Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Эпикриз
К темам проекта
Автор:ljiv1 
Тема:ГОРЬКИЙ ВКУС РЕДАКТУРЫ. ДЛЯ МАРИНЫ ЧЕРНОМАЗОтветить
   Лирическое отступление для читающих.
   
   Эта рецензия написана с уважением к Марине Черномаз и по ее предварительному разрешению на критику.http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=forum.php&m=3&vid=120687&project=190
   Что греха таить, этой рецензией я хочу показать , во-первых, как лично я общаюсь с авторами в реале, во-вторых, что критика должна быть конструктивной. Критикуя – предлагай – это закон для редактора.
   
   
   
   
   
   Начну с того, что пишу рецензию только на отрывок., выставленный в ЧВ. http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=88571&pid=124
    Для тех, кто не читал – сюжет.
   Девушка Маша, вроде бы журналистка, после личной драмы едет на море. За 2 дня до отъезда, вся в сожалениях, что и подруге нечем будет отчитаться о курортных романах, знакомится на диком пляже с молодым человеком. Они плавают, шуры-муры, но без последствий.Он огорчается , что ей пора уезжать, и дарит ей на память оберег(амулет)со словами «Ты увидишь то, что должна увидеть.»
    В ночь перед отъездом случается дикая гроза, а утром Маша, сопровождаемая татарской, по-видимому, семьей едет на вокзал. Там, из разговоров провожающих, она узнаЕт, что в той бухте, где она купалась давно уже утонул 25-летний парень, ведьмин сын. .Маша догадалась, что это он подарил ей оберег. И поняла суть его фразы: она увидела дорогу. Дескать,все впереди!
   
   Вот такой сюжетец. И все бы ничего – ну, мало ли рассказов о случайных встречах, о мистике на переломе жизни, просто женской прозы о красивых девушках и юношах, любящих друг друга на диких пляжах – но рассказ у Марины получился сложносочиненный.J))­.­
   Как только она пишет про Машу и ее кавалера с оберегом – хочется воскликнуть, как Станиславский: «Не верю!». Как только начинает описывать природу – верю!
   Описание природы при этом занимают не менее 40% текста. Почти фифти – фифти.
   Марина(автор) любит море, горы, стихию – это очевидно! Марина не любит Машу – это тоже очевидно. Как мне показалось, у автора и героини совершенно разный темперамент, и автору не удалось «очеловечить» Машу, которая временами ее просто раздражает. Автор все время,как бы, надсмехается над героиней – самый образцовый пример издевательства – китайские часы во время грозы, после голоса которых Маша «нервно рассмеялась».
    Это, на мой взгляд, главная причина, почему сюжетный, в общем-то рассказ, не получился совсем. Главные герои рассказа – море, гроза, горы. Вот они выписаны сочно, с любовью.
    Но и, конечно, композиционный строй : начало – романтика с мистикой , середина - чистая бытовуха с лирическим грозовым отступлением, заключение - бытовуха с мистикой. Прочитав до конца, приходят 2 мысли: 1. Приснился тебе, Маша, Эмрис! И 2. Уж лучше бы Маша в конце рассказа увидела на дороге осла, что ли, с таким же оберегом на шее и подумала:« Ну, что я, блин, упертая как осел! Пора быть помягче!(характером)­»J)))­ Все бы, не такой сухой финалJ))
   
    . Есть вопрос, на который я не могу ответить убедительно. Прошу помощь залаL))).
   1. Как Маша узнала, что этого, с оберегом, зовут Эмрис?
    Вы меня этим Эмрисом, Марина, утомили . Я уж было подумала, что коль ходит туда-сюда из моря и обратно, может мифология какая? Через поисковик узнала, что имя это в интернете весьма популярно, оно что-то вроде нашего Шуры, т.е. и мальчики, и девочки им зовутся. Вот примеры (ну не могу не привести – столько времени на поиски затрачено!J) Тем более, Эмрис у Марины ничуть не хуже нижеперечисленных.
   Целью Эмриса был главный Портал гавриллитов, без сомнения, обладающий энергетическим потенциалом по крайней мере такой же силы, как и любой другой.
   
   Когда Эмрис подал знак двум хирургам присоединиться к нему, Килиан понял,
   Впереди стоял Эмрис: он грациозно вскинул голову и сверкнул золотым рогом.
   Эмрис подошёл ближе и тихо фыркнул девушке в волосы, а потом грациозно сел на передние копыта.
   
   Эмрис чиста перед мужем и людьми, а тебе Венеле ван Кнахт, я повелеваю уплатить виру Доннегану и Эмрис за то оскорбление и навет, который ты возвел.
   
   
   Теперь по тексту.
    Текст небрежен, но неоднороден. Есть удачи: слова, фразы предложения и даже – несколько подряд. Например:
   1. перебирать обрывки фотографий, складывать из них горькую мозаику разбитого «вчера».
   2. Вот только под ногами у нее была твердая земля. Пока еще.
   3. Чернота выползала на небосвод со всех сторон горизонта, заливала его густыми, непроглядными чернилами
   4. В разрывах черноты вспыхивал белый яростный глаз Луны.
   5. Небо треснуло, и из расщелины хлынула вода. Мучительные роды благополучно завершились безумным, но так давно ожидаемым ливнем
   6. Дорога вилась меж гор, прочь от шелкового моря, недосказанных легенд, подводных чудес и странного человека, о котором она так ничего и не узнала
   7.До свидания, море! – она подхватила хвостик волны, плеснула себе в лицо. Море было горьким.
   
   Ну, собственно, и все…
   
   
   Неудач и ляпов больше. Например(орфография и пунктуация автора, примечания мои)
   1. завтра в ПОлдень ПОезд ПО везет (спросИте у специалиста термин этому безобразиюJ)))
   2. и связка разноцветных браслетов дополняла наряд.
   (Если просто браслеты, или указано – много браслетов, звенящие браслеты, разноцветные браслеты – это понятно. Значит надеты на руки или, на худой конец, на щиколотку. Если СВЯЗКА, значит, их связали и держат в руке, например. Связку по прямому назначению не используешь.)
   3.Купальник Маши дважды поминается как «символический». Это род бикини, что ли? Других эпитетов нет?
   4. «невразумительный лоскутик на бедрах спереди» (у Эмриса) ( Это, конечно, характеризует Эмриса, что у него лоскутик уверенно держится спереди.J)) Или он к ней задом не поворачивался, или уберите слово «спереди», останется «на бедрах», и редактор доволенJ))
   5. Из одежды на Эмрисе было лишь ожерелье из неравномерно обточенных ракушек, да какой-то невразумительный лоскутик на бедрах спереди. Словно сплетенный из водорослей. Парень сделал несколько шагов и остановился в воде на расстоянии вытянутой руки от берега.
    (Вот эти 3 фразы стоят у Вас подряд. Из них получается, что или лоскутик был сплетен из водорослей, или парень)
    6.И глаза его сегодня были больше изумрудные, чем черные.( Так изумрудные или черные??? Даже самый темно-зеленый цвет далек от черноты)
   7. - Ты что? – ахнула Маша. – Ты маньяк, да?
   - Я не знаю такого слова, - серьезно ответил Эмрис
   (этот диалог воспринимается смешно после того, как весь рассказ прочитан. Видно давно ты, Эмрис, утонул, если слова «маньяк» не знаешь…J)))
   8.Нелепо закрывать тряпочкой часть тела - скалы не носят купальников, и солнце не носит купальника, и ветер танцует свой вечный танец, нагой и бесстыжий.
   ( Излишние красивости)
   9. Ладонь скользила по ее телу, по животу, по ноге, вновь по животу.
   (Где у нее, собственно, тело? Живот и нога – это еще не тело?)
   10. - Уже завтра? – в его голосе впервые прозвучали явно выраженные эмоции
   ( Впервые? А как же фраз за 20 до этой « - На берег! – почти злобно рявкнул Эмрис. – Быстрей!» Это не эмоции?)
   11. И тут в тишине где-то далеко раздался мучительный вой, вопль умирающего в страшных муках сердца
   (Это как-то непонятно – вопль сердца, даже в муках умирающего)
   12. Маша жалобно пискнула, невольно сжала в кулачке ракушку на шее.
   ( Ну и к чему тут «на шее»? «сжала в кулачке» - и все!)
    13.Уже начавшийся было очередной крик, перешел в вой, смешанный с рыданиями
   (Как говорит мой сын – не катит… Перебор …)
   14. . Взглянула сквозь завитки на горы.
   (Завитки чего?)
   15. лежит расколотое на крошки замерзшее сердце.
   ( без комментариев)
   16. остановился в воде на расстоянии вытянутой руки от берега:
   (странная мер для измерения расстояния от моря до суши)
   
   
   Вот и все.
   «И что делать? - логично спросит автор. – Пришла, обругала…»
   Обычно, в таких случаях я говорю авторам, что есть 2 пути:
   1. В печку! (Это выражение у меня означает – спрячь и никому не показывай. Если жалко совсем выбросить)
   2. Работать. Убирать лишнее. Шлифовать каждую фразу. Дописать нераскрытое.Помнить,­ что написано вначале. Соотносить прямую речь с авторской, помня, что речь прямая выражает сущность героя зачастую больше, чем все его описания. Помнить о роли начала и конца произведения. Чтобы, после прочтения, последняя фраза «Она возвращается» не ассоциировалась с Терминатором (I am back!) Нужны ли в таком количестве перечисления имен татарского (?) семейства Что это дает для раскрытия сути произведения?. Если Вы знаете, что Эмрис – странный(слово несколько раз повторяется), то доведите читателя до понимания этой странности не только бусами на шее и незнанием слова «маньяк», но чем-то, что ограниченный или расплавленный жарой мозг Маши не понимает.
   
   «Теория…- скажет автор.- Легко сказать..»
   И тогда редактор за 5 минут, только убирает лишнее, чуть-чуть меняет текст и показывает автору – смотри!
   «Я покажу тебе настоящее море
   
    Завтра в полдень она уедет домой, и снова начнутся будни, наполненные обычной редакционной суетой, а вечером прискачет неизменная Лелька и станет пытать ее с пристрастием о курортных романах. Леля не понимает, как может молодая, свободная женщина обходится без страстей и здорового секса. Как можно, закрывшись в тишине опустевшей квартиры день за днем перебирать обрывки фотографий, складывать из них горькую мозаику разбитого «вчера». И тихонько скулить от безнадеги: «вчера» никогда больше не превратится в «сегодня и всегда»…
   
    Босая нога ступила на прибрежную гальку. Теперь - обернуться и посмотреть на залив. Маша знала, что он уже там, сидит на камне и ждет. Все утро она убеждала себя, что идти в бухту незачем, что лучше поехать на нормальный пляж, ведь сегодня последний день…
    Он сидел на камне неподвижно, не сводя с нее своих колдовских глаз. Маша опустила заткнутую за пояс длинную цветастую юбку, которую надела неизвестно зачем. Сегодняшний наряд подбирался особенно тщательно: так одеваются для свидания, когда хотят понравиться. И ругала себя, и ничего не могла с собой поделать. Она знала, что в этой юбке и белой кружевной блузочке выглядит нежной и романтичной. Широкополая шляпка и разноцветные браслеты дополняли наряд.
    Ветер подхватил юбку, превратив ее в развевающийся парус, поднял над головой волосы. Вот только под ногами у нее была твердая земля. Пока еще.
   «Какого черта! – возмутилась про себя Маша. – Чего ему надо? Уставился. А я пришла купаться, и буду купаться. А этот – не поймешь кто – пусть сидит и любуется, если ему угодно». Она разделась и подошла к самой кромке воды. Парня ( вроде бы, вчера представился как Эмрис?) уже не было.
    Маша поняла, что в воду она ступить не сможет. Не сможет – и все тут. И сейчас со всех ног бросится удирать. Что с ней происходит, и какая непреодолимая сила тянет ее к этому, возникающему из ниоткуда человеку?
   Он вынырнул у самого берега и поднялся во весь рост. Из одежды на Эмрисе было лишь ожерелье из неравномерно обточенных ракушек, да какой-то невразумительный лоскутик на бедрах.
   - Я так боялся, что ты испугалась и больше не придешь.»
   
   
   Сравни, автор! Чувствуешь, что движение(читай -динамика)наметилось­ в рассказе? Работай!

 1   2 

Лара Галль[22.11.2006 23:49:28]
   Ты, Гал, понимаешь, что такое выпить "чисто-символически"­?­
   ну это из служебной мензурки буквально понюхать миллилитров так писят.
   ВОт видишь - понимаешь.
   как пить так понимаешь, а одежку снять так где мамки-няньки и церемонимейстер избавления от туалета (не в смысле сортира, а в смысле разоблачения. Не в смысле детективном, а в смыле обнаженки, ты меня сафсем запутала!!!)
   Гал, тебе что Сутаник помазание передал? Ты пишешь прям как Гоголь теперь!
Марина Черномаз(Kira Lyss)[22.11.2006 23:58:57]
   Чессна? Я тоже. Так ведь он, этот... может, колдун? Хэкнул - и нету купальника. Не, чето тут не то. У самого на переде невесть что навешано, а девушку - догола. Млин, это кто такое написал?
ljiv1[23.11.2006 11:59:58]
   Марина, я рада, что мы в Вами друг друга поняли в главном.
   Если бы Вы были начинающей и неопытной, или сварливой и злющей, я бы ТАКОГО писать не стала.
   Вы правы и насчет чтения в издательствах:читают­ обычно начало, конец и пару страниц в середине - сразу видно, годится это или нет; годится, но требуется "ковровая зачистка" или "в печку!". Бывают исключения и нередко, когда читают все. Просто потому, что интересно.
   А Вы мне симпатичны, вот я Вас и ....:))))))
   Марин, без обид, если раздражает - уберу!
Марина Черномаз(Kira Lyss)[23.11.2006 12:52:20]
   Да НЕТ же!!! Вот этого я и боялась, что Вы тоже " внапряг" пойдете. Валентина, ну Вы же не ожидали от меня полного и восторженного соглашамса?
    А то, что свои выводы я озвучиваю для всеобщего обозрения, тоже надеюсь - на пользу всему Порталу. Поэтому все это надо оставить.
   
   Я же сознательно подставила тот опус, который сама считаю "подвисающим". Было бы труднее, если бы думала, что "я само совершенство":)) Труднее, когда критикуют текст, который написан твоей кровью. Но и тут надо отделять душу от литературного материала. ПРаильна?
   
   Единственно, мне правда, жаль, что Вы не смогли заглянуть в полный текст (я понимаю и не настаиваю), но, возможно, тогда некоторые сюжетные непонятки были бы помягчее... Но тут , как говорится, уже рабочие моменты. В хорошем материале любой кусок - хорош.
   
   Спасибо, и не вздумайте убирать.
   
   С уважением и теплом, МЧ
Михаил Лезинский[23.11.2006 17:03:21]
   " .. ага, про обсуждаемый текст: убейте не представляю, каким должен быть "символический купальник", чтобы его можно было одним легким движением снять... не юдашкин я, наверно... :)))"
   +++
   Та який там купальник , Галина ! Рушничком прикрылась , а он возьми и взлети ... От ветра ! До самого неба !.. Ветер , замечу , Гала , такой шалун !

 1   2 

Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта