, у нас есть даже свое «Лукоморье», с дубом, в котором огромное дупло. А когда рядом как-то прошествовал пушистый серый кот, внучка радостно воскликнула:
    -Кот ученый!
   Мы читаем и ПЕРЕЖИВАЕМ прочитанное.
    Но дети разные! И по возрасту, и по интересам. И книги должны быть разные. Будить фантазию, учить ДУМАТЬ.
    О конкретных критериях хорошо бы послушать эксперта.
   Это мнение педагога, матери, бабушки.
Иван Мельник[08.05.2007 16:33:37]
   Всех, кого волнует качество современной детской литературы, приглашаю познакомиться с мнением поэта Михаила Яснова по этому и другим вопросам http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=135669&pid=45
Ульяна Яворская[24.02.2011 09:20:36]
   Свои мысли и впечатления от выступлений перед детьми сформулирую попозже, а для начала предлагаю для прочтения интересующимся
   
   О детской литературе и детских писателях
   Елена Евсеева
   http://www.stihi.ru/2008/12/10/3616
   
   Недетские мысли о детской поэзии
   Алексей Ерошев
   http://www.proza.ru/2010/05/12/1340
   
   
   И "Заповеди для детских поэтов" К.И. Чуковского можно поискать в инете. Тоже много полезного можно уяснить для авторов, пишущих для детей.
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта