Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Литературный конкурс "СВЫШЕ НАС СВЕТ ПОСЕТИЛ", посвященный Рождеству Христову

Все произведения

Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Сережа Черно-Белый
Объем: 5499 [ символов ]
Шаги за сценой
Сидя в своей комнате после премьеры, Олег задумался о своем жите-бытие. Обыкновенно он задумывался о нем в состоянии алкогольного опьянения, потому как насыщенная актерская жизнь не давала повода думать об этом в другие мгновенья жизни. Кстати сказать, этот раз не был исключением, по дороге домой, точнее в общежитие, Олег купил себе бутылку водки. Принес, открыл, выпил, еще раз выпил и задумался.
Все тягучие мысли одолевают обыкновенно под вечер, утром явно не до них. Каждое утро – это что-то вроде новорожденной надежды на недалекое счастье. Проснешься и не захочешь вспоминать вчерашнее. Послушаешь лежа в кроватке птичек, или насладишься видом зимнего утра из окна, даже осенняя слякоть не такая унылая ранним утром. А вот вечером обыкновенно набегает тяжелая туча, заливает мозги глобальными мыслями. Нет, конечно, совершенно необязательно, что эта туча непременно появится, но уж если появится, то непременно вечером.
Он доучился до четвертого курса в одном из театральных вузов Москвы и, сыграв свою первую премьеру, обнаружил в себе свежую тревогу за свое будущее. Оно казалось ему слишком неопределенным, он ковырялся в собственной фантазии, пытаясь отыскать все возможные пути развития его судьбы после окончания института. Изначально его атаковали исключительно негативные варианты, спившиеся или несостоявшиеся актеры дразнили его, звали к себе, он мужественно гнал их прочь из своей головы. Потом, вспомнив, что большая часть его однокурсников давно имеет опыт съемок в кинофильмах, а сам он все время уходил с кастингов с чувством собственной бездарности, вспомнил, что у кого-то есть связи в нужных кругах, а у него только ухи и хвост, и гадкие спившиеся актеры снова начали дразнить его.
Потом стало немного легче, он сумел нарисовать себе счастливый вариант собственного будущего. Он останется в аспирантуре, откосит от армии, его возьмут в хороший театр, а там уж непременно его заметят кинорежиссеры. На душе стало легче, он выпил еще, и стало еще легче. Несколько мгновений он не думал ни о чем, его лицо на миг опустело, брови замерли в забавной позиции, глазные яблоки сосредоточились на узоре старых обоев. Олег усмехнулся, толи горестно, толи радостно, потому что понял, что пьет он один, а это уже признаки алкоголизма. Но думы о будущем снова вытеснили лишнее из его головы, и он продолжил мечтать о популярности и общественном признании его таланта.
Чем меньше оставалось водки, тем грандиознее были думы, что, кстати сказать, совершенно неудивительно, точнее закономерно. Олег уже давно потерял связь между своими мыслями, он не мог их контролировать, не мог сопротивляться, он был способен только радоваться им или огорчатся. Еще выпил. Мысли стали превращаться в цитаты.
Он вдруг понял, что не так уж мало прочитал за свою короткую жизнь, и успел этому порадоваться. За радостью ввалилось расстройство, он также понял, что если бы его голову не переполняло наследие предков, безграничная классика, то вряд ли бы он сейчас так загрузился. Меньше знаешь, ярче спишь. Вспомнил своих старых друзей, которые учились с ним в школе, и стал завидовать им. Они сходили в армию, женились, устроились хоть на какую-то работу, не стали обременять себя высшим образование. Олег снова как-то неопределенно усмехнулся, ему показалось, что высшее образование – это нечто вроде высшего знания, доступного не каждому. Вспомнил, что поступил сам, без блата, потому он может быть причастен к этому высшему знанию. И снова расстройство ударило в голову. Еще выпил, осталось совсем немного водки – раза на два.
Теперь он был уверен. Что это не высшее знание, которое даруют не всем, а совсем наоборот. Способ забить человека чужими мыслями на столько, чтобы его собственные атрофировались, чтобы угасли его чувства. Выпил, усмехнулся. Нет, а что же может в нем погасить чувства, загрузить его мировой литературой, если он учится на актерском факультете, где как раз таки его учат чувствовать. Запечалился вновь Олег. Значит не высшее образование гнетет его, а он сам во всем виноват, сам себя зачитал до этой тоски, а может и просто ему не свезло, что таким уродился. Пустил слезу, вспомнил первую главу из “Исповеди сына века” Мюссе. Пьяное сознание нашептало ему, что если бы Мюссе после этой главы начал бы развивать тему молодого человека в потоке времени, то книжку бы эту никто не стал читать. Но, мол, хитрый автор смекнул, и написал о взаимоотношениях с женщиной, которая была старше его, и всем стало интересно, как же это у них. Олегу показалось, что он родился не в своем времени, что ему не с кем поговорить по душам, не с кем даже нормально спокойно выпить, всем его однокурсникам подавай веселья, гитару, дебош и шутки. Нельзя все время шутить, думал он, итак все время шутим на репетициях, надо же иногда грустить, надо искать печали настоящей, чтобы душа была большой, чтобы можно было играть на сцене. Потом он понял, что у каждого, наверняка, хватает своей печали, только они так же умело, как и он маскируют ее. Убедился, что настоящая печаль возможна только наедине с самим собой, что в коллективе она неуместна. Допил, и успокоился.
Прилег, вспомнил премьеру, аплодисменты, восторг и радость, которую он испытал. Как светло стало на душе. Туча рассосалась, вышло солнце и затмило спившихся актеров, спалило старых знакомых и столичных подонков, которые, как насекомые, пытаются ухватиться за комфортный быт. Олег знал, что завтра ему снова выходить на сцену – это была последняя и, что не маловажно, добрая мысль, которая посетила его перед пьяным сном.
Дата публикации: 26.09.2005 00:53
Предыдущее: Город мертвыхСледующее: Письмо одного сына к одному отцу. (Получите письмецо из соседней комнаты)

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта