Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Ольга Немежикова
Объем: 7669 [ символов ]
О мотивации творчества - рецензия на миниатюру Марии Гринберг "Внимательный читатель"
Привычным акробатическим движением извернуться в малогабаритной прихожей — вот и готово у нас первое впечатление о сударыне! Молодая, гибкая, поворная! С первого абзаца ныряем в экшн, захлопну(в) за собой крепостную стальную дверь. Как в клетку, в которой, конечно, будет все!
Умилило, что героиня, не покушав, кинулась сочинять! Видимо, драйва день рабочий ей задал - истомилась! Наш человек!!!
Пытка у мартеновский печей (а где, в каком месте еще иглу возможно раскалить добела?), впрочем, нестерпимая ласка отточенной стали размежовывается вечерним кофейком! и булочки, ммм… Занятно! А, главное - булочки - жизнеподобно! Верю!!!
Вот она, встреча! В восторге тянусь к парню. — Вам понравилось? Он молод! А это значит...!!! Не «Мизари» - что нам жирная читательница-фанатичка... старуха!
А далее не могу не цитировать:
Чёрт побери, какой темперамент, вот это мужчина! И умеет настоящий талант ценить, не то, что эти критики…
— Сегодня я готов исполнить твою мечту.
Какая оригинальная манера делать предложение! Согласна, конечно! Вот вам, подружки, жабы — говорили, никто меня, ненормальную, замуж не возьмёт? Всех на свадьбу приглашу, от зависти перелопаетесь!
— Ты пройдёшь по пути, о котором грезишь.
Да, в загсе… Подвенечное платье закажу с красными розами… Вот здорово, что пол помыла, и прямо из душа, свеженькая… Ну что ты робкий-то какой, давай!
— Ты сама начертала его, я исполню всё в точности.
— ???
Как сверкнул клинок — полметра длиной!
Ну, понятно, область жизнеподобия возвращает на бренную землю... Хотя героиня обнажена... Класс!
Замечательная миниатюра! Больше всего мне понравилось то, что сообразительная писательница заветную мечту имела лишь в восторге воображения, так и не донеся ее до произведений. Быть может, мечта летала слишком высоко? А эти ограниченные читатели, ну совершенно не имеют ни малейшего грана таланта читать между строк - чего хочет женщина! В результате проломлен череп! Вместо чтобы по пути грез... вместе...!!!
Как «внимательный читатель», я в полном восторге! Критик в том же месте!
 
А теперь о философии творчества. Чем мотивировано наше творчество и надо ли думать о том, "как слово наше отзовётся"? Необыкновенно широкий вопрос...
В идеале, как мне представляется, творчество для человека — это возможность максимально раскрыть потенциал личности. Быть шире будничной повседневности. Увидеть воочию, на что ты способен, к чему призван. Через творчество отдать этой жизни все, что в тебе заложено, вынуть, насколько удалось, вывернуть себя наружу, наизнанку. Поскольку творчество растет из внутреннего мира человека. Реализовать себя — разорвать круг, шагнув в вечность, участвуя в жизни творческим (созидательным) актом. Творчеством мы, однозначно, расширяем окружающий мир, добавляя еще и свою грань. И насколько грань эта крупна, настолько мир ею и прирастает. Каждый несет свое слово — то, которое ему дано — внутреннее слово. По определению, оно от Бога. И надо его отдать — сказать. В этом месте, как раз, не должно быть никаких ограничений. Ограничение — лишь время, оно сохранит наиболее ценное, необходимое.
Творческий человек дарит миру то, чего без него никогда бы не появилось. «Художник незаменим» - единственный вид человеческой деятельности, который невозможно клонировать. Художник видит уникально — как раз то, о чем надо сказать здесь и сейчас, что необходимо показать, быть может, задолго... Именно художник чувствует, что сказать должен, обязан — ему дано Слово. У каждого внутреннее слово, по определению, свое. Кто-то должен и землю пахать, и его слово — пахать. Каждому свое.
Творчество лишь изнутри. Да, внешний мир его ВЫЗЫВАЕТ — через личность художника, который чувствует свою необходимость, сплошь и рядом не имея подтверждения оной. Вера должна быть запредельной, выше среднего гражданина, так скажем. Вера в то, что ты — творческая личность, а это значит — обязан ею быть. Перед Жизнью, перед людьми. Тут какое-то внутреннее причинение присутствует — это все творцы в своих записках подтверждают. Жизнь без творческого акта теряет для них всякий смысл.
А как отзовется... Не дано предугадать... Дело человеское — творить. Не лениться, не надеяться, что свершит кто-то другой: некому, кроме тебя. Ты не скажешь, и никто слово твое за тебя не скажет. Так и уйдешь, как не было. А мог бы и сделать — внести лепту, коли дано.
 
Думать о том, как отзовется, совершенно необходимо, создавая произведения для детей, но обычно это заложено — думать — в личности творца детских произведений. Он сам, прежде всего, ребенок, бесконечный ребенок, много больше, чем другие взрослые - ребенок, иначе у него не будет мотива сделать так, чтобы было интересно именно детям.
 
А в творчестве для взрослых ограничений быть не должно никаких. Взрослые сами должны держать ответственность за восприятие окружающего. Запретный плод сладок, но еще никто не остановился, чтобы его добыть, если оно надо. Ограничения страхом снимаются вместе с ограничением, и тут же приобретают резко гипертрофированные формы. Общество настолько зрелое, насколько способно саморегуроваться в условиях свободного доступа. Понятно, общество всегда незрелое — так оно устроено, поскольку материальные ценности передать возможно, а духовные вызревают внутри человека, и с каждым новым человеком — всегда заново, сначала. Вызревать — это труд, испытания, взросление, редко кто идет на это добровольно и жизнерадостно. Оно всегда болезненно.
Цветаева писала, что она записывает не все ей приходящие стихотворения — слово отзывается, сбывается. Так что творец сам чувствует, что он говорить должен, а чему не время. Сам и отвечать будет за свое творчество. Регулятор — чему быть, чему не быть, в нем самом. Если это не внешний заказ, конечно.
 
Творчество в удовольствие — тоже жизни раздел. Как правило, оно не столь глубоко, ибо углубление есть работа, преобразования себя, прежде всего, а это, элементарно, самый тяжкий труд. Редко будут в тонкостях осваивать ремесло те, кто «творит» в удовольствие. Как только столкнутся с трудностью, так удовольствие и прикончится. Обычно они довольствуются тем, как им «дано». Пока «само не кончится». Это, скорее, хобби. Получить удовольствие для себя, прежде всего. Ну, и по пути кого-то порадовать.
Творчество как профессия — более ремесло. Сильно будет человек экономить, поскольку наперед меняет «объемы» на деньги. Редко кому удается сохранить продолжительно истинно творческий — внутренний - мотив для своей деятельности. Как правило, такие люди достигают вершин, хотя и не факт — внешние условия, а, скорее, их элементарное отсутствие, пожалуй, самый мощный ограничитель в этом месте. Но, чему быть, того не миновать. Не случилось — значит, не твое, не достоин. Достоинство — настройка на высокое, в этом месте о себе человек, считай, забывает... Думает лишь о деле — о творчестве. Или не придает столь значимой роли своей личности. Понятно, пиар — это театр. Нужен для бизнеса и политики. Но нередко сам творец озабочен продвижением «внутреннего слова». Те же юродивые — сама форма «юродивости» позволяла им сделать внутреннее слово значимым.
 
Хотелось бы коснуться еще одного момента. Творческого человека чувствуешь— у него особая аура. Он созидатель! Магия тайны завораживает, околдовывает... А творчество — это, в первую очередь, тайна. Никогда не копия.
И как отзовется то, не знаю, что — предугадать невозможно. Но есть такое: нести разумное, доброе, вечное. Разумное — это от Некрасова, видимо, он себя умнее считал многих. ВЕЧНОЕ — для взрослых. Доброе — для маленьких. Нести доброе и вечное. А уж насколько оно окажется разумным — жизнь разберется со временем!
Дата публикации: 03.12.2015 18:49
Предыдущее: А солнце не встаёт и не встаётСледующее: Вечный странник - парад свободы

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта