Сергей Малашко: творчество и достижения
Литр минтаевого филе
Страсть
Альбом достижений
Участие в Энциклопедии современных писателей











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Буфет. Истории
за нашим столом
Улыбнитесь!
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Дина Лебедева
Жизнь все расставит по своим местам
Пшеничнова Валентина Егоровна
Я женщина
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Процесс Литературного проекта "Вердикт"
К темам проекта
Автор:Вердикт-Секретарь 
Тема:Процесс оконченОтветить
   Теперь, когда многие активные участники процессов удалены с портала, меня включая, все темы прошлого Вердикта разрушились: вместе с автором автоматически удаляются и все его реплики.
   
   Неприятно видеть жалкие останки проекта, в который вложено столько сил. И бесполезно, после исчезновения не менее восьмидесяти процентов реплик, пытаться вникнуть в логику авторских дискуссий.
   
   У проекта Вердикт – у бывшего проекта Вердикт – было достаточно поклонников и вне портала ЧХА. Я лично приглашала в некоторые процессы знакомых литературоведов и литературных критиков, которые по моей просьбе разбирали авторские работы под маской вердикт-прокуроров.
   
   Немало было и тех, кто, не будучи зарегистрированным пользователем, с удовольствием читал темы, следил за развитием событий в Вердикте и переписывался со мною по эл.почте.
   
   Объяснять Интернет-сообществу,­ что Вердикт изуродован по прихоти владельца сайта, я не намерена. А посему собственноручно стираю изуродованные форумы. Оставляю те, в которых не принимала участия.
   
   Елена Николаева, бывший руководитель некогда славного Вердикта.
   9 апреля 2013
Ян Кауфман[30.01.2012 10:21:14]
   Из сказок я правда вырос давно, но читаючи эту сказку, "крыша у меня - поехала".
   Столько всего намешано, столько происшествий, превращений и появлений, что порой теряешь нить задуманного автором сюжета.
   А сколько действующих лиц! -
   Два брата - Илья и Сеня, папа с Афеногеном, тётя Валя с мамой, дед Мороз со Снгурочкой, медвежата, клоуны, зайчата, голова Фредди Крюгера, Винни Пух с Пятачком, волк, енот, мартышка и, наконец, Матроскин...
   
   В сказках любых, даже для детей, всегда присутствует парадокс. Но эта сказка мне показалась слишком, слишком длинной и "закрученной".
   Тоже парадокс, однако! :)
Дмитрий Чарков[31.01.2012 03:07:13]
   Я здесь усматриваю парадокс во взаимодействии всех перечисленных уважаемым рецензентом персонажей - настолько разные, но так гармонично вплетаются в сюжет: если не будет матроскиных и аля с ним, не возникнет ощущения волшебства, либо можно найти иные методы, более простые и откровенные, для передачи этого волшебства, но я решил через частности к общему; тетя Валя и мама, в общем-то, здесь необходимы только чтобы подчеркнуть иной персонаж - Пепельницу, но о ней вообще разговор особый: что называется, имеющий уши да услышит; Афеноген - лёгкий штрих, оттеняющий отношение папы, а вот папа - да, это и есть Ключ к Проблеме. Фабула.
   Кстати, можно заметить почти полное отсутствие иноземных мульт-личностей. Почти. Но это важно. Думаю, для каждого это важно по-своему.
Елена Николаева[31.01.2012 18:14:56]
   Работа очень интересная.
   Начну с композиции. Три части: диалог мальчишек, из которого выясняется, что старший брат не верит в существование Деда Мороза и пытается убедить в этом маленького Илью. Вторая часть – безумный праздник, полностью доказывающий, что неверующий Сенька был неправ: существует на свете и Дед, и Снегурочка. И третья – отрезвление малолетних нарушителей домашних правил, возвращение к действительности благодаря появлению взрослых. Отличная композиция, на мой взгляд.
   
   Далее. Диалог. Считаю, что беседа двух братишек – большая удача автора. Прекрасный подбор лексики, разговорная естественность, учитывание возраста каждого; отлично переданы интонации: лёгкое раздражение старшего вызвано не нелюбовью к глупышу-малышу, а тем, что он и сам-то толком не знает, не уверен он в своей «уверенности», верю-не верю, одним словом - оттого и полез в компьютер: убедить не только брата, но и самого себя. Реплики детей выписаны превосходно.
   
   Вторая часть – собственно праздник. Соглашусь с автором: персонажей действительно должно быть больше, чем двое, т.е. не только Дед Мороз и Снегурочка. Сказочные – и, заметьте, большинство знакомых всем нам с детства! – герои создают ту самую сказочную феерию, необходимую для сюжета: показать, что дети полностью растворились в волшебном, пусть и придуманном, мире, что вера в добрую сказку – именно то, чего недостаёт рано взрослеющей современной малышне.
   
   Однако. Милый автор. Всё же - перебор. Вы настолько увлеклись, что забыли: рассказ для взрослых. Я не говорю о том, что нужно лишь штрихом обрисовать праздник – боже упаси, не нужно штрихом, пусть будет много. Но у вас – слишком много. Не стану указывать на те куски текста, которыми без ущерба для сюжета можно легко пожертвовать, но они есть, и значительные по объёму.
   
   Наконец, третья часть. Появление взрослых, возвращение детей в реальность, разочарование и, собственно, – читай начало: нет, убеждается Сенька, да и, пожалуй, Илюша, не существует-таки ни Деда Мороза, ни его внучки, ни сказки.
   На мой взгляд, эта часть – слабая. Реплики взрослых, особенно мамы, не так естественны, как диалоги детей. Но главное – и это не моя идея, я увидела где-то ещё раньше пост Саши Гракова, посоветовавшего вам оставить ребёнку велосипед. Как вы это сделаете, что придумаете – не наша забота. )) Но хочется вам или не хочется, придумывать что-то надо. Объясняю.
   
   Насколько я поняла, основная авторская мысль в том, что виноваты в возвращении детей к действительности взрослые, не так ли. В частности, папа. Как только он заходит в комнату и спрашивает, кто включил компьютер, волшебство пропадает, сказочные герои исчезают, малыш вместо велосипеда оказывается сидящим верхом на маленьком стульчике, так?
   А теперь представьте себе, что папа... не входит. Что взрослые надолго забыли про детей и занимаются своими делами. Что происходит в детской? Сказка ведь должна когда-нибудь кончиться, верно? Ведь Дед Мороз со Светкой-Снегурочкой в конце концов распрощались бы с мальчишками? Сказали бы: до свидания, Илюша и Сеня, помахали ручкой и ушли бы... забрав велосипед? А Илюшенька заливался бы горькими слезами на своём маленьком стульчике. Кого же в таком случае винить? Куда делся велосипед? Папа тут ни при чём – просто сказка кончилась.
   В вашем варианте вы всё свалили на взрослых. Понимате, о чём я? Короче, как присяжный и как руководитель проекта требую вернуть ребёнку подаренный велосипед! ))
   
   И в заключение – несколько рекомендаций, если они вам нужны, конечно.
   
   1. День рождения пишется с маленькой буквы. Мы часто пишем слово «день» с большой, но лишь в поздравлениях, обращённых к конкретному лицу, с целью большей, если можно так сказать, персонифицированност­и­ именинника. Но по правилам русского языка название этого праздника пишется со строчной, не прописной буквы. В вашем тексте все четыре раза следует исправить День на день.
   
   2. нас же с тобой в интернете придумали - просто любопытно: это что, новая сказка про капусту? Я такого не слышала раньше, но допускаю, что отстала от жизни )) Но даже если и так, я бы не стала эту идею так долго мусолить в разговоре ребят – вполне достаточно одного упоминания, на мой взгляд.
   
   3. а Илья тем временем выцыганил один из трёхколёсных велосипедов, бесхозно в стае кружившихся по паркету, и со смехом покатился на нём вокруг праздничной ёлки и шумной детворы. – Ух. Здесь несколько лексических неточностей.
   Выцыганить означает выпросить. Однозначно. У вас же этот глагол употреблён, судя по всему, в значении «выхватить, вытащить», а значит, употребление глагола "выцыганить" в корне неверно.
   Бесхозно кружившихся – также неточность в выборе слова. Бесхозно означает «без присмотра, без хозяина», и, казалось бы, это как раз то, что и требуется в данном контексте. Однако мешает причастие. Бесхозно лежащих на полу – можно. Бесхозно кружащихся – нет. Очень тонким нужно обладать чувством языка, языковой интуицией, чтобы это понять. Не сомневаюсь, что вам удастся. ))
   
   4. Старший с недоумением озирался – то на монитор компьютера, то на огромную живую ёлку... - нельзя сказать «озирался... на». Я понимаю, что у вас стоит тире, это многое объясняет, отделяет одно предложение от другого, однако дальше всё же идёт предлог, относящийся именно к «озирался». Легко поправить: добавьте после тире ещё один глагольчик, или деепричастие, или сочетание слов, где управление требует предлога "на".
   
   5. чувствовал себя абсолютно уверенным и вдохновенным – скорее, вдохновлённым.
   
   6. из-за его плеча высовывалась маленькая голова дяди Афеногена – я не поняла, почему голова у дяди Афиногена... маленькая. Даже вернулась к началу текста, поискала описание дядечки... Быть может, этот персонаж присутствует в целой серии авторских рассказов? И все знают, что у Афеногена голова маленькая, а я нет? В общем, меня эта маленькая голова смутила.
   
   7. Странно: такой, в общем-то, грамотный текст, и вдруг – на тебе! "Сколько не говори им, всё бес толку!" - во-первых, сколько НИ говори, а во-вторых, бестолку (наречие). А если уж сущ. с предлогом (без толка или без толку), то – без, не бес.
   
   Кстати, о правописании. Очень обидно за любимцев моего детства, ставших жертвами авторской небрежности: Иа-Иа вряд ли понравилось бы такое панибратство: он не Иа. Но это ладно. А вот славный Винни-Пух, лишённый одного «н» и дефиса – это ва-аще беспредел! ))
   
   8. Последнее. Про пепельницу. Это, несомненно, авторская находка. Даю полную цитату:
   
   - мама пошла к соседке за рецептом. Это точно надолго: они с братом знали, что если у мамы нет какого-то рецепта, то тётя Валя его наверняка припасла в пепельнице, потому что от мамы пахло именно пепельницей, когда она возвращалась от соседки, стараясь на них не дышать. И зачем рецепты салатов хранить среди окурков? А от тёти Вали так вообще почти всегда пахло пепельницей, хотя она была инженером, а не поваром, и постоянно вынимать свои рецепты из пепельницы ей не было видимой надобности.
   
   Настоящая удача: образ курящей мамы, скрывающей свои вредные привычки от ребят, которые достаточно сообразительны, чтобы сделать собственный оригинальный вывод. Отлично. Но! - длинно. Ценность удачного приёма или применения оригинального выражения в тексте - в краткости. И... как бы получше объяснить... в некоторой деланой мимолётности. Типа хорошо приготовленного экспромта. Тогда – да, тогда хочется воскликнуть: класс! В вашем случае достаточно было вовремя остановиться – например, здесь: И зачем рецепты салатов хранить среди окурков? – и можно было честно признать авторскую находку маленьким шедевром. Впрочем, я закончила. Спасибо за внимание и спасибо за рассказ. В лонг, несмотря на вышесказанное. Потому что рассказ сильный. Л. ))
Дмитрий Чарков[02.02.2012 03:59:49]
   Спасибо за развернутый комментарий.
   С большинством замечаний согласен.
   По содержанию подумаю, если будет на то решение судьи. Но в качестве реплики могу повториться, что данная версия рассказа стилистически и композиционно - для ВЗРОСЛЫХ причем ДЕЛОВЫХ, т.е. из бизнеса, ЛЮДЕЙ. Для всех остальных, включая детей - концовка и наполнение в ЭТОЙ версии:
   
   "Как-то в ночь под Новый год" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=275286&pid=0
   Совершенно очевидно, например, что г-н Кауфман - не моя читательская аудитория, и я бы даже не пытался найти там компромисс - по опыту: бессмысленно :)
   Спасибо ещё раз!
Дмитрий Чарков[10.02.2012 06:32:03]
   Елена, я внёс существенные коррективы в текст. Спасибо.
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=275284&pid=0
   Тем не менее, не знаю, что с ними делать - отправил секретарю, уж там-то разберутся :)
Александр Граков (Лекса)[01.02.2012 13:44:58]
   Хороший рассказ, оставляет после себя впечатление чего-то недочитанного... либо недосказанного.:)
   В лонг
   P. S. С условием, что у Илюшки будет-таки велосипед.:)
Дмитрий Чарков[02.02.2012 04:05:48]
   Спасибо.
   По содержанию :) - моя реплика на сей счет в комментарии г-жи Николаевой выше
Дмитрий Чарков[10.02.2012 06:33:24]
   Александр, я внёс существенные коррективы в текст. Спасибо за пожелания. Велик оставил.
   :)
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=275284&pid=0
   
   Тем не менее, не знаю, что делать с новой версией - отправил секретарю, уж там-то разберутся :)
Ян Кауфман[01.02.2012 14:12:04]
   Рассказ не впечатлил, слишком затянут даже для новогоднего. Много лишнего.
   Вне лонга
Дмитрий Чарков[10.02.2012 06:35:00]
   Уважаемый господин Кауфман, я внёс существенные коррективы в текст. Спасибо, что прочитали исходную версию. А новая здесь, если появится досуг :) -
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=275284&pid=0
Ян Кауфман[10.02.2012 10:15:39]
   Дмитрий, уважаемый!
   Спасибо за ссылку, но это уже конечно несколько другой рассказ, с существенными коррективами.
   Ваш господин Кауфман :)))
Вердикт-Автор[15.02.2012 07:59:19]
   СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ АВТОРУ!
   
   Кукиш. Автор Дмитрий Чарков
   
   Уважаемые присяжные! Достопочтенные прокуроры! А также дорогие защитники и все мимо скользящие! Ваша честь!
   
   Каюсь: виновен. Признаю. Что может быть горше собственного осознания величия, мудрости и мастерства вкупе с невозможностью убедить в этом окружающих? Только отсутствие спроса. Но в том весь и задел, что потребности современного российского общества в его сегменте - читательской аудитории - настолько размыты потоком информации, льющейся со всех углов всемирной сети, что человеку зачастую весьма тяжело сделать выбор в пользу того или иного источника.
   
   Но здесь мы говорим о детях. Не это ль единственная и непреходящая нравственная ценность, заложенная в нас по умолчанию с нашего собственного дня рождения? Не в нас самих ли зарождаются сомнения в правильности выбора того или иного метода воспитания, когда - вдруг в один миг! - совершенно утрачена связь времен и поколений; когда культурное и социальное наследие по передаче опыта из сугубо совдеповского перекочёвывает в исключительно рыночное, и нет уже ни пионерии с грозящим пальчиком особо одаренным хулиганам, ни комсомолии с ответственно осуждающим наклоном красного флагманского значка на левой стороне груди - теперь нет ничего из той модели воспитания, которая была присуща нам. И мы не имеем понятия, оказывается, о том, а как же воспитывать СОБСТВЕННЫХ детей - ведь мы никогда доселе не жили при капитализме, не сталкивались с наркотиками и насилием в таких откровенно беспредельных масштабах...
   
   На этом фоне "Кукиш" - это попытка автора обратить внимание всех отъявленных бизнесменов на внутренний мир своих детей, на их светлые фантазии и святое право на Детство. Нам самим, в первую очередь, нужно понимать, что никакие заработанные и незаработанные деньги не вернут нам каждого уходящего мига, дающего возможность общения со своим ребенком. Малыш растёт, становится старше и взрослее каждую секунду, и как горько потом, может, придётся осознавать, что, собственно, дети-то уже - как мы, сами зарабатывают, и времени у них на нас - увы - тоже нет. Но Бог с ним, со временем, а вот желание общаться и быть ближе - всё от нас, и только сейчас, никак не потом. Затронутая тема - глобальна, спору нет, но капля точит камень. Смею надеяться, что "Кукиш" - это такая вот маленькая капля. Есть и другие капельки, на самом деле. Моё внутреннее убеждение - это взрослые, кто реально нуждается в детской литературе. Не дети. Детям пока хватает уже созданных для них библий - их бы только поддерживать в желании их читать, быть добрыми и открытыми. Тогда у нас всё получится.
   Спасибо!
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Лысенко Михаил
На свет не родился Ной
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта