Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Историческая прозаАвтор: Анна Мулиин
Объем: 14367 [ символов ]
Сказ про то, как мужики одной северной деревни Русь тормошили
Конечно же, я веками не живал да и мужиков тех не знавал – так народ из
уст в уста сказывал, а я лишь подслушал и тепереча продаю за то, за что
купил:
 
Давно это было, ешшо с тыщ-щу лет вспять. Задумал тогда князь наш
Владимир жонитися, да ни абы на ком, а на родной сестры императора
Византийского. Ишь-ко чего замыслил! А кто он таков – даже и не
подумал? Что хоть и князь, а всё же сын ключницы. Пара ле?
 
Потому-то на том конце и не согласны были этакому дерзкому
предложенью. А беда-то ихнего императора лишь в том, что не хотел он
считаться с напористостью нашего князя.
 
Вот наш князь Владимир, чтобы припугнуть того, взял-таки со своею
дружиною удалою его неприступную дотоле крепость Корсунь да и
отправил к императору своих послов, мол, если не отдашь мне принцессу
Анну в жёны, то тоже самое и с твоей столицей будет, мол, хвалёный ваш
Царьград станет нашим князьградом. Слыхано ле где такое?
 
Отправил он, значит, послов к императору-то, а сам порато
довольнёхонькой спать лёг. Наутро просыпается он вроде как, но никак в
тол не возьмет – чего се эдакое?! – сон это всё ещё, или уже явь? А потому
спрашивает воеводу своего:
 
- Чего это, друже мой, туман-то такой крепкий с раннего утра?
- Какой туман, княже? Нет никакого тумана!
Не понял князь Владимир: как так!? – «нет тумана», и опять спрашивает:
- А крепость?! Взял ли я вчерась крепость Корсунь?
- Взял, княже!
- А где она?
- Так вот же она – здесь, вокруг нас! А ты – властитель её отныне.
 
Застыл тогда князь в бредовом недоуменье. А в глазах его тем временем
белый густой туман мало-помалу становился серым и тусклым, вслед того
и вовсе потемнел и совсем уже стал смолёным – всё в глазах князя так и
померкло.
 
Смотрит воевода удивлённо на князя и тоже недоумевает – как так? –
сидит князь перед ним с открытыми глазами, глядит прямо на него, но
будто бы сквозь его.
Тут-то и понял князь Владимир, что ослеп – то ли от радости победы, то ли
от дерзости предложенья – ну уж, то мне совсем неведомо.
 
Подумать только, что творилось тогда в голове князя!? Ещё вчерась – он
молод да властителен, силён да удачлив, а сегодня – слеп, убог да совсем
не у дел?
В те далёки времена поговаривали, мол, хочешь лишить человек власти –
ослепи его?
 
Вот князь и вспомнил тут же эти слова, да и призадумался: «Как же так?
Ужель моя победа неугодна моим богам?»
 
Вмиг слились тогда его сомненья с недоуменьем да и впали в океан
возмущенья. Порато разбушевалось сердце его, готовое порвать весь мир
на мелкие кусочки – силы-то за ним – рать необъятная, а поделать-то всё
равно ничего не может! Видано ле где такое?
 
Ну, да ладно давай. Долго-ле, коротко-ле, но осознал-таки немощь свою
князь, да с той же силой ратною как принялся теперь уже богам молиться
– а что ему ешше оставалось делать-то? Так он мало не взревел к Богу-то:
«Услыши мя, Бог правды моея!... Пошто оставил мя?...»
 
Бога-то как ни призывай, Он ведь один – это только молитвенники разные
– кто-то ретивый, а кто-то и ленивый…
 
И тут будто бы кто-то внутри князя лучину зажёг. Свет в глазах его из
тусклой точки мало-помалу стал разрастался в бледный, серый вроде как
шар. А затем и вовсе воспылал так ярко, но не обжигал, так безбрежно, но
не разрывал. Князь будто бы даже услышал некий глас, неслышимый
Земле, эхом летящий прямо будто бы с небес в душу его:
 
- Сын Мой!
- Кто здесь? – то ли испуганно, то ли удивлённо вопросил князь беззвучно
в мыслях своих, а меж тем продолжал заворожено всматриваться в
дивный, неземной как будто бы свет.
 
- Не бойся ! Азъ есмь Свет миру (1), а ты владеющий им (2). Я избрал (3)
тебя ныне. Проси от мене и дам тебе.
Недолго думал тут князь Владимир и мигом откликнулся:
 
- Мне бы: …свет очам, …Анну в жёны и …народ – …единый народ.
- Хорошо. Я дам тебе свет очам и свет душе твоей; Я дам тебе Анну и
народы в достояние твое …, – тут Бог будто бы даже тяжело вздохнул и
добавил: – но единство народа Я дать не могу. Ибо единство исполнением
призвания добывается – оно Миссией на Земле называется – это воля твоя
и воля народа. Неволец же – не богомолец.
 
- Да! Да! …Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое .
- А сердце народа?
- …дай срок.
 
- Хорошо. Я дам тебе срок, но помни: Я дал некогда срок и Завет Мой
Моисею и народу избранному Моему. Народ же Мой принял Завет не как
писано, а как захотел понять. Тогда Я отдал народ Мой в рабство врагам
их (4) и дал Новый Завет. НО!!! Теперь уже властителям их – чтобы они
вернули овец Моих в ограду мою. Я дал им на это тысячу лет, но они
пустили Слово Мое по миру. О, род неверный и развращенный! Ныне Я
дам тебе и народу твоему тысячу лет, и вы вернёте овец Моих в ограду
мою. Иначе Сам приду и суд (5) учиню.
 
- Да, Господи, я буду славить Тебя между народами, буду воспевать Тебя
среди племен .
 
- Тогда слушай внимательно! Азъ есмь СЛОВО (6). Народ же твой отныне –
словяне – сиречь (7) сыны Слова, то есть Мои сыны. Я сохраню тебя
везде, куда ты ни пойдешь , ибо Ты и народ твой – отныне сеятели Слова
Моего (8). И всякое место, на которое ступят стопы ног ваших, Я даю вам
для того, чтобы проповедано было имя Мое по всей земле . Храните
законы Мои и исполняйте их. И будете жить спокойно на земле. И будет
земля давать плод свой . И не будет на Земле такой силы, могущей
подмять народ сей под стопы своя .
 
***
И сдержал Бог Слово Своё: и увидели свет глаза князя Владимира; и Анна
стала женою его; и народ его стал словянами нарекаться; и стала земля
словянская семимильными шагами разрастаться: с юга на север да с
запада на самый дальний восток. А когда земля закончилась, поплыли
словяне за море, да прошлись ещё по Аляске, да ещё по безлюдной
студёной Арктике... И куда б ни ступила стопа их, всё становилось ихнее.
 
Любо Слово Божие словянам показалося, по душе, как по блюдечку оно
закаталося. Потому и полсрока в мгновение ока пролетело так, как и не
было… О, как дивны слова Твои, Господи! О, как дивны дела твои,
Господи ! Дивны плоды родила и сия земля: что ни верста, то святой –
постовой. А вокруг его пастбище овчее…
 
Докатилось тогда Слово Божие уж до самого земли краешка, до студёного
Белого морюшка, вплоть до Суры (9) – места в то время поганого (10) .
 
Народился тогда тут Семён (11), позже станет он Малопинежским (12).
Возмужал, огляделся вокруг: глянь! непорядочек тут! Родина-то впотёмках
сидит: Слова Божьего да не слышало, дива дивного да не видело.
 
Стал он батюшкой, стал овец пасти на бескрайних просторах Пинежья –
вдоль земель речки-вольницы – Пинеги. Населён край сей был чудинами –
племенами фино-угорскими, ну, конечно же, и словянами сюда пришлыми.
 
А отец Симеон тогда так разошёлся в служении, что крестил во Христа
всех, кто шевелится: тут и финнов бесчисленны племена, тут и словяне,
тут даже заезжие... Всех, всех, всех Словом Божиим он просвещал, души
грешные отогревал. Шутка-ль!? Дикий зверь лесной – лис с Симеоном на
службу ходил! Службу лис возле храма высиживал – не прогуливал, не
отлынивал.
 
Да, что там дикий зверь!? Даже имя деревни родной в пляс пустилося, в
речке Пинеге отразилося, да увидев себя будто в зеркале, разразилось в
восторге и эхом воскликнуло:
– Азъ есмь РУСь! Русь! Ру-с-сь!
 
Чудеса!? Да ни капельки! Потому как повсюду так было, по всея Руси
разраставшейся – ведь коль корень дерева свят, то и веточки .
Что случилось потом – говорить уж не хочется, потому как «потом» –
раскол Никонов (13) расколол, раскалил землю-матушку. Ибо «ДО» жил
народ хоть и без света в избе да со светом в душе. Ну, а «ПОСЛЕ» всё
пошло будто вверх тормашками: стал народ жить со светом в избе да без
света в душе.
 
Затерялось тогда где-то там, во том свете искусственном, слово живое,
светлое – Божие.
 
Ой, да что там Слово Божие!? Что там даже Сам Бог?! Ведь не только Бога,
но даже сами себя словяне забыли как звать – русскими стали с чего-то
вдруг! Видать шибко тогда по главе Русь ударило, так, что память напрочь
отшибло, будто отрезало!!!
 
И пошло, покатилось, поехало… – ибо когда корабль перестаёт
повиноваться рулю, то повинуется уже подводным камням. А коль скоро
случится тревога, то сразу же к Богу. Но как минула тревога, тут же и
забыли про Бога.
 
Хотя не вышел пока ещё срок обещанный (14)! Потому и не посыпалась
соль на рану глубокую, а посыпалась да землю русскую (15). Да
немножечко Суре опять тут досталося – народился вновь пастырь здесь –
Иван Сергиев, позже станет Кронштадтским он.
Возмужал Иоанн, огляделся вокруг: Симеон впереди прошёл, дело сделал
уж тут. Ну, ему тогда путь, будто свыше заказанный: с Су́ры да прямо на
Русь!
 
Колесил там и сям пастырь добрый (16) Иван, по всея Руси бескрайней без
устали. А куда не добрался, то там люди сами его портрет в избе вешали
(17). Знать, сумел-таки он воскресить слово Божие, что в веках
затерялося, да и пылью покрылось уж.
 
Жаль, что век людской слишком короток, потому что никак не успеть поле
русское хоть бы взглядом окинуть, а ведь тут пахать надобно! Да и Русь –
не Пинежье, с наскоку не вспашешь. К тому же, поле сие огроменное за
пару веков шибко тернием заросло. Потому-то и горевал отец Иоанн, да
как будто бы в воду поглядывал – он с росой на устах да слезой в голосе
приговаривал: «Отчего же, люди добрые, вы ко слову Божию остыли так!?
Огороды-то заросли – оглядитеся! Уж вы как-нибудь там да приберитеся!
Ведь в не ровен час придёт чума красная (18), да накроет Русь тьма
ужасная».
 
Да уж! Пожалуй, жажду росой ещё никто не утолял!
 
Но потом не пришла – налетела на Русь чума красная, аки стая волчар век
веков не едавшая. На царя-помазанника – связного между Богом и
народом набросилась. Вместе с ним будто с плеч снесла голову Руси-
матушки. А на место её свою приставила. Да ещё как будто бы не
насытилась – обкусала всё тело до самых краешков, так, что из всех
щелей кровь сочилася…
Вновь молитва к Богу оживилася да и эхом до главы звериной докатилася.
 
Пуще прежнего зверюга зуб оскалила – посадила Русь великую в бочку
тесную да железную, ещё с силищей дикою отняла у людей Слово Божие,
в глубине души потаенное…
 
А железна стена у бочки холодна. Слово Божие – тёплый лучик
солнечный, в бок её извне стучится да отскакивает, опять стукнется да
опять тут же вспять.
 
И враг – лукавый забугор, нос по ветру держит, ох, хитёр! Да как подобает
врагу – со злобой в бочку огнь забрасывает. Так, что всем тут досыта
досталось: кого не убило, того изувечило. Да и сама-то бочка от жару
вскорь развалилася.
 
Меж тем срок даденный подходит – Руси ответ пора держать пред Богом.
Господь на небесах престол Свой уготовил (19), земля – подножье ног Его
(20), а Русь-то встать не может. Она желала б встать, да сил совсем уж нет
– откуда силы взять?
 
Ты загляни-ка, Русь, в чулан свой – отраженье, быть может, там найдёшь
свое спасенье!
 
О-го! И правда! Чудо!!! Тут Иван Данилов (21) – ведь колокольных
перезвонов он маэстро.
И Русь от радости кричит:
- Давай его в столицу!!! На звонницу Василия Блаженного скорее!!!
 
Лишь зазвонил Иван наш над Москвою (22), услышала вся Русь, да и не
только… Ведь словно воздуха глоток стал благовестный звон тот, а с ним
ожить, подняться стало легче.
 
Иван, как подобает, огляделся: Семен по Пинежью прошёл, Кронштадский
следом по России. Знать, путь его быть просится обширней: ты не дрейфь,
Иван, гуляй по миру!
 
Заглянул тогда в сундук он древний, а нём коч (23) от прадедов в
сохранности в наследство. Тогда Иван плавучу звонницу задумал сделать,
потом соорудил её, и вот теперь уж, в путь дальний с чудо-колокольней
отправляться в пору.
Понесло тогда Данилова Ивана бороздить моря и океаны. Он на брачный
пир зовёт (24) все страны:
 
- Приходите к нам голландцы, итальянцы и вьетнамцы…, приходите
африканцы…, ну, и вы, американцы. Люди все!!! Дела бросайте! Душу
грешную спасайте! Стол накрыт, еда в печи́ –
се жених грядет в ночи (25).
 
***
Тут сказу подоспел конец, а я увидел все дела Божии и нашел, что
человек не может постигнуть дел, которые делаются под солнцем .
 
Ссылки к тексту:
1 Ин.8:12 – Говорил Иисус к народу: Я свет миру; кто последует за
Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.
2 Владимир – владеющий миром.
3 Деян.9:15 – он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое
перед народами.
4 Иер.17:4 – И ты лишишься наследия твоего, которое Я дал тебе, и
отдам тебя в рабство врагам твоим, в землю, которой ты не знаешь, потому
что вы воспламенили огонь гнева Моего; он будет гореть вовеки.
5 Деян.17:31 – ибо Он назначил день, в который будет праведно судить
вселенную.
6 Ин.1:14 И Слово стало плотию и обитало с нами.
7 Сиречь – церк-св. яз. то есть
8 Мк. 4:14 Сеятель слово сеет.
9 Су́ра Поганая – историческое название Суры, впервые упоминаемое в
царской грамоте 1471 года.
10 Поганый – в переводе с лат.яз. языческий
11 Симеон Неклюд (1492 – 1585). Перед смертью Симеон принял
монашеский постриг с именем Сергий. После прославления стал
называться Малопинежским по месту прикреплённого за ним прихода.
12 Малая Пинежка – земли вдоль самого истока реки Пинеги.
13 В 1666 году на Руси стала активно внедряться Никоновская реформа
по внесению поправок в богослужебные книги.
14 Дан.11:35 – ибо есть еще время до срока.
15 Мф. 5: 13 Вы – соль земли.
16 Ин.10:11 – пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.
17 А.П.Чехов в поездке на Дальний Восток отмечал, что в какую избу не
войдёшь, всюду висит портрет св.о.И.Кронштадтского.
18 Красной чумой И.Кронштадтский называл революционеров.
19 Пс.102:19 Господь на небеси уготова престол свой.
20 Мф. 5:35
21 Иван Данилов – (1955 – 1998) – звонарь всея Руси. Его именем
названа планета № 29345 «Ivandanilov».
22 Именно Ивану Данилову в 1991 году выпала честь впервые после
развала СССР зазвонить в колокола на Красной площади.
23 Коч – деревянное плоскодонное одномачтовое парусное судно
поморов IX – XIX вв.
24 Мф.22:9 – итак, пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на
брачный пир.
25 Мф.25:6 в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите
навстречу ему.
Дата публикации: 13.12.2018 11:53
Предыдущее: Невыученный урокСледующее: Песнь Слову

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта