Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Дискуссии на литературные темы
К темам проекта
Автор:Татьяна Денисенко 
Тема:Разбор стихотворенья БродскогоОтветить
   Очень нравится стихотворенье Бродского Bagatelle, но я не соасем уверенна, что правильно поняла некоторые строки, давайте вместе обсудим. Сначала приведу полный текст:
   
    III
   
    Разрастаясь как мысль облаков о себе в синеве,
    время жизни, стремясь отделиться от времени смерти,
    обращается к звуку, к его серебру в соловье,
    центробежной иглой разгоняя масштаб круговерти.
   
    Так творятся миры, ибо радиус, подвиги чьи
    в захолустных садах созерцаемы выцветшей осью,
    руку бросившем пальцем на слух подбирает ключи
    к бытию вне себя, в просторечьи -- к его безголосью.
   
    Так лучи подбирают пространство; так пальцы слепца
    неспособны отдернуть себя, слыша крик "Осторожней!"
    Освещенная вещь обрастает чертами лица.
    Чем пластинка черней, тем ее доиграть невозможней.
   
   Первое 4-шие понятно, здесь идет сравнение стремления жить со стремлением вращающейся пластинки звучать, иными словами сбыться душе, так же, как мелодия мечтает сбыться в звучании. Вообще, мне даже кажется, что после смерти душа вечна, но она будет находиться в состоянии, похожем на прозвучавшую мелодию. Т.е. мелодия живет, пока её играют. В молчании она тоже есть (т.е. её автор когда-то написал и она существует уже всегда, но в развоплощенном состоянии, облекаясь в форму звука только когда её играют), так же и душа, потерявшая тело находится в развоплощенном состоянии.
   (созерцаемы выцветшей осью...)Возникает ассоциация вращающейся земной оси, а почему тогда выцветшей?
   (Чем пластинка черней, тем ее доиграть невозможней). Почему когда черней? Долго искала объяснение. Не уверена, что поняла правильно, но возможно ( если в понятии доиграть невозможней иметь ввиду зацикленность пластинки), то чем чернее жизнь, чем больше ошибок и сожалений, тем труднее что-либо исправить и человек снова и снова возвращается к ним. А второй вариант, и наверное он более вероятный ( если в понятии доиграть невозможней понимать, что звук оборвется раньше и мелодия не доиграется до конца), т.е. чем тяжелее жизнь, тем больше вероятность того, что человек добровольно уйдет из жизни раньше.
   Поделитесь своими ассоциациями, кто как воспринял это стихотворенье. Хотя, всё-равно в большинстве случаев человек думает, что понял автора, а на самом деле понимает себя, т.к. у каждого свой жизненный опыт
Пиитух[09.10.2006 13:40:08]
   Мне кажется. что ключ к восприятию здесь:
   
    время жизни, стремясь отделиться от времени смерти,
    обращается к звуку, к его серебру в соловье,
    ....................­....................­....................­....................­......­
    Чем пластинка черней, тем ее доиграть невозможней.
Мариша[09.10.2006 15:10:46]
   Скорее всего, о пластинке идет речь во всех трех четверостишиях (к моменту завершения третьего четверостишья эта идея как раз достигает своего апогея), и поэтому «подвиги радиуса» и «выцветшая ось» во втором четверостишьи - это не о Земле, а все-таки о вращении пластинки.
   Думаю, вы правы, когда говорите о зацикленности пластинки, из которой и вытекает невозможность ее доиграть.
   Но мне, например, не приходит в голову аналогия пластинки и человеческой жизни, а тем более – «черных» моментов человеческой жизни… Мне кажется, в этом стихотворении нет той социальности, которую вы там пытаетесь отыскать, отталкиваясь от слова «черней».
   
   Не знаю. Возможно, черная – это неопределенная, которую можно мысленно додумать-дополнить чем угодно, в противовес «освещенной вещи» в предыдущей строке?
Уваркина Ольга[10.10.2006 20:47:27]
   К своему стыду, я никогда прежде не читала это стихотворение, пусть коллеги меня простят за невежество. Теперь вот читаю и перечитываю. Необыкновенно по звучанию и глубине! Думаю, что речь здесь , вообще , идёт о поэзии ("серебро соловья"). Уловить звук мира, "подобрать ключи" к его безголосью, как лучом "подобрать пространство на ощупь", найти неповторимое, главное - "чертами лица" - это действия души. "Чёрная пластинка", по - моему, не в смысле моментов или зацикленности, а в смысле невероятной глубины, даже непостижимости. С уважением. Ольга.
Маргарита Сомелер[11.10.2006 11:31:15]
   Чёрный цвет - это цвет, который не отражается. Вбирание в себя. Недаром дыры в космосе именно черные. Радиус пластинки хочет выйти за свои пределы, это уже намёк на спираль. "На слух подбирает ключи к бытию вне себя..." Разрастается, и вбирает в себя. И движение порождает звук, вибрацию. Издавая звук, пластинка тем не менее подбирает ключи к безголосью. Это и есть вбирание, чернота. И чем больше желание радиуса выйти за свои пределы, тем пластинка черней.
   А ось- созерцатель, это не её стремления, а радиуса. Но на неё вся нагрузка, потому она и выцвела.
   У меня так. С уважением, Маргарита.
Татьяна Денисенко[11.10.2006 13:16:05]
   Спасибо Ольга, Маргарита, очень интересный взгляд, что речь здесь идет о поэзии. Но наверное о творчестве вообще, и о поэзии в частности. Как я уже писала, как мелодия мечтает сбыться в звучании, так и душа человека - сбыться тоже в звучании, т.е в творчестве. Т.е. "быть" тождествено "творить"(чего я тогда и недоувидела):
   обращается к звуку... Так творятся миры
   приходит на мысль "Вначале было Слово"
   Получается, что смерть и небытие -это то, что вне творчества. Вспоминается Цветаевское (из письма к Пастернаку):
   "Лирика- это линия пунктиром, издалека- целая, черная, а вглядись:сплошь прерывности между...точками- безваоздушеое пространство:смерть.­ И вы от стиха до стиха умираете."
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта