Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Вениамин Бушмелев
Объем: 11205 [ символов ]
Плавт, ты неправ!
В.Бушмелев
Плавт, ты неправ!
 
Человек для человека бог, коль ведает свой долг.
Древнеримский поэт Стаций Цецилий
 
Природа материальна и разумна. Она при создании человека продумала все досконально, до мелочей. Обдумала предназначение не только всего человеческого организма, но и его органов с их анатомией и физиологией, которые трудно переносят вмешательства извне. Природа не выносит грубых вмешательств и насилий над человеком, в каком бы виде они не были нанесены: физическом или духовном. Не прощает она человеку подлых поступков и ошибок, по христианскому понятию допущенного греха. За любой грех она всегда со временем воздаст по заслугам и в полной мере. Недаром в известной песне Александры Николаевны Пахмутовой поется: «Ни что на земле не проходит бесследно…».
Посему, прежде что-либо совершить, следует хорошо обдумать свои действия и поступки. Для этого и создала Природа человеку мозг - рабочий орган, который подобен боевому штабу. В нем вырабатывается вся стратегия и тактика человеческой деятельности. Выработанная стратегия (цель действий) должна подтверждаться четкой тактикой (задачами работы), а затем серьезным ее анализом. Один из основоположников материализма Фридрих Энгельс считал: «Мышление состоит столько же в разложении предметов сознания на их элементы, сколько в объединении связанных друг с другом элементов в некоторое единство. Без ана­лиза нет синтеза». Поистине, не проведенная оценка своего труда – путь к неуспеху в жизни.
Библейские мифы гласят, что когда Природа в лице Создателя творила и оживляла своим дыханием человека, то одновременно с жизнью в его душу Лукавый вдохнул семь основных пороков, порождающих множество грехов: гордыню, алчность, зависть, гнев, похоть, обжорство, лень или уныние. В восточной христианской традиции их принято называть семью смертными грехами.
В православной вере смертным рассматривается любой грех, даже самый малый, который отдаляет человека от Бога, лишает благодати и губит душу. Грех есть нарушение заповеди, повелевающей или запрещающей от непотребного действа. Оно может быть произвольным, непринужденным, вольным и невольным. В православной этике в перечне смертных грехов алчность стоит на втором месте.
Что такое алчность? Алчность — качество характера, выражающееся в любви к богатству, непомерной жадности, корыстолюбии, ненасытности, прожорливости, которые вызывают неуемную склонность и острое желание к получению личных материальных благ. Алчность, как правило, приводит к злобе и замкнутости, к гневу и зависти, что может быть мотивом преступления или причиной трагедии, ибо алчный человек томится от своих желаний, стремится любыми способами их удовлетворить, и всегда старается удовлетворить их как можно в большей степени. Ибо алчность это разбалансированность сознания, неуёмное желание потянуть всё одеяло на себя, что является проявлением высшего эгоизма.
Алчность - это неоправданное желание иметь все то, что есть у другого, как-то: материальные и духовные ценности или возвысить себя над другими, подчинить их себе, причем любыми способами и путями. Алчность - это состояние души, которое рано или поздно приводит к греховодным поступкам. Алчность толкает ко лжи, лжесвидетельству, краже, убийству, прочим мелким и крупным преступлениям, включая войну между народами. Такой человек по трупам пойдёт, но своей цели добьётся! Ведь это не проявление характера, а болезнь души, а больную алчностью душу никогда не сможет насытить даже рог изобилия.
Истоки жадности восходят к весьма далеким временам человеческой истории, когда первобытным людям постоянно не хватало пищи и других ресурсов. Если мы обратимся к истории человечества, то увидим, что все смертные грехи многообразно встречались ранее, причем их серьезно осуждали во все эпохи существования человечества. Еще в доисторические времена древнеримский писатель Плавт в одной из своих комедий, характеризуя образ крайне эгоистичного персонажа, употребил крылатый афоризм: «Homo homini lupus est», что в переводе на наш просвещенный русский язык означает: «Человек человеку — волк». Эта саркастическая характеристика стала часто употребляться в литературе и быту при обсуждении подлых поступков, которые совершает человек по отношению к другому человеку, подчеркивая жестокость и алчность волка.
В современную эпоху глобальных перемен, когда в обществе растеряны все общечеловеческие ценности добра, красоты, истины и веры, когда люди утрачивают человеческий облик и не желают нести ответственность за собственные поступки, появилась одна мера жизни — деньги. Алчность шквалом захлестнула все этажи нашего общества во всех сферах человеческой деятельности. Множество преступлений обусловлено людской жадностью: коррупция, кумовство, воровство, пиар, мошенничество, грабежи, разбой, и убийства по корыстным побуждениям – это есть плоды неуёмной алчности. И даже на верхних эшелонах власти, как только у чиновника или депутата появляется хоть капля власти, он сразу же начинает ею злоупотреблять и всегда хочет нахапать большего!!!
В связи с этим главным лозунгом сегодняшней жизни стал лозунг: «Как нам сделать так, чтобы у нас все было, а нам ничего за это не было?». На смену основы коммунистической морали: «Человек человеку — друг, товарищ и брат», вновь всплыли фразы высказанные в свое время Виктором Гюго: «homo homini monstrum (человек человеку чудовище)» и Плавтом: «homo homini lupus est (человек человеку — волк)», которые стали основной современной морали.
Серьезно задумаемся, что весьма наивно перекидывать прямой мост между человеческой алчностью и инстинктами животных. Волчье время или волчья суть - не столь важно, а важно то, что не следует перекладывать черты характера человека на инстинкты зверя. Посему Человек человеку всегда будет Человеком, а не Зверьём. Только вопрос: каким человеком? Если не другом, товарищем и братом, то кем? Алчный, жадный и завистливый, для другого человека чаще всего оказывается недругом или варваром, разрушающим устои нравственности духовной культуры, добра, красоты, истины и веры. И волк здесь ни причем. На месте волка такое сравнение должно быть донельзя оскорбительным, достойным подачи иска за клевету на Плавта в международный суд.
Сравнивая характер волка и людей следует учитывать их настоящее и прошлое. Кто не боится злого волка? С детства, мы впитали в душу и кровь сказки «Три поросенка», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят» и многие другие, из которых почерпнули, что волки злые и страшные. Поэтому до настоящего времени в сознании людей Волк считается символом алчности, злости и прожорливости. На самом деле они не причиняют людям зла, но люди продолжают верить в их кровожадность и убивают их. Алчность, жестокость, злоба, кровожадность, охота на людей и подобные качества, волкам не присущи. Это сами люди, пытаясь оправдать свои гнилые и порочные принципы, приписали их волкам, чтобы обманывать себя и себе подобных, что они безгрешны, а грешен волк. Безусловно человек, имеющий разум, опаснее зверя. Зверь же, не имея разума, не имеет зла против человека, а лукавый человек, владея разумом, пользуется им в своих целях и, когда хочет, при его помощи изобретает ловушки для себе подобных. Волк никогда не сожрет себе подобного, а человек, как пионер, всегда готов.
Волк никогда не проявляет алчности, он охотиться не ради забавы а лишь ради насыщения физиологического голода. Потребляет ровно столько, чтоб насытиться и не запасает пищу впрок, при чем забивает исключительно малоспособную молодь, или же немощных старых и больных животных. Таким образом выполняет роль санитара леса.
Волки - общественные животные: они живут семьями. Волчью стаю - группу животных, связанных родством и взаимной симпатией, - возглавляют волк и волчица. Если волк и волчица образуют пару, то в противовес людям, их союз практически никогда не распадается, так как в характере волка присутствуют его благородные качества: защита своей территории, выбор себе самки раз и на всегда, жить только своей стаей, быть не злобным и доброжелательным в отношении к своим сородичам.
Волк – идеальный семьянин: не устраивает скандалов, не ходит налево, не подаёт на развод, не заводит себе молоденьких волчиц для утехи, не курит, не спивается, не употребляет допингов, всю добычу приносит в семью, любит своих детей. О волчатах обычно заботятся не только родители, но и вся родственная стая.
В любой волчьей стае заведен строгий порядок и закон, здесь каждому отведено свое место. Всем членам стаи некогда заниматься пиарством, они заняты своей непосредственной деятельностью, которая отведена ему по рангу. Сильные и агрессивные волки верховодят, а те, кому нужна твердая рука, безоговорочно подчиняются им. Только благодаря этим чертам поведения, волкам удалось выживать в этом враждебном для них мире.
Не возможно представить, чтоб волки начали рушить свои повадки и привычки, выработанные веками, подобно тому, как люди порой уничтожают нравственные заветы и культурные памятники старины. Посмотрите, что твориться сегодня в Киеве, как варварски рушат братскую дружбу и русскую культуру, вплоть до уничтожения памятников.
Глядя на это хочется призвать: люди учитесь нравственности у волка и возводите им памятники, подобно той скульптуре, посвященной сказочно мудрому волку Акеле, той что стоит у входа в Ижевский зоопарк. А Человек для Человека должен всегда оставаться разумным Человеком — Homo sapiens, как говорили философы древности. Например, римский философ Лу́ций А́нней Се́не́ка — младший, который призывал человечество: «Человек для Человека должен быть Святыней».
Мораль и нравственность - это не просто некие правила поведения, позволяющие людям жить друг с другом, не доходя до взаимного уничтожения. Ограничения и правила поведения есть в любом обществе, даже в стае волков. Животные в своем поведении опираются на инстинкты, которые обеспечивают им выживание вида. Люди же, наряду с инстинктами, руководствуются выработанными ранее некоторыми ограничителями поведения, которые называются нормами морали. Человек отличается от животных осознанием самого себя, наличием разума и свободы воли, возникших в результате саморазвития материи и ее эволюции, так считают ученые-материалисты, а богословы скажут, что по воле Божьей, наличием души и человеколюбия.
С возрастом к человеку приходит гуманность, доброта, любовь к людям, готовность помочь им. И это замечательно, так как в этом заключается вся мудрость и правда жизни. Посему их необходимо не терять, а в полной мере использовать. Владеть собой настолько, чтоб уважать других, как самого себя, и поступать с окружающими так, как мы желаем, чтобы с нами поступали, — вот что представляет собой человеколюбие. Главной чертой характера Человека должна быть самооценка своих действий, отсутствие алчности, зависти и хвастовства, а также твердое понятие, что не место красит человека, а человек место.
Человеколюбие и доброта – это врожденный характер. Они даются не каждому. В этом мудрость жизненной правды. Считаю, что всегда следует помнить слова Короля из сказки Шарля Перро «Золушка»: «Никакие связи и никакой протекционизм не поможет иметь светлую душу и доброе сердце. Можно купить славу, но умную голову и доброе сердце ни за какие деньги не купишь».
Дата публикации: 14.12.2013 18:06
Предыдущее: Незаконченая сказка о грамотеСледующее: «С благими намерениями детям...»

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта