Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Интернет-конкурс Всероссийского фестиваля авторской песни имени Валерия Грушина

Все произведения

Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Андрей Репнин
Объем: 7748 [ символов ]
ПАДАЙТЕ, РЫЦАРИ, ВНИЗ...
Телефонный звонок. Это Джим. Думаю, что в его возрасте я был такой же, хотя, наверное, это неправда. Между нами нет противоречий, и я могу сказать ему многое, чего не стал бы говорить другим. Он тоже. Мы с ним одно целое, все, что относится к нему, относится ко мне и наоборот. Это не что иное, как просто договоренность, условность, не более. Но это украшает нам жизнь. И, кроме того, у нас есть Алиса, девочка с соломенными волосами...
 
— Здравствуй, Джим.
— Здравствуй, Джим.
— Ты сегодня занят?
— К сожалению, да. У меня встреча. На выставке.
— С кем, если не секрет?
— С моим другом по имени Джим и с девочкой с соломенными волосами...
— Которая приходит словно из сна?
— Словно из сна.
 
И мы путешествуем от картины к картине, без умолку болтая на любые темы, а когда Алиса вдруг замолкает, я пытаюсь сравнить мою Алису (а это значит, что мою и Джима) с многочисленными Алисами, что смотрят на нас со стен. Ничего общего. Моя Алиса не такая. Она ничуть не похожа ни на рисунки Тенниела, которыми так восхищался Кэрролл, ни на Алису Лидделл. Моя Алиса — лишь ботичеллиевская “Весна”, и если она еще не такова, то еще немного, и она станет такой. Я уверен.
Алиса исчезает как всегда мгновенно, внезапно останавливаясь и покидая душный воздух зала, в котором всегда вдруг, в одиночестве остаются Джим и Джим. Обычно мы еще долго бродим по городу, и уже окончательно промокшие под осенним дождем, расстаемся, чтобы встретиться через неделю.
 
Мак сказал, что подготовка к переходу с восьмой клетки на вторую должна быть достаточно серьезной, и переводить Алису должен белый епископ. Трудно предположить, что из всего этого получится, трудно поверить, что союз Льюис, Мак и Джим создаст Алису еще раз. Временами кажется, что все, на что мы способны, это рассказать историю Сони, извлеченной из чайника. Но Мак настаивает на епископе, а значит, так тому и быть. Слышишь, Джим, мы с тобой — Епископ.
 
В среду вечером звонил Робин и сказал, что уже изрядно устал каждый вечер лицезреть бюст своей сестры, укладывающейся спать, и интересовался: может ли это отразиться на формировании его четырнадцатилетней психики. В итоге это оказалось лишь поводом поболтать на ночь глядя (как он сказал: сил на разговор у него хватит до рассвета), и я долго слушал его рассказы, постепенно переходя из реальности в совсем не кэрролловскую феерию, а в ионесковскую абсурдную сказку.
 
В пятницу нас пригласили на именины Белого Рыцаря. Присутствовали Белая Королева, Белый Король, Черная Королева и Бараний Бок, а также многочисленное количество Бутылок со Смесью для Изобретательной Игры Ума. Позже появился Кот, улыбка, конечно, что и запечатлелось наиболее четко. После пира гости заблудились в лесу.
В этот вечер Белый Рыцарь особенно плохо держался в седле.
 
В самый интересный момент позвонил Мак:
— Ну, как, продвигается?
— Нет, все по-прежнему, — я собрал шахматы в коробку. Недоставало двух пешек. Заблудившиеся в незнакомых комбинациях одноцветных паркетных досок, бедняги вскоре вернулись домой.
— Где вы были, проститутки? — закричала Черная Королева, топая ногами. Я закрыл крышку.
 
Мы встречались в одиннадцать. В двенадцать Алиса призналась в своей не особой любви к авангарду и покинула нас, как обычно, в середине зала. Джим помчался ее провожать. Вернувшись, он хитро улыбнулся и сказал:
— Я сделал это.
— Что это?
— Я поцеловал ее, Джим.
Джим любит Алису. Любит ли Алиса Джима? Если любит, хотя бы одного из Джимов, то этой любви хватит на обоих... Джим и Алиса. Алиса и Джим. Но как всегда Алиса исчезает, и остаются Джим и Джим.
Мы сидим на кожаной музейной кушетке и смотрим на черный квадрат. Сквозь потрескавшийся холст видны оттенки розового и бледно-голубого.
 
Опять дождь, вечный, нескончаемый дождь. Джим.
— Я, конечно, не пробовал, но мне кажется, что я люблю секс с развратом. А что такое разврат, Джим?
 
По замыслу Мака Алиса и Епископ путешествуют ночью. По видимому только для них мосту они переходят реку, через которую согбенный старец на лодке перевозит своих пассажиров. Когда они идут по мосту, Алиса замечает, что тень Епископа напоминает слона. “Облако тоже напоминает слона”, — отвечает Епископ. “Или кита!” — подхватывает Алиса. “Или кита”, — соглашается Епископ, когда облако изменило форму.
 
В среду нас пригласили на именины Белого Короля. Присутствовали Белая Королева, Черная Королева, Бараний Бок и Белый Рыцарь, а также многочисленное количество Бутылок со Смесью для Изобретательной Игры Ума. Позже появился Кот, улыбка, конечно, что и запечатлелось наиболее четко. После пира гости заблудились в лесу.
В этот вечер Белый Рыцарь особенно плохо держался в седле.
 
Мне нравится ездить с Джимом в метро: с ним всегда весело. Иногда мы читаем. Если он забывает книгу, он ворует ее у меня. Иногда декламирует вслух.
— “...у Ирен не обыкновенное влагалище, а саквояж, и его надо набивать толстыми письмами. Чем толще и длиннее, тем лучше...”
или...
Вы спали обнаженная до плеч,
И мысль меня точила как отрава:
Имею ли нравственное право
На край дивана рядом с Вами лечь?
 
— Ну-ка поднимайтесь, юноши, уступите пожилому человеку!
— Простите, мы не можем этого сделать.
— Но почему?
— Попы приросли, — застенчиво отвечает Джим.
— Вот будете в моем возрасте, узнаете...
— Нет, Джим, мы так много не проживем.
 
— Стоит ли жить на этом свете? — спросил Джим как-то позже. Нашел, у кого спросить, Джим.
 
Мак предположил, что мы должны быть мигающий епископ. “Священник легко меняет свой цвет”, — констатирует Мак. Готова ли Алиса к таким переменам?
 
Башни большого города возвышаются над нами. Ночь, царство неона, автомобильных клаксонов и кислотных дискотек. Я почти не слышу Алису. Ее голос где-то далеко, и фигурка постепенно уходит во вспышках стробоскопа. А мысли становятся все тяжелее... горечь на языке... и как очнуться? Быть может умереть? Уснуть?
 
Уснуть.
 
Микки Маус вырастает в слона.
 
Алиса опаздывает. Джим бежит звонить. Она не придет, и мы отправляемся в лапидарий одни. Очень холодно и все надгробия засыпаны снегом. Почти ничего не видно. Мы мерзнем, проваливаемся в сугробы и, в конце концов, направляемся прочь.
 
Потом долго сидим в кафе и пустословим с неумело накрашенной легкомысленной девицей, договаривая друг за друга предложения, непрерывно путаясь в словах, совершенно не сдерживая смех.
— Неужели вы будете ухаживать за мной вдвоем? — удивляется она.
— Конечно, мы ведь одно целое, все, что относится к каждому из нас, относится и к другому, и наоборот. Даже имя у нас одно.
— Может быть, вы и в постель ко мне вместе полезете?
Мгновенно переглядываемся и одновременно киваем:
— Ага.
 
Во вторник нас пригласили на именины Черной Королевы. Присутствовали Белая Королева, Белый Король, Бараний Бок и Белый Рыцарь, а также многочисленное количество Бутылок со Смесью для Изобретательной Игры Ума. Позже появился Кот, улыбка, конечно, что и запечатлелось наиболее четко. После пира гости заблудились в лесу.
В этот вечер Белый Рыцарь особенно плохо держался в седле.
— Послушайте, Епископ, — обратился он ко мне, когда я собирался уходить. — Как там эта девочка, Алиса?
После этого он пошатнулся и упал так далеко вниз, что звука падения не было слышно. Я не стал ему отвечать.
 
Вместо “Алисы” Мак вдруг написал “Осколки калейдоскопа”.
 
Звоню Джиму. Договариваемся на следующее воскресение. Говорю цитатами. Мы с Маком часто общаемся цитатами, но Джим еще не всегда понимает это. Но зато у нас есть Алиса, девочка с соломенными волосами, которая приходит словно из сна и всегда возвращается обратно. Будто перепрыгивает через ручеек и оказывается на следующей клетке.
 
А это Джим обязательно поймет. Он способный.
 
— Можно некорректный вопрос, Джим?
— Да, Джим.
— Какую букву ты не выговариваешь?
— “Л” и “р”.
Дата публикации: 09.05.2006 12:15
Предыдущее: ВЫГУЛИВАЯ ИСПАНСКИЙ В ГЛУБИНЕ СВОЕГО ДОМАСледующее: ДЕМОН И ЛОДОЧНИК

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Арт-Pain[ 11.08.2006 ]
   Какой-то хаос иррациональной реальности, сдабриваемый вставками секс-характера. Честно говоря, понял я довольно смутно (если вообще правильно понял). Ускользающий образ любви? Он вроде есть, но играет абсолютно не доменирующую роль. Всё переплетается, причём таким образом, что понять смысл очень сложно. Наверное, для этого надо прочитать рассказ раз пять. Но, увольте, - более двух раз я не смогу продираться по подобным джунглям. Так что остаюсь в недоумении и шлю привет! Счастливо!
 
Андрей Репнин[ 11.08.2006 ]
   Я так понимаю: если не воспринимается, так и бес с ним, как и с его автором!
Арт-Pain[ 13.08.2006 ]
   Это верно

Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта