Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Финал (3 этап) Литературно-издательского
проекта «Пишущая Украина - 2009»
(участие авторов по приглашению)

Все произведения

Произведение
Жанр: РецензииАвтор: Смирнов Даниил
Объем: 42 [ строк ]
ОЗНОБОМ НАБОЛЕВШИХ СТРОЧЕК
рецензия на стихотворение Натальи Малининой (Ярославской)
 
 
" НЕ СВЯТО МЕСТО "
 
...Ознобом наболевших строчек
Тебя застану среди ночи ,
Когда дождя глумливый прочерк
Твоё итожит одиночье ;
 
Застигну приступом сиротства ,
Сожму удушливой тоскою ,
И в горле, словно костью острой, -
Застряну лучшею строкою ...
 
...А там , за мокнущим погостом ,
Моей любви - "не свято место"
(Она гораздо выше ростом,
Чем ты отмерил, если честно).
 
Её , которой ты не стоил , -
Не упрекай и не витийствуй :
Права в своём самоубийстве
Любовь, что выше... нас обоих.
 
 
 
Интересное стихотворение - с какой стороны ни подойди- интересное.
Уже в названии, реминесцирующем к известной пословице ("Свято место не бывает пусто") , заложена прелестная поэтическая загадка: раз "НЕ свято", то -- пусто? Читатель уже заинтригован. Кстати- не такое уж распространённое достоинство- уметь выбрать название стихотворению.
Я бы отметил, что в и названии прослеживается особенность авторской стилистики - приглашение читателя к раздумью, а не к беглому прочтению, то есть некоторая "невлоб"- ность, но при этом ёмкость и экономичность авторского языка,его поэтично- психологическая глубина и тайна, неповторимость художественных характеристик персонажей и действующих лиц и непростых взаимоотношений между ними. При небольших размерах произведений, к которым тяготеет автор, это так же важно, как и непросто. Эта особенность авторского стиля прослеживаются на всём пространстве рассматриваемого изящного по размерам и форме поэтического произведения.
По глубине психологизма и особенностям сюжетной линии- перед нами- психологическая драма со своим развитием и апофеозом. Уже в 1-ом четверостишии обрисован и ( охарактеризован !) круг действующих лиц, физических и "лирических" .
Это не только Он, Она, но это и Дождь, и Стихи, и Любовь, и все- с характером. Все- с особинкой, все- кратко но ёмко- наделены Автором поэтической неповторимой, запоминающейся характеристикой.
Дождь Натальи - "глумливым"(!) - росчерком подписывает герою свой вердикт-" обречённость на одиночье".
"Строчкам" тоже достаётся не менее богатая, краткая, но психологически ёмкая характеристика: они "наболевшие", это "знобкие" строчки погибающей в героине любви . Экономно, но как точно, хотя и всего двумя словами : "ознобом "и "наболевших "- выражено и состояние героини , и характер её стихов. И всего одним , но каким(!) неожиданно хлёстким- кратким) словом - "ОДИНОЧЬЕ"- описано самочуствие Героя !
Итак, читатель уже по прочтении одного катрена оказался в АТМОСФЕРЕ стихотворения, в его погодах и настроениях героев.
Второе 4-ростишие развивает характеристику состояний героя и Героини: Он- в в ОДИНОЧЬЕ, Она- упрекает и даже немного мстительно предсказывает : "Строчка " встанет в горле костью острой- не продохнуть ! Она это уже испытала, так - "на же и тебе!" Вот такие характеристики, и психологичные , и поэтичные одновременно: приступ сиротства, удушливая тоска, и наконец, уколовшая, (проколовшая !) остро-горьким -упрёком ли?, открытием ли- ?, а вероятно и тем , и другим- строка!
Третий катрен в той же стилистике - рисует положение главного персонажа стихотворения- их Любви. Она, Любовь эта, - пребывает за мокнущим (!) погостом. За погостом, как известно, хоронят самоубийц (кладбище является освящённым местом, и , поэтому, самоубийцы его не достойны: их место- изгойное- за оградой). И дальше: всё в этом же 4-ростишии о ней, о Любви : Любовь эта, после гибели своей, оказалась "гораздо ВЫШЕ ростом", чем "отмерил " Лирический Герой. И этот неожиданный стилистический приём -не простое олицетворение, он поэтически бездонен!... Как же много он говорит: "выше"- (сравнит. степень), значит, он мерил, сравнивал, возможно и, как мнится Героине, пренебрежительно, а может быть, торговался, выбирал?? " Выше", значит это ВЫСОКАЯ ЛЮБОВЬ, не НИЗЕНЬКАЯ страстишка... Слышите, Читатель: это , она, героиня, от лица котрой ведётся повествование, снова и упрекает, и спорит с ним. И всё это : и их ( героев) скрытый спор, и характеристика ею (героиней)- её любви, и состояние самой любви, покончившей своё существование самоубийством и находящейся теперь "за мокнущим погостом"- вся эта обширнейшая психологическая информация- подана всего в 4-х строках третьего 4-ростишия!
И наконец, финал- апофеоз стихотворения : он - логически совершенно неожиданный, но ...ожидаемый , психологически подготовленный автором.
"Не упрекай и не витийствуй"- наказывает героиня в финальном катрене своему возлюбленному , не осознавая, что - в 3-х предыдущих сама-таки горько упрекает, горько же (и мстительно даже) предсказывает герою ПРОЗРЕНИЕ, и , более того!, выносит ему вердикт- "Ты НЕ СТОИЛ!". И читателю, конечно, жаль героиню.
Тем неожиданнее развязка :
 
ПРАВА В СВОЁМ САМОУБИЙСТВЕ,
ЛЮБОВЬ, ЧТО ВЫШЕ НАС... ОБОИХ.
 
Вот так, дорогой Читатель! Главный судья здесь- не героиня с её упрёками, а Любовь с её правотой , Любовь, которая ВЫШЕ и этих упрёков тоже!!!
 
.... Вот такое стихотворение и такая интрига, до самого финала- непредсказуемая , но этот неожиданный финал - бьёт по нервам и заставляет думать, думать , и думать.
Так КТО довёл Любовь до самоубийства? "ДА ОБА и довели", - вдруг прозревает Героиня и читатель вместе с ней!
ПРОЗРЕНИЕ, к которому автор не менторски назойливо, а драматически неожиданно с помощью вспышки-озарения привел Героиню и Читателя- это самое сильное и неординарное достоинство стихов. Это стихи - с развитием и психологическим взрывом в финале, с глубоченным внутренним содержанием- поданным НЕ В ЛОБ, преподнесённым поэтически аллегорийно, как и подобает Художнику- с помощью своих , индивидуальных, неподражаемых приёмов и средств.
 
Хочется отметить и новаторство автора. Оно, на мой взгляд, проявляется в употреблении прелестного и психологичеки точного здесь неологизма "одиночье", в неординарности многих рифм-( они не из грамматических, и оттого всегда предсказуемых, но тем не менее богаты созвучиями, что не ухудшает "запоминучесть" стихов-( "сиротства - острой"), а при умелом чередовании с точными рифмами - хорошо ложатся на память.
Нельзя не подчеркнуть и умело поданную звукопись -состояние оЗноБливости - в повторении звуков З и Б, шуршание дождя за окном - звуки Т ,Ч ; сиротство мокнущего погоста - в звуках С и Т... Осиротелость и тоску героев в многих ( по всему стихотворению) сочетаниях СТ .
Чувствуется и авторский стиль и авторская , в хорошем смысле, СТИЛЬНОСТЬ.
Творческих Вам удач, Наталья.
Дата публикации: 24.01.2006 16:31
Следующее: ВЗГРУСТНУЛОСЬ (конкурсная рецензия на стихи Юлии Малининой)

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Надежда Коган[ 24.01.2006 ]
   Молодец, Даниил! Хотелось бы продолжения. О других авторах.
   С уважением
 
Смирнов Даниил[ 24.01.2006 ]
   Надежда,а обязательно их согласие?
   Волеизъявление Наташи я спрашивал?
Надежда Коган[ 24.01.2006 ]
   Совсем не обязательно, Даниил. Если человек выставил свои стихи на конкурс - он должен быть готов к получению рецензий.
Смирнов Даниил[ 25.01.2006 ]
   Надежда, пожелание ваше выполнено : написал рецензию на молоденького, но подающего некоторые надежды автора.
   Можете принимать работу.!

Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта