Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Ол Томский
Объем: 6818 [ символов ]
Мысли вслух
“Видите ли, в чем дело. Литературные изображения людей имеют как бы две стороны: одну, – обращенную к читателю, другую – нам не
видную, но не отделимую от автора.” И. Анненский
Любое стихотворение (произведение) это две стороны одной медали. Одна сторона к читателю передом, вторая к нему автором задом. То есть, вторая
сторона это как бы авторское зазеркалье. В нем всё может быть с перевернутом смыслом и со скрытым от глаз читателя авторским подтекстом. Смысл
(глубина) текста может быть настолько прозрачным, что читателю немудрено его не заметить, а может быть скрыт смысловым туманом. А может быть
то так, то так. Наполнение смыслом текста, изначально усиленным заложенным в него мотивировочным эпиграфом, при отсутствие доступного ключа
для его дешифровки, заметно усложняет структуру текста, дополняя его вторым (иногда бездонным) дном.
Тяготею к нетривиальной простоте. Просто о сложном. Иногда это настолько сложно, что о простоте (решения дилеммы) можно забыть. Двигаясь в
направлении поставленной задачи, не мудрено незаметно свернув не в ту колею. Что ж своя колея, как вариант решения проблемы, всегда под
рукой.
Единственное что может заманить читателя пойти по этой еще непроходимой тропе - очарование текста, волшебство, заповедная тайна, которую так
хочется разгадать.
Авторский магнетизм и манящая новизна невольно влекут читателя в туманную даль необычного повествования. Авторский успех или фиаско на этом
пути - всего лишь дело случая. Только стопроцентное попадание в читательские ожидания дают гарантию авторского успеха. Что бывает очень и
очень редко.
Без опытного проводника, специалиста по (такого рода) читательскому квесту по любому не обойтись. Для этого и нужен авторитетный критик,
литературовед, дешифровщик, позволяющий читателю легкой прогулкой пройти по тексту и однозначно понять, что же такого разэтакого автор в
произведении натворил.
Очень плохо, когда в общем-то сведущие в литературе люди не понимают самой сути заложенной в поэтический текст, принимаясь сразу жестко
судить и критиковать вполне себе второстепенные недостатки, какими, как правило, в действительности оказываются скрытие от их впечатления
достоинства оригинального текста.
Этот парадокс связан более с тем, что взялся человек по необходимости оценить работу собрата по перу, и очень плохо, если эта работа оказалась,
во-первых несозвучна его видению предмета исследования автора, а, во-вторых более нестандартно и талантливо реализована.
Даже, если при этом ему тактично и доступно что-то объяснить, он не поймет это или не услышит, сделав вид, что и так все ему понятно без лишних
слов.
Такая стена непонимания легко объяснима. Столкнулись два разных уровня авторского совершенства. Два противоположных подхода и взгляда на
поэтическое ремесло. В целом не совпадая ни взглядом, ни предметом, ни поэтическим мировоззрением.
Оценить такой специалист может только то что ему созвучно и понятно. Только тем проникнуться и оценить, что совпало с его наработанным стилем,
опытом и уровнем мастерства.
Зачастую при проведении конкурсов такими ценителями поэзии, в призовых оказываются лишь работы созвучные тем критериям и оценкам, которые
отсекли заведомо слабые по сути работы и вместе с тем произведения, которые стали недоступны для полноценного прочтения и объективно
субъективной оценки.
«Но вот истинные оценки и произведениям, и отзывам на них, боюсь, никому в точности не ведомы.» (Галина Пиастро)
По моему нескромному мнению, недооцененность любой работы компенсируется переоценкой её более компетентным суждением при передаче
произведения в более профессиональные и авторитетные компетенции. Доверяет автор «недооценённого» творения этому суждению или не в полной
мере это другой вопрос.
Если субъективность предыдущей оценки объективна, то работа (произведение) вряд ли получит более высокую оценку. Если же оценка будет выше,
то компетентность первоначального суждения можно смело ставить под сомнение.
Конечно, ещё есть и суждение читателей. Не тех кто оценивает работу по верхам (по хайп-сюжету). А, например, из числа собратьев по перу, пусть и
не золотому… но все-таки это м.б суждение, которое дорого стоит, ибо это мнение не дилетанта, далёкого от понимания литературного труда.
Допускаю, что уровень (такого рода) читателей тоже разный, но в этом легко убедиться (проверить), прочитав что-то из литтворчества такого
неформального читателя.
Хорошо, когда у оценщика лит.произведения универ за спиной (пусть даже технический), степень там и проч., оч.хорошо, когда филология… ну, или,
хотя бы, спецы из смежных "искусств" (кулёк, журфак), если же этот лит.специалист, увы, доморощенный, то его условные компетенции с высокой
долей вероятности не грех поставить и под сомнение.
Задачи любого литконкурса, по моему нескромному мнению..
Критерии ошибочной оценки: хвалить/ругать, не вынося профессионального суждения, уклоняться от прямого вердикта, прибегая к набору (массе)
несущественных косвенных оценок. То есть брать не качеством, а количеством.
Критерии объективности независимой оценки (качество):
в идеальном произведении необходимо: в маленькое вложить большое (по смыслу), в краткое вложить объемное (по содержанию), просто изложить
сложное, доступно сформулировать недоступное.
Поэтический текст позволяет это сделать при наличие авторских способностей, у кого-то больше, у кого-то меньше. От этой печки нужно плясать и
оценивать мастерство.
Давать высший балл автору только за то что он не нарушил «регламент» (вписался с совокупность приемлемых критериев и оценок) губительно и для
автора и для целей, которые перед собой ставит конкурсное движение, как развитие литературы в целом и совершенствование индивидуального
мастерства в частности.
Цель участия в конкурсе не в том, чтобы понравиться арбитрам, а в том, чтобы сохранить и собственный стиль, и свою индивидуальность.
Кто станет спорить с тем, что поэзия слишком непредсказуема и сложна, многогранна и жива для применения к ней тех самых сомнительных
подходов, включающих в себя стандартные критерии и наработанные шаблоны.
По поводу таблицы и не только.
Наличие итоговой шаблонной матрицы (любой таблички) вольно или невольно шаблонизирует результаты работы арбитров конкурса. Они в процессе
формирования отзывов используют свои клишированные наработки (свои оценочные матрицы), но вынося вердикт (финальную итоговую оценку)
опираются на шаблонную матрицу, в которой автоматически суммируются заложенные разработчиком компоненты.
Даже минимизация критериев оценочной матрицы до двух: по качеству текста и эмоциональному эффекту, но с более широкой шкалой оценочных
баллов уже дает бОльшую свободу для принятия арбитрами более объективного (корректного) и независимого решения (вердикта).
Дата публикации: 07.11.2023 14:46
Предыдущее: ШурикСледующее: Надо ли понимать стихи и можно ли научиться понимать стихи

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта