Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литератрной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Виктор Быков
Объем: 9922 [ символов ]
Убийца Гусев
Орёл получился красивым, он был сильно похож на настоящего - деревянные крылья разведены в стороны, словно птица расправила их, приготовившись взлететь, горделивый посад головы с большим клювом, чётко прорезана буквально каждая деталь тела, каждое пёрышко. Смотреть на поделку, пахнущую лаком и древесиной, хотелось до бесконечности, потому что вид птицы вызывал в душе самые радостные и обнадёживающие эмоции. Хотелось самому превратиться в такого вот орла и умчаться в небо, чтобы уже оттуда безмятежно и насмешливо наблюдать за бренной жизнью, идущей где-то внизу, и суетливо копошащимися людишками, и наслаждаться всеми возможными прелестями полёта. Уж там-то, в небе, должно быть, нет всей этой надоевшей мирской рутины и серости, нет вечной спешки и неудовлетворённости, а есть одна лишь романтика странствий и приключений, есть красота пейзажей и великое ощущение полной свободы и независимости от всего сущего. ТАМ есть простор и воля!..
- Неплохо, - задумчиво произнёс майор Хохлов, начальник деревообрабатывающего участка, внимательно разглядывая орла. - Как живой.
- Ну так… - Осуждённый Гусев усмехнулся, хитровато прищурив свои карие глаза. - Орёл - птица гордая, высоко летает. Тут нужен душевный подход.
- Символ свободы. - Майор кивнул, давая понять, что ему вполне ясен сокрытый в сувенире смысл.
- В известной степени, - иронично заметил «зек».
- И сколько же тебе ещё до свободы ждать?
- Ну… что-то около семи лет. Если не скинут.
- Скинут, - уверенно сказал Хохлов, отхлебнув из кружки с перемотанной изолентой ручкой крепкий, горячий чай. - Сейчас это легко делается. Всеобщий гуманизм. Не то, что раньше…
- Будем надеяться и орлов резать помаленьку.
- Да, большая получится стая, - философски заключил майор, покачав головой, покрытой ранней сединой. - Я когда на Байконуре служил, много орлов повидал. Они там постоянно летали, особенно после стартов ракет. Теперь вот буду на твоих смотреть. Жаль только, что они летать не умеют.
- Смотрите, гражданин начальник, мне не жалко.
- Ещё бы. - Хохлов наигранно улыбнулся.
В кабинет вошёл бригадир с журналом сменных заданий и положил его на стол. - Все расписаны, Юрьич. Порядок.
- Это хорошо, порядок нужен во всём. - Майор пересчитал подписи своих рабочих. - Двадцать восемь оболтусов. Вроде бы все. Ты, Миша, выдай сувенирщикам берёзы и бука из закромов Родины, а за лаком и морилкой пусть ко мне подходят.
- Будет сделано, босс. - Бригадир дурашливо козырнул под зимнюю шапку и вышел обратно на участок.
Сделав ещё пару глотков, Хохлов встал и бережно водрузил орла на шкаф так, чтобы он сразу бросался в глаза входящим в кабинет, затем вернулся в своё массивное дубовое кресло, чем-то напоминающее трон (возможно, из-за большой резной короны, украшающей спинку кресла), и оттуда вновь принялся разглядывать сувенир. А гордая птица бесстрастно, пожалуй, даже с лёгким пренебрежением, взирала сверху своими красными бусинками глаз на сотрудника исправительной колонии и его подопечного, сотворившего такое чудо. Казалось, орёл не может понять, что делают здесь, в этом мрачном месте, именуемом ЗОНОЙ, эти странные люди - один в зелёной форме, а другой в чёрной «зековской» робе. Почему они находятся в этом угрюмом мирке, окружённом заборами с колючей проволокой и вышками с часовыми?..
Майор перевёл взгляд на осуждённого. - С тебя, минимум, орёл в месяц. Идёт?
- Если очень постараться, то можно и по два резать. Был бы стимул.
- Вот и отлично. Стимул будет. Я тебе выделю ставочку, и дерзай. И тебе в радость, и мне хорошо. Начальство любит всякие подарки и сувениры. Будут разлетаться твои орлы только так. Не хуже настоящих…
Через открытое маленькое окно под потолком в кабинет ворвался вой «пиона» на охранном периметре. Майор замолчал, прислушиваясь, словно пытался определить, чем вызвана сработка.
- Юрьич, а можно мне в ночь выходить? У меня ночью как-то лучше получается. Сидишь, «купчик» пьёшь, музыку слушаешь и режешь. Словно бы Муза посещает.
Хохлов усмехнулся. - Муза деревянно-резных искусств? Хорошо, я попробую тебя записать в ночную смену. Думаю, ради таких орлов стоит. У тебя как там с операми и режимниками, заморочек нет никаких?
Гусев пожал плечами. - Да, вроде бы, всё нормально. Я режим не нарушаю и не игровой, а «косяки» стараюсь не делать, кое-какие мозги имею.
- Ну тогда, думаю, проблем с ночной сменой не будет.
- Мы люди тихие. - Осуждённый улыбнулся, отчего стал сильно похож на хитрого лиса - такой же рыжий и плутоватый на вид.
- Ага, знаем мы вас, тихих. - Сидишь-то за мокруху? То-то. Небось, по живому резанул слегонца?
Хохлов вроде бы шутил, но в то же время в его взгляде появились суровость и осуждение. Этот взгляд был выработан за годы работы в колонии, и каждый бывалый «зек» прекрасно понимал значение и подоплёку такого «ментовского» взгляда. Когда этот ВЗГЛЯД возникал, то лучше было приумолкнуть и стараться правильно подбирать слова и фразы.
Гусев, видимо, тоже неплохо разбирался во взглядах «начальников», потому что он сразу как-то немного сник и теперь больше напоминал нашкодившего школяра. Впрочем, подобный вид так же являлся хорошо отрепетированной ролью в жестоком спектакле под названием «Лагерная жизнь». Оно и было понятно, ведь режиссёром в таких трагикомедиях обычно является сама ЗОНА, и здесь любые огрехи в «игре» могут закончиться для актёров весьма плачевно.
- Да всё из-за водки, - как бы с раскаянием произнёс осуждённый. - Пьяный был, хотя и несильно.
- Ясно. Обычная история. - Майор хмыкнул, допил чай и спрятал в стол кружку. - И зарезал, конечно же, того, с кем пил. Так?
- Ну да. Просто попался третьим какой-то дядька вредный. Точнее, я его знал немного, но позвал его мой приятель. Выпили вместе пузырь, как водится, потом взяли ещё один. А дальше этот… что-то буровить начал. Тут у меня планка и упала. Сначала я просто хотел его утихомирить, но он, гад, драться стал, а дядя был крепкий. В общем, сам не знаю как за нож схватился. Ну и пырнул его.
- И так двенадцать раз подряд, - закончил за него майор, показывая, что прекрасно знаком с личным делом убийцы Гусева. - Из них семь ударов оказались смертельными. Наверное, сильно тебя тот дядька достал.
«Зек» отвёл взгляд в сторону. - Юрьич, ты понимаешь… когда я его пару раз ткнул, он орать начал. А тут ещё кровь брызнула… Короче, переклинило меня наглухо. Вот и бил, пока меня кореш не остановил. Только потом смотрю - дядька совсем готов.
- Ну а в котельную вы его зачем потащили?
Гусев вновь улыбнулся, только на этот раз улыбка его вышла чересчур зловещей. - Да сжечь хотели, чтобы следы замести. А сторож ночной ментов вызвал…
- Понятно. - Хохлов задумчиво посмотрел на осуждённого.
Тот, вероятно, всё же испытывал некоторую неловкость, потому что его руки постоянно меняли своё положение - то оказывались в карманах куртки, то прятались за спину.
- Ладно, иди. Твори своих гордых птиц. - Майор ободряюще подмигнул подчинённому.
Гусев опять продемонстрировал свою плутовскую улыбку, хотя взгляд его в этот момент оставался вполне холодным и серьёзным.
- Во-во, пойду я лучше. - Он вышел и аккуратно прикрыл за собой дверь, а Хохлов ещё какое-то время любовался деревянным орлом.
В кабинет проник шум заработавшего оборудования - циркулярных пил, электрофуганков и токарных станков. Участок зажил своей повседневной жизнью, осуждённые приступили к выполнению сменных заданий. Убийцы, насильники, грабители и воры искупали свои грехи трудом, хотя, конечно же, от этого уже не будет легче их жертвам и потерпевшим.
Майор смотрел на красивого орла, вырезанного руками убийцы и размышлял о том, что Человек, пожалуй, интересное существо. Он может с одинаковой лёгкостью творить как что-то очень хорошее и доброе, так и весьма ужасное и злое. Но почему так? Неужели Природой или Богом именно таким задуман Человек? Или всё чёрное и плохое в людях - это всего лишь побочный эффект эволюции? Да уж, эффектец!..
Хохлов уже много лет наблюдал за «жертвами» такого «эффекта» и всегда поражался, как легко они рассказывали о своих злодеяниях. Убийца Гусев тоже не был исключением. Что ж, пусть его гордые птицы хоть частично облегчат его душу, отягощённую совершённым грехом. А может быть, вырезая орлов, он и задумается серьёзно о том, что жизнь человеку дана вовсе не для того, чтобы напиваться до умопомрачения и кого-нибудь убивать. Жизнь дана совсем для другого…
Майор вздохнул, достал из нижнего ящика стола томик любимой фантастики и погрузился в приятное чтение, отвлекающее от мрачных мыслей и шума деревообрабатывающих станков…
 
Март 2005 года, г. Белгород
Дата публикации: 18.03.2006 09:53
Предыдущее: Экспроприатор эха - 2Следующее: Тюремный Ангел

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта