Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Фантастика и приключенияАвтор: Вейс Владимир Петрович (Voldevey)
Объем: [ строк ]
Режиссура Всевышнего
Вольдевей
 
 
РЕЖЕССУРА ВСЕВЫШНЕГО
Рассказ
 
 
Последний акт второго действия спектакля «Бег в никуда» на сцене НОТа (Нового Экспериментального театра) никому неизвестного режиссера Абуневича заканчивался сценой, когда главный герой Алферов падает на колени у входа в православный храм в мольбе о прощении за мысли об убийстве своей жены. Скрученная декорация находилась за панно с предгрозовым небом. При переключении света с яркого на приглушенный с точной паузой полного затемнения, панно должно быстро скользнуть по спиральному желобу, гордостью театрального архимеда, открывая именно ту часть собора, где нарисованные ступени вели к массивным закрытым дверям.
Спектаклю было далековато до апогея. Как писала театральная критика, разбирая по полочкам эту сцену, «мольба была глухой». Отчасти это было верно, потому что Алферов в первый раз что-то глухо бормотал, пристыжено опустив голову. «Здесь далеко до истинного покаяния. Это просто формальная сцена! Уж лучше бы сразу опустить занавес, даже не открывая нарисованного Дома Божьего! Но подсказывать режиссеру – дело неблагодарное…». Именно так, с сарказмом высказался Пьер Карманов.
Сейчас критик сидел в боковой ложе и с каким-то зудливым нетерпением ожидал, последует ли его совету этот самый Абуневич, свалившийся городу на голову, опустит ли занавес на реплике Алферова: «Пора замаливать грехи!»
Неужели Абуневич отважится повторить провальную сцену? В ожиданиях Карманова было то болезненное любопытство, которое в далеком детстве привело его к двери спальни матери, уединившейся там с незнакомым маленькому Пьеру мужчиной. Тогда Карманов долго мучился в догадках о странных стонах, услышанных им за этой дверью. Когда он решился спросить, здорова ли она, и что делал такого больного доктор в ее комнате, мать смутилась и передернула плечами, мол, так надо было, все хорошо!
Пьер замечал взгляды зрителей, бросаемые в его сторону, знавших модного критика, громившего всех и вся без разбору. И в их взглядах был огонек азарта завсегдатаев ипподрома, поставивших на скачках на две давно соперничавшие друг с другом лошади.
По своей внешности Пьер Карманов был рыжеволосым, стройным, с очень яркими голубыми, до неприличия глазами. Мужчины презирают такую «расцветку». Женщины, зная, что в 32 года критик так и не признал узы Гименея, в чем-то подозревали его, но немногие отваживались побывать в его квартире. Это и занимало ум критика, когда он оставался один на один с собой и подолгу смотрел в зеркало. Что же отталкивало в нем этих простушек с биноклями, веерами, чипсами и ухажерами, хихикающих при каждой скабрезной реплике героев, утирающих слезы от заунывного воя смазливого актера?
Итак, свет на мгновение погас и, когда сцена вновь осветилась, в левом углу нарисовался парадный вход собора. Алферов, более резво, чем в предыдущем спектакле, подбежал к нарисованным ступеням и, попробовав ногой, как слепой, на крепость первую ступень, начал подниматься по лестнице. Зал вздохнул в изумлении: момент, когда холст был удален, а на сцене, уходя в закулисную высоту стоял настоящий храм, был всеми незамечен.
Карманов в изумлении перегнулся через перила лоджии. Такое невозможно, но храм величественно возвышался на мощном фундаменте, уходящем далеко вглубь сцены, которая сама превратилась в городскую мостовую, ту, что на Соборной площади города! Каменные ступени храма были с выщерблинами от колес карет, битья железками во время массовых беспорядков в 1905 году, осколками снарядов от пушек, стрелявших в гражданскую войну.
Эффект реальности происходящего добавил скрип открывшихся створок дверей, когда показался привратник в монашеской одежде. Зал было разразился аплодисментами, послышались возгласы браво, но тотчас же наступила глубочайшая тишина, потому что взору зрителей открылся уходящий в дальнюю перспективу внутренний вид храма Господня. Это был огромный зал с рядом колонн, украшенных изображениями Христа, Богородицы Марии, архангелов и святых.
Сам артист Алферов, сначала застыл, пораженный изменениями на сцене, но затем, оглянувшись и, видимо подстегнутый режиссером, как обычно стоявшего за кулисами в «снопе» складок тяжелой материи занавеса, вошел в распахнутые двери. Не бутафорный звук обуви гулко понес артиста вглубь, к алтарю. У зрителей же создалось впечатление, что ноги артиста лишь перебирали невидимую ленту беговой дорожки, которая неведомым образом выворачивала пространство переднего плана собора, сбрасывая все его многотонные конструкции в никуда. Так, в каком-то виртуальном исполнении, словно в компьютерной игре, на краю сцены оказался алтарь, и Алферов повалился на колени перед большим золотым крестом с распятым Христом.
- Господи! – Громко и внятно произнес артист первое слово своего покаяния. - Прости душу мою грешную! Не ведал я, что желал!
Пауза. Зрители, восприняв ее не только как намек на помощь автору, но и оценку всего эффекта бутафории, разразились аплодисментами.
В это время Алферов опустил свою голову с наметившимся островком лысины почти до самого пола, словно решил посмотреть, настоящие ли это мраморные плиты, и, медленно поднимая ее, и, сначала тихо, но, усиливая голос, заговорил.
- Господи! Создал Ты нас по образу своему и подобию, - вмиг воцарилась тишина, потому что проникновенность обращения Алферова к Богу мгновенно овладела пространством, - но это сходство осталось лишь видимостью, потому что в нас много от зверя дикого, необузданного, коварного! Лишь семь лет назад мы были обвенчаны с моей супругой Алиной, радуя Тебя своим счастьем! – В голосе появились нотки отчаяния смятенной души. Этого то, как раз и не хватало Алферову, всю жизни играющего на вторых ролях. Бездаря, как говаривал не раз Пьер Карманов в окружении почитателей его таланта. - Находясь рядом с аналоем, крестом и Евангелие, я клялся с венцом на голове в любви к той, что избрал своей супругой!
Снова пауза. И тишина в зале сказало гораздо больше. И она подстегнула артиста.
- Да, опрокинутой оказалась чаша с красным вином, коль дал я волю мыслям о погублении жизни рабы Твоей Алины! Отныне общим могло быть только горе! Суета, да презренные тщеты стали толкать меня на преступление. Но, увидел я Тебя, Господи!, и показал Ты душу на краю пропасти бездонной…
И уже не преклоненная до полу голова, а взор, устремленный не ввысь, а в сторону невидимого зрителям режиссера.
«Как играет! Откуда эти слова, рвущиеся прямо из сердца? Не было их в сценарии! И куда он смотрит?»
Пьер Карманов оглядывал зал. Все взоры зрителей, источающие наполнялись волнение, были обращены к «снопу» занавеса.
И артист встал и направился к этому месту на сцене. Внутреннее пространство храма, заведенное ногами артиста стало послушно уходить, и как только Алферов спустился со ступеней, декорация стала обычным полотном, слегка поколебленной рукой артиста. А он остановился посреди сцены и не меняя направления вновь бросился на колени:
- Молю Тебя, Господи, измени меня! Верни меня в Реку любви и счастья! Помоги обратить все мои разочарования и отступления в улыбку мудрую и спасающую! Дай мне очиститься от коросты зависти, погони за богатством и слабости, позволившей унизить любовь мелкими придирками. Спаси Господи, душу мою! Не дай ей исчезнуть в адовом пламени! Не допускай ко мне мысли распутные, греховные, гадкие! Я раб твой и хочу остаться им! Не отдавай меня во дьявольское искушение, обереги меня от поступков постыдных! Я хочу, Господи по образу Твоему быть достойным мук твоих, за которые Ты взошел на крест!
Занавес зашевелился, и Пьер Карманов увидел режиссера, чуть выступившего вперед. От него исходило ослепительное сияние.
И услышал весь зал голос из- за занавеса:
- Сын мой, прощаю все грехи твоя!
Занавес.
Взрыв оваций потряс театр. Люди встали, послышались крики: «Браво!», «Великолепно!», «Потрясающе!» Несколько женщин, державших букеты цветов для заключительного действия, не выдержали и взбежали на сцену. Но когда одна из почитательниц пыталась нырнуть за складки занавеса, то наткнулась на застывший в камень преграду из ткани.
Пьер Карманов видел, как она стукнулась лбом и упала…
Наутро все городские газеты пестрели материалами о спектакле с неожиданными бутафорскими эффектами. Выяснилось, что режиссера Абуневича нет в природе.
Но в газете «Культура» вышла рецензия Пьера Карманова «Мистика искусства». Она начиналась так: «Как привлечь к себе внимание? Известный шарлатан Абуневич, подрабатывающий сеансами гипноза, провел в нашем городе эксперимент…»
Артист Алферов быстро пошел было в гору, да на десятом спектакле неожиданно бросил карьеру восходящей звезды театра и постригся в монахи.
В одно осеннее утро Пьер Карманов проснулся от заключительной сцены странного сна. Перед ним стоял Абуневич, с нимбом над головой. Он ласково пожурил критика:
- Благодарю тебя, сын мой, за шарлатана. Посмеялся я здесь в архангельском окружении над твоими потугами не видеть очевидное. Горек хлеб твой насущный. Горек… Да Я с тобой!
Дата публикации: 02.12.2005 13:18
Предыдущее: Уборка мусораСледующее: Уроки красоты

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта