Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Эротическая проза Автор: Магсад НУР
Объем: [ строк ]
ПЛОД ДОЖДЯ
ПЛОД ДОЖДЯ
 
(Из тайн города ветров)
К.М. и К.М.
 
…Ко мне свататься пришли; родственники из Ардебиля, и папа тронут, и бабушка; все, кроме матери, плачут. До этого только письмами обменивались, а сейчас приехали, сердце мое подпрыгивает, всплакнула я, сказала, чтобы проводили сватов, может, ничего не известно им, как пришли, так и уйдут…
 
Когда идет дождь, чувствую себя сродни деревьям, травам, даже тротуарам в поблизости. Если бы не насмехались прохожие, то подпрыгивала бы: травам, улицам, листьям очень идет отряхнуться от всякой пыли, копоти выхлопных газов. Только начнется дождь, как цоканье от обуви по дороге к университету становится совсем другим. Эта дорога недавно вымощена красным кирпичом, владельцы магазинчиков вымостили. Ходят слухи, что кирпичи долго не протянут, их обжиг не тот, что прежде. Но с одной стороны разглаживаются, а с другой есть и такие, что крошатся в песок. Отец говорит, что на Парапете было также, а дожди все поставят на свои места…
 
В дождливые дни звук от топота ног бывает слишком милым. Кажется, нынешняя мода заимствована из шестидесятых годов: нравится мне такая. Не каждая мода подходит моим любимым дождям! А сама я в последнее время на толстых высоких каблуках хожу, грудь обнажила, насколько мне захочется. Моя черная юбка очень идет моим бедрам. Мама дуется из-за мини-юбки, злится из-за неё. Еле сдерживается,- немного отца побаивается, да и сама чуток утихомирилась. А то бы шкуру с меня спустила, не охнула. Постригла волосы покороче; кончики забиваются у меня между губ, а еще всегда с собой заколочка. Вся прелесть этой моды в ее строгости: цветовая гамма черная и розовая. Мало белого, красного, зеленого. Но еще больше злюсь, мозги словно стискиваются, когда вспоминаю цвет кожаных курточек, которые носят наши мужики осенью-весной. Кажется, не могут избавиться от этого злосчастного цвета; кислую рожу состроят и идут по своим делам.
 
Когда ранней весной идет дождь, дома не сидится, прислушиваешься к звуку шагов: если подольше прислушаться, становится весело – ноги сами несут прочь, куда хотят. Кажется, что не голова ногам хозяин, а ноги голове. Тут же выявляются недостатки в фигурах идущих на лекции и приходящих с лекций девушек; и толстушки, и кривоногие теряют свою походку: каждая из них спешит укрыться.
 
Раньше всех осадки предчувствую я сама: не дожидаясь их, намыливаюсь на прогулку. Домашние начинают на меня сердиться: молчат, покуда терпение позволит, будто бы это я приношу дождь… Редко выдается день, когда сердцу раздолье: ведь никуда не деться от ветра, ко всему присоседится, к воздуху, воде, дождю и снегу... никак не обходится без него, проклятого!
 
Как только погода именно та, что мне по душе, несусь к бульвару – вместе с отцом. Он всегда меня слушается... Дойдя до моря, как будто чуешь запах нефти вперемешку с рыбьей икрой. Я чувствую себя в самой толще моря. Я вижу, ей-богу вижу, как дождь умывает море: как он моет покрытые копотью асфальт и травы, так же и замачивает рыб в бухте; медленно, не спеша, этот поток воды проникает в душу моря. Мне кажется, что в дождливые дни рыбы отряхиваются от нефтяного налета, который впитался в их тела, и играются, любятся. Может, как раз в такое время они ненароком откладывают икру в бухте: когда стекающие туда грязные стоки смешиваются с дождем, то поток усиливается, а бедняжки-рыбки, толпясь в уголочке этого потока, сбиваются в кучки либо начинать размножаться, либо найти что-нибудь поесть. Неужели они не могут метать икру, уплыв совсем далеко, глубоко в синее чистое море, отчего же остаются в этих нечистотах?! Отец говорит, что они остаются здесь из-за корма, потока и спокойствия. Да и слишком мелка и слаба здешняя рыба по морским масштабам, и даже бухта для них — огромный мир, в уголочке которого они нашли приют…
 
Иногда мысленно представляю голоса рыб и радость их глаз… Потом льются слёзы. Плачу...Если бы могла, затерялась бы среди рыб и ушла бы жить в морскую глубину. А отец каждый день приходил бы на берег, ухмылялся бы сквозь свои поседевшие волосы и бородку, дабы никто не узнал, знал бы, что я где-то здесь, на лижущих его ноги берегах, пришла к нему на встречу. Однажды я внутренне прожила это, когда омывала папины ноги, когда руками лила воду на его худые, мускулистые пальцы… Но я не взяла бы отца с собой, а то не осталось бы никого у меня на этом свете… Я вижу сон о рыбьем плоде. Этот сон я никому, кроме отца, не доверила бы, даже матери бы тогда не рассказала... Зачем?
 
 
…Нас было двое. И обе с короткими юбочками. И обе мы знали, что чего-то ожидаем от бесконечности моря, стоя на бульваре, на разваливающейся деревянной балке, но и что же?? Мы обе были родные душеньки, и цвет глаз, и аромат причесанных волос был у нас одинаковым, я понимала это. Вот всегда так хотела носить короткую-прекороткую юбочку, которая была на мне, и теперь мы обе содрогались от той мысли, что вот увидит нас мать в этих юбочках и потаскает за волосы. Мы печально смотрели вдаль, и в то же время поглядывали друг на дружку, на наши мини, когда сталкивались наши взгляды, внутри каждой из нас вспыхивала зависть, а потом снова мы были вместе, в ожидании будущего пути. Мы ждали Кита, да, Кита...или какого-нибудь крупного дельфина, или, может, акулу… помнится как-то, ожидала что-то вроде рыбы, крупную, черную, милую, добрую, с пятнистой шеей и пастью, и черным верхом, здоровенную блестящую рыбину. Она должна была появиться чуть вдали, на поверхности воды, а потом, увидев нас, поплыть к берегу…
 
Получилось не так: здоровенный, в пятнах, он появился чуть ли не из-под наших ног. До сих пор чувствую его запах; запах пота, рыбьего пота, смешанного с нефтью. Как только пришла в себя, поняла, что вряд ли почую когда еще такой запах, но этот запах остался в памяти, подобный неведомому цвету, не давал покоя. Кажется, он выпустил струю воды из-под жабр на ступни той девушки, что стояла впереди (скорее всего, это как раз я и была), потом чуть приподнялся, коснулся её ног и девушка с воплем оцарапала свои колени. Сжала ладони, провела маленькими ручками от коленей вверх. Раскрыла ладонь, в правой руке трепетал малюсенький Китёныш. Красного-красного цвета... Я почуяла, что малыш-Китёныш в ладони – мальчик, непременно мальчик! Тихонечко сказала: «Мальчики бывают ранимыми», прижала малыша к груди, посмотрела на море (фразу эту слышала днём от дядиной невестки), да ещё как-то по-бабьи отчитала Китёныша. Он улыбался, был счастлив. Вот она какая, рыбья улыбка, я не смогу сравнить её ни с какой человечьей...
На крик подоспела мать, посреди ночи я вся была в крови, сжав меня в объятиях, она смеялась. Глаза увлажнились, я думала, сейчас захохочет. Прижала мою голову к груди, заплакала. А я прикидывалась; ноги и вправду болели, но дядина невестка говорила, мне о том, что это произойдет…
 
 
…Бедная мама, всю свою жизнь посвятила нам – и вот итог. Она женщина беззлобная, страдает из-за меня. Отец, случается, пошлепывает ее, с него станется, мать раньше все молчала, а сейчас время от времени вставить свое слово, еще и проклянет. Лукавит, конечно, так она по отцу сохнет даже, весь Горский квартал говорит; в то время он на своей «Победе», налетев и схватив, увел ее, после индийского фильма… Временами отец злость на свою мать вымещает на моей, а, бывало, ягнёнком становился, руки опускал, как только свою мать видел. В последнее время, если обидит меня, что-то ворчит себе, злословя на свою мать, затем хлопнет дверью и уходит. Я его таким не знала: да и старуха тоже не подарок. Я в обиде на неё, теперь она ворчит мне вслед, мол, листья эти для меня дороже золота. Когда пошли разговоры о моём замужестве, бабушка раскудахталась: «Куда уж ей, дурёхе, в обнимку с мужем она будет спать или с этими гнилыми листьями?»
 
 
Осенними лунными ночами выходила я играть с листочками, напевала себе… На завтра бабушка поднимала такой шум, что если бы меня кликнули в тот момент, то сердце разорвалось бы. Приходил отец, гладил меня по волосам, легонько и нежно брал мою руку в свою ладонь, и, обнимая меня, отводил домой.
 
 
…Низ бабушкиного навеса был моим амбаром, местом встречи с листьями. С приходом осени, времени у меня всегда не хватало; дел становилось все больше; невестки почитали мой труд то ли потому, что я избавила их от подметания листьев, то ли еще почему-то, ценили мой труд: хотя и не могли закрыть глаза на мое чудачество, но порой своей любви ко мне тоже не скрывали - как бы это ни было, правда или нет. Старшая, как-то посмотрев на мои поступки, даже заплакала, тогда она беременной ходила… Годами не оставила бы это дело: собрала осенние листья, высушила, и сгнили они...
 
Как-то стащила бабушкину клеёнку из-под шерсти и спрятала, потом пришлось вытащить её на свет божий; чтобы уберечь листья от холода, заворачивала их в тряпки, клеёнку, в подол маленькой юбки, пока хватало сил набивала их под бабушкин навес и крепко-накрепко укрывала. Каждый год из-за этих моих выходок во дворе были неприятности,- таскали за волосы, устраивали скандал. Когда листья гнили, их запах наполнял и без того задыхающийся от влажности двор: бабушка ругала мою мать и всех невесток разными непотребными словами, самое невинное выражение адресовалось мне: «сучка»... Но если уж и мать начинала, та не могла за ней поспеть, старуха сама пугалась и еле вырывала мать из отцовских рук...
 
 
… Я была занята своим делом, защищала свои листья от осенних вихрей, беспощадных ветров: листья были столь живыми, насколько казались мёртвыми. Я думала так: листья – это старые духи, которые снова рождаются весной. Я начинала верить в духов: подумывала, не перестать ли сегодня-завтра собирать листья... пусть их заменят духи, гуляющие везде, везде...
 
Не смогла удержать свое слово: и на следующую осень, набила подол листьями и побежала к бабушкиному навесу, по моим расчетом никто меня не выслеживал Но вот, мать, убиваясь, выскочила на двор, я, застыв, замерла на месте, она тотчас заскочила обратно внутрь и вернулась, ухватила меня за волосы и намотала себе на руку, оттащила меня за волосы в дом – до газовой печи, и на моей правой руке появился ожог. Когда убрала нож от моей ладони, я увидела ожог и потеряла сознание…
 
 
Не люблю ветры: они беспощадны и безумны! Те ветры, что живут в этом дворе вместе с нами, я называю вихрем, черным вихрем…
Деревянная калитка, подобно кривым-косым, неуклюжим домам Горского квартала, не на своем месте. Выскочила из косяка, входя во двор, нужно толкнуть ее; это вошло в привычку, никто не брал на себя труд притворить калитку за собой. Тяжёлая, расшатанная, выскакивающая из петель, отсыревшая створчатая со стуком возвращалась на своё место и этот звук всем, кто жил во дворе, даже если они сидели у себя дома, давал знать: кто-то пришёл... У самого входа, справа от калитки был дом бабушки, потом дядин, за ним жили мы. Между бабушкиными и нашими окнами на насыпи росли деревья. Звук калитки был средним между скрипом и стуком; если не приходили люди, так заглядывал ветер, раскачивал такую же ветреную, как и сам, калитку, игрался с ней...
 
 
Когда деревья обнажались, поднимались ветры. Иногда я забиралась на ветку тутовника и устраивалась там, чтобы посмотреть на поднимающиеся вдалеке от ветра морские волны. Старалась, чтобы меня поменьше видели... Калитка открылась:
 
- Тррр, тукк!
 
Открыв глаза, я увидела мрак, в это время не должно было быть так темно, различила голоса. И голоса вокруг были не ночными. Мама убивалась, бабушка опять заворчала. Захотела увидеть лицо отца, ушами почуяла его «табачное» дыхание, растрогалась и заплакала, разрыдалась. Затем замолчала раз и навсегда: радовалась, что меня уже не тронут! Во мне были цвета, листья, море и бедненькое личико отца…
 
Я многое могу видеть руками, нос, уши здорово выручают меня. Вижу будто и мрачное молчание матери, как она проклинает себя, чувствую по ее настрою, что вот-вот выкинет что-то недоброе. Чувствую запах моря, во сне говорю с рыбами…
 
У дождей есть голоса, они переговариваются, голос откликается на голос, от этой музыки всё оживает, отряхивается, запахи всего, что загрязнено, очищаются, вот тогда-то я и чувствую запах листьев, деревьев, стволов...
 
 
 
…Кажется, сваты, увидев мою коротенькую юбочку, изменили свое решение; но сестра говорит, что прикид ардебильских получше нашего, у них там все есть. Пусть моя сестра будет счастлива… Когда идет дождь, она, взявшись за мою коляску пытается отвезти меня на берег, отец не отпускает, в прошлый раз отчитал её, ему хотелось, чтобы ардебильские родственники тоже поняли, что к чему. Причём тут они, папочка...
 
19.04.1996
 
Перевод с азербайджанского Романа Агаева
Дата публикации: 14.12.2005 14:34
Следующее: СТОЙБИЩЕ

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта