Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Клуб анонимных стихоголиков
К темам проекта
Автор:Эдуард Филь 
Тема:Клуб анонимных стихоголиков(занятие 1)Ответить
   Усвоив с молоком матери, что основной принцип развития любой творческой личности есть самоподготовка я продолжаю изучать статьи по стихосложению и предлагать их на обсуждение гражданам планеты Рать.
   Боже упаси, если вдруг сюда зайдёт человек, считающий себя сформировавшимся ПОЭТОМ
   – простите СЭР, но здесь не для ВАС!
   Этот разговор для вступивших на путь отражения собственных эмоций в стихотворной форме. Эмоций, которые так порой перехлёстывают, что эти авторы пренебрегают законами версификации до полного или частичного несоблюдения форм…
   Я хочу вас пригласить заглянуть на заседание клуба… Проходите быстрее – уже началось!
   
   ВЕДУЩИЙ:
   
   - Друзья, сегодня, на нашей встрече(усаживайтесь­ поудобнее) я слово по теме предоставляю нашему докладчику – уважаемому аж самому Геннадию Апанович. С,кажу , что в основу руководства по стихосложению на сайте СТИХИ.РУ с любезного разрешения этого автора легли материалы его личного сайта...
   А вот он и сам!
   
   Геннадий Апанович:
   ( усаживаясь на стул в центре круга).
   
   - “Здравствуйте! В моих руках книга Самойлова Д.С. Книга о русской рифме, изданная кажется ещё в доперестроечном 1982 году.
   Так что такое рифма? - повтор звуков, связывающих окончания двух и более строк или симметрично расположенных частей стихотворных строк. В русском классическом стихосложении основным признаком рифмы является совпадение ударных гласных.
   Рифма отмечает звуковым повтором окончания стиха (клаузулы), подчеркивая междустрочную паузу, а тем самым и ритм стиха.
   
   В зависимости от расположения ударений в рифмующихся словах рифма бывает:
   
   Мужская - рифма с ударением на последнем слоге в строке.
   
   И море, и буря качали наш челн;
   Я, сонный, был предан всей прихоти волн.
   Две беспредельности были во мне,
   И мной своевольно играли оне.
   
   Женская - с ударением на предпоследнем слоге в строке.
   
   Тихой ночью, поздним летом,
   Как на небе звезды рдеют,
   Как под сумрачным их светом
   Нивы дремлющие зреют.
   
   Дактилическая - с ударением на третьем от конца строки слоге.
   
   Девочка во поле с дудочкой ивовой,
   чем ты поранила веточку вешнюю?
   Плачет у губ она утренней иволгой,
   плачет все горше и все безутешнее.
   
   Гипердактилическая - с ударением на четвертом и последующих от конца строки слогах.
   
   Леший бороду почесывает,
   Палку сумрачно обтесывает.
   
   В зависимости от совпадения звуков различается рифма
   
   
   Точная и неточная
   
   Почему Незнайка был неправ, утверждая, что "палка - селедка" - тоже рифма? Потому, что он не знал, что на самом деле рифмуются не звуки, а фонемы (звук - частная реализация фонемы) (Р.Якобсон), которые обладают рядом различительных признаков. И достаточно совпадения части этих признаков, чтобы стало возможно рифменное звучание. Чем меньше совпадающих признаков фонемы, тем отдаленнее, тем "хуже" созвучие.
   
   Согласные фонемы различаются:
   1) по месту образования
   2) по способу образования
   3) по участию голоса и шума
   4) по твердости и мягкости
   5) по глухости и звонкости
   
   Признаки эти, очевидно, неравноценны. Так, фонема П совпадает с фонемой Б по всем признакам, кроме глухости - звонкости(П-глухая, Б-звонкая). Такое различие создает рифму "почти" точную:
    окоПы-осоБы.
   Фонемы П и Т различаются по месту образования (губная и переднеязычная).
   ОкоПе-осоТе
   - тоже воспринимается как рифменное звучание, хотя и более отдаленное.
   
   Первые три признака создают различия фонем более существенные, чем два последние. Можно обозначить различие фонем по трем первым признакам, как две условные единицы(у.е.); по двум последним - как одна. Фонемы, различающиеся на 1-2 у.е., созвучны. Различия на 3 и более единиц на наш слух созвучия не удерживают.
   Например:
   П и Г различаются на три у.е. (место образования - 2, глухость-звонкость - 1). И окоПы - ноГи едва ли можно считать в наше время рифмой. Еще меньше - окоПы - роЗы, где П и З отличаются на 4 у.е.(место образования, способ образования).
   
   Итак, отметим ряды созвучных согласных. Это, прежде всего, пары твердых и мягких:
   Т - Т', К - К', С - С' и т.д.; но к таким замещениям прибегают достаточно редко, так из трех пар рифм "откоС'е-роСы&q­uot;,­ "откоСы-роСы&qu­ot;­ и "откоСы-роЗы&qu­ot;­ более предпочтительны второй и третий варианты.
   
   Замещение глухих-звонких, пожалуй, наиболее употребительно: П-Б, Т-Д, К-Г, С-З, Ш-Ж, Ф-В (у боГа-глубоКо, изгиБах-лиПах, стрекоЗы-коСы, нароДа-налеТа).
   
   Хорошо отзываются друг другу смычные(способ образования) П-Т-К(глухие) и Б-Д-Г(звонкие). Соответствующие два ряда фрикативных Ф-С-Ш-Х(глухие) и В-З-Ж(звонкие). Х не имеет звонкого аналога, но хорошо и часто сочетается с К. Эквивалентны Б-В и Б-М. Весьма продуктивны М-Н-Л-Р в различных сочетаниях. Мягкие варианты последних часто сочетаются с J и В(России[россиJи]-си­ни-силе-красивы).­
   
   Итак, завершая наш разговор о точной и неточной рифме, повторим, что точной рифма является тогда, когда гласные и согласные звуки, входящие в созвучные окончания стихов, в основном совпадают. Точность рифмы увеличивается и от созвучия согласных звуков, непосредственно предшествующих последним ударным гласным в рифмующихся стихах. Неточная рифма основана на созвучии одного, реже - двух звуков.”
   А сейчас я очень тороплюсь и вынужден откланяться, ибо меня ждут уже в другом месте другие страждущие.
   До новых встреч.
   
   ВЕДУЩИЙ :
   - Спасибо Геннадий! Но вот что мне интересно – а как сами авторы, оттачивая своё мастерство, двигались по этому тернистому пути самосовершенства? Позвольте предоставить слово прекраснейшей Даме и мной обожаемому автору: – Стеклянной Галке (то что она нам тут поведает вы “Никому не говорите” но это откровенный разговор дилетанта с дилетантами о методах ведения войны со стихами:-)
   - Добрый день, проходите Галя вот сюда…
   
   
   Стеклянная Галка:
   
   “Добрый ... Простите, а Вы зачем здесь? Я же сказала - дилетантам. И дверь прикройте поплотнее, пожалуйста - у меня голос громкий. Спасибо...
    Всем остальным - добрый день! Так уж случилось, что нас с вами связывает одна общая беда - мы пишем стихи. Пишем? Ну.. не знаю, как кто, а я их не пишу. Они пишут меня. И делают это публично, и порою с особой жестокостью, уже целых 2 года. Я даже до сих пор храню свое первое стихотворение - в назидание, так сказать - вот что бывает с людьми, которые вовремя не выдергивают ростки баобабов.
    Итак, месяца два спустя после первого стихотворения, я поняла, что борьба бесполезна. Когда безобразие нельзя предотвратить, его надо возглавить, решила я и, вооружившись руководствами по стихосложению, начала изучать теорию. У меня неплохое, но не гуманитарное образование. Я штудировала статьи, как в свое время изучала Капитал. Именно тогда я и пообещала себе, что если я выживу в этой борьбе , то постараюсь объяснить это все человеческим языком - доступным простому ядерному физику или оператору машинного доения.
    Первое, что я пообещала этим лентяям, называющим себя стихами, и от нечего делать лезущим мне в голову, что легко им не будет. И я стала составлять план их уничтожения.
    В первую очередь я взялась за рифму - тогда, наивная, я думала, что это главное.
   
   - Глагольная рифма...
   Кто не слышал этого страшного обвинения? Мне стоило немалого труда понять, почему нельзя рифмовать глаголы. Они так славно рифмуются... Но - приняв на веру, я стала изгонять их из текстов, как соседских кур с моей клумбы. Тексты кривились, но терпели. Вскоре они привыкли и уже не подсовывали мне глагольные рифмы.
   Глагольные рифмы - это рифмовка окончаний глаголов:
    - брать - играть - карать,
   причем эти еще ничего - у них, как видите, рифмуется еще и «р». Хуже с такими рифмами
    - спать - начинать - горевать.
   Кстати, есть и некоторые существительные, которые можно отнести к «как бы глагольным» рифмам - что-то типа - представление -повторение - изменение, и иже с ними...
   • ГЛАГОЛЬНЫЕ РИФМЫ были отброшены. Вместе с ними были отброшены
   • ИЗБИТЫЕ РИФМЫ, заикающиеся, как заезженная пластинка, типа «кровь-любовь» и «розы-морозы." Что же осталось? Пришлось
   • РИФМОВАТЬ РАЗНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ - насильственным образом.
   Как же верещали мои тексты! Как злорадно я штудировала помощник поэта и программку «Ай да Пушкин» в поисках ну хоть какой-то рифмы к этому чертовому глаголу... Штудируя, я натыкалась на следы чьих-то попыток зарифмовать пароход и теплоход, самолет и вертолет... Что-то мешало мне в них. Наконец меня осенило - они же одинаковые, и говорят почти об одном и том же. И я решила
   • НЕ РИФМОВАТЬ ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА. Тексты ответили залпом новых рифм и
   • СБОЯМИ РИТМА. И наступил период палочек и черточек. Я рисовала схемы размеров, ставя восклицательный знак на месте ударного слога и минус на месте безударного. Схем было не так уж много, они состояли из повторяющихся комбинаций. Я даже изучала названия размеров - но здесь, помня свое обещание, я не буду об этом. Для желающих - откройте стихирную статью о размерах, возьмите примеры оттуда и постарайтесь построить
   • РАЗМЕРНЫЕ СХЕМЫ... Итак, ритмы хромали, и я было совсем отчаялась, но - русский язык - великая вещь! В нем такое количество ВОТов, УЖей, ТАКов и прочей нечисти, что тексты немедленно стали заполнять ими освободившееся пространство. Ну, змей я люблю. А вот прочую нечисть - извините. Я стала вымарывать их из текстов, слово за словом, и смотреть - а что они, собственно, тут делали? В 3 случаях из 4 приговор был - бессрочная ссылка. Дальше - больше. Я поняла, что бывают не только вводные слова-паразиты. Целые строки тихой сапой влезали в тексты и будучи удаленными не вызывали ничьего сожаления. У меня появилась тяжелая артиллерия -
   • НИ ОДНОГО СЛОВА БЕЗ НАГРУЗКИ. Легко говорить, теперь... Тогда - на попе у меня была большая мозоль, а в голове кишели обрывки строк. Знаете , как это бывает? Решил, что должно быть в строке.. И крутишь, крутишь, крутишь... меняешь слова местами... СТОП! Как это - местами? Когда мы говорим прозой, то
   • ПОРЯДОК СЛОВ зависит от того, что мы хотим сказать, а не от того, что с чем рифмуется... Значит... (тексты пригнули головы) - долой вольность изложения, ура - строгому порядку. Надо сказать, что это открыло мне еще один аспект глагольных рифм. Они плохи, потому что, как правило, мы не говорим предложениями с глаголами в конце! А значит, рифма там плоха не сама по себе, а за счет неправильного построения предложения. Следующим открытием, последовавшим уже почти в зрелом стихирном возрасте, было, что «детей-зверей» не является рифмой. Ну, в каком-то понимании они, конечно, похожи... но не очень. И загвоздка вот в чем -
   • НЕ ДОСТАТОЧНО ЗАРИФМОВАТЬ ГЛАСНЫЕ В ОКОНЧАНИИ - надо чтоб рифмовался хотя бы один звук перед ним.
   • ХОРОШО РИФМУЮТСЯ ПОХОЖИЕ ЗВУКИ - парные - б-п , д-т , к-г, ж-ш, з-с. Звонкие лучше рифмуются со звонкими, глухие с глухими. Мягкие можно рифмовать с теми же самыми твердыми. И опять, одновременно с этим открытием, я поняла, что
   • МОЖНО ЗАРИФМОВАТЬ ВООБЩЕ НЕ ОДИНАКОВО ОКАНЧИВАЮЩИЕСЯ СЛОВА , и это все равно будет рифма! Главное, чтоб ударный слог, включая согласную был зарифмован, а окончание - достаточно, чтоб было созвучным. Например: «прямой - ярмо», «рая - желаю» и на худой конец - «куста- привстать».
    Итак -рифмы были отобраны со всей строгостью, каждое слово сгибалось под тяжестью привносимого им смысла, шаг влево, шаг вправо для них считался побегом - я готова была вздохнуть свободно... И тут у текстов появилось новое оружие. Предполагалось, что
   • ТЕКСТ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ СМЫСЛ. Приторные вздохи ( я так «чуйствую» и пишу что «чуйствую» , а мысль - это для научных трактатов ) меня никогда не прельщали. Так вот - тексты стали менять смысл. Чуть не доглядишь - и идея всего стихотворения меняется, как погода в феврале. И будьте уверены -
   • ЕСЛИ ЧТО-ТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОНЯТО ДВОЯКО - ОНО БУДЕТ ПОНЯТО НЕПРАВИЛЬНО. И начались мучения со смысловой частью. Как дом строится из кирпичей, так стихотворение строится из слов. Какие кирпичи - такой и дом. Если мы строим здание тюрьмы, а используем розовую облицовочную плитку с бантиками - вряд ли кто-то поймет, что именно мы строим. Значит - подбор слов в стихотворении - немаловажная деталь для восприятия. Здесь играют роль
   • АССОЦИАЦИИ- эпитеты несут вкус, запах, цвет, осязание к читателю. Например, вы пишете о доме, о теплом утре в светлой комнате, и даете солнечному пятну на подоконнике эпитет - пшеничное. Не желтое. А именно - пшеничное. У вас нет места поговорить о свежем хлебе - стихотворение растянется до бесконечности, а
   • КРАТКОСТЬ, как известно, - СЕСТРА ТАЛАНТА. Но этим словом, вы уже послали читателю сообщение - свежий пшеничный хлеб там тоже был. И он это услышал, можете не сомневаться. Тексты уже не очень сопротивлялись, и я с удивлением обнаруживала этот самый
   • СКРЫТЫЙ СМЫСЛ уже после того, как слово попадало в текст. Еще одним камнем преткновения стали
   • НАЧАЛА И КОНЦОВКИ. Как начать стихотворение так, чтоб его дочитали хоть до средины? Ждать озарения на первой строке. И уж совсем никак не допустимо разочаровывать читателя на последней - он обидится и больше не придет. Следующим тяжелым испытанием было
   • САМОДОВОЛЬСТВО. Я писала - хорошо (как мне казалось). И стала читать свои тексты вслух. И тут я обнаружила вдруг, что прочесть их вслух не могу - хотя заикаюсь, только когда сильно волнуюсь. Все было просто - они были
   • НЕ БЛАГОЗВУЧНЫ - тяжелые сочетания звуков вроде : « корм смрадный» и подобные им превращали тексты в заик, и стали безжалостно изгоняться. Я срывала голос, читая вслух в машине, на меня оглядывались люди в магазинах, но я упорно декламировала вслух. Когда и на этом фронте наступило затишье, я поняла, что у меня не осталось полей боя(не путать с play boy)... Количество текстов приближалось к 500, темы были все востребованы, при словах «крылья -лопатки» начинался приступ тошноты... И я поняла, что мои личные переживания, наполняющие тексты, мало кому интересны. И стала сочинять. Ну, нельзя сказать, что чтоб меня в текстах стало после этого меньше. Мне просто стало
   • ИНТЕРЕСНЕЕ, а значит и читателю. И - самое главное - текстов стало меньше! Значительно меньше. А это - уже итог. Но об этом - никому! Договорились? Главное - филологам! У меня в запасе есть еще много разного тайного оружия для борьбы со стихами. Но может и того, что я уже сказала, будет достаточно, чтоб любители поэзии испепелили меня мыслями - так что я подожду...”
   
   
   ВЕДУЩИЙ:
   Может кто хочет дополнить? Задать вопросы или высказаться?
   
   Василь Ганжар:
   - Галя, Вы так хорошо рассказали об изначальных страданиях поэта.
   А вот тут упорно ходят слухи, что весь этот труд можно значительно облегчить ( упростить), что стоит только тщательно
   считать слоги. Ну я, как наивный мужик, и поверил. Пошёл к Александру Сергеевичу, а он, представьте себе, подсунул мне сразу такую коротенькую "Вакхическую песню"
   . Боже мой ! В этой коротенькой "Песне" Целый набор разнасложных строк : 12,11,9,8,5,5.
   Акак же со счётом? А стихи, такие паршивцы, напоминают о себе ритмом, рифмой,клаузуллой, ударными и безударными, сильными и слабыми слогами. Тут тебе и ситаксис и фонетика и пр.и пр.
   Хорошо, наверное французам.У них язык как язык.Ударение всегда,говорят, на первом слоге.(Что слышал, то и передаю извините, если это не так)А как быть нам со своим таким странным русским, в котором ударения гуляют, как кошка, сами
   по себе, да ещё и смысл слов при этом меняют. А то и просто
   ударение вдруг исчезнет с места, где ему надобно быть, оставив
   вместо себя какой-то слог, который считает себя сильным и уверяет что он равен двум слабым. Ну прям по Маяковскому. А тут вдруг откуда-то появилась ещё какая-то загадочная Просодия?
   Час от часу не легче. Куды бедному мужи, тьфу, автору податься?
   Может поможете несчастному? Особенно в математическом методе.
   Что с ним делать? С глубочайшим уважением и надеждой,
   
   
    Тимур Раджабов
   
   - Ага!
   
   Играют волны, ветер СВИЩЕТ
   И мачта гнется и СКРИПИТ
   УВЫ! Он счастия НЕ ИЩЕТ
   И не от счастия БЕЖИТ!
   
   М. Ю. Лермонтов.
   По-моему неплохой поэт и стихо великое...
   
   А статья хорошая - для тех, кто все время рифмует глаголы, а не для нормальных чуваков типа Лермонтова:)))
   
   Спасибо за ликбез.
   
   Виталий Бикинеев
   
   - Точно - о глагольных рифмах:
   
   "Нам песня строить и жить помогает,
   Она как друг и зовет и ведет!
   И тот, кто с песней по жизни шагает,
   Тот никогда и нигде не пропадет!"
   
   Видимо, дилетант написал эти строки:)))
   
   
   Maryana
   Век живи - век учись.
   Это еще кажется сам дедушка Ленин сказал.
   А вот большая часть стихотворцев считает, что если им от роду было дано писать стихи, то наука стихосложения им не нужна.
   Я так не считаю, ибо мне отроду не было дано - я нашла на мусорке учебник и научилась писать стихи. Поэтому все это уже знаю
   :)
   
   Пётр Давыдченко :
   - Скажу сразу: Автор мне очень симпатичен. Молодчина! Работает для самообразования! И нас просвещает. Только знаете - вся наша мышиная возня на сайтах за красивое стихосложение и против графомании происходит оттого, что перестали выходить на улицу и не знаем, что творится вокруг. Я не обвиняю вас. Сейчас так многие живут. Но... Эх! Не с тем мы воюем!
   Вот сейчас иду по улице, шёл и удивляюсь: вечер чудный, ещё светло, а народ с балконов выглядывает, а пройтись не хочет. В чём дело? здесь всегда гуляли. Чуть позже доходит до меня: в скверике обосновалась группа крепких парней с гитарой. Думаете они пели песни Рубальской или Тарковского? Да пусть бы пели песни на стихи Асадова и Пугачёвой, или "Зайку" или "Мурку" или хоть 18 мне уже..." но только бы не то, что они пели. А пели они что-то типа "Вставай проклятьем заклеймённый..."­;­ Наверное 100 лет назад и она вызывала тот ужас, который сейчас испытали жители дома, стоящего около сквера.
   Недобры молодцы пели:
   
   ...Мы будем чужие сёла жечь.
   Мы будем водку жрать.
   Мы будем убивать...
   
   А ещё в песне звучала открытая угроза конкретному городу, конкретного государства. Тот, кто слышал эту песню, тот оценит мою деликатность и дипломатичность. Кто не слышал, скажу, что от этой угрозы и от некоторых других, прозвучавших в песне, волосы на голове встали дыбом.
   Им всё равно, что здесь идут сплошные глагольные рифмы, они на всё готовы и это - их гимн. Понимаете? Гимн некоторой части молодёжи! Тот, кто давно не был в России и в других бывших республиках бывшего Союза, может продолжать борьбу с графоманией. Чем ещё заняться в спокойной обстановке. Скучно им там без скандалов. Но нам тут в бывшем СССР грызть друг друга из-за правил стихосложения - это всё равно, что во время землетрясения или урагана складывать мозаику из бусинок на столе. Нам нужны душевные, берущие за живое тексты. Иначе они придумают их сами - вселенная не терпит пустоты.
   Пусть будет текстов больше! Может хоть что-нибудь дойдёт до сознания молодёжи! А то многие пытаются писать для избранных. Стихотворение, вымученное подсчётом слогов, будет вызывать восторг только у критиков. А молодёжи нужны песни и стихи обычные, но с душой, о том, что любая война - беда. О том, что калеке никто не вернёт ногу и тем более голову. Пусть песни воинов-афганцев были небезупречны по канонам новейшего стихосложения, но они отрезвляли горячие головы! Но критики, набросившись дружно, забили народных авторов, победили графоманию. И вот результат... Страшноватенький результат.
   Ребята! Кому есть о чём писать - пишите! Время покажет, кто из нас кому нужен! Пишите! Формируйте новую культуру, коль никто этим не занимается!
   С уважением к автору и ко всем присутсвующим…
   
   ВЕДУЩИЙ:
   Спасибо дорогие друзья! Уже поздно. Следущее собрание анонимных стихогогликов состоится сразу после лета в четверг…
   
   ………………………………………………….­
   А Вы что думаете уважаемый читатель о теме и о собрании этом?
   Или Вы, дочитав это до конца, всё ещё считаете себя практически здоровым?
   :-))))))))))))))))))­)))­

 1   2 

Марк Луцкий[05.09.2006 18:17:22]
   Михаил, я имел в виду твое замечание о "гариках". "Гарики" - это название номинации конкурса. Поэтому уважаемый Александр Таволгин ни в чем не виноват и не надо его ни в чем упрекать. И лучше всего - извиниться за неопрадданный "наезд". А то и мне по ошибке досталось.
    С уважением,
    М.Л.
Михаил Лезинский[05.09.2006 18:31:31]
   " ГАРИКИ " - может быть название конкурса , но сам Александр Таволгин ни каких гариков писать не может , не имеет права , - "гарики" - это действительно принадлежит Игорю Губерману . А Таволгин может писать куплеты , сонеты , частушки и прочие опусы , и отталкиваться от своего имени . Например : таволожки , александринки ... И ты , Марк , можешь писать , куплеты , сонеты , частухи , маркузенки ( отталкиваясь от своего имени! ) , но - не гарики .
Марк Луцкий[05.09.2006 19:04:42]
   Михаил, я думаю, что организаторы конкурса поступили корректно относительно понятия "гарики". Они дали определение этого жанра:
    Гарики
   
    жанр поэзии, короткие стихотворения, получившие название благодаря осново-положнику И.М. Губерману. Если вы проповедуете философский взгляд на жизнь, то Гарики - меткие четверостишья на злобу жизни, доставляющие очень много удовольствия.
   
    И уже после этого в конкурсе приняло участие 55 авторов. И я думаю, что никто из них ни в чем не виноват, и А.Таволгин в том числе.
    Думаю также, что и сам Игорь Губерман будет не в обиде, если узнает об этом конкурсе. Так что не стоит стремиться к тому, чтобы "стать святее самого Папы Римского" и не стоит придираться к словам.
Михаил Лезинский[05.09.2006 21:59:40]
   " СМЕШИНКИ" - всеобщее достояние , "ГАРИКИ" - интелектуальная собственность ! - вот и вся разница .
   Но вы , Марк Луцкий , ( говоря , "ВЫ" , я имею в виду многих гавриков ! ) , расуждаете по понятиям , а не по закону .
   Конечно , если Игоря Губермана спросить , он будет не против ... Но если на обложках сотен книг появится название "ГАРИКИ" , я бы посмотрел , какое бы лицо было у Игоря ! ГАРИКОВО - ГАРИКУ !
Таволгин[06.09.2006 00:20:13]
   Друзья! Давайте прекратим этот бесполезный спор! Спасибо Вам за то, что Вы не равнодушны к бабушке Поэзии!
Марк Луцкий[06.09.2006 00:24:42]
   Согласен, и уже прекратил .Да я и не собирался спорить.Просто для меня это оказалось "в чужом пиру похмельем")))
Михаил Лезинский[06.09.2006 00:29:43]
   Вот это как раз , господин Таволгин , и есть разговор о Литературе с большой буквы . А " бабушка Поэзия" вечно молода .
Михаил Лезинский[06.09.2006 00:49:59]
   Марк Луцкий [05.09.2006 19:04:42]
    Михаил, я думаю, что организаторы конкурса поступили корректно относительно понятия "гарики". Они дали определение этого жанра:
    Гарики жанр поэзии, короткие стихотворения, получившие название благодаря осново-положнику И.М. Губерману. Если вы проповедуете философский взгляд на жизнь, то Гарики - меткие четверостишья на злобу жизни, доставляющие очень много удовольствия.
   +++
   Гарики и двухстишные есть ! И шестистрочные ! И не на злобу дня , хотя есть и такие гарики , а ... Думайте , думайте , Марк Луцкий , ещё не хватало , чтобы я вам подсказывал ...
   Или я опять не о ЛИТЕРАТУРЕ разговор веду ?..
Надежда Коган[21.09.2006 15:57:59]
   Эд, рада,что появилось такое объединение! Даю ссылку на свои "Этюды о ритмике". Я там популярно объясняю, как правильно считать слоги и при этом не попадать в ловушку "Вакхической песни")))http://www.stihi.ru/poems/2004/01/06-477.html
xImian[24.08.2008 09:16:41]
   Можно вопрос:
   
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=176 758&pid=0 - в конкретном случае все держится на глагольной рифме?
   
   И есть ли рифма в подобной форме:
   
   Секундная стрелка кружит все быстрее.
   Проносится вечность.
    В небе солнце
    алея -
    сгорает!
    Наш мир –
    Бесконечность!
    И мы,
    умирая,
    несемся в голоп.
    И средь тины забот,
    ищем врата у рая…
Владимир Балашов[20.04.2009 20:57:32]
   Спасибо, уже после первого прочтения, чувствуестся приятная тяжесть в голове! Остается утяжелить перо, обременить знаниями.
   
   Эдуард, а как можно к Вам в клуб напроситься не подскажете?

 1   2 

Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта