Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Миниатюры и подборки афоризмовАвтор: Андрей Климов
Объем: 3154 [ символов ]
Грех, как путь к совершенству
Грех, как путь к совершенству, или: читая Оскара Уайлда
 
«Представляется, что какой-то скрытый божественный инстинкт приводил Христа к любви по отношению к грешнику, словно грех есть кратчайший путь к совершенству человеческой природы. Христос не ставил себе задачу переделать людей, равно как и облегчить их страдания…Каким-то образом, пока ещё для нас непостижимым, он считал, что грех и страдание наделены определённой священной красотой и способны привести к совершенству. Такая идея выглядит весьма опасной. Так оно и есть; в конце концов, все великие идеи - опасны… Конечно, грешник должен принести покаяние. Почему? Потому что в противном случае он не сможет осознать содеянного им. Момент покаяния есть момент инициации, посвящения. Более того, покаяние есть средство изменения своего будущего… Христос говорил, что всякий грешник может это сделать, и это единственное, что он может… В тот момент, когда блудный сын упал на колени перед отцом и заплакал, все его прошлые грехи и мытарства превратились в прекрасные, святые моменты жизни. Большинству из нас понять это сложно». Взято из «Послание: в тюрьме и оковах» Оскара Уайлда.
 
Интересно, что расстановка акцентов автором при обсуждении вопроса греха и покаяния, действительно опасна, ибо если рассматривать проблему под предлагаемым углом зрения, то легко можно поддаться искушению романтизации греха, поскольку акцент у Оскара Уайлда смещён от покаяния в сторону "романтики" и "красоты" греха. Ведь грех неизбежен в нашей жизни, а при такой постановке вопроса появляется вроде бы возможность превратить грех в какую-то романтическую деталь нашей жизни с помощью последующего покаяния. Грех, конечно, всегда отвратителен. Но если за грехом следует покаяние, осознание грешником своей неизбывной вины перед Господом, то это смиряет грешника, его гордыню, он постепенно проникается чувством своего непоправимого недостоинства, которое может быть исправлено лишь Христом Спасителем в акте Его всемилостивого прощения. И не более того. Но так или иначе, при таком взгляде на проблему мы рискуем взять себе в качестве практического руководства к действию известный тезис «не согрешишь – не покаешься», который представляется абсурдным в силу своей очевидной пагубности, во всяком случае для каждого, кто понял на своём опыте, что не воздерживаясь всеми силами от греха, нельзя его победить, вернее, победить присущую нам склонность ко греху. Да и всякий христианин, который более или менее регулярно прибегает к таинству исповеди и покаяния, прекрасно знает, насколько мучительно осознание своей неспособности справиться с грехом, поэтому всеми силами старается уклоняться от совершения всё новых и новых грехов, во всяком случае, вряд ли будет грешить сознательно. Как бы там ни было, но романтические заигрывания с грехом, под каким бы предлогом, философским или поэтическим, они не совершались, вещь крайне опасная, если не сказать погибельная. Во всяком случае, наша православная святоотеческая традиция никаких заигрываний с грехом не допускает, ибо на опытном пути духовной практики прекрасно познала его разлагающую и губительную силу.
Дата публикации: 02.10.2012 23:34
Предыдущее: Конский глазСледующее: С печатью Божьей

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта