Приглашаем к участию в нашем традиционном конкурсе «Самый яркий праздник года». Правила участия в Положении (левая колонка)
Новогодний конкурс
"Самый яркий праздник
года 2022"
Положение о конкурсе
Информация и новости
Произведения конкурса








Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Дежурный критик
Алла Райц
Кабинет критика
Диалоги с критиком. Вопросы и ответы
Буфет. Истории
за нашим столом
СИНКВЕЙН
МСП "Новый Современник" представляет
Марина Соколова
Хотела посвятить любви стихи
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: РассказАвтор: Ваагн Карапетян
Объем: 5725 [ символов ]
Портрет матери
Памяти моей мамы Розы Хачатуровны
 
Жил-был художник один, как поется в известной песне, и ему нравилось писать картины. Назовем его Виссарион. О Виссарионе сложилось мнение, как о странном художнике не потому, что он любил рисовать,( было бы более странно если бы он не любил этого делать,) а потому, что он рисовал одно и то же - портрет своей матери.
0н закончил с отличием художественное училище и получил высшую оценку за её портрет. Но в ту ночь он, неожиданно проснувшись, подошел к холсту, и глядя на портрет от огорчения закачал головой - он остался недоволен своей работой. Нет, он не взял нож и не стал полосовать картину, как обычно поступают другие художники. Он просто отложил картину, аккуратно прислонил лицевой стороной к стене, ведь с полотна на него смотрела родная мать. А в подрамник вставил новое полотно. С тех пор он и пишет портрет своей матери. Никому не известно сколько картин он создал за тридцать лет. Случалось за день рисовал по три картины, а над одной трудился три года.
И, как водится у подобных художников, он поддерживал знакомство с одним приятелем. Вы спросите, почему с одним, а не двумя скажем, или тремя, ведь размеры его мастерской позволяли принимать и гораздо больше людей. Ну, во-первых, здесь важен не столько объем твоей мастерской, сколько объем твоего сердца. А во-вторых, и это главное, беседовать можно только с одним приятелем. Вы пробовали, когда нибудь беседовать сразу втроем, а то и вчетвером? Вот именно, здесь, как и в любви - третий лишний.
Этот знакомый не пришел к нему из далекого детства, он не учился с ним ни в школе, ни в художественном училище, его не завораживало искусство художника, нет. Его другом стал обыкновенный чиновник из расположенного рядом серого здания. Звали его, как и полагается чиновнику, по имени и отчеству, Сергеем Степановичем.
Как-то проходил Сергей Степанович мимо мастерской в плохом настроении и в небольшом подпитии, увидел в полуподвальном окне свет и напросился в гости. Виссарион широко распахнул дверь и пропустил незнакомца в мастерскую. Так началась их необычная дружба.
Сергей Степанович, как и всякий совестливый человек в его возрасте, а ему давно уже перевалило за тридцать, частенько пребывал в плохом настроении. Тогда он и приходил в гости. Не дожидаясь приглашения, он наливал себе из дубового бочонка бокал вина, усаживался за спиной Виссариона и предавался размышлениям о странностях обыденной жизни. Он старался не мешать художнику, лишь изредка поглядывал на очередную картину и с сожалением думал о том, что зря Виссарион замыкается на одной теме, ведь вокруг столько прекрасного, достойного кисти художника. Сергей Степанович тоже любил и уважал свою мать, даже захаживал к ней иногда, но чтобы посвятить себя всецело ее образу, он этого не мог и представить. А впрочем, Сергей Степанович уже и не удивлялся этому обстоятельству, ведь художник практически не покидал свою мастерскую.
Но иногда не сдержавшись, Сергей Степанович, уже в дверях, с сожалением говаривал Виссариону:
- Тебе бы поездить по белу свету, в газетах пишут о подземной железной дороге в Англии. Да еще вот, я видел открытку с Ниагарским водопадом - удивительное зрелище. Виссарион с пониманием кивал головой и осторожно закрывал за другом дверь.
Однажды Сергей Степанович пришел ранее обыкновенного. Он был взволнован. И сразу с порога стал рассказывать другу о выпавшей лотерее. Ему привалила удача отправиться в кругосветное путешествие. Он, весь сияя от счастья, ходил из угла в угол, то всплескивал руками, то засовывал их в карманы. Он даже обнял своего друга, видя, как искренне возрадовался Виссарион этому сообщению. Но, несколько успокоившись, наливая вина в свой бокал, Сергей Степанович задумался и, поглядывая на очередной портрет матери, сказал: " Как несправедлива судьба, тебе бы отправиться в это путешествие и повидать все красоты мира. Право я с удовольствием бы отказался от путешествия в твою пользу, если бы предоставилась такая возможность. Но, увы… но я попытаюсь, как можно красочнее передать все увиденное мною, чтобы ты проникся многообразием, неповторимостью, величием!!! У Сергея Степановича не хватало слов, чтобы выразить свои чувства. Виссарион понимал это и, промывая кисти, в знак согласия кивал головой. Хотя, кто его знает, быть может, у него в голове зрел очередной набросок портрета своей матери.
Три месяца кругосветного путешествия пролетели незаметно. В одно прекрасное утро, вошел, как гласит банальная поговорка, "с корабля на бал", весь пропитанный мириадами впечатлений в мастерскую Виссариона Сергей Степанович.
Он горячо прижал к себе друга с намерением посадить его рядом с собой и начать долгий и интересный рассказ об увиденном и пережитом. Но его взгляд случайно скользнул по полотну, над которым только что закончил работать Виссарион. И увидел все те же знакомые черты седой женщины, глаза наполненные добротой и состраданием. Они излучали свет надежды и веры в добро и как-то задумчиво и умиротворенно смотрели с подрамника на Сергея Степановича.
Сергей Степанович отстранил Виссариона и подошел к портрету. Необъяснимое волнение нахлынуло на него. Он попытался было взять себя в руки, вознамерился поправить подрамник на мольберте, но рука задрожала, да так сильно, что он не решился этого сделать.
Усилием воли он оторвался от портрета и растерянно посмотрел на Виссариона.
- Дорогой друг, - обратился он к нему:
- Я объездил целый мир, повидал все прелести мира, плавал по самым глубоким морям и океанам, видел пустыни и горы, восхитительные замки и великолепные дворцы... Но такой красоты я нигде…" - Сергей Степанович прервал свою речь, еще раз посмотрел на портрет, затем обернулся к Виссариону и, подавляя свое волнение, добавил,- нигде не видел.
Copyright: Ваагн Карапетян, 2020
Свидетельство о публикации №388922
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 08.03.2020 01:20

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
В механической церкви нам будет приют? Давайте обсудим
Артем Виноградов
Евангелие /dev/null
Наши новые авторы
Сергей Седов
Как майор Громов
Кабинет критика
Яна Кауфмана
Кабинет критика Евгения Мирмовича
Кабинет критика
Ольги Уваркиной
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Билеты и значок МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Организация конкурсов и рейтинги
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Награды Литературного фонда имени
Сергея Есенина
Именные награды
Награды крупным планом
Награды в новых конкурсах МСП "Новый Современник"
Награды крупным планом
Наши награды за талант
Котировка в граммах чистого юмора
Награды крупным планом
Котировка в талантах
Награды крупным планом
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России
Региональные отделения МСП "Новый Современник"
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"