Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литератрной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Детективы и мистикаАвтор: Сергей Доровских
Объем: 39 [ строк ]
Ересь. Гл 5
ГЛАВА ПЯТАЯ
Загородные дачи
 
 
Медленно падали хлопья снега. Растворялись в огромных лужах, смеши-вались с грязью и тут же таяли. Еще секунду назад они были белоснежны и чисты, но, лишь только соприкоснувшись с землей, превращались в грязную жижу, которая противно хлюпала под ногами. Однако местами попадались ма-ленькие белые островки и даже целые «континенты» тонкой пленки снега, но и им суждено рано или поздно растаять. На одном из таких островков отпе-чатались черные линии колес автомобиля, а белая узкая тропинка, ведущая к загородным дачам, местами сохранила на себе следы ботинок. Весьма уди-вительно видеть их в такую пору. Какой чудак додумался идти на дачу в начале зимы? И все же, они были. Прошла целая компания, притом никак не связанная с машиной. Наверное, какая-нибудь огромная необходимость выну-дила их пробираться через валуны земли, перепрыгивать лужи и перелезать через заборы.
Трудно назвать эту необходимость «огромной», но все же она была. Там, где однообразные дачные строения пустуют, терпеливо дожидаясь своих хозяев только к весне, небольшая группа молодых ребят организовала рели-гиозное сообщество. Оно носило странное, немного непонятное для непосвя-щенных название «Сыны Монахара». О них не знала общественность. В городе информация об их деятельности была доступна только «избранным».
В одном низком, но выглядевшем очень уютно домике горел неяркий свет. И там внутри в кругу друзей сидел Миша. Его лицо было сосредоточено и даже грустно. Отрешенные, спокойные глаза смотрели на огоньки свеч. Его душа была где-то высоко и далеко отсюда.
При первых встречах он рассказывал ребятам о том сказочном мире, в котором ему пришлось побывать, о своих ощущениях, о Монахаре и тех исти-нах, которые, как казалось Мише, Он ему открыл. Несмотря на то, что Миша не обладал большими ораторскими способностями, его спокойный, немного приглушенный голос проникал в подсознание слушателей, оставляя там глубо-кий след и в определенной степени подчиняя их своей воле. Во многом этому способствовала атмосфера открытости и доброжелательности, которая стара-ниями Миши сложилась в их компании. Постепенно, в процессе обсуждения различных, порой наивных проблем, ребята стали ощущать свою причастность к чему-то важному и возвышенному, способному изменить неприглядную карти-ну окружающей их реальности.
- Дорогие друзья. Монахар есть Бог. Он не обладает теми лживыми свойствами, которые люди обычно приписывают Богу! – Миша был бесконечно рад видеть выражение лиц сплотившихся вокруг него ребят: спокойные, но при этом сосредоточенные и внимательные. И он знал, что именно для того и родился на земле, прошел через мучение и боль. Чтоб бережно вести за со-бой паству вперед. Да, он был своеобразным священником и проповедником, у которого теперь появились ученики, но при этом Миша не выполнял никаких оккультных обязанностей. Их попросту не могло быть согласно тем истинам, которые открыл ему Монахар. Но кое-что он все-таки заимствовал у других религий: обращение к Богу при помощи молитвы и чтение их на четках.
Немного помолчав, он продолжил:
- Да, людям свойственно создавать некий образ Бога, часто подменяя понятие о Нем любовью, верностью, чистотой помыслов и прочим.
- А что это за лживые качества, который люди нарочно приписывают Бо-гу? – послышался голос, в котором чувствовались нотки уважения.
- Их много, - отвечал Миша, - остановимся, например, на библейском сюжете, когда Бог, испытывая веру Авраама, повелел принести ему в жертву единственного сына. Достаточно задаться вопросом, какими качествами дол-жен обладать отдающий такую команду и станет ясно, что они не могут быть присущи Богу. К тому же Монахару безразличны любые формы жертвоприноше-ний, как впрочем, и пустые, не пропущенные через сердце молитвы на каких-то древних, ни для кого не понятных языках, постоянные неискренние рас-каяния. Бог не хочет видеть вас лицемерами, полагающими, будто бы строго следуя предписаниям, вы придете в Его чертоги. Нет и еще раз нет, братья! Это совсем не так. Более того, ни одно религиозное движение не смогло из-бежать этой ошибки, кроме нас с вами. А Бог на самом деле есть истина, к которой можно стремиться, но постичь которую невозможно. Абсолютно оши-бочно и утверждение, что истинным является знание, позволяющее кратчайшим путем достичь поставленной цели. Следование этому принципу очень часто приводило человечество к катастрофическим последствиям. А Бог на самом деле просто хочет того, чтоб мы ежесекундно думали о Нем и мысленно ста-рались представить себя в мире солнечных лучей – том великолепном царст-ве, куда суждено попасть лишь праведникам. И нет иного пути для спасения, нет иного выхода из иллюзорного царства гнилой материи, которая цепями сковала наши сердца и не отпускает наши души, кроме служения Богу. Для нас вера является внелогическим знанием, способным устранить все препят-ствия на пути человека к постижению великой истины, то есть Бога.
Кристина подняла на него взгляд. Она теперь была последовательницей Мишиных идей. Да и как тут не стать адептом, когда твой парень – лидер движения, способный привлечь в свои ряды кого угодно, не то, что ее. Она заметила, что у Миши появился очень сильный дар внушения. Он умел оказы-вать влияние на людей, его хотелось слушать.
- Миша! – обратилась она. – А как нам вести себя с теми, кто рядом? С теми, кто исповедует иную веру или вовсе безбожник?
- Верующих в иных богов надо переубедить. Им необходимо доказать, что нельзя обрести мир и истинное знание, пока ты блуждаешь во тьме и не являешься членом нашей общины. А вот с атеистами дела обстоят гораздо сложнее: скорее всего, они вовсе не захотят вас слушать, не вступят в разговор на улице. Максимум, что можно ожидать, так это копеечного по-жертвования. Да и то я не советую вам брать деньги из их рук: монета без-божника жжет ладонь праведника, и порой она опасней всех прочих мирских соблазнов. Так что остерегайтесь.
Он помолчал и собрался с мыслями. Явно надо добавить еще что-то к сказанному.
- И учтите, что нет ничего более вредного для духовного развития, чем общение с людьми, не ищущими любви и умиротворения в сердце своем, не верящими в Бога. Такое общение может иметь необратимые, пагубные послед-ствия, как для вас, так и для тех с кем вы стараетесь наладить контакт.
Вечер плавно опустился на землю. В камине уютно, по-домашнему пощел-кивали дрова. Андрей Щербец зажег еще несколько толстых свеч. Кто-то со-всем незнакомый, пока новый в этой кампании, сидел в углу и улыбался. Но-вичков, по установившейся уже традиции, не оставляли одних. Их угощали чаем, вели непринужденные душевные разговоры, оказывали ненавязчивые зна-ки внимания (в основном это делали девушки). Эту систему придумал Миша. Впрочем, он прекрасно знал, что и в других религиозных организациях су-ществует подобная практика. Тем не менее, она вполне работала и, окружен-ные лаской и заботой, новички обычно надолго задерживались здесь, а затем становились полноценными «сынами Монахара».
Миша радовался, глядя на то, как обстоят дела в организации. Да, ему удалось-таки создать пусть маленькую, однако сплоченную группу последова-телей. Но ведь ему всего шестнадцать. Пока шестнадцать. И он обрел едино-мышленников, готовых разделить его взгляды. Его все почитали за человека, который общался с Богом и, более того, получил от Него благословение на служение и создание братства. Сам Миша не знал точно, кто же он такой – новый Сын Божий или простой человек, но поставил перед собой цель – вы-полнить до конца наказ Монахара.
С тех пор, как произошел тот несчастный случай (в котором Миша уже не видел ничего ужасного), прошло много времени. И он теперь был старше-классником, в этом году заканчивал школу. Желания идти учиться дальше и получить высшее образование у него не возникало.
Он знал, что это только начало. Членов его общества становилось все больше и больше. И пройдет совсем немного времени, надеялся Миша, и «Сы-нам Монахара» будет тесно на этой загородной даче. Долго так продолжаться не может, ведь Монахар призвал его вовсе не для того, чтобы сидеть вот так с небольшой группой приверженцев. Нет, Михаил Провалов родился для большего! Впереди грезилась слава величайшего из проповедников истины, мыслителя двадцать первого столетия. И за этим всем было нечто странное, серого и пугающего цвета. Но что скрывалось, что порой мучило его по но-чам – он не знал. Некая сила пыталась его остановить, но не могла. Уже не могла.
 
 
Дрюха Щербец еще за полгода до этого вечера сделал предложение Миши-ной сестре Ольге. Они встречались вот уже несколько лет. Конечно, не сразу, но она дала согласие.
Никто не знал, почему же он так резко переменился. Впрочем, некото-рые члены братства смотрели на него и понимали, что подобные личности обязательно, так или иначе, присутствуют во всех религиозных священных писаниях. Где бы ни появлялся истинный посланник от Бога, там непременно находился и раскаявшийся в своих злодеяниях грешник.
Трудно сказать, что он смог преобразиться полностью. Да и Миша, вни-мательно глядя на него, понимал, что никому и никогда не было под силу кардинально изменить себя. Даже при сильном желании переделать свой ха-рактер очень трудно. Невозможно в одно мгновение порвать со старыми при-вычками, а они, как тяжелый груз, тянут к земле и ломают духовные крылья. Но Дрюха боролся, каждодневно работал над собой, стараясь утихомирить по-рой вырывающийся наружу гнев и не давал задире и нахалу, который по-прежнему сидел в нем, вырваться на волю.
А вот Ольга не очень-то спешила вступать в их организацию, хотя и относилась ко всем этим занятиям и встречам с относительным пониманием. Она любила Андрея, и это было главным. Миша этому только радовался. Те-перь он без опаски смотрел в будущее и не видел в нем ничего тревожного, пугающего: на голубом небосводе жизни не было туч. На проповедях Михаил отвергал все религиозные доктрины, связанные с неравноправием мужчины и женщины, критиковал Ислам. Даже монашеский обет безбрачия называл полным абсурдом. «Воздержание от любви – это не путь к освобождению», - часто повторял он своей пастве.
Мать, конечно же, по-прежнему была настроена враждебно к этим «рели-гиозным посиделкам», как она называла собрания. Многие постулаты монахар-цев шли в разрез с христианским мировоззрением и моральными нормами пра-вославия. И все же она тоже была по-своему счастлива, ведь все ее дети остались живы и здоровы. Да и у самой в жизни наконец-то появился луч света, имя которому Борис Николаев.
И казалось, что ничто не способно помешать ни духовному, ни мирскому счастью. А «Сынов Монахара» с каждым днем становилось все больше и боль-ше.
 
 
***
 
Борис Андреевич сидел один на кухне. Елена Александровна уже уснула, и он понял, что настало прекрасное время для того, чтобы немного порабо-тать. Развязал узлы картонной папки и достал небольшую стопку бумаги. Это были те самые заметки и наблюдения, которые он начал вести, как только услышал от Миши историю «потусторонних полетов в мир Монахара». Сначала его очень заинтересовали эти рассказы. Теперь он понял, к чему это может привести.
Сняв колпачок со старой, еще дедовой перьевой ручки, он собрался с мыслями и принялся записывать новые мысли:
 
«Меня все больше и больше удивляет то, что происходит с Мишей. Я, конечно, поражаюсь его находчивости, пытливости ума и прочим хорошим ка-чествам, которые, безусловно, у него есть. Но, с другой стороны, я как взрослый человек вижу и понимаю, что он идет по неверному пути. Часто у меня возникает желание просто поговорить с ним наедине, но я вряд ли пой-ду на такой шаг. Он не захочет меня слушать: для него и я, и Лена – тем-ные, несведущие люди, которые не ищут «истинного» Бога и потому блуждают во тьме. Поначалу я ведь был почти уверен, что это повальное увлечение всем запредельным – явление временное. Но все вышло по-другому.
Несмотря на то, что он улыбается, старается выглядеть счастливым, я вижу, что ему плохо. У него нездоровая кожа, усталый взгляд, почти всегда отсутствует аппетит. А еще – извечная озлобленность на нас. Он молчит. Похоже, ему безразлично собственное здоровье. Думаю, что если (не дай Бог!) у Миши обнаружится серьезная болезнь или нарушение, то он только улыбнется и скажет: «Чему быть, того не миновать». Я врач, и потому про-сто обязан ему помочь, но не знаю, как это сделать. Не могу же связать его, заставить. А он, полностью погрузившись в дела своей религиозной ор-ганизации, и слушать меня не хочет.
Эта «церковь», которую он создал, заслуживает отдельного внимания. Да, сейчас Михаил пока молодой и горячий. Я не сомневаюсь, что он считает себя избранным самим Богом для выполнения некой священной миссии на зем-ле. Она заключается в создании и распространении по всему миру церкви Мо-нахара.
Его учение во многом наивное, если не сказать детское. И собрались вокруг него такие же юнцы, как и он сам. Но Миша… Миша. Добрый ты парень! Если б тебе только знать, насколько зловещую, чудовищную и античеловечную систему ты пытаешься запустить! Я ведь прожил уже больше половины своей жизни, многое видел и кое что понял. Твое учение не принесет ничего хо-рошего. Мне страшно, что эта наивная церковь со временем перерастет в ог-ромного и безжалостного зверя, и зверь этот в первую очередь набросится на тебя и сожрет без сожаления, а после разделается со всеми твоими то-варищами. Жаль, что ты не хочешь слушать меня. Твое сердце закрыто...»
 
Николаев уронил ручку, и небольшая черная клякса растеклась по цен-тру исписанного листа. Борис Андреевич с досадой посмотрел на нее, потом поднялся со стула и подошел к окну. Его напряженный взор был обращен ку-да-то далеко – туда, где за большими прямоугольниками высотных домов и бесконечными вереницами машин, людей, деревьев, сараев и прочего находи-лись загородные дачи.
«Боже, - подумал он, протирая немного запотевшее окно, - да что же все это означает? Мне ясно виден некий загадочный символизм в происходя-щих событиях, но я никак не могу разгадать смыла. Заброшенный сад и пус-тующие дачи… Что бы это значило?»
Николаев вновь присел за стол, и, взяв чистый лист, принялся писать дальше:
 
«Во все времена, когда бы ни существовало человечество, любая идея несла в себе благое и доброе начало. И те, кто были творцами идеологии того или иного течения, движения, учения всегда стремились к тому, чтобы изменить мир только в лучшую сторону. Но на смену им приходили другие, и цели преемников почти всегда отличались от тех, которые преследовали ос-новоположники.
Все правильно. Но как доказать это Михаилу? Как ему объяснить, что он не будет существовать вечно. И прежде чем начать предпринимать подоб-ные действия, надо было б тысячу раз подумать и взвесить все «за» и «про-тив». Ведь не фан-клуб ты, Миша, создаешь, и не общество собаководов-любителей, а религиозную организацию.
И еще… если Миша когда-нибудь прочтет эти строки, то, безусловно, обидится. Более того, с его уст сорвется не одно проклятие в мой адрес. Но знай, Михаил, правду. Чтобы ты ни говорил, чему бы ни учил, что бы ни проповедовал – все равно в основе лежит и будет лежать одно и тоже. Ересь».
Дата публикации: 28.03.2006 22:07
Предыдущее: Ересь. Гл 4Следующее: Ересь Гл 6

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта