Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

проект тест

Все произведения

Произведение
Жанр: Автор: Светлана Аркадьева
Объем: [ строк ]
Язычница.
Мы помним всё: наш древний тёмный дух
Ах, не крещён в глубоких водах Леты!
(Максимилиан Волошин).
 
Бог Солнца ходил бороздой
По небу в том призрачном мире,
Был полюс почти на Таймыре,
А Вега - полярной звездой.
 
Двуречье и кЕдровый лес,
В снегах ледяные отроги.
По лестнице, что до небес,
Спускались всесильные боги.
Я видела лики святых
И слышала песнь херувимов,
Рабы на предгорьях крутых
Согнулись у всходов озимых.
Спала я в шатрах голубых
И шла с караваном верблюдов,
Я видела добрых и злых,
И множество всякого люда.
Смирилась я жить на войне
И с участью переселенца,
И в жертвенном страшном огне
Я слышала крики младенцев.
К кострам подходили мужи:
Мы в страхе бросались им в ноги,
За пазухой пряча ножи
Напрасно - все ведали боги!
Сам бог у огня танцевал,
Тем ритм задавая Вселенной:
И жизнь не казалась нам тленной,
Когда она жертвой была!!!
 
На месте, где вырос цветок -
Другие цветы в увяданье,
Чтоб дать ему жизненный сок
И силы, с последним дыханьем.
 
Погибли иные миры,
Чтоб нашей Вселенной родиться,
И, чтоб её сердцу забиться,
На тризне справлялись пиры.
 
 
 
Мы всё забыли. (Интерпретация).
 
«И жизнь не казалась нам тленной,
Когда она жертвой была!!!»
В этой фразе, по моему скромному убеждению, удалось уместить всю философию язычества. Для меня это озарение или прозрение, в ней мои долгие размышления на тему язычества, его великой утраты для современников, как целого учения, философской школы, достойной существования, изучения, продолжения, а не забвения. Попытайтесь понять его вместе со мной. Я хочу, чтоб Вы увидели стихотворение в другом свете: не красивый миф, сказку, а реальных людей, не глупых и тёмных, а таких же в точности, как мы. Представьте, как бы мы действовали в подобных обстоятельствах. Разве по другому?
 
На первый взгляд речь идет о Месопотамии, времен шумерской цивилизации, приблизительно 4-е тыс. до н. э. Но фраза о том, что Вега была полярной звездой, не отвлеченный поэтический экзерсис, это точное указание времени происходящего. Процитирую для убедительности детскую энциклопедию по астрономии: “Центавр и Южный Крест над Русской равниной?! Да, все так и было в конце 13-го тысячелетия до новой эры, когда полярной звездой была Вега. Это было благодатное время - начало отступления на север последнего оледенения Евразии. Там, где сейчас Центральная Россия, лежали километровые толщи льдов. … Был верхний палеолит, конец эпохи древнего каменного века. Семьи отсиживались в дымных пещерах, а охотники кочевали вслед за добычей. … Мы не знаем доподлинно, умели ли эти люди ориентироваться по полярной Веге. (Вероятно, да, потому что стороны горизонта они различали уже 50 тыс. лет назад)... С тех пор как “человек умелый” стал “человеком разумным”, Вега уже в пятый раз заступила на пост полярной и по пять раз были полярными Альфа Малой Медведицы и Денеб. И ледники то приходили, то отступали…”.
Для многих эта цитата не открытие, все изучали в школе астрономию, и каждый в курсе, что такое прецессия. Но наш ум это вскоре отмел за ненадобностью, как когда-то были отметены знания о том, что Земля круглая и прочие учения по астрономии древних. Глубокие знания астрономии были забыты за ненадобностью в повседневной жизни. Тогда зачем они были нужны древним, если одной веры в Бога или в богов достаточно? Но… остановимся на прецессии. Когда я читаю многочисленные газетные статьи о надвигающемся потеплении на Европу, Азию и Африку, меня не перестает удивлять тот факт, что среди всех гипотез потепления климата, никто ни разу не упомянул, что в этом есть немалая вина свойств нашей планеты: менять положение своей оси, то есть менять полюса. Примерно каждые 26 тыс. лет Земля проходит полный прецессионный год, описывая своей осью на звездном небе окружность, указывая своим северным полюсом каждый раз на новые звезды. Сейчас Полярная звезда ещё не совсем полярная, мы будем приближаться к ней ещё примерно сто лет, а потом начнем удаляться. Потепление в Европе через каких-то сто лет пойдет на убыль, и лет через 13-15 тысяч Вега вновь будет царить над холодными льдами Европы. И, когда мы читаем у Нострадамуса, что в начале третьего тысячелетия будут затоплены некоторые острова и частично север Западной Европы, не нужно видеть мистику в его предсказаниях, достаточно для этого знаний астрономии.
У древних шумеров полярной звездой была звезда I Дракона, да и климат у них был не такой жаркий как сейчас, более подходящий для образования первой цивилизации. Но в том-то и дело, что она не была первой! Возможно, одной из первых после потопа, после того, как остатки разных цивилизаций пришли в себя после страшного катаклизма. Место на Земле между Тигром и Евфратом, можно назвать с некоторыми оговорками райским, в том смысле, что прецессионный год не слишком меняет здешний климат, в отличие от Европы. Наступит время, и людям придется покинуть центр современной цивилизации и уступить место льдам, затем потопам, лишь следствиям таяния льдов. Так что библейский потоп можно назвать мифом лишь в том, что он несёт в себе память не одного, а многочисленных потопов, бушевавших когда-то на Земле, и не только по причине прецессии. Но последний потоп, произошедший примерно 12-13 тыс. лет назад, по крайней мере, в Европе имеет именно эту причинность. И, когда шумеры могли позволить себе изобретать письменность и колесо, заниматься астрономией, другим племенам приходилось бороться со стихией холодной Европы. След в след ступали они за потеплением по тонкой кромке льда, расчищая себе путь после катастрофического затопления, возможно, открывшего, а потом снова скрывшего под толщей грязи своих вод, останки допотопных и доледниковых цивилизаций.
Несомненно, местом действия моих героев не может быть Европа, но вряд ли это Месопотамия, потому что спать в шатрах под полярной Вегой они бы не смогли, замерзли бы. Но место действия здесь и неважно, я как раз хотела показать, что это не шумеры и не какая-либо из известных нам древних цивилизаций. Наше незнание допотопного мира вовсе не исключает существование тогда цивилизаций, археологические следы которых нам не под силу еще отыскать, лишь по причине погребения их под неслыханной толщей земли, принесенной потопом, а так же вследствие жутких разрушений, совершенных по тем же причинам. Только религиозные источники хранят некоторые сведения о цивилизациях непризнанных современной наукой, потому названные мифами. Но за что собственно не признаются историческими эти документы? Например, библиотека царя Ашшурбанипала, насчитывающая 30 тысяч текстов, написанных клинописью на глиняных табличках, так чтоб на века? Много ли сохранится современных документов, бумажных книг, кинолент, дискет и т. д., удостоверяющих подлинность нашей цивилизации через 4-5 тысяч лет? Такова, примерно, древность самых ранних текстов в собранной царем библиотеке. А через 26 тыс. лет, когда пройдет прецессионный год, и наша Европа снова обретёт современный вид после тринадцатитысячелетнего обледенения и глобального потопления? Что будет знать цивилизация пришельцев о нас, её древних аборигенах? Почему некоторые документы, описывающие быт и государственное обустройство древней Ниневии и соседних городов – государств, для нас не кажутся недостоверными? Но тексты, содержащие сведения о богах, об их соучастии в жизни людей, о более ранних цивилизациях и прочих вещах, не имеющих подтверждения в современном мире, нами называются выдумкой? Кто может привести убедительные доказательства того, что Мир через 10 или 20 тысячелетий останется таким же? В своем стихотворении, я описала мир полугодовой прецессионной давности, таким, каким его знали, вероятно, по более древним текстам наши предки конца предыдущей эпохи. У меня нет оснований, не доверять великому царю Ашшурбанипалу. Зачем ему было собирать государственную библиотеку из сказок? Он этим занимался не ребенком, но будучи ответственным и государственным мужем.
Но что можно почерпнуть из жалких остатков, огромной когда-то библиотеки, погибшей в конце прошлой эры, вместе с Ниневией и её последним царем? В них есть сведения, что ещё до потопа существовали цивилизации, превосходящие своими знаниями и возможностями первую, имеющую сегодня научные подтверждения своего существования, цивилизацию шумеров. Например, списки допотопных царей, насчитывающих в родословных своих династий десятки и сотни богов, живших и правящих тысячелетиями! Но почему же этой, принятой официальной наукой цивилизации мы не верим? О чем таком сказочном они сообщают нам? Боги! Мы не верим, что боги жили среди людей! Но это простительно чистым материалистам, но христианам и прочим монотеистам, что или кто не даёт поверить в это? Только лишь их Единый Бог! Но, возможно, на это у Него чисто самодержавные причины? Может, он один из богов, одержавший победу в борьбе за власть, за Землю и души, что только подтверждает многочисленность этого “Единого Бога”, не в трех лицах, а во множестве языческих богов.
Практически ни один древний текст, известный западной культуре, не сообщает нам, в чем причина нашего теперешнего одиночества. Кроме, может, письмен древних майя, в которых их любимый и добрый бог Кецалькоатль прощается с ними и обещает вернуться. Причина расставания его с людьми трагична: он побежден в войне с другими жестокими богами. Многие коренные жители Мексики, несмотря на принятое ими христианство, до сих пор ждут его!
Из тех же хроник известно, для чего и по какой причине боги населяли землю и создали нас. Древние шумеры, как и многие другие народы, жившие в самых отдаленных от них уголках планеты, знали это и оставили эти знания нам, неблагодарным потомкам. Эти знания во всём своём национальном разнообразии, на удивление едины в основных позициях, потому я остановлюсь на шумерских. Шумеры лучше нас знали, кто мы и для чего мы! Наши боги, такие же, как и мы из плоти и крови, создали нас себе в помощь, возможно, при помощи генной инженерии, для выполнения самых тяжелых и примитивных работ. Мы по-прежнему слышим в наших церквях, что мы рабы божьи, но не хотим слышать истинный смысл этого слова, а где-то, в другом месте ищем своё предназначение. Мы отменили рабство, но не отменили своего Господина. Хотя, как раз теперь, нет никакой необходимости поклоняться, вообще каким-либо богам, ведь они не требуют от нас этого, как прежде. Забывать о них не стоит, но вот вести по-прежнему религиозные войны, распри, проповедовать религиозную нетерпимость это уже наша вина, а не их. В этом случае мы выглядим глупее наших предков, потому что совершаем ритуальные обряды без какого-либо рационального смысла, тогда как они делали все это либо под давлением, либо под наставничеством своих богов. Потому наши обвинения язычников в жестокости и бесполезности жертвоприношений я считаю напрасными. Практически во всех древних текстах сказано, что этот ритуал людей заставляли совершать боги. Жестокости и равнодушию, с которыми боги это делали, нет предела. В книге Алана Ф. Элфорда “Боги нового тысячелетия”, на примере не только шумеров, но особенно, - древних ольмеков, майя и других народов Южной Америки очень подробно доказывается жестокость богов к людям, именно, в плане принесения человеческих жертв. Позиция автора этой книги, в которой он не одинок, но наиболее убедителен, заключается в одном: боги, пришельцы с другой планеты, добывали на Земле природные ископаемые, и в этой тяжелой работе не щадили своих рабов, то есть нас. А иначе для чего создавать людей? Но не это главное человеческое несчастье. Наши боги, так же честолюбивы, как и их творенье, они постоянно воевали между собой за сферы влияния. Но воевали руками людей! Сколько темных мест в большинстве религиозных “заветов” можно было бы объяснить исключительно войною между богами, причем войной с применением не только людей, как воинов, но с применением мощного ядерного и возможно неизвестного нам оружия. (Содом и Гоморра только один наиболее известный тому пример). Но это уже другая тема, потому не буду углубляться здесь в подробности. Так для чего богам нужны были жертвоприношения, а особенно человеческие? На этот вопрос в древних источниках нет какого-нибудь одного убедительного ответа. Но над некоторыми я предлагаю поразмыслить. Несмотря на их разную суть, они едины в одном - жертвоприношения не являются следствием темного, затуманенного страхом ума. Люди тогда были не менее разумны и не более жестоки, чем теперь.
Одна из причин жертвоприношения слишком банальна, но имеет право на существование. Вспомним случай из Ветхого Завета, когда перед тем, как уничтожить Содом и Гоморру, к шатрам Авраама приходит его Бог с тремя мужами (с другими богами, только не Авраама, а с богами других народов). Авраам тут же обслуживает их, как подобает рабу обслужить Господина: моет им ноги и т. д. Но главное, он готовит им на огне, теленка, которого они благополучно съедают. И это преподносится нам как жертвоприношение Богу! Ну, любили боги покушать, но чтобы люди принимали приготовление пищи для богов, как должное, необходимо было придать этому более важный и значительный смысл. Ещё ранее в Библии мы находим что-то подобное: не успел Ной выйти из ковчега после потопа и немного оглядеться, как “взял из всякого скота чистого, и из всех птиц чистых, и принес во всесожжение на жертвеннике. И обонял Господь приятное благоухание…” Единственная загвоздка в этой гипотезе, что ни в одном древнем тексте нет свидетельств тому, что боги ели человеческое мясо. Зачем тогда человеческие жертвоприношения?
Другая гипотеза состоит в следующем: в шумерских текстах есть упоминания о том, что боги делились на касты. Была высшая каста богов - анунаки (это потомки главного Бога Ану), которые правили на Земле, и низшая каста - игиги, которые были более многочисленны, и их первоначальное предназначение на Земле заключалось в выполнении тяжелых работ. Впоследствии игиги восстали против тяжкого бремени, после чего и были созданы люди, чтобы заменить их. Для создания людей понадобилось принести в жертву одного игига. Сейчас, зная принципы клонирования, нам кажется нелогичной эта жертва, но возможно им был известен другой путь создания биологических роботов, тем более, мы только в начале пути клонирования. Мы не знаем пока, чем чревато создание себе подобных. Возможно, жертвы будут куда страшнее. Итак, игиги свою свободу купили ценой одного из них. Не этот ли грех людям искупать доныне? Чтобы наша неблагодарная память не забыла, что мы своей жизнью на Земле обязаны жизни одного из богов, человеческим жертвоприношением она укреплялась на тысячелетия. Но, если учесть первоначальный статус игигов на Земле, то легко предположить, что на тяжелые работы в далекую инопланетную экспедицию были отправлены не самые лучшие и, возможно, не по собственной воле. Предположу, что это преступники, отправленные на каторжные работы. Тогда человеческие жертвоприношения могли быть придуманы ими, учитывая их преступный менталитет, как месть людям или же просто для развлечения, прелесть которого может быть понятна и некоторым людям. Иногда мне кажется, что таких людей больше, чем прочих, а может это те самые игиги, брошенные на произвол судьбы главными богами. Тогда, чтобы выжить на Земле среди многочисленного человечества им не стоит выдавать себя, что им было бы совсем не трудно, ведь мы их точная копия. Но если судить по той же Библии, да и по другим религиозным источникам, сыны Божьи, а это, скорее всего и есть игиги, “увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал”. Так что, возможно, мы не только не произошли от обезьяны, возможно, мы, вообще, пришли в этот мир разными путями, кто был создан богом, а кто рожден. И мы своего Единого Бога называем по-разному, когда Создателем, а когда Отцом, утверждая этим, как раз, его Неединственность. Но чем выше бог по своему статусу, тем скорее он наш создатель, а не отец. Итак, вторая гипотеза мне кажется более состоятельной, за небольшим исключением: этих жертв требовали и другие боги, обладающие очень высоким статусом среди богов. Судя по текстам аборигенов Америки, это были самые главные, обличенные высшей властью боги, вероятно, те самые анунаки шумеров или же библейские Элохимы. Представляю как мне тут же возразят иудеи и христиане, что, мол, Иегова (их Господь) никогда не требовал человеческих жертвоприношений! Отнюдь! Вы плохо читаете свою Библию. Иегова требовал от Авраама жертву, причем самую дорогую, его долгожданного сына, которого Иегова сам же подарил Аврааму за оказанные услуги! И Авраам принес бы эту жертву, если не ангел (вероятно бог, низкого статуса, но более милосердный к людям). Но даже, если не брать в расчет человеческие, а любые другие жертвоприношения животных, для чего они нужны были богам? Вспомните, сколько страниц Ветхого Завета отведено обучению правильного жертвоприношения, которому по тексту обучал не человек, а сам Господь. Здесь я ещё раз обращаю внимание, на то, что по всем, без исключения, древним текстам видно, что это было нужно богам, а не людям, как принято считать у нас официальной наукой. Я не думаю, что богам, обличенным самой высокой властью, жертвоприношения были нужны лишь для развлечения или для удовлетворения своего садистского нрава. Они могли и так убивать людей, как мы скот, и не видели в этом преступления. Безусловно, этот ритуал имел колоссальный смысл, и он был известен древним. Потому вновь за помощью обратимся к ним. В индийских, до сих пор языческих, космогониях есть многочисленные варианты сотворения мира, но все они практически едины в одном: наш мир, наша Вселенная были рождены благодаря смерти предыдущих существований кого-то. Толи это был первый человек Пурушта, толи это был один из богов. Каббалическая книга Ха Идра Зута Кадиш говорит о том же: “От Носителя Света непереносимого блистания изошло Лученосное Пламя, дробя, как огромный и мощный молот, те искры, которые были раньше Мирами”. Мы с вами забыли об этих Откровениях, мы считаем их откровенной выдумкой, бессмыслицей и, возможно, забыли бы совсем. Но, трагическая память жертвоприношений никогда не исчезнет из нас, потому извечно задаваясь вопросами: почему и зачем, мы начинаем искать ответы на них в древних письменах, и только там находим их. Именно эту гипотезу я отразила в своем стихотворении: наши боги заложили, таким образом, вечную память, вечное знание человеческим поколениям о создании Вселенной и всего человечества.
Предложу ещё одну гипотезу, быть может, самую невероятную, но мне она нравится. Обратимся к теме добра и зла. Чтобы ни говорил монотеизм, логика подсказывает - нет отдельно взятого Абсолюта Добра и Абсолюта Зла, эти вещи неразрывны и едины. Возможно, Вечный Абсолют, непознаваемый нашим рассудком, и обладает качествами Абсолютного Добра и Зла. Тогда я вам могу его представить.
Чем выше материальное существо разумом, тем на большее зло, но и добро оно способно. На земле сейчас человек, самое высшее создание, способен больше прочих творить добро и зло, тогда как камень, например, неспособен ни на зло, ни на добро, хотя можно сказать о его доброте, так как он без чьей-либо помощи не творит никому на земле зла. Тогда как растения уже способны на большее, чем камень. Более сильные могут вытеснять слабых, - в том их относительное зло, но дают пищу высшим созданиям, - в том их добро, потому они находятся на более высоком уровне развития, чем камень. Животные, следуя тем же размышлениям, находятся выше растений, соответственно хищники выше травоядных, как существа способные на большее добро и зло. Наши языческие боги выше нас именно по этой причине, от них больше как добра, так и зла, чем от нас. Так что же на Земле и во Вселенной несет наивысшую степень добра и зла? Конечно, это огонь!!! Огонь это свет и тепло вселенских солнц, которые дают всему энергию, саму жизнь. Это ли не Абсолютное Добро?! Но огонь это и смерть всему живому, это Абсолютное Зло! Не кажется ли вам, что мы вот так просто отыскали Единого Вездесущего Вечного Бога? Огонь - это, конечно, его иллюзорная часть, то, что нам дано увидеть. (Возможно, в других мирах от людей видна только аура, и мы там воспринимаемся, как, например, радуга). Но приблизится разумом ближе к его пониманию, значит приблизиться ближе к самому полыхающему источнику и сгореть, наша материальная оболочка, наш разум слишком слабы, чтобы выдержать этот жар. Только на расстоянии, на разумном расстоянии от источника мы можем получать его добро. Но здесь, повторюсь, речь идет об огне, как об Его Абсолютной Иллюзии. Само наше Солнце и огонь, полыхающий в печи, - это только Его иллюзия.
Первобытный человек, впервые добывший огонь при помощи кремня или трения, нашел Высшего своего Бога, как в самом себе, так и в окружающей его природе, огонь вышел из его рук, из его энергии, из потенциальной энергии кремня или дерева. Значит, огонь имеет и другую свою ипостась - это энергия, наполняющая все живое и не живое во Вселенной. Вероятно, именно тогда, добыв первый огонь, впервые отыскав своего наивысшего Создателя, человек стал приносить ему жертвы, потому Создатель жив до тех пор, пока он сжигает свое материальное существо. Только огонь, сжигающий тела своих звезд может дать жизнь на планетах, вращающихся вокруг этих полыхающих вселенских огней.
Но, скорее всего это знание дали человеку его языческие боги, тот же Прометей. Теперь эта легенда приобрела ещё один смысл. Прометей дал людям не просто огонь, он дал им настоящего Бога, за что Зевс, как претендент на этот почетный пост так разгневался. Тут мы возвращаемся к предыдущей гипотезе, с той лишь разницей, что жертва была адресной. Надеюсь, теперь вам не покажется такой уж примитивной религия Заратуштры, или религия огнепоклонников? Зороастризм зародился в конце 2-го тыс. до н. э. (но, это официальная версия, она себя подстраховывает как минимум на пару тысячелетий). Думаю, корни этой религии гораздо глубже в прошлых веках. Но что мы знаем об этой религии, кроме поверхностного знания обрядов и обычаев, и совершенно непонятной, потому как, практически, не изучаемой космогонии? Только то, что она гонима нетерпимым монотеизмом на протяжении почти 2-х тысячелетий, если не с самого зарождения ислама, то со времен его укрепления. Вероятно, изначально, сами боги приносили жертвы огню, как своему Создателю, и лишь потом научили этому людей, заменив истинного Бога на мнимого, заставив приносить жертвы себе, любимым. Отсюда понимание Духа, во многих языческих религиях доказываться, как понятие энергии, но разумной, проявляемой свою разумность в разных степенях качества в разных своих материальных оболочках. Потому огонь, как и вода, существующая в разных формах, так же представляет нам свои формы в виде различных энергий, от потенциальной энергии в камне, в человеке, до энергии космической гравитации и ядерной энергии. Но все это огонь, все это Дух, высший Дух, Высшая Разумная Энергия. Потому жертвоприношения часто просто сжигались, просто на костре, не доставаясь, казалось бы, никому, и только огонь мог понять смысл этого и принять как дар. Но я думаю, что наши боги, умели извлекать из этого ещё что-то. За свой дар огню они, безусловно, могли использовать в своих целях его “благодарность”. И это знали наши предки. Но нам остался в наследство один ритуал: сжигание свечи и высказывание своего желания перед образами. Конечно, теперь он ничего не значит! И не потому, что свеча не достаточно хороша, как жертва, а потому что наш огонь затушил свой разум для нас!
Древний человек стоял на распутье у истоков разных дорог к вселенскому Богу. Мы современные люди, конечно, далеко ушли от них, но по одной единственной дороге, потеряв, безвозвратно, другие. Мы не приносим страшных жертв огню, но нам это только кажется. Мы укротили огонь, подчинили его своим нуждам, но постоянно расплачиваемся с ним за то, что он нам дал миллионами жизней. Нужно ли приводить примеры? Добыв огонь из атома, мы принесли в жертву Хиросиму, Нагасаки, Чернобыль. Что ещё он потребует от нас, какие жертвы, когда мы добудем огонь из других его вселенских ипостасей? Но, что, в сущности, изменилось со времен древних жертвоприношений? Мы не видим разумности в огне, потому до сих пор не знаем, что же это все-таки такое. Когда-нибудь мы поймём, что это и есть наш разум, что это мы сами и всё, что окружает нас, весь материальный мир, существующий только благодаря энергии, огню, заключенном в каждом, но рвущимся на свободу из плена материи пламенем, пожаром, пожирающим своего поработителя. Но, сгорев, огонь не исчезает, он становится той первобытной энергией, готовой к новому воплощению в материю.
Конечно, все эти мысли невозможно уместить в одном стихотворении, оно только тезисы. Рада, что, наконец, поделилась ими с вами. Но для тех, кто не захочет прочесть всё это до конца, или принять, как информацию к размышлению, пусть останется стихотворение просто мифом, надеюсь красивым.
Дата публикации: 06.05.2005 14:15
Предыдущее: Маленький ангелСледующее: Демисезонный китч.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Константин Рыбаков[ 06.05.2005 ]
   Светлана, получил огромное удовольствие от прочтения стихотворения, и ещё большее от комментария к нему. У меня есть своя теория возникновения жизни и религии на Земле, но по разным причинам я до сих пор не облек её в читабельную форму; Ваши размышления на эту тему оказались так близки моим, что попытка собрать свои мысли в текст будет похожа на плагиат:), правда, не 100%-й; тем более, что так далеко в глубь веков я не заглядывал, и (каюсь),про прецессию не знал или забыл за давностью - не суть. Спасибо за экскурс, буду "заходить" в гости:)
   Константин.
 
Светлана Аркадьева[ 06.05.2005 ]
   Константин, спасибо! Заходите. :))
   Если всё-таки решитесь опубликовать свою теорию, дайте ссылку. Интересно.
   У меня тоже есть ещё много чего теософского, но, как обычно, нет времени привести в читабельный вид. Если б устроители конкурса дали возможность авторам ещё забросить парочку интерпретаций, то, думаю, сподвигли бы меня на доработку коммов к другим стихам. Хотя у меня несколько иной взгляд на интерпретации, в отличиии от прочих здесь произведений. По-моему, это не должно быть рецензией на своё творчество, а другой, необычный взгляд на тему произведения. Потому, боюсь что могут мои старания удалить из конкурса.
Синельников Алексей Павлович (Такой-то-Сякой)[ 06.05.2005 ]
   ПРОБУЖДЕНИЕ…
   Проснулась в холодном поту.
   Во сне мне привиделась плаха.
   И я в скоротечном бреду
   Ползла к ней как та черепаха
   
   И Боги смеялись мне в след.
   И гравий под ноги бросали
   Я знала, креста на них нет!
   И как они, право, достали.
   
   Язычества горький урок
   Мне в жизни всегда пригодиться
   Проснулась я в заданный срок
   И вспомнила - надо креститься...

   
   Поэт-песенник "Из выстраданного"
   
   Казалось бы, как женский сон мог присниться мужчине, но это не поэтический экзерсис, как могли подумать, многие, знающие значение этого слова. Это попытка знаменитого Мухосранского поэта-песенника прочитать на ночь Брэма и Легенду и мифы страны, в которой всё есть.
   
   Пытливый читатель может спросить: "А причем здесь черепаха?". Скажу честно мне было трудно ответить на этот, казалось бы, простой вопрос, пока я не открыл поваренную книгу и не нашёл в ней таинственное слово "аллегория", я не знаю, выпивка это или закуска, но из всего многообразия мною прочитанного оно больше всего подошло к этому месту.
   
   Не хотелось бы комментировать вызывающее поведение Богов, дабы не портить с ними отношения, но о пробуждении Автора считаю поговорить особо. С конца IХ века (кто не знает, это очень давно) русский мужик обычно проснувшись, первое, что делал, так это похмелялся (возвратная форма глагола, часто применяемая в литературе для выражения внутреннего и душевного состояния персонажа). А потом уже всё остальное. Тут-то и становится понятна глубинный смысл, заложенный Автором в стихотворение. Принося себя в жертву, как "Прометей" (электронагревательн­ый­ прибор для обогрева жилища) пытается избежать ожидаемой рифмы "надо похмеляться". И идет ради этого на плаху (внимательный читатель помнит куда ползла черепаха). Для того, чтобы его высокая нравственная позиция не вызвала недоверие у читателя, Автор и использует для этого женский образ, так как учеными было замечено и эмпирически проверено, что женщину похмеляются реже, а крестятся чаще….
   
   Прошу извинить за краткость изложения, в виду чрезвычайной занятости, не имею возможности сделать более подробный анализ, так как меня ждут бессмертные строки: "Села муха на варенье…."
 
Светлана Аркадьева[ 06.05.2005 ]
   Т: "Прошу извинить за краткость изложения, в виду чрезвычайной занятости, не имею возможности сделать более подробный анализ, так как меня ждут бессмертные строки: "Села муха на варенье…."
   
   С:Только умоляю, не перетрудитесь в подобных глупых занятиях.
Синельников Алексей Павлович (Такой-то-Сякой)[ 06.05.2005 ]
   Светлана! Спасибо за заботу. Время сротечно за трудами его бег не заметен. Мне не жаль потраченного, так как я из Вашей интерпритации узнал монго нового и мне неведомого. За что и благодарю Вас. Одно только не могу понять. Чем Вам поэт-песенник не угодил? Или это Вы в мой адрес из сострадания?
Светлана Аркадьева[ 06.05.2005 ]
   я и не говорю, что чтение моих трудов зря потраченное время. Вы сами пишите: узнали много нового. Я о вашем творчестве. Что можно узнать нового из опуса вашего поэта - песенника? Я лично не нашла ничего, чтоб можно было почерпнуть. Глупое ёрничество. Может, Вам кажется это смешным, тогда Вы действительно достойны сострадания. Хотя я не христианка, - сострадаю от всего сердца. Почитайте мои пародии. Здесь есть несколько во "Всей королевской рати. Этап 3".
   Пародия не должна быть ниже по уровню, а выше. Или хотя бы на том же уровне.
Синельников Алексей Павлович (Такой-то-Сякой)[ 06.05.2005 ]
   Ой! Почитал, Светлана, спасибо почитал...
   У меня с юмором, как Вы могли заметить, полное недоразумение!!!
   Вы уж извините меня Бога Вашего ради.
   
    За урок и терпение большое спасибо.
   
   Извините, если чем обидел. От поэта-песенника большой привет и лучшие пожелания.
   Здоровья Вам и всех благ
Светлана Аркадьева[ 06.05.2005 ]
   Да чем Вы могли меня обидеть? Ради всего святого!
   И с юмором у Вас, надеюсь, наладится со временем. Это возрастное.
   И Вы не болейте.

Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта