|
|
Упоминание имени барона Мюнхгаузена вызывает улыбку, практически, у каждого человека. «А,– скажете вы, - тот самый Мюнхгаузен, старый лгунишка и пустой выдумщик…». Да, уважаемые авторы, тот самый Мюнхгаузен, но не старый лгунишка; выдумщик, но не пустой. Мы представляем вам героя фильма Марка Захарова по сценарию Григория Горина «Тот самый Мюнхгаузен». Организаторы конкурса предлагают авторам создать аллюзию этому фильму, а именно: - поведать миру о «белых воронах», чудаках, непризнанных гениях, то есть о тех самых мюнхгаузенах, которые живут среди нас; - рассказать об обществе, которое по тем или иным причинам не принимает всерьез или вовсе отвергает этих людей; - обозначить проблему и попробовать раскрыть причины столкновения индивидуума и общества. А бывает и так: решая каждый свою проблему, столкнулись случайно два незнакомых человека, волей-неволей пообщались и разошлись. «Вот чудак!» - подумал первый о втором. «Ну и чудак…» - подумал второй о первом. Так кто из них (или из нас?) «тот самый Мюнхгаузен»? Организаторы конкурса и члены жюри решили начать прием работ в День смеха 1 апреля и завершить 32 ма…, пардон, 1 июня. При этом особо хочется подчеркнуть, что главная тема конкурса не юмор, а сатира. Учреждаются две традиционные номинации: Поэзия и Проза. Работы должны быть выполнены в жанре трагикомедии, иронии, сатиры, фарса. Члены жюри просят авторов баек и любителей анекдотов оставить свои творческие замыслы и рабочие перья в покое. Юмористические работы тоже будут приниматься, но лишь те, где: «… слез моих не видно никому. Что ж, Арлекин я, видно, неплохой». Закончить преамбулу конкурса «32 мая» хочется напутствием «того самого» горинского Мюнхгаузена: "Я понял, в чем ваша беда - вы слишком серьезны. Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица... Улыбайтесь, господа... Улыбайтесь..." с одной лишь поправкой – слово «ваша» я заменил бы на «наша». 1.Общая часть. 1.1. Конкурс проводится с целью выявления и продвижения талантливых авторов, пишущих на русском языке, и публикации их произведений в различных изданиях. 1.2. Проект осуществляется Литературным порталом "Что хочет автор" при участии Международного Союза писателей "Новый Современник". 1.3. Статус проекта – тематический конкурс. 2. Условия участия в конкурсе. 2.1. Участвовать в Конкурсе может любой автор, прошедший регистрацию на литературном портале "Что хочет автор". Если Вы еще не зарегистрированы на портале, осуществить это можно с помощью раздела "Регистрация автора" в левой колонке портала. Члены жюри могут выставлять свои работы с пометкой «вне конкурса». 2.2. К участию в конкурсе допускаются любые произведения, соответствующие его тематике, как новые, так и ранее опубликованные на других литературных сайтах или бумажных носителях. Произведения размещаются авторами самостоятельно, при этом авторы гарантируют, что все авторские права на эти произведения принадлежат именно этим авторам и исключительное право на их публикацию не передано третьим лицам и не нарушает ничьих авторских прав. Нарушение этого пункта влечет за собой снятие произведения с конкурса. 2.3. Для обеспечения удобства, доступности чтения произведений и подведения итогов конкурса авторы разрешают осуществление копирования их произведений на жесткие диски компьютеров. Размещение произведений в этом проекте означает согласие авторов на возможность дальнейшего опубликования этих произведений на безгонорарной основе в бумажном сборнике или иной печатной продукции, которая может быть выпущена по итогам конкурса. При этом за авторами сохраняются исключительные авторские права на опубликованные в сборнике произведения, как во время действия данного проекта, так и после него, а организаторы конкурса обязуются оповестить автора о данной публикации. 2.4. Не допускается публикация произведений, а также рецензий, содержащих ненормативную лексику, либо имеющих недопустимо оскорбительный характер или тон, либо унижающих человеческое достоинство любого человека. 2.5. Не допускаются к публикации тексты, содержание которых запрещено законодательством Российской Федерации. 2.6. В каждой номинации автор может разместить не более 1 (ОДНОГО) произведения. Если автор размещает в одной номинации более одной работы, то рассматривается первая поступившая. Все последующие работы удаляются. Автору удаленных работ председатель жюри высылает уведомление. 2.7. Прозаические произведения, размещенные в поэтических номинациях, равно как и поэтические произведения в прозаических номинациях удаляются без предупреждения. 2.8. К участию в конкурсе допускаются только авторы, зарегистрированные на Портале под собственными именами или нормальными литературными псевдонимами (имя-фамилия) на русском языке или в латинской транскрипции. Участие в конкурсе под именем, вызывающим неприятные ассоциации, не разрешается. 2.9. Решение об удалении работы из-за нарушения п.п.2.6 и 2.7 принимается Председателем жюри. Решение об отказе в приеме работ из-за нарушения пунктов 2.4 и 2.8 принимается решением большинства членов жюри в номинации. Автору удаленной работы высылается соответствующее уведомление. 3. Номинации конкурса и ограничения на объем работ. Конкурс проводится по следующим номинациям: Поэзия: - басни, эпиграммы, пародии, сатирические стихи. Максимальное количество строк - 100 (для пародий количество строк вместе с пародируемым произведением). Проза: - рассказы, миниатюры. Максимальное количество знаков - 20 тысяч. 4. Сроки проведения конкурса. 4.1 Работы на конкурс принимаются с 1 апреля по 31 мая. 4.2. Конкурс по любой из номинаций считается состоявшимся при условии наличия в ней не менее 20 произведений, по решению жюри соответствующих теме конкурса. 4.3. Итоги конкурса подводятся жюри с 1 по 20 июня. 4.4. Итоги конкурса публикуются до 1 июля. 5. Порядок определения победителей конкурса Инициатор конкурса: Олег Велесов Организатор: РК, Олег Велесов Представитель от РК: Юрий Берг Председатель жюри: Павел Шерстобитов 5.1 Работы авторов оценивает жюри в составе: ПОЭЗИЯ Надежда Коган – ведущий обозреватель Вадим Соколов Ирина Фаер Олли (стажер) ПРОЗА Павел Шерстобитов – ведущий обозреватель Светлана Макаренко Иван Мазилин Олег Велесов Сагидаш Зулкарнаева (стажер) 5.2. Критика жюри В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ конкурса не допускается. Итоги конкурса обжалованию не подлежат. 6. Квалификационный раздел 6.1. Авторы, занявшие первые места в любой из номинаций конкурса, получают по 3 квалификационных балла; занявшие вторые и третьи места получают соответственно по 2 и 1 рейтинговому баллу. 7. Прочие условия Условия Положения могут быть изменены в течение 5-и дней с момента публикации Для справки Трагикомедия - драматическое произведение, обладающее признаками как комедии, так и трагедии. В основе трагикомедии лежит ощущение относительности существующих критериев жизни; одно и то же явление драматург видит и в комическом, и в трагическом освещении. Трагикомический эффект основан на несоответствии героя и ситуации, внутренней нерешенности конфликта (сюжет как бы предполагает продолжение действия); сочувствие одному персонажу часто противоречит сочувствию другому, позиция автора при этом не декларируется. Ирония - троп, в котором истинный смысл скрыт или противоречит (противопоставляется) смыслу явному. Ирония создаёт ощущение, что предмет обсуждения не таков, каким он кажется. Сатира - обязательное следствие сатирического творчества смех. Смех как реакция на сатиру может звучать открыто или приглушенно, но всегда остается наряду с обличением основой сатиры, ее способом обнаруживать несоответствия между видимостью и сущностью, формой и содержанием. Этим художественная сатира отличается от прямых видов критики личных и общественных недостатков. От юмора сатира принципиально отличается природой и смыслом смеха. Для юмора смех самоцель, задача писателя-юмориста развеселить читателя. Для сатиры смех средство развенчания недостатков, орудие бичевания человеческих пороков и проявлений социального зла. Фарс - комедия лёгкого содержания с чисто внешними комическими приёмами. В современном русском языке фарсом обычно называют профанацию, имитацию какого-либо процесса, например судебного. Основной стихией фарса являлась не сознательная политическая сатира, а непринужденное и беззаботное изображение городского быта со всеми его скандальными происшествиями, непристойностью, грубостью и весельем. Во французском фарсе часто варьировалась тема скандала между супругами. Аллюзия – текст с оборотами речи, которые не вносят никакой дополнительной информации, но изменяют, его эмоциональную окраску, содержат явное указание или отчётливый намёк на некий литературный, исторический, мифологический или политический факт.
|
|