Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Миниатюры и подборки афоризмовАвтор: Конкурс миниатюр
Объем: 1916 [ символов ]
2 тетрадь. Самарина - Колесников
ОЛЬГА САМАРИНА
 
Царица печатей и штемпелей
 
Уже в третий раз я пришла в паспортный стол за документом для дочки, живущей в Голландии. Пришла со страхом: опять потребуют какую-нибудь дополнительную справку. За столом восседала начальница: не женщина, а владычица морская, у которой все остальные люди – на посылках. Понятно, что появление в ее кабинете такой жалкой персоны, как я (без погон, без кошелька, без связей – ну, чистый Акакий Акакиевич!) не побудило ее выплюнуть мне ответное «Здрассте». Начальница еще какое-то время позанималась своими делами и, наконец, достала дочкин документ:
- Ван Дорт – что это за фамилия? Что такое «ван»?
- Ну, ван – это приставка к фамилии такая, например, Ван Эйк – объясняю.
В ответ – пустой недоуменный взор.
- Ну, или Ван Гог - продолжаю я перечислять голландские фамилии.
Во взгляде начальницы – бескрайняя ноябрьская степь, зацепиться не за что. Тут меня осеняет:
- Вот еще Ван Дамм с такой же приставкой пишется, хотя он и бельгиец.
Глаза царицы печатей и штемпелей осветились пониманием и… даже симпатией! Великан разглядел муравья (усики, ножки, спинка гладкая…), смилостивился и выдал мне дочкин документ без дополнительных мытарств.
 
ИГОРЬ КОЛЕСНИКОВ
 
Бабочка и гусеницы
 
Допустим, мы - гусеницы. Ползаем по земной поверхности, жрём и радуемся солнышку. Но время от времени кто-то из нас перестаёт двигаться и дышать, обматывает себя паутиной (а мы укладываем его в деревянный ящик).
Гусеница превращается в безжизненную куколку. Для нас - гусениц она умерла, мы её больше никогда не увидим. Но через несколько дней мёртвая куколка превращается в прекрасную свободную бабочку. Только мы об этом никогда не узнаем, потому что не способны видеть что-то дальше листа, на котором сидим.
А лёгкая разноцветная бабочка будет беззаботно порхать в воздушных эфирах, питаться нектаром, и ей никакого дела до нас уже не будет...
Дата публикации: 13.03.2017 01:38
Предыдущее: 2 тетрадь. Андрощук - КамининиенеСледующее: 2 тетрадь. Шапиро - Эльцкая

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Ян Кауфман[ 14.03.2017 ]
   "Царица печатей и штемпелей"
   Миниатюры я здесь не вижу. Обычная бытовая зарисовка.
   
   "Бабочка и гусеницы"
   Миниатюра. Без художественных изысков, но сжатая, без излишеств.
   История напоминающая веру людей о превращении после ухода в иной мир в аистов...
   Оценки:
   0 - 1
   Судья
   Ян К.
Ольга Грушевская[ 15.03.2017 ]
   Царица печатей и штемпелей
   Неужели до сих пор - в период глобализации :), простите, могут удивляться иностранным фамилиям и округлять глаза? Именно из-за этого по смыслу показался текст устаревшим.
   По структуре - нормально, динамично, хороший ироничный диалог, хорошо подобраны примеры... но надо стараться не использовать скобки в литературных работах. Вы даете в них уточнения, а можете легко передать мысль, плавно включив уточнения в предложения.
   Но... особой глубокой мысли я не обнаружила, поэтому работа показалась мне на стыке между миниатюрой и историей из жизни.
   
   Бабочка и гусеницы
   Хорошая мысль, правда, не очень новая, но это не суть. Ассоциировать людей с гусеницами, которые после окукливания в другой жизни превращаются в бабочек и все чудесно и нектарно :) Рай райский.
   Мне не понравилось построение предложений - предложения построены так, что подсознательно автор словно навязывает свою идею читателю, ДОНОСИТ ее прямо и категорично, вместо того, чтобы просто рисовать картинку.
   Уже начало - Допустим, мы - гусеницы. - А если не допустим, хочется возразить?
   Намек в лоб: ...обматывает себя паутиной (а мы укладываем его в деревянный ящик).
   Автор, как учитель с указкой, объясняет ученикам: Допустим а=б, тогда и дальше идет рассуждение. И вдруг в финале : А легкая бабочка... - прилеплено этим "А".
   
   0 - 0
Евгения Валиева[ 17.03.2017 ]
   «Царица печатей и штемпелей»
   
   Недалекость и мания величия таких «цариц» - явление вполне глобальное,
   однако ситуация выбрана не очень удачно. Все-таки чтобы никогда не
   слышать про Ван Гога – перебор, случай скорее нетипичный, а с этим в
   литературе принято обращаться осторожно: доверия не вызывает.
   Авторская ирония мне нравится.
   Характеристика героини «в лоб»: «не женщина, а владычица морская, у
   которой все остальные люди – на посылках». Такие вещи лучше бы
   штрихами, чтобы читатель сам делал выводы.
   
    «Бабочка и гусеницы»
   Бабочка-душа, покидающая тело-гусеницу. Параллель понятная, идея для
   миниатюры замечательная, пусть и не новая. Все тут есть – глобальность,
   завершенность, неделимость, пропорциональность..­.­ Однако изящества,
   легкости в подаче нет, больше напоминает доказательство теоремы, чем
   художественную миниатюру. Пожалуй, за исключением финального
   предложения. Уточнение в скобках выглядит особенно топорно.
   «ей никакого дела до нас уже не будет» - вообще-то, об этом мы тоже
   никогда не узнаем. А если учесть, что среди нас, гусениц, чаще бытует иное
   мнение, такое уточнение кажется напрасным.
   
   1/2 – 1/2
 
Евгения Валиева[ 17.03.2017 ]
   Дмитрий, конечно, есть изящные - с точки зрения математической логики. Но в художественном
   произведении хочется именно художественности. Разумеется, в счастливом сочетании с логикой.
   Возможно, противопоставление не идеально - это ж моя личная ассоциация.
   А Вам этот текст каким видится?
Игорь Колесников[ 17.03.2017 ]
   Спасибо уважаемым судьям и Дмитрию Кастрелю за ваши мнения!
   Вы правы!
   Эта миниатюра намеренно выполнена в стиле доказательства теоремы.
   Не знаю, насколько не нова эта идея (клянусь, я сам придумал), но моё
   стихотворение на эту тему вызвало непонимание большинства прочитавших,
   что заставило написать вот такое простое и доходчивое объяснение феномена.
 
Игорь Колесников[ 17.03.2017 ]
   Работа над ошибками:
   
   Гусеницы и бабочки
   
   Гусеницы жили в кроне старой яблони. Там было вдоволь вкусных сочных листьев, хватало тёплого
   солнышка и места на сучковатых ветвях.
   И всё бы ничего, но время от времени кто-нибудь из гусениц вдруг переставал двигаться и грызть
   зелёную пищу, обматывал себя паутиной и навечно замирал под скрюченным от жалости листом.
   Недолго горевали гусеницы из-за потери подруги, ведь вокруг было так много вкусного!
   И никто из них не знал, что через несколько дней из кокона появится великолепная разноцветная
   бабочка, которая будет вольно порхать в воздушных эфирах, питаться нектаром и навсегда забудет о
   существовании старой яблони и уродливых гусениц, высасывающих из неё соки.
   Да и как им об этом узнать, если они не способны видеть ничего дальше листа, на котором сидят.
   Есть только один способ...
Евгения Валиева[ 18.03.2017 ]
   Да, доказательства больше нет. Но теперь и теорема поблекла. :)) Нет, так все ок, просто в первом
   варианте она была живее. Пара завитушек из сучковатых ветвей и скрюченного от жалости листа вряд
   ли прибавили художественности, дело не в них. Это просто размышления над, не берите в голову. Если
   есть время, можно пробовать пять или десять разных вариантов. Три уже есть, вместе со стихом. :)
   
   Если говорить о втором варианте, я его на имеющемся каркасе вижу примерно так:
   
    Гусеницы живут в кроне старой яблони, где вдоволь вкусных сочных листьев и тёплого
    солнышка.
    Время от времени кто-нибудь из гусениц перестает двигаться, обматывает себя паутиной и
    замирает под скрюченным от жалости листом.
    Погоревав над умершей, другие гусеницы продолжают свою сытную жизнь в кроне старой яблони.
    Никто из них не знает, что через несколько дней из кокона выпорхнет великолепная разноцветная
    бабочка. Она отравится в воздушные эфиры собирать нектар и навсегда забудет о
    существовании старой яблони.
    Да и как им об этом знать, ведь они не могут видеть дальше листа, на котором сидят.
    Есть только один способ.
Игорь Колесников[ 19.03.2017 ]
   Евгения, э-э-э... Спасибо.
   А в чём принципиальная разница моего и Вашего вариантов?
   На мой взгляд, практически то же самое.
Евгения Валиева[ 19.03.2017 ]
   Вот те раз. На мой - нет. Первое - если картинка в настоящем времени, она реальнее и ярче, идея
   воспринимается как без вопросов актуальная. Эта, во всяком случае. Плюс попробовала убрать несколько
   неважных мазков, чуть усилить... Если не почувствовалась разница - все, проехали. :)
Игорь Колесников[ 19.03.2017 ]
   Понял.
   Да, картинка реальнее, "приближённая&q­uot;,­ я бы сказал. Сам часто в рассказах перехожу с прошедшего
   времени на настоящее, чтобы показать более тщательно некий момент.
   И да, короче. Без потери смысла.
   Но мне эти нюансы не показались столь значимыми, чтобы ради них переделывать текст.
Карен Агамирзоев (Tulli)[ 17.03.2017 ]
   ОЛЬГА САМАРИНА. Царица печатей и штемпелей
   Отмечаю хороший повествовательный слог. Миниатюра? Скорее, нет.
   ИГОРЬ КОЛЕСНИКОВ. Бабочка и гусеницы
   Резкие краски обостряют восприятие. Мазок накладывается на мазок, слой за слоем. Несмотря на это работа смотрится однослойной. Гусеницы жрут, бабочки питаются - так ли это важно? Работу нужно чистить и доводить до классической миниатюры, т.к. текст изобилует объяснялками. Процесс лучше один раз увидеть, чем о нем много и хорошо говорить. Именно в этом и состоит важнейшая особенность миниатюры. С т.з. выполнения задания Тетради 2 - зачет.
   0-1
Мари Веглинская[ 20.03.2017 ]
   "Царица печатей и штемпелей". Бытовая зарисовка. Скорее для социальных
   сетей. Но написано очень хорошо, образно и ярко.
   "Бабочки и гусеницы". Очень повторяемая метафора, пятьсот тысяч раз в
   литературе использовалась. Но автор внес оригинальность, свое видение
   данной истории про бабочек и гусениц:)) и получилось любопытно!
   0-1

Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта