Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Литературный альманах "Автограф"

Номинация: Проза

Все произведения

Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Дмитрий Федорович
Объем: 17214 [ символов ]
Лидочка
До Нового года было рукой подать, календарь уже долистывал
последние дни декабря. И у Антона Тихомирова дела тоже завершались:
нужные сделки на следующий год заключены, бумаги, какие надо,
подписаны, встречи запланированные состоялись – и вот наступил период
затишья, когда никаких срочных дел в бизнесе как бы и не осталось; все
были заняты приготовлениями к празднику, в делах определился короткий
сезонный спад активности – как всегда в это время. В уходящем году
последнее только дело осталось – отвезти в детский дом подарки. Не то,
чтобы Антон так уж жалел сирот и заботился о них, просто в их бизнес-
среде такое являлось как бы традицией и хорошим тоном; да и городские
власти впоследствии к меценатам относились благосклоннее. А добрые
отношения с ними дорогого стоят… И не очень уж это и обременительно,
честно говоря.
В действе этом Антон обычно не участвовал лично, но на этот раз сделал
по-иному; надо, надо было отвлечься. После окончательного разрыва с
Вероникой чувствовалась в душе тупая боль и какая-то внутренняя
пустота. Умом Антон понимал, что всё произошедшее правильно, и доведись
ему решать заново – поступил бы так же. За два года супружеской жизни
наелся он досыта всех её стервозных штучек… Чуть не с первых дней после
свадьбы заметил он, что их отношения начали неуловимо меняться:
Вероника настойчиво пыталась ставить себя в положение принцессы,
которой теперь должны обеспечивать всяческий комфорт, а муж вообще
существует лишь для удовлетворения её, принцессы, капризов. И не
брезговала на этом пути ни слезами, ни скандалами – смотря по тому, что
считала в данный момент наиболее действенным.
Поначалу Антон посмеивался и был счастлив делать для обожаемой жены
всё, что может любящий мужчина и крепкий бизнесмен. И делал… Но, с
одной стороны, все его старания воспринимались как должное, а с другой –
аппетиты с каждым разом росли. И однажды он понял, что ответных-то
чувств нет, а есть лишь притворство; что и его собственная любовь куда-то
улетучилась, и теперь он, грубо говоря, слишком дорого платит за
тривиальный “доступ к телу”. Так что теперь, покупать обычный мир и лад
в собственной семье? Там, где он, этот лад, должен быть по определению? И
когда очередная его попытка откровенно выяснить отношения вновь
окончилась истерикой, он решил – хватит.
Развод принёс тягостные сцены раздела “совместно нажитого имущества”
(здесь он не упирался, просто оставив бывшей квартиру и машину – вполне
мог себе это позволить), но и облегчение тоже.
 
Одинокий вечер, не заполненный ни работой, ни домашней суетой, не то
чтобы пугал, а был непривычен с той точки зрения, что – а куда себя деть?
Навязываться к друзьям считал пока Антон не совсем правильным: у всех
сейчас свои хлопоты, незачем лезть без приглашения… А приглашений не
было – друзья его были людьми тактичными и предпочитали наблюдать
издалека; может быть, давая ему время привыкнуть к своему вновь
обретённому статусу холостяка и считая, что первое проявление активности
в этом случае должно исходить от него.
За окнами автомобиля проплывал заснеженный Минск. Шофёр Саня
обречённо вздыхал, поглядывая на неторопливо ползущие группы машин-
снегоуборщиков, которые разбрасывали по проезжей части грязные комья
песка, смешанного с реагентами. В результате под колёсами
образовывалась мерзкая холодная гадость, пропитанная незамерзающей
водой. Как всегда, зима наступила для коммунальных служб неожиданно, и
о нормальной скорости передвижения можно было только мечтать.
Настроение было слегка подавленное. Антон молчал, тупо глядя прямо
перед собой. Дворники на переднем стекле однообразно мотались, сбивая в
стороны вновь и вновь налипающий снег. Служебный минивэн с подарками
и нанятыми артистами – Дедом Морозом и Снегурочкой – держался сзади,
послушно следуя за ведущим «лексусом»: Саня то и дело сворачивал в
одному ему известные проезды и переулки, каким-то шестым чувством
обходя возникающие впереди пробки. Город он знал прекрасно.
В детском доме их ждали. В актовом зале была установлена ёлка, по
периметру расположились воспитанники – все вместе, и подростки, и
совсем маленькие. Всё было как всегда, когда много детей собирается
вместе. Звенел гомон, воспитатели то и дело шикали на наиболее
расшалившихся.
Подлетел бодрый, улыбающийся директор, Юрий Васильевич, поздоровался
– и тут же, извинившись, снова исчез: надо ему было и проконтролировать
выступающих (а готовились к этому вечеру, конечно), и распорядиться
насчёт ужина... Конечно, без дела на такой должности не посидишь, везде
успевать надо. Антон его знал хорошо – не часто, конечно, но они
встречались. Мужик крепкий, хозяйственный. Из тех, что располагают с
первого взгляда и на которых можно положиться.
Артисты в своих костюмах сразу же отправились в центр зала, к ёлке –
отрабатывать программу, умотавшийся за день Санёк остался подремать в
машине, а Антон, у которого от детского гама уже начинало шуметь в
голове, принялся бродить по коридору, украшенному детскими рисунками.
Среди наивной детской мазни внимание его привлекла акварель,
нарисованная скупо, но точными, уверенными мазками. Ярко-синее море,
просвечивающее из-за пальм, светлый песок со следами босых ног,
одинокий парус на горизонте. Всё.
Снизу, шариковой ручкой, было приписано: «Лида Ляпикова, 7 лет».
Вот это да, подумал Антон. В семь лет – и так рисовать?! Сам он был
неспособен изобразить даже примитивный натюрморт, и художественные
способности его находились на уровне Остапа Бендера из известного
фильма – эпизод, когда великий комбинатор обводит контуром лежащего
Кису Воробьянинова.
Тем не менее, в живописи Антон разбирался. По крайней мере, настолько,
чтобы судить о незаурядности дарования семилетней Лиды Ляпиковой. Чем
чёрт не шутит – иногда, пусть хоть раз в столетие, могут ведь рождаться
гении-самоучки вроде той же Нади Рушевой... Эх, учиться бы девчонке!
– Что, нравится? – спросил неслышно возникший сзади Юрий Васильевич.
– Нравится, – не стал отказываться Антон. – Явно дарование у девочки.
– Да уж, – не скрывая удовольствия, ухмыльнулся директор. – В этом году
на конкурсе первое место взяли. На республиканском! Талантище!
– А нельзя ли и другие её работы посмотреть?
– Почему нельзя? Давай-ка зайдём к ней, она сейчас наверняка рисует.
– Как рисует? А ёлка? Новый год?
– Болеет наша Лидочка, – вздохнул директор. – В изоляторе она. Корь! И,
соответственно, карантин. Так что никакого праздника у неё не будет. В
смысле – такого, чтобы со всеми.
– А это удобно? Может, она как раз спит...
– Ага, спит, сейчас же. Вспомни себя в таком возрасте!
– А как же карантин?
– Нам можно, мы-то с тобой корью давно переболели. Потом только к детям
больше не суйся, хорошо? На всякий случай.
– Юрий Васильевич, скорее! – подбежала молоденькая практикантка. – Там
Костенко палец в бутылку засунул, а вытащить не может!
– Сейчас иду, – откликнулся тот. – Вот ведь угораздило… Ладно, Антон, ты
уж тогда сам, а? Изолятор – последняя дверь по коридору, налево.
Директор исчез.
Антон ожидал увидеть полутёмную комнату, где, раскинувшись на
подушках, в жару лежит изнемогающий ребёнок... Ничего подобного!
Лидочка, точно, была в кровати. Сосредоточенно высунув язык, она
старательно водила карандашом в большом альбоме. О болезни говорили
лишь большие чёрные глазищи – или казавшиеся большими на
заострившемся похудевшем лице – и влажные пряди волос, прилипшие к
покрытому лёгкой испариной лбу. Никакой полутьмы тоже не было, комната
была освещена обычными лампами дневного света.
Антон остановился на пороге.
– Ты кто? – спросила девочка, поднимая на него глаза от рисунка.
И так просто и естественно прозвучал этот наивный детский вопрос, и так
беззащитно смотрелась она среди казённых простыней и кафельной
плитки, что у Антона чуть было не навернулись слёзы и защемило сердце.
Бывает так, что вдруг, ни с того, ни с сего, открываемся мы случайно
попавшемуся человеку – попутчику в купе, соседу по гостинице, кому-то в
интернете, скрытому за непонятным псевдонимом... С чем это связано –
неизвестно. То ли подходят к пределу какие-то силы, сдерживавшие нас до
этих пор, то ли просто возникает потребность выговориться и разделить с
кем-то лежащий на душе груз. И неважно, что потом больше не увидишь
этого человека никогда в жизни. Так бывает.
И, сам того не желая, вдруг вывалил Антон девочке всю свою
бесхитростную ситуацию: и про разрыв с чужой, как оказалось, женщиной,
и про нынешнее своё одиночество, не тревожимое сейчас никакими делами
бизнеса. Бухнул, буквально в трёх предложениях – и остановился,
наткнувшись на серьёзный и грустный взгляд.
– Жалко…
– Что жалко? Чего уж тут жалеть!
– Что развод. Я думала, может, ты захочешь моим папой стать.
Антона слегка ошеломило. Он даже отвернулся, чтобы не показать
замешательства: бедный ребёнок! Да ведь они все тут, наверно, только и
думают об этом – о семье! Но редко кому в этом везёт, и потом ещё реже
кому действительно выпадает в новой семье настоящее счастье…
– А при чём тут развод? – невпопад спросил он.
– Детей в неполные семьи не отдают. Это все знают.
– Вот оно что.
А Лидочка серьёзно и грустно добавила:
– Это ничего, что она такая. Я бы её всё равно любила.
Антон промолчал, не зная, что сказать. А Лидочка, тряхнув короткой
причёской, вдруг улыбнулась – солнечно и ярко.
– Ты не думай, я никому про это не буду рассказывать. Честно-честно!
– А я и не думаю.
– Тогда посиди со мной, а то мне скучно.
– Посижу. Я вот хотел рисунки твои посмотреть... Можно?
– Можно.
Немного было их, этих рисунков. Та же мягкая, чуточку наивная манера, то
же море и корабли с надутыми парусами – видно было, что знакомство с их
конструкцией и такелажем у Лидочки основывалось на чужих рисунках и
книжных иллюстрациях. Зато портрет капитана-пирата с традиционной
повязкой на глазу и попугаем на плече был хорош – прорисован хоть и
безграмотно с точки зрения академической техники, но живо и узнаваемо:
в лице пирата явно проступали черты Юрия Васильевича. Только был он
здесь суров и непреклонен.
– Ты учиться хочешь?
– А я уже в первом классе! Только у нас сейчас каникулы.
– Я не про это. На художника учиться.
– А я уже учусь. У нас есть кружок художественный, Элла Аркадьевна
ведёт.
– Кружок? Это хорошо, просто замечательно... А потом, когда подрастёшь,
хочешь в художественное училище? Я могу помочь.
– Не знаю...
Антон улыбнулся. Чувствовал он себя теперь уверенно, видно, что-то
внутри него уже встало на место и приняло определённое решение.
– Чего тебе больше всего хочется? Представь, что я Дед Мороз. Ну?
– Я хочу увидеть море.
Не совсем этого ожидал он, но ни на секунду не запнулся.
– Отлично. Летом поедем на море. Будут настоящие пальмы, слоны и
обезьяны. И эти, как их... Попугаи! Договорились?
– Меня не пустят. Я знаю, это столько справок всяких надо! Нам объясняли.
– Это уж моя забота – справки. Всё будет сделано. Дед Мороз я или не Дед
Мороз?!
Лидочка буквально засветилась изнутри, улыбаясь на этот раз радостно и
доверчиво.
– Я с собой Соню возьму, ладно? Это кукла. Она маленькая.
– Возьми.
Вот так получилось, что пустота в душе Антона вдруг заполнилась. И
появилась внутренняя связь – вот с этим ребёнком, болеющим сейчас, но
так желающим счастья. Видимо, внутри любого человека независимо от
возраста неистребимо живёт потребность любить кого-то и самому быть
любимым. Антон и не задумывался, что такое возможно; он никак не
ожидал, что это возможно именно с ним, но – так случилось, и был он от
случившегося счастлив и умиротворён.
На деле всё оказалось не столь просто. Документов нужно было собрать
уйму. И, действительно, факт развода стал заметным препятствием: не то,
чтобы законы прямо запрещали удочерение одиноким людям, но всяческого
рода организации и клерки, ответственные за оформление, относились к
такому обстоятельству настороженно и, прямо надо сказать, с
предубеждением. И очень «кстати» развёрнутая на телевидении кампания
против педофилов – вот ведь совпало! – тоже атмосферу не разряжала.
Сильно помог Юрий Васильевич. Он нажимал на одному ему ведомые
тайные пружины, лично ездил куда-то хлопотать и договариваться. В
результате постепенно наметился окончательный сдвиг в пользу
положительного решения. Сама Лидочка тоже ждала этого с нетерпением –
она привязалась с «папе Антону», который теперь проводил с ней всё
свободное время, которое ему удавалось урывать из жёсткого бизнес-
расписания. И было им вместе легко и свободно.
Нельзя сказать, что сближение далось Антону сразу, твёрдо и
бесповоротно. Существовало некое обстоятельство, которое ограничивало
его свободу. Дело было в его личной секретарше, Светлане. Ну да,
классическая история – начальник и секретарша! После разрыва с женой
Антон не то, чтобы просто искал женщину (конечно, и это тоже: организм
требовал своё), но оставшаяся пустота требовала заполнения. Пусть на
подсознательном уровне, но это ничего не меняло. Внешне эффектная, но
тактичная и корректная девушка ему нравилась. Вначале это было
неосознанно, но со временем Антон понял, что Светлана стала занимать в
его мыслях, положении и самоопределении достаточно важное место. Он
даже иногда подумывал о новой женитьбе – но лишь в теоретическом
аспекте, настороженный предыдущим опытом. Светлана же, похоже, вполне
искренне проявляла симпатию к своему боссу, но до окончательного
разговора, который всё расставил бы по местам, пока так и не дошло.
Каждый из них не торопился делать решительный шаг.
Антон понимал, что статус женатого человека здорово повысил бы его
шансы в деле удочерения, но инстинктивно противился такому, как он для
себя определил, «нечестному» приёму. Почему – он и сам бы не смог себе
ответить. Да и Светлана тоже ничего не говорила по этому поводу, хотя и
была в курсе всех событий. Поэтому в их отношениях продолжала
существовать некая неопределённость.
Кончалась весна. В пригородах кипело черёмуховое и сиреневое буйство.
Трава входила в силу – на газонах её уже вовсю подстригали, и бригады
рабочих, вооружённых бензокосилками и забрызганные до колен зелёной
трухой, уже вызывали нарекания любителей утреннего сна. Шли дожди –
но не долгие осенние, с обложными серыми тучами, а весёлые летние –
недолгие, с неожиданными раскатами грома. Близилось время больших
каникул, и значит, время исполнения обещанного: Антон крепко-накрепко
пообещал Лидочке поездку к морю – с крутыми волнами, с весёлыми
солёными брызгами и всеми фантазиями, которые только могут прийти в
голову.
Наилучшим вариантом ему представлялся Египет – в Турции в это время
море ещё недостаточно прогрето, Куба – дорого и для своих цен
недостаточно комфортно, Сейшелы (да и та же Куба) – далековато: кто
знает, насколько непредсказуемой окажется адаптация детского организма
на столь резкую смену часового пояса. А Хургада была местом
проверенным. Номер в отеле он забронировал заранее, билеты на самолёт
дожидались на каминной полке, а собрать чемодан – вместительный и
удобный, на колёсиках – было для него делом получаса.
Оставалось только документально уладить отцовство, но это было лишь
формальной юридической проформой. По существу, Лидочка уже давно бы
жила у него дома, единственная заминка – школа. Посоветовавшись с
директором, Антон не стал срывать девочку с занятий. Перевод в другую
школу в конце учебного года являлся неоправданным, поэтому они решили,
что до каникул Лидочка доживёт в интернате, а уж потом окончательно
переедет к отцу.
А потом грянула беда. Позвонив утром, Антон не услышал в телефоне
бодрое и весёлое «Приветики, папа!». Ответил директор, Юрий
Васильевич, и по его тону Антон сразу понял, что случилось что-то
нехорошее.
Пьяный мотоциклист. Есть такая категория совершенно безбашенных
наездников, несущихся посреди дороги, не разбирая ни пути, ни знаков,
ни переходов. А если остатки мозгов залить пивом или чем-нибудь
покрепче, то вот вам готовая машина смерти – и хорошо ещё, если смерти
своей! Нет, они ведь тащат с собой и окружающих, нимало о том не думая.
Дальнейшие слова доносились до сознания как сквозь вату. Антон осознал
себя только в машине – торопящем и понукающем водителя. Лексус
буквально стлался над дорогой, оставляя далеко позади не успевающих
реагировать инспекторов. Санёк, казалось, слился с баранкой, вцепившись
в неё, как клещ.
Больница, травматологическое отделение. И сухое покачивание головой
дежурного хирурга: нет, ничего нельзя было сделать, девочку привезли
уже в агонии... Мельком, краем сознания зацепило: такая сухость врача –
лишь защитная реакция, невозможно же на каждого пациента реагировать
по-человечески, этак можно и сердце угробить в два счёта...
И Юрий Васильевич – откуда-то взялся, тоже примчался, сломя голову:
– Вот, ведь, Антон, как получилось... Ты уж держись, мужик. Вот, это тебе...
Она сюрприз готовила.
И – рисунок, последний рисунок в её жизни: он сам, Антон, на берегу
тропического моря, и рядом – Лидочка. Смеётся, радостная такая...
И подпись: «Мы с папой».
Дата публикации: 27.08.2016 23:26
Предыдущее: ПолуявьСледующее: Двенадцать месяцев жизни

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта