Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: ВиРа
Объем: 5907 [ символов ]
КАК ПОЖИВАЕТ ВАШ АНТРОПОЦЕНТРИЗМ ?
// РЕДКОСТНЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ ЖИВОТНЫХ //
 
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
I. "Огневушка-поскакушка"
-----------------------------------
 
В уральских сказах П.Бажова фантастическая героиня легенды танцует перед старателями у вечернего костра, указывая местонахождение драгоценных камней...
Лето 1967г. Район слияния Чёрной речки с Вуоксой _( Карелия )_. Между береговой линией и костром с тремя десятками "плановых" *** туристов _ в лучах заходящего солнца неожиданно возникла вертикальная оранжевая молния вида стоячей волны - восьмёрки примерно полутораметровой высоты.
Пение оборвалось... В звенящей тишине - только потрескивание костра.
"Это - ласка. Щас я её поймаю",- заявила студентка-биолог из Иркутска ( головная боль инструктора, да и остальных,- ей старались не перечить ) . "Сибирячка-охотница" попыталась подкрасться, но вспугнутый зверёк исчез.
Скорее всего, и фольклорная "поскакушка" интересовалась не минеральными ценностями. Дело в том, что треть тургруппы составляли профессионалы из Омского народного хора.
А мужики Бажова пели, видимо, не хуже, чем у Тургенева.
 
 
 
II. Аудитория "Орфея"
-------------------------------
 
Псковщина. Начало 90-х годов. Дачника-инженера с трудом уговаривают подменить на 3-4 часа пару местных жителей на выпасе стада личных коров после дневной дойки.
И ведь знал человек, причём не только понаслышке, нрав внешне добродушных кормилиц сельчан, но не устоял перед лестью: "Тебя животные любят...".
Отличная погода. Ублаготворенное - сыто и выдоено - стадо потешно величественно занято жвачкой...
Однако, сразу же по убытии привычных "пастырей" даже лежавшие крупные рогатые поднялись и разбрелись в разные стороны,- многие даже скрылись из виду за ближними перелесками.
Осознавая своё бессилие справиться с ситуацией, несостоявшийся пастух укладывается в траву лицом в небо и озвучивает соответствующий пейзажу и одиночеству ( позволяющему не смущаться отсутствием приличного вокала ) классический набор русских народных песен.
Через какое-то время - на втором круге ограниченного памятью репертуара - все 23 бурёнки движутся-пасутся по кругу ( против часовой стрелки ) не далее, чем в тридцати метрах от изумлённого посредственного исполнителя.
Существенная деталь: в противоречии с известным изображением на гравюре очарованной Орфеем фауны _ коровки делают вид, что даже не замечают окруженного ими человека.
 
 
 
III. "Безумству храбрых ..."
-----------------------------------
 
Там же, тогда же; берег озера Язно; ближайшие избы - далеко на высоком берегу; между зарослями тростника - почти квадрат ~25х25 чистой заводи с длинными низкими мостками слева. Примерно два часа до заката.
Дачник, направляясь на рыбалку, издали замечает посреди мостков довольно крупного змея, греющегося на солнце и принятого поначалу за 2-3 кольца забытого кем-то поливочного шланга.
Громкий стук сапогом по доскам на входе не вызывает никакой реакции,- значит, змей издох. Человек брезгливо проходит мимо, садится в лодку, отталкивается (на привязи) и фиксируется якорем у чистой воды.
Рыбалка начинается КАК ОБЫЧНО: слева из зарослей выплывает кряква с 8-ю пуховичками в кильватере, вежливо огибает поплавок, и семейство шумно десантируется на сухие теплые мостки,_ игнорируя имеющегося на этот раз мёртвого змея (в метре от него ближе к берегу), - для традиционных проводов солнца мамашей с птенцами под крылом.
Проходит 15-20 минут, и благоговейная тишина позади рыбака сменяется громким писком: двум утятам, видимо, позволено, и они с хохотом - иначе не воспринимается - бегают взад-вперёд друг за другом по кругам змеиного тела ! Головки остальных шести детёнышей по-прежнему смирно торчат из взъерошенного оперения кайфующей матроны.
Рыбалка не даёт отвлекаться надолго...
Солнце касается горизонта; звучит соответствующее "кря", и утиная семья возвращается в гнездовье по обратной дуге вокруг рыболова; тот заканчивает сборы и ... поражён: мостки пусты, - змей был живой!
Дикая кряква и её дети наверняка знали об этом - в отличие от горожанина, не отличавшего ужа от гадюки, не видя головы.
 
 
= = = = = = = = = = = = = = = =
 
Существуют ли основания считать, что подобное - по духовному уровню - поведение столь разных "наших братьев меньших" _ менее обычно в Природе, чем обед крокодила или виляние собачьего хвоста?
 
+ + +
О проявлении животными чувства юмора, немыслимого без интеллекта, написано, видимо, уже не меньше - по числу сюжетов,- чем о человеческих драмах. Поэтому не слишком оригинальной была и эта
Игривая кобылка
- - - - - - - - -
Возвращаясь с Ладоги на обед с полудюжиной ребятишек вижу издали, что у нашей - единственной здесь - лодки, на которой нужно переправиться через Новоладожский канал, "столпился" табунок - не более десятка вольнопасущихся вроде бы двухлеток.
Инструктирую подшефных, и мы чинно "просачиваемся" к лодке, сталкиваем её в воду, усаживаемся, и я берусь за вёсла.
Самая жизнерадостная, наверное, лошадка, тоже вошедшая за нами "по колено" в воду, хватается за транец (плоскую корму лодки) зубами и ... оказывается сильнее третьеразрядного гребца; при этом глаза её "РЖУТ"!
Угомонил гривастую хулиганку хохот двуногих при брошенных вёслах.
 
-------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------------------------ --
*** в отличие от прочих _ путешествуют по путёвкам под началом юридически ответственного инструктора
Дата публикации: 20.01.2005 19:25
Предыдущее: "ЧТОБ ВОДУ В СТУПЕ НЕ ТОЛОЧЬ, ДУША ..."Следующее: Комплимент ?

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта