Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Интернет-конкурс Всероссийского фестиваля авторской песни имени Валерия Грушина

Все произведения

Произведение
Жанр: Фэнтези и мистикаАвтор: Вадим Чирков
Объем: 9782 [ символов ]
Апокалипсис от дяди Миши
АПОКАЛИПСИС ОТ ДЯДИ МИШИ
 
 
-Думаете, почему мы все здесь, в парке? – как всегда, издалека начал дядя Миша.
-Ну, дома никого, кроме жены, нет. Дети работают... С женой уже наговорились... А здесь вы все сверстники, годки...
-А если дети дома?
-У них – свое, у вас – свое...
-Знаете, в чем наша беда? Нас всех уже вычеркнули из ведомостей!
-Какие ведомости вы имеете в виду? – решил уточнить я. – Пенсион получаете ежемесячно, вы списках на бесплатное лечение. Так что...
-Есть и другие ведомости.
С этого «другого» и начинается всегда для меня дядя Миша. Я насторожился.
-Есть и другие ведомости, - повторил он. – Их ведет наша обида.
Вот оно!
-Слушаю, дядя Миша.
-Ну так вот: я имею слово – мне его некому высказать. Жена отмахнется; сын тоже: не до тебя, мол, па, потом. А что «потом» никогда уже не наступит, он не думает. Невестка разговаривает по телефону. О внуке нечего говорить – я для него все равно что старый коломенский патефон. У него в ушах плеер!.. Так в ведомости на слово – чтобы я тоже что-то сказал и чтобы меня выслушали – меня уже вычеркнули.
Слово, - продолжал он, - можно сказать еще здесь, но и то смотря в какую компанию попадешь.
Молодая женщина прокатила мимо нас коляску с ребенком, мальчик постарше шел, держась за ручку. Дядя Миша проводил группку взглядом, обернулся ко мне.
-Я здесь видел как-то одну занимательную сценку – это как раз о том, о чем я только что говорил. Баскетбольного роста негритянка катила в инвалидной коляске крохотного, как паучок, беловолосого старичка. Такая в Америке есть платная форма призрения. И что я услышал. Этот старичок-паучок учил черную баскетболистку русскому языку, – надо же хоть как-то общаться! Но как учил? Он пел ей и требовал, чтобы она повторяла. Он пел ей то, что, он думал, должно быть понятно всем: «Дан приказ – ему на запад, ей – в другую сторону...», и она, бедняга, повторяла: «Dhan prikaz – yemoo na zapad». Можете представить, как это у нее получалось!
Вы меня еще слушаете? Ну-ну, не обижайтесь, я вижу, вы таки слушаете. Но скажите мне – вы не из того бюро, где подбирают платных слушателей для напуганных Америкой стариков? Нет? Тогда я отведу душу - расскажу вам про один мой страх...
-Весь внимание.
Дядя Миша откашлялся.
-Сын показывал мне Нью Йорк – я его просил об этом целый год. Сначала было метро, потом Манхэттен. Небоскребы – вызов Богу, как Вавилонская башня. А еще он мне напоминает собрание фрачников – я видел такое в кино: в одном зале столпились все тузы... И такие в Манхэттене большие магазинные витрины, что в магазин лучше не соваться. Я смотрел... Я смотрел, но мне хотелось зажмуриться... Что вам сказать – не это было главное! Не небоскребы и не магазины.
-А что, дядя Миша?
-Люди. Китайцы, корейцы, негры, индусы, пакистанцы, евреи, арабы, индейцы, мексиканцы... Люди! Они – отовсюду, все в своем национальном. Чтоб, не дай Бог, ни с кем не спутали. Чалма, кипа, тюбетейка, чепец, узкие глаза, шаровары, борода до пояса, белая рубашка ниже колен, черное одеяние, чадра до глаз, крепыши ростом с меня в огромных, в гармошку штанищах, черный парень ростом с колокольню в чудной вязаной шапке, набитой тряпьем, какой-то рыжий, весь в веснушках, в шортах и панамке, смуглая до черноты девушка в платке, повязанном по-рязански...
Сказать вам правду? – я испугался!
-Чего именно?
-Не забывайте – я и так напуганный переездом старик. Мы снова ехали в метро – домой, и я все думал: что такое? Все рвутся сюда; здесь, под небоскребами, собираются все народы; нет ни одного людского племени, от которого сюда не приехал бы человек! Только ли ради куска хлеба?
Или что-то случилось?
Что случилось, что здесь собралось «каждой твари по паре»?
Может, всем привиделся один и тот же сон?
Какой?! – спрашивал я себя, - какой!?
Потоп? Потоп?!
Потоп!!!
О Потопе я подумал в первую очередь – как, наверное, многие – из-за этих кошмарных наводнений по всему миру. Уже целые города под водой!
Сын увидел, что со мной неладно, трясет за плечо: может, валидол, папа?
-Какой валидол! – я машу я рукой. Я же не скажу ему, что меня почти уже залило!
Ну да, думаю я про себя, а что же еще, кроме Потопа? Нет, я тут поправлюсь: это не я думал, это за меня думалось.
...Может, Бог и на этот раз сказал Ною о Потопе, а тот, современный Ной, в костюме и белой рубашке с галстуком, хоть и дал Господу честное слово, что никому ни полсловечка, а сам кинулся к компьютеру и раззвонил через Интернет новость о Потопе по всему свету.
И все человечество ринулось – куда? – ясно, в Америку! Кто еще может построить в короткий срок Ковчег?
Этой страшенной мыслью о Потопе меня понесло быстрее поезда..
...Потоп? – меня несло. – Что я могу сделать? Побуду немного поплавком, а потом стану наживкой. Ведь в океане акулы. Нет, сразу я понял, акулы подождут. Нужно сперва помочь сыну и его семье попасть на Ковчег. Как – там будет видно.
Хотя – где видно? В той давке, что будет у Ковчега? Ведь на нем должно поместиться, если по высшей справедливости, хотя бы по паре от каждого народа, от каждого вида животных! Как эти пары будут отбираться – люди и животные?
Ну, животные, понятно, из зоопарка в Бронксе. А люди?
Так, думаю я, распорядители в конце концов найдутся. Их выберут, как выбирают Суд Присяжных. Он-то и назовет пары – по своему, конечно, человеческому разумению. Кто это будет? Красавцы или умники? Может быть, те и другие. Какой-то, к примеру, новый Эйнштейн и новая Мэрилин Монро? Клинтон, к примеру, и Моника Левински?
Вы ничего не имеете предложить?
Вопрос дяди Миши вырвал меня из задумчивости: я несколько ошалело представлял себе нарисованную им апокалипсическую картину.
-Моисеев и Пенкин, - брякнул я.
Старик с минуту помолчал, шевеля бровями, а когда снова повернулся ко мне, то смотрел уже, лукаво прищурившись. Он, чуть выговорившись, видимо, от своего первобытного страха оправился – передо мной сидел прежний дядя Миша, тот дядя Миша, чьи рассказы, по одесскому обычаю, пересыпаны усмешкой и искрятся юмором.
-Вот вы говорите: праведники... (Про праведников я ничего сказать не успел, но слово это, конечно, висело в воздухе.) Как определить, праведен человек или нет, когда Потоп, а Ковчег вот-вот отчалит? Красивых будет видно в толпе, умные сами найдут дорогу к трапу, а праведники... каким быстрым рентгеном, скажите, просветить души претендентов, чтобы не ошибиться?
А там, у трапа, будет, я вам скажу, американское кино... Все смешаются: белые, черные, желтые, коричневые, лиловые... И люди здесь станут одного цвета, цвета паники. Но я уже смотрю на все без страха – сына я устроил...
А вода все ближе: с востока накатывает на Нью Йорк Атлантический океан, Тихий уже залил всю Америку и волна его шумит среди небоскребов, со стороны Канады тянет холодом – это наступает Северный Ледовитый, от затопленной Мексики ползет теплый экваториальный вал...
-А что будет с вами, дядя Миша? О себе вы уже не думаете?
-Почему? О себе я тоже подумал. Сейчас я расскажу вам о своем конце.
Дядя Миша поерзал, устраиваясь поудобнее.
-Я буду стоять на берегу и махать Ковчегу рукой – своих я среди спасшихся уже не разгляжу. Вот вода залила берег, она все выше, уже по колено... по пояс... Я отступаю от нее, пячусь... И вдруг вижу – за мной по воде идут Слон и Жираф. Их не взяли на Ковчег, как и меня, по старости.
Вот я наткнулся спиной на какой-то огромный склад и забрался по лестнице на его плоскую крышу. И оттуда смотрю на Ковчег и все машу рукой... Корабль уменьшается, а долгие гудки его еще слышны... Я оглядываюсь – Манхэттен стоит в воде, как деревья во время паводка...
Слон и Жираф тоже вскарабкиваются на крышу, их подняла ко мне вода. Мы стоим рядом...
А Ковчег уже скрылся из виду... или это слеза набежала мне на глаза? Вода мне по горло, и я оказываюсь на спине Слона – он поднял меня туда своим хоботом. Жираф еще больше вытянул, чтобы дышать, шею. Теперь над водой только моя голова, кончик хобота Слона и маленькая головка Жирафа с рожками. И еще – моя рука. И знаете, что в ней?
-Платочек! – догадываюсь я.
-Зачем, его уже никто не увидит. Попытайтесь еще раз...
Я подумал и развел руками.
-Удочка! – торжествующе вскрикивает дядя Миша. – Я ведь рыбак, вы еще помните? Вдруг Потоп остановится на полпути – что я буду кушать?
-А если не остановится?
-Тогда... в той толкучке, что соберется у врат рая или ада – хотя какие у меня грехи? - Господь заметит мой спиннинг и спросит у помощников: «Кто это там с удочкой?»
-Это дядя Миша из Одессы, - ответят Ему.
-«А-а, - скажет Бог, - это тот старик, что не терзал моих ушей молитвами, кто не докучал мне целыми днями, а мирно сидел в своей бедной шлюпке и ловил рыбу! Так налейте ему тотчас же лиман недалеко отсюда (чтобы видели все и завидовали), напустите в него бычков и креветок, чтобы он не искал в аду Привоз, шлюпку ему резиновую дайте! И пусть живет 120 тысяч лет, и да сопутствует ему рыбацкая удача!..»
Дядя Миша не был бы дядей Мишей, если бы на всякий случай не посомневался. Он чуть передохнул, снова поерзал и произнес следующее:
-А теперь скажите, кому еще я мог рассказать эту фантазию, которую сочинил даже не я, а мой страх? Не я, заметьте, а мой страх! Он такой фантазер!.. Но согласитесь: когда вода уже подступала к самому моему рту, я успел-таки подумать, что что-то еще можно сделать? Чтобы спастись? Это я про мою удочку. Ведь я с ее помощью спасся! И здесь, и Там!
Дядя Миша чуть передохнул и закончил, лукаво на меня глянув, - так:
-И все же признайтесь – вы не из того бюро, где подбирают платных слушателей для напуганных Америкой стариков? Или, может, вы волонтер и слушаете по призванию?
-Что вы, дядя Миша! – ответил я, - Я просто считаю, что человек не стар до тех пор, пока он может шутить и фантазировать. Тогда его можно слушать сколько угодно!
Дата публикации: 03.07.2006 19:27
Предыдущее: Роботы на каждом шагуСледующее: Что натворило "Р"

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта