Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: ПрозаАвтор: Ашихмина Александра
Объем: 4770 [ символов ]
Arbiter elegantiarum
- Factus sum mihi regio egestatis, а всё из-за вас, из-за вашего, так называемого “Coin de la creation”. Вы считаете, что ваши парадоксы, на которых вы разговариваете, завоюют весь мир?! Ничего подобного, господа, вы просто хотите всё, как говориться reductio ad absurdum. Вот моё мнение о вашей речи, поступках и вообще, клубе. А сейчас, если вы позволите, я покину это отвратительное место и больше ноги моей здесь не будет, как сказал Теннисон «Прощайте, господа, я покидаю вас навеки».
- Позвольте, Джером, вы уходите без причин?
- Мне не нужна причина, я, к сожалению, с ней уже долго живу. Вас, дорогие господа, больше всего раздражает моя латынь, умение понравится людям, мои афоризмы и цитаты. Но я этим живу, позвольте! Я – theoretikos, я - Arbiter elegantiarum, я – произведение искусства, совершенство для молодого поколения, поэтому вы меня ненавидите и сейчас выгоняете. Я ведь прав, господа?!
 
Он гордо стоял посреди светлой залы, освещённой длинными свечами в грациозных канделябрах и шикарной широкой люстрой, которая возвышалась, как купол, над всем помещением. Огромное количество глаз из портретов и толпы выглядывали из-за других, чтобы увидеть Джерома Бейли. Это был воистину человек искусства, говоривший, как искусство, писавший, как искусство и одевавшийся, как искусство. Гладко выбритый и величественно одетый, он выглядел, как марионетка без малейшего изъяна, постаревшая от ветхости и пыли, но красивая и гордая, как сам Бог. В клубе «Coin de la creation» уже собрались гости и внимательно разглядывали одного из её членов – мистера Джерома Бейли.
- Моя душа больше не потянется к этому осквернённому месту. Декорации восхитительны, но если у него душа? Клуб был моей частью, возможно даже, самой главной, оно сформировало мой характер, нарисовало лицо, вы все его рисовали, а теперь хотите перечеркнуть чёрной краской всё, что вы сами сделали, что вами создано. Глупцы, но я не виню вас, нет, это всё общество на вас влияет, и, возможно, после того, как я уйду, вы скоро меня встретите, но, уже в царстве господнем. Да, господа, такова моя судьба, вы сами ею распорядились. Как сказал бы Артур Пинеро: «Я получил свой урок!». Прощайте! Мы не увидимся боле.
С этими словами он покинул клуб, по привычке хлопнув дверями. Минуту царила тишина, затем толпа как бы вспыхнула, загорелась и нарастала гулом, как пещерный рёв дракона.
- Странно!
- Возмутительно!
- Восхитительная речь!
- Кто только что говорил?
- Дамы, господа, уважаемые члены клуба! Успокойтесь, прошу вас, Джером скоро вернётся, поверьте мне! Давайте лучше поговорим о Пире.
Они уселись за стол и начали размеренный, но немного тревожный разговор. Вдруг миссис Хафиз тихо, но твёрдо произнесла:
- Нужно было спасать его!
- Кого, миссис Хафиз?
- Джерома Бейли. Мы должны были помочь ему.
- Я согласен, что Джером большая потеря для нас, но не мог же он вечно оставаться здесь!
- А почему бы и нет?
- Он отвратителен, миссис Хафиз, как вы не понимаете?! Его манера одеваться, говорить, курить, в конце концов, не стиль нашего клуба.
- Его манера, речь и стиль одежды подняли репутацию нашего клуба, именно из-за него мы стали знамениты.
- Разве?! Ну, возможно. Но он живой мертвец, ожившая игрушка старых и новых лет!
- Вы опять говорите парадоксами, господин Росс!
- Это наш стиль, мы все так говорим…
- За что вы так к нему относились, он-то хотел понять вас и сделать своими последователями, показать вам то гениальное в искусстве, чего вам так не хватало.
- Вот именно, миссис Хафиз, его нелепые выдумки поражали весь мир, он был шутом на поле битвы и всегда выигрывал. Он – совершенство, считали все, а кто мы? Его бедноватые служки, которые шепчут ему на ушко великие фразы его будущих побед?! Нет, миссис Хафиз, мы не такие, мы выше, мы лучше.
 
Она замолчала и сидела так до конца, опустив голову, пока все не разошлись по своим одиноким домам. Тогда она встала из-за стола, взяла свой чёрный шёлковый зонтик и вышла на улицу. Вернувшись домой она тихо легла в постель и заснула тяжёлым мечтательным сном. Наутро она как обычно встала в половину восьмого, быстро оделась и пошла будить Джерома Бейли, живущего в соседнем доме. Она подошла к двери, толкнула её и с осторожностью кошки прошла в спальню, к его кровати. Отодвинула одеяло и посмотрела на безжизненное тело Бейли, украдкой взглянула на столик, где стояли только лампа и пузырёк с таблетками. Она не плакала, а лишь гордо стояла, держа руку Джерома.
- Requiescat! - как сказал бы Пейтер. Я буду бороться!
 
 
• Arbiter elegantiarum – законодатель мод
• Factus sum mihi regio egestatis – я сам для себя стал областью бедности.
• Coin de la creation – уголок мироздания.
• reductio ad absurdum – доведёте до абсурда.
• Theoretikos – теоретик
• Requiescat - покойся с миром.
Дата публикации: 06.09.2005 20:16
Следующее: конец света

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Дед Мазай без зайцев[ 09.09.2005 ]
   Отличная стилизация под англичан конца XIX начала XX веков. Выдержано все: и стиль, и речь, и оценки. Классно сделано. И нагромождение латыни не раздражает, даже если бы не было перевода.
   Одно "НО", уважаемая Александра. Нет начала. Из-за чего сыр-бор? Такое впечатление, что это заключительный эпизод финальной главы (даже не сама глава, а ее эпизод) какого-то замечательного большого романа. Отсюда ощущение неполноты и, извините за парадоксальность, незавершенности. Как-будто сам зашел в эту залу клуба и застал окончание скандала. А как хочется узнать, почему он так осерчал на своих "одноклубников", аж до летального исхода? А в целом - очень элегантно. (Или я, старый, опять ни рожна не понял?)
   Удачи.
   ДЕД МАЗАЙ без зайцев

Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта