Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Вениамин Бушмелев
Объем: 8027 [ символов ]
Плоды воспитания
В.А.Бушмелев
 
ПЛОДЫ ВОСПИТАНИЯ
 
Профессор Альфред Виктор Эспинас, французский философ, начала XIX века - один из основателей науки «Технология зрелой, сознательной практики», выдвинул тезис: «Семья - неотъемлемая ячейка общества, она - творец цивилизации и производит главное общественное богатство — человека. Он доказал, что там, где семья тесно сплочена, то образуется счастливая, дружная, здоровая семья – ячейка общества, а где нет семейных уз, то образуется безмолвное стадо.
Понятно, что восприятие жизненного счастья почти каждый человек связывает, прежде всего, с семьей. Семья - это основанное на браке или кровном родстве объединение людей, связанных общностью быта и обязательной взаимной ответственностью. Семья приносит полноту жизни. Крепкая семья приносит счастье. Счастлив тот, кто составляет в своем доме крепкую ячейку общества и уверен, что наше общество является плодами сильной семьи.
Каждый здоровый член семьи мечтает иметь красивых и воспитанных детей, здоровых в физическом и нравственном отношении. Дети, которые родились в семье, которые выросли в семье, рано осознают ценность крепкой семьи и затем сами желают также воссоздать свою семью. Семья участвует не только в количественном, но и в качественном воспроизводстве населения. Через семью сменяются поколения людей. Если ослабнет институт семьи, в конце концов, будет разрушена и погибнет общество и его государственность.
В семье происходит воспитание детей, а также в значительной части реализуется обязанность заботиться о старых и нетрудоспособных членах общества. Семья участвует в общественном производстве средств существования, восстанавливает истраченные на производстве силы своих взрослых членов, ведет свое хозяйство, имеет свой бюджет. Все это, вместе взятое, составляет экономическую функцию семьи. И это всегда и во все времена есть и будет неоспоримой аксиомой.
Плоды хорошего воспитания достаются ценой большого труда и забот, поэтому в процессе воспитания необходимо учитывать следующий аспект. Воспитание в семье, как и всякое воспитание, подчинено старым, незыблемым, научно обоснованным и педагогическим законам, где учат путем рассказа, показа и приказа. Доступный для понятия рассказ, убеждающий в необходимости его выполнения и четко сформулированный приказ, подкрепленный скрупулезной проверкой. Но большое значение в успехе воспитания больше всего решает показ и личный пример.
Наилучший метод воспитания ребёнка – быть для него примером. Согласитесь, что невозможно научить ребенка ходить, лежа с ним в кроватке. Да, именно так. Понятно, что дети хотят нам подражать, они как наше отражение в зеркале, говорят то, что мы говорим, поступают так, как мы поступаем.
Вспомните изречения колоритнейшего персонажа романа российского писателя Вячеслава Яковлевича Шишкова «Угрюм — река», инженера-американеца, мистера Кука, любителя русских пословиц, которые тот образно перевирал. Например, мистер Кук с пафосом изрекал: «Дети от яблони не далеко падают» и «Что посеешь, то и поешь», в смысловом выражении в конце концов, неизменно оказывалось действительным. Плоды воспитания своих детей мы сами пожинаем первыми. И если вы хотите, чтобы ваш ребёнок стал умным, добрым, искренним, надо неуклонно стараться самому быть таким. И тогда, глядя на вас, он будет становиться таким же умным, добрым, и искренним,
Воспитание ребенка в семье подразумевает комплекс морально-нравственных принципов, которые необходимо привить ему с раннего детства. Эти принципы должны стать стержнем его личности.
Задача физического аспекта воспитания заключается в формировании сильного, крепкого, здорового человека, который должен испытывать радость и удовлетворение от той пользы, которую он приносит своей семье и обществу.
Интеллектуальный аспект формирует у ребенка стремление к познанию окружающего мира, путем развития любви к познанию грамоты и желание дружить с книгой, учиться азбуке по букварю, а не по уличным надписям и по клавиатуре компьютера.
Психологический аспект подразумевает воспитание здоровой, устойчивой психики, проявлением которой у ребенка являются смелость, самостоятельность, стремление к совершенству, добру, гуманности и человеколюбию. Для выполнения этих задач в семье должна быть создана здоровая обстановка.
Если ребенку с первых дней жизни не уделяется достаточного внимания, то он отстаёт в психомоторном развитии. Как правило, речевое недоразвитие приводит и к отставанию в умственном развитии, а в дальнейшем к затруднению в овладении грамотой. Не зря народная мудрость гласит: «Дитя следует воспитывать, пока он помещается поперек лавки». Так предусмотрено всей живой природой. Рыбы остаются немыми, потому что не имеют возможности воспринимать звуки от своих родителей. Котенок мяукает, потому что его мурлыкала кошка-мать. Ягненок бякает, так как слышит блеяние своей матери-овечки. Звериный рев издают детёныши хищников, так как его они слышат от своих родителей.
Наибольшая способность к освоению речи у детей наблюдается в возрасте от 2-х до 5-и лет. В этот период ребенок при условии постоянного разговорного контакта может освоить не только свой родной язык, но и несколько других. Это самый плодотворный возраст детей, когда у них раскрываются основные черты характера. Они становится любопытными, и постоянно стремятся к познанию окружающего их мира. Это возраст «почемучек». Вот в этот период и необходимо постоянно обучать в семье ребенка всему прекрасному, прививать нравственные начала, интерес к грамоте. Посему ребенку перед сном следует читать добрые сказки, в которых добро обязательно побеждает зло, а не смотреть мультики, где персонажи ставят себя в дурацкое положение и постоянно «бабахают» и бьют друг друга по башке.
Вспомните строчки стихотворения Владимира Владимировича Маяковского: «Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха, что такое хорошо и что такое плохо?». Отец дает сыну обстоятельный ответ, и мальчик радостно пошел, и решила кроха: «Буду делать хорошо и не буду плохо». В конце стиха есть нравоучительные слова: «Помни это каждый сын, знай, любой ребенок, вырастет из сына свин, если сын свиненок». Подумайте об этом и ответьте на вопрос: «Чему хорошему может научить своего ребенка хмельной отец или мать, у которой в углу рта дымит сигарета»???
В работах М.А. Васильевой по воспитанию детей раннего возраста четко отражено, что какова нравственная обстановка создается в семье, таково формируется сознание и поведение ребенка:
«Если ребенок живет под критикой, он учится осуждать.
Если ребенок живет во враждебности, он учится сражаться.
Если ребенок живет в насмешках, он учится стесняться.
Если ребенок живет в толерантности, он учится терпению.
Если ребенок живет в откровенности, он учиться справедливости.
Если ребенок живет в безопасности, он учится доверию».
Еще в свое время великий русский писатель Федор Михайлович Достоевский в своих философских трудах подчеркнул: «Прежде чем проповедовать людям какими им быть, покажите это на себе. Исполни это на себе прежде, чем других заставлять, - вот в чем тайна первого шага».
Жадности, зависти, хамству и бескультурью дети учатся от взрослых. Ханжество и двуличие действуют с разрушительной силой и отвращают от детей благие идеи воспитания, ибо первое разумное слово у ребенка – «дай»!, а второе – «мое»!. Задача матери развивать у дочери чистоплотность, а отцу у сына - деловитость.
В заключение очерка хочу представить пример художественного искусства, о плодах благородного воспитания. К нему относится картина французского художника эпохи Просвещения Жан Батиста Грёз под названием «Плоды хорошего воспитания», подлинник которой храниться в Санкт-Петербургском Эрмитаже, На художественном полотне мастер представил многочисленное семейство, которое собралось вокруг разбитого параличом старика. Скромный тяжелобольной труженик окружен нежной заботой и всеобщей любовью многочисленным семейством, которое он воспитал. Произведение, побуждает простого человека к добродетели. Основная мораль работы - превосходство над развращенностью современного общества.
Дата публикации: 03.12.2013 14:38
Предыдущее: СКАЗЫ О РОДНОЙ РЕЧИ для малышей и их родителей 1частьСледующее: Незаконченая сказка о грамоте

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта