Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: РассказАвтор: Кубок МСП 2015
Объем: 13860 [ символов ]
Финал. Тема 2. Квик, квик, слоу...
КВИК, КВИК, СЛОУ…
 
Мы говорим c Катей, сидя на подоконнике огромного танцзала. За окнами темно, я устал и хочу домой, но все-таки хорошо, что она пришла. Куда пропали девчоночьи смешинки из ее глаз? Мы не виделись лет десять, она совсем другая – взрослая, серьезная. В общем, мы сидим на подоконнике, я теряюсь от этой серьезности и взрослости, а Катя устало растягивает слова:
- Ты сволочь, Егор.
Мерзкая, неконтролируемая и безостановочная дрожь овладевает мной, будто я на чертовски важном экзамене. Но еще не случалось в моей жизни таких экзаменов, после которых я не чувствовал бы себя победителем. Сейчас мы поговорим, и все встанет на свои места.
- Ведь ты знаешь, какой он потрясающий учитель, какой прекрасный человек. Его все уважают, а ты… – она бросает это с такой горечью, что хочется бежать, не оглядываясь, от этих серьезных глаз и этой горечи.
- Ну… меня тоже уважают, – я вовсе не уверен в том, что говорю. Может, хочу услышать нечто, в чем страшно признаться самому себе?
- Я достиг таких высот – ему все это и не снилось, –продолжаю я убеждать нас обоих.
 
- Серьезно? Высот? Да если бы не деньги – были бы эти твои высоты?
- Хочешь сказать, что я плохо танцую? – я защищаюсь и беспомощно сжимаю зубы, чтобы Катя не заметила, как меня колотит.
- Ты прекрасно танцуешь, Егор, но еще лучше твои родители платят. Другие просто этого не делают. – Катя отворачивается и мрачно смотрит в окно, за которым вместо улицы – мы с ней, потерянные, придавленные случившимся. Я невольно вторю ее движению и тоже смотрю в окно, но, встретив там наши сумеречные отражения, опускаю глаза.
Наверное, она права. Но я еще отчаянно надеюсь уговорить свою воспаленную совесть:
- Если пара танцует сильно, то ей и помочь не грех. Кривых же никто не тянет, протаскивают только достойных…
- Ха, достойных протаскивают! Знаешь, у слова «достойные» есть еще один смысл, Егор, изначальный смысл. Понимаешь, достойные не лезут на пьедестал, как мухи на варенье. Достойные – это другие. Это дядя Гриша, например.
- И что – дядя Гриша? Что – дядя Гриша? Подумаешь – уважают… Он ничего не представляет из себя! Прятался гордо в своей норке, толку от его достоинства… О нем и не вспоминают.
- Зато о тебе вспоминают, ага. Все, кому не лень… да какими словами!
- Это завистники.
- Ну-ну, завистники. Удивительно популярная отмазка. Чуть что – сразу завистники. А ничего, что они правы?
- А ничего, что это не их дело?
- А неважно. Главное, что правы.
Я подтянул, обхватил свои длинные ноги, превратился в маленького мальчика, в несчастный дрожащий комочек, уткнул голову в колени и зажмурился. Главное, что они правы. А я сволочь.
 
***
Еще недавно в моей жизни все неслось невероятно быстро. Теперь же мне кажется, что большая ее часть не была настоящей, словно я пробежал целое десятилетие в погоне за чем-то эфемерным.
Все, что я сейчас умею – это танцевать.
Карьеру спортсмена пора заканчивать: и зарабатывать как-то надо, и колени болят от нагрузок. Да и что мне еще выигрывать? Все, что мог, уже выиграл, а выше все равно не поднимусь.
Поэтому, когда мне сказали, что в одном районном Дворце культуры есть отличный танцзал, большой, с почти новым паркетом и зеркалами во всю стену, но там какой-то пенсионер проводит занятия, я обрадовался, словно выиграл долгожданный приз. Пенсионеру, кажется, столько лет, что не сегодня-завтра ему этот зал уже не понадобится. Только вот как бы меня не опередили.
И я решил, что сейчас же побеседую с администрацией, объясню, кто я – таких специалистов еще поискать, – и зал будет моим. Эти культурно-образовательные госучреждения вечно нуждаются, так предложу ремонт зала сделать, технику купить какую – в общем, старика выжить труда не составит. И можно будет создавать собственный клуб.
Одержимый своими грандиозными планами, я помчался по нужному адресу.
Вот и Дворец. Сначала посмотреть бы, что там за зал такой. Сказали, на третьем этаже. Я тут же устремился туда, торопливо перепрыгивая через две ступеньки, и вдруг мои ноги стали ватными, а по спине прокатилась волна, похожая на неожиданный ливень в ясный день.
Сверху на лестницу вылетали и замирали, мягко касаясь моего слуха, знакомые с детства слова. Но дело даже не в словах. Я продолжал подниматься очень медленно, изумленный и завороженный голосом:
- Квик, квик, слоу, квик, квик, слоу…
С жадностью я вбирал в себя узнаваемые сердцем оттенки этого голоса. Каждое следующее слово все дальше уносило меня в другую реальность, словно спрашивая:
- Помнишь?
Из самой глубины сознания тихо-тихо и виновато откликалось:
- Что я здесь делаю?
А из приоткрытых дверей продолжало звучать сладкими конфетами-звуками мое далекое детство:
- Слоу, слоу, квик, квик, слоу…
Я осторожно заглянул в зал. Среди пар, прилежно выполняющих что-то на паркете, стоял мой первый учитель танцев, дядя Гриша – высокий, немного ссутулившийся, совершенно седой. Так вот где он пропадал все это время.
 
***
Нам, пятилетним новобранцам, было сложно выговаривать «Григорий Борисович», поэтому он сказал: «Зовите меня дядя Гриша». Так мы по привычке продолжали называть его даже и тогда, когда стали подростками.
Мы обожали нашего тренера. Перед его взглядом, по-отечески строгим и необыкновенно проницательным, мы благоговели.Я был счастлив, если дядя Гриша останавливал этот взгляд на мне и что-нибудь говорил, например:
- Егор, подъем на носок активнее!
И я весь подбирался и старался вытянуться на носке насколько мог.
Дядя Гриша был уже немолод, но танцевал сложные композиции с такой легкостью, что я замирал от восторга и думал, что никогда этому не научусь.
Квик, слоу... Сейчас кажется забавным: я выполнял эти команды, не задумываясь над их смыслом. Но дети не ищут в звуках смысл, они просто верят звукам, как верил им я, потому что верил дяде Грише. Эти слова всегда жили в нашем зале, без них не мог существовать танец:
- Слоу, квик, квик, слоу…
Дядя Гриша уделял мне много внимания, так как я был способным и старательным. Только вот ритм квикстэпа долго не мог освоить. Мое тело неслось под задорную песенку, опережая всех,а я не понимал, почему это некоторые шаги нужно делать медленно, если музыка такая быстрая. И однажды дядя Гриша взял ручку, вырвал откуда-то листок и сказал:
- Записывай, дома отработаешь!
Я, высунув язык, выводил под его диктовку ритм злосчастного квикстепа: слоу, слоу, квик, квик, слоу… Конечно, я записывал все русскими буквами. Да я тогда и не подозревал, что это английские слова, как и много других слов, которыми разговаривал с нами дядя Гриша. В бальных танцах вся терминология английская, но маленьким танцорам это безразлично, они просто верят звукам, которые живут в танцзале.
Дома бабушка, наткнувшись на мою бумажку, рассмеялась:
- Что за абракадабра? Егорка, твое?
Я подбежал и выхватил драгоценную запись:
- Отдай! Это мой квикстеп!
Закрывшись в комнате, я бубнил «квик, квик, слоу…», скользя тапочками по ворсу разноцветного ковра, который был у меня старательно распределен: от коричневой до зеленой полосы два «слоу», потом от зеленой до синей – два «квик»…
Позже я слышал эти слова тысячи раз, занимаясь у разных учителей – русских, английских, итальянских, немецких, литовских… Но никогда не забывал, как они звучали в начале моей жизни, на занятиях дяди Гриши.
 
***
В судействе конкурсов так случается – своих протаскивают повыше. Иногда тех, за кого заплачено. Не представляю, как дядя Гриша с его неизлечимой честностью, патологической интеллигентностью и хронически несокрушимым благородством руководил национальной федерацией танцевального спорта пять лет. Помню только, как однажды на чемпионате он отказался мне помочь. Нужно было совсем чуть-чуть повлиять на решение судей, чтобы мы с Катей стали чемпионами страны.
Мы уверенно прошли в финал, но там две-три сильные пары запросто могли набрать больше очков. Мой отец воодушевился близостью победы и готов был на все, чтобы отсечь другие варианты. Он увел куда-то дядю Гришу, а потом они вернулись, и было похоже, что между ними что-то произошло. Мы с Катей и наши родители окружили дядю Гришу, а он подчеркнуто выпрямился, взглянул в упор на меня, на остальных так, что этот взгляд я помнил еще долго, и мы услышали:
- Если хотите победить, выходите и танцуйте, как победители. В нечестной победе не вижу смысла.
Повернулся и пошел прочь.
Вот так просто повернулся и пошел прочь. А я тогда разозлился.Разве он не хотел, чтобы мы победили? Ведь наша юниорская пара была его гордостью! И вообще, мое адское усердие в зале не должно было оставаться без вознаграждения, я непременно хотел поскорей собрать все возможные бонусы.
Так пришло время выбирать: то ли танцевать на конкурсах, ни на что не рассчитывая, кроме собственных усилий, то ли... Конечно,я выбрал второе.
Дядя Гриша старался не показать, что подавлен, а только пожал плечами:
- Это твой выбор.
И я ушел туда, где тренер азартно и не слишком честно занимался продвижением своих пар на местных и международных танцплощадках. Заодно я бросил Катю, с которой протанцевал больше семи лет. Бросил потому, что она отказалась уходить от дяди Гриши, и еще потому, что ее родители все равно не могли оплачивать бесконечные поездки, костюмы, семинары и индивидуальные занятия у дорогих мастеров. Бальные танцы – это такой спорт, который рано или поздно становится жестоким для тех, у кого мало денег.
А дядя Гриша вскоре ушел с поста руководителя федерации. Потом еще недолгое время появлялся в судействе, приводил на конкурсы свои пары. Но затем совсем пропал из виду, и о нем ничего не было известно.
 
***
Медленно-медленно, перебирая воспоминания, я спустился вниз и вышел на улицу. Что бы я сказал теперь дяде Грише? Все запуталось... Черт возьми, мне очень нужен этот зал. Дядя Гриша так постарел, что за морщинами уже и лица не узнать... Да что он там такого важного делает-то? Развлекает каких-то хоббиков…
Хоббиками презрительно называют тех, кто не участвует в рейтинговых соревнованиях, а занимается просто для удовольствия или для здоровья, иногда соревнуясь по хобби-классу. Им даже разрешено выступать без полагающихся конкурсных костюмов – в общем, все несерьезно и неспортивно. А у меня впереди такие тренерские перспективы.
Я побродил по ближайшему парку, попинал опавшие листья, побросал камешки в неработающий фонтан и вернулся во Дворец. Пошел к директору, сказал, что хочу работать руководителем танцевальной студии, что сделаю в зале ремонт за свои средства. Объяснил, что время старика ушло, он обучает по несовременным методикам, у него нет достойных учеников. А я буду воспитывать здесь настоящих спортсменов, создам залу имя.
Все время, пока я говорил, у меня перед глазами стоял дядя Гриша. Все такой же подтянутый, сдержанный и проницательный. Я мучительно ощущал на себе его строгий взгляд – тот самый, запомнившийся на чемпионате. Наверное, поэтому я говорил так быстро и путался в словах.
Директор же слушал с интересом. Оказалось, он и сам давно подумывал избавиться от старика. Пользы от того мало: ученики только по квитанциям занятия оплачивают, спонсоров среди них не найти, даже на плановые концерты их не выставишь – костюмов нормальных нет.
И мы договорились, что с первого октября в этом зале буду работать я.
 
***
Дяде Грише пришлось уволиться. Первое время в зал заглядывали прежние занимающиеся и растерянно спрашивали:
- А где Григорий Борисович? У нас занятие будет?
Я всем отвечал, что он тут больше не работает.
И вот теперь неожиданно пришла Катя. Я сжался, как пойманный за шкодой котенок, но и обрадовался возможности поговорить.
Катя задумчиво прошлась по паркету, потом вдруг сосредоточенно и неспешно подняла руки в невидимую поддержку, грациозно подняла подбородок и повернула голову влево, слегка откинула плечи назад и осторожно, словно пробуя каждый сантиметр пола,заскользила в медленном вальсе. А я забрался на подоконник, наблюдая за ней. Кстати, а ведь я даже не знаю, был ли у нее партнер все это время.
Завершив круг, Катя подошла, уселась рядом и выдохнула еле слышно:
- Как ты мог?
- Да что такого? Мне зал нужен, а дяде Грише какая разница – чуть раньше уйти, чуть позже… сколько ему осталось-то…
- Ты сволочь, Егор…
 
…Я хотел бы рассказать Кате том, как жил все это время. Как всегда стремглав несся туда, где ярче блестело, не разбирая дороги.
Я хотел бы спросить у нее обо всем, чего не знаю. Например, стоило ли так сломя голову мчаться к успехам, легко бросая тех, кто отдавал мне часть своей души? Я не знаю. Так ли уж нужно было на пути к фанфарам плевать на несложные человеческие правила – например, честность? Я не знаю. Если бы я всегда был честен – смог бы я стать призером стольких международных конкурсов? Не знаю! В конце концов, так ли мне необходимо было поскорей занять в этом зале место дяди Гриши? Не знаю... Не знаю?
В какой-то безумной гонке, среди всей этой красоты, сверкающей камнями Сваровски на умопомрачительных костюмах, среди зажигательных ритмов и кубков, взмывающих над пьедесталом, я совсем не заметил, как смел на своем пути человека. Сначала безоглядно переступил через него, а потом запросто раздавил. Словно бежал, не смотря себе под ноги. Слишком быстро бежал.
Я больше не чувствую себя победителем. Так может, фанфары, медали и высокие звания – не единственно возможное вознаграждение за усердный труд, и есть что-то еще? Что же?
А главное, чего я не знаю – как мне жить с тем, что я наделал.
Все это я хотел бы сказать Кате. Но она ушла.
 
***
…Я сделал большой набор новичков, начинаю привыкать к роли тренера. Вот малыш в первом ряду высунул язык и пытается повторить за мной. У него не выходит: путает «быстро» и «медленно», ноги не слушаются, опережая ритм. Но, кажется, он способный, толк из него будет. И я терпеливо повторяю:
- Слоу, слоу, квик, квик, слоу, слоу…
Слова обжигают меня, словно я их украл. Но дети верят моим словам. И я продолжаю:
- Квик, квик, слоу…
Дата публикации: 05.10.2015 12:37
Предыдущее: Финал. Тема 1. Антигуа и БарбудаСледующее: Финал. Тема 2. Круговорот добра

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта