Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Карапетьян Рустам
Объем: 10303 [ символов ]
Портальные конкурсы через призму индекса публикаций
«Под лаской плюшевого пледа
Вчерашний вызываю сон.
Что это было? Чья победа?
Кто побежден? Кто побежден?»
М.Цветаева
 
Жизнь на портале идет своим чередом. Приходят и уходят авторы. Заканчиваются конкурсы, дружно или не очень обсуждаются обзоры, считаются рейтинги, раздаются дипломы и серьги. Однако, как всегда остается открытым вопрос: «а чем мы тут собственно занимаемся?» Вопрос этот неоднократно обсасывался в различных темах, вызывая полярные мнения от «страдаем фигней» до «творим высокое искусство» (я, конечно же, утрирую, но только для большего понимания). В общем-то, ничего удивительного нет – однозначно ответить на такой вопрос невозможно. Однако, это вовсе не значит, что и задаваться им нет нужды. Человек существо – рефлексивное, и благодаря рефлексии – тянет себя, как Мюнхаузен за волосы из уютного сонного болота. Так что «…не пристало ли нам, братья» в очередной раз попытаться взглянуть на себя.
 
Оговоримся сразу – один лишь взгляд на себя ничего дать не может. Чтобы узнать о себе что-то новое, нужно иметь то, с чем сравнивать. Конечно, бессмысленно, сравнивать красное и соленое (хотя поэзия могёт и это и многое другое:)). Сравнивать надо сравнимое :) Не буду больше юлить, я намекаю на конкурсы и рейтинги, коими заполнены большинство литературных порталов.
Понятно, что, как только где-то собралось несколько человек с общим интересом (а потом к ним присоединилось еще несколько, и понеслось), рано или поздно встает вопрос, а у кого больше, толще или духовнее. И так уж исторически сложилось, что конкурсы на настоящий момент – одна из наиболее удобных полуигровых форм выяснения взаимоотношений (конечно, есть и другие формы, но не будем растекаться мысью, нам будет достаточно и такого явного примера, как конкурсы).
 
Почему конкурсы – так удобны? Ну, во-первых это игра (об исторически-психологических корнях игры читайте длиннейший список литературы, список можно найти в интернете). Во-вторых, это соревнование (пускай, соревнование, в принципе - часть игры – но настолько важная, что имеет смысл выделить его отдельным пунктом). Ну и третье, что обычно остается за кадром, но не менее важно – это образование иерархии. Иерархия нужна, чтобы портал существовал, как некий организм, некое явление, а не аморфная масса. Где система – там и иерархия. Пока нас несколько человек и все друг друга знают и ведают кто чего стоит, специально иерархию определять не требуется. Но как только нас становится много, плюс ко всему идет большая ротация – иерархия становится жизненно необходимой. Не нравится слово «иерархия» – можно заменить ее на «систему ценностей», не в этом суть. А суть в том, что приходящие должны видеть «Что такое хорошо, и что такое плохо» именно в этом месте. Они могут с эти не соглашаться – но ясно представлять себе должны. Итак, возвращаясь к нашим баранам - то есть порталам. Приходя на портал, опытный автор может сразу примерно определить его уровень по местным победителям. Если, например, стабильно в победителях оказываются стихи типа (стих взят с ЧХА от одного знакомого фонаря):
 
Груз нерастраченной любви,
Не сбывшихся желаний
Всегда «замешан» на крови –
Разбитых чувств, страданий.
 
То значит, не все ладно в датском королевстве и впору давать деру. Ну а новичку (если ему повезло попасть на приличный портал) тоже имеет смысл ознакомиться с победителями конкурсов, сориентироваться на них, как на некие вершиночки (по сравнению с ним, конечно). Сам новичок, не всегда еще владея языком, ритмом, порой не в силах отличить графоманию от приличных стихов (тем более – гениальных :)). И пока он самостоятельно этого сделать не может, ему и надо ориентироваться на классиков умерших, классиков предполагаемых, ну и на победителей конкурсов этого приличного портала, куда ему так повезло попасть. Таким образом конкурсы – не просто развлекаловка, но и одна из образующих систем уважающего себя лит.портала .
 
Итак, (оставив до лучших времен в стороне вопросы судейства и организации конкурсов), сразу обратимся к их результатам. Допустим некто мистер Х занял первое место (1000 баллов плюс диплом на страничку), мистер У занял второе место (крики, долой! Позор! Судейство субъективно!) и т.д. В конце концов, у нас имеется ряд маститых ХУ-авторов, на которых и ориентируется остальной народ (положительно или отрицательно).
 
И тут уже, портал может оценить свой уровень («свет мой зеркальце, скажи») сравниваясь с другими порталами. Вот у нас соленые авторы Х и У ходят в венках, а у них зеленый Z – в авторитетах. И опять вроде как бы получается, что каждый кулик свое болото хвалит, и опять мы не знаем – насколько мы хороши (или пло…, впрочем, нет, именно» хороши»).
 
То есть, сравниться можно, но каждый портал будет сравнивать по своей системе ценностей – и получится разговор немого с глухим. И для конструктива нам нужна третья точка (о эта третья точка! она везде нужна). Она придаст устойчивость, и сделает наш мир объемным. И таким образом, позволит нам более объективно судить о самих себе (судить о других, нас учить не надо – это мы и сами).
В поисках этой третьей точки (или третьего глаза – кому как нравится), мы перелопатили кучу измерений и, наконец, нашли нечто, что, на наш взгляд, более менее подходит для наших целей.
 
В науке для определения иерархии есть очень спорный, но тем не менее используемый индекс цитируемости научных статей. В нашем случае –подошел бы индекс печатаемости или публикаций. Сразу встает вопрос: публикаций где? В наше время, когда печатается всё и вся – каждый начинающий автор уже имеет длинный список публикаций в серьезных изданиях типа «Золотые строфы ледовитого океана» или «Лучшая поэзия России. Июнь 2012 года» :) А уж своих книг сейчас - хоть той самой третьей точкой ешь: пусть в 10 экземплярах книжка – но своя, напечатанная. В таких условиях, имеет смысл обратиться только к более менее солидным изданиям. С другой стороны – хотелось бы иметь в наличии не только издания академически-классической направленности, но и экспериментально-авангардной, в общем, хотелось бы иметь весь спектр – отражающий всю широту современного литературного течения
 
И такой список журналов мы нашли в лице «Журнального зала» http://magazines.russ.ru/about/ созданного в конце прошлого тысячелетия. Вот список журналов отслеживаемых в нем:
Арион
Вестник Европы
Волга
Дружба Народов
Звезда
Знамя
Иностранная литература
Континент
Нева
Новая Юность
Новый Журнал
Новый Мир
Октябрь
Отечественные записки
Урал
НОН-ФИКШН
Вопросы литературы
Неприкосновенный запас
НЛО
НОВОЕ В ЖЗ
Зеркало
©оюз Писателей
День и ночь
Дети Ра
Иерусалимский журнал
Интерпоэзия
Крещатик
Новый Берег
Сибирские огни
СловоWord
Студия
АРХИВ
ВОЛГА-ХХI век
Зарубежные записки
Критическая Масса
Логос
Новая Русская Книга
Новый ЛИК
Старое литературное обозрение
Уральская новь
 
Из этого списка видно, что охват, как географически, так и культурно – достаточно широк, чтобы можно было говорить о солидной и репрезентативной выборке. Кроме того, радует, что кроме самих журналов, есть рубрикация и по авторам, где можно посмотреть все публикации конкретного автора по всем журналам.
 
Таким образом, выбрав ЖЗ в качестве основы для индекса печатаемости, мы решили попытаться оценить уровень нашего портала через индекс публикаций в ЖЗ победителей портальных конкурсов.
------------------------------------------- ------
Квалификационный раздел (то же своеобразный конкурс, только марафонский :))
Номинации "Заслуженный Мастер слова", "Мастер слова" 1,2,3 степени, Диплом "Признание" 1,2,3 степени
Всего: 82 человека
Имеют публикации в ЖЗ: 18 (22%)
------------------------------------------- ------
ХИТ СЕЗОНА
Всего: 17
Имеют публикации в ЖЗ: 1 (5,9%)
------------------------------------------- ------
Открытый Финал ВКР – 2011 (1-3 места)
Всего: 11
Имеют публикации в ЖЗ: 2 (18,18%)
------------------------------------------- ------
Финал Литературного турнира на Кубок МСП «Новый Современник» .
Всего: 6
Имеют публикации в ЖЗ: 2 (33,33%)
------------------------------------------- ------
Литературный конкурс «Чаша таланта»
Всего: 6
Имеют публикации в ЖЗ: 1 (16,67%)
------------------------------------------- ------
ИТОГО
Всего: 122
Имеют публикации в ЖЗ: 24 (19.67%)
------------------------------------------- ------
Очевидно, что цифры эти несколько фиктивны, возможно кто-то попал (или не попал) из-за наличия псевдонима. Возможны совпадения имен и фамилий – разобраться в этом – это уже дело техники, мы пока представляем сам метод :) К тому же погрешность, скорее всего не так уж и велика – большинство авторов-победителей имеет достаточно своеобразные имена-фамилии.
 
Для сравнения мы взяли список опубликованных авторов на литературном портале «Точка зрения» (http://lito1.ru/) с мая 2012 года. Учитывая, что публикации там премодерируемые, то есть публикуется только отобранное редакцией (в нашем случае, это тоже своеобразный конкурс), то считаем за человека каждую публикацию (даже если люди повторяются)
 
Всего: 40
Имеют публикации в ЖЗ: 12 (30%)
 
Таким образом, ЧХА в некоторых конкурсах по индексу авторов-публикантов показывает совсем неплохие результаты в сравнении с Точкой Зрения. Понятно, что это только лишь один из возможных способов оценивания уровня сайта, и наличие публикаций в ЖЗ – не решающий критерий в оценке художественности текста. Однако, это только в каждом конкретном случае. Там, где идет оценивание в целом - данный метод, нам кажется, вполне приемлем для получения статистических результатов и их интерпретаций (которые, тоже могут быть разными, конечно :))
 
В качестве бонусика – список ЧХА-шных авторов (из рейтинга и из вышеперечисленных конкурсов) с публикациями в ЖЗ. (Там где стоит вопросительный знак - мы не совсем уверены в том? тот ли это человек, но, у нас и не строго научное исследование, а лишь попытка взглянуть на мир еще под одним углом)
 
Эльдар Ахадов
Микаел Абаджянц
Валентин Алексеев (?)
Анатолий Берлин
Алексей Березин
Владимир Борисов
Марк Луцкий
Евгений Петропавловский
Наталия Иванова (?)
Ольга Иванова (?)
Дмитрий Комаров
Карапетьян Рустам
Ольга Моисеева
Инга Пидевич
Тамара Ростовская (?)
Смирнов Михаил
Александр Светлов (?)
Владимир Штайгман
Александр Шапиро (?)
Наталья Малинина (Ярославской)
Дата публикации: 28.08.2012 11:33
Предыдущее: Ночь прошла. За нею утро.Следующее: Нет превыше человека

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Шекин Владимир Викторович[ 28.08.2012 ]
   Не зря Вас оценивают на три балла. Ваша арифметика логично
   приводит к "И" (и остальные) Добавьте "И" к ХУ" и совместно с ХУ-
   авторами (само по себе смешно) это весьма забавно выглядит))) Своими
   глупыми вопросами, в скобках после И.Ф., Вы не только обижаете
   авторов, но и понижаете свой рейтинг знающего человека. Особенно
   говоря о графомании (болезненное пристрастие к сочинительству), так
   по мне: все выдающиеся поэты страдали этой болезнью, а, кто её не
   пережил, тот не добился особенного успеха в поэзии. Статья нужная,
   но написана бездарно. Это моё мнение, мнение незаинтересованного
   человека (я не участвую и не думаю участвовать в Вашем конкурсе).
   Итак, Вы дотянули до 1 с минусом.
 
Карапетьян Рустам[ 28.08.2012 ]
   Между прочим, о графоманах я в статье и слово плохого не сказал. Была только фраза, что есть графомания, а есть приличные стихи. Если ребенок придет в школу и будет учиться писать не по прописям, а по кривому почерку - результат будет соответствующий. Да и по большому счету, графоман - это не тот, кто имеет болезненную тягу к писательству - это дословное и узкое понимание. Графоман тот, кто считает свои творения великими, потому что "он так видит". Это тот, кто не хочет расти и признавать свои ошибки. И именно поэтому то там, то здесь он видит "наезды" на себя. Другими словами, графомания - это отсутствие рефлексии, к которой я призывал в начале статьи.
   
   Хотя статья была вовсе не о графоманах, а о попытке найти более менее объективный критерий оценивания портала.
Шекин Владимир Викторович[ 28.08.2012 ]
   Насчёт ребёнка (и почерка), необязательно, что он не станет хорошим поэтом. Многие хорошие
   поэты, писавшие приличные стихи, "страдали"­ неразборчивым почерком (включая и Пушкина в
   рукописях), грамматическими и синтаксическими ошибками, но, от этого не стали менее знаменитыми.
   А, с фразой "графоман"­,­ нужно обращаться осторожно, как бы не убить в "ребёнке" зарождающегося
   поэта. Если, конечно, этот ребёнок не превратился в назойливого зануду. И то, в этом случае, лучше
   вовремя промолчать. Для объективного критерия, нужно ставить вопросы "ребром", и там, где это
   нужно. Впрочем, Вы похвалили свой портал (но, поставили сомнительные вопросы оценивая Ваших
   авторов?), что само по себе, и есть объективным критерием Вашего портала. Желаю Вам всего
   наилучшего! Случайный гость.
Леонид Демиховский[ 29.08.2012 ]
   Товарищ прав. Рустам, опасно говортить всякие слова, особенно, если на портале есть Г. (учитесь, целиком написать остерегаюсь). Причем, Г. с больными мозолями.
   
   Мне совершенно перпендикулярна основная тема статьи. Но под "Графоман тот, кто считает свои творения великими, потому что "он так видит". Это тот, кто не хочет расти и признавать свои ошибки. И именно поэтому то там, то здесь он видит "наезды" на себя. Другими словами, графомания - это отсутствие рефлексии..." почти готов подписаться. Почти - потому что есть, что добавить.
   
   Я как-то зашел в хороший музыкальный магазин купить канифоли. И обнаружил там замечательную комнату. С великолепной звукоизоляцией: ячейчатые поролоновые панели на стенах, дверях и потолке. И была эта комната настоящим царством акустических гитар. Классических и выполненных из современных материалов, серийных и штучных. И стул там стоит: садись и играй...
   
   Вы знаете, я не играю. Играю. то есть. В шахматы, например. Или там в азартные игры. Можно и на гитаре, если размер подходящий. Но слуха у меня точно нет. А канифоль была нужна для технического проекта: скрипичная канифоль идет в таком деревянном полуящичке, натирать стальной трос просто чудо как удобно! Умею. однако, заценить инструмент. Хоть топор, хоть гитару. Скрипку вот не умею, в баяне ошибиться могу (кривлю душой, брат на баяне на моих нервах выучился), а гитара - это наше все.
   
   Ну, приобнял какую за талию, какой пальцем по струнке провел, колки потрогал... Захотелось даже купить какой- нибудь скромненький Фендер: братик, к примеру, приедет, а я вдруг вынесу: слабо, спрошу, Бетховена? А он: "Кому, мне?"
   
   Короче, подхожу к кассе (за канифоль, разумеется, заплатить), а миниатюрный, приятный такой хозяин - еврей интересуется: "Вы только на гитаре играете?" Ну, я ему как на духу (см. выше). А он: "Что значит слуха нет? Да кто Вам такую чушь сказал? А ну, пойдемте! " И тащит меня к роялю. И на рояле нажимает беленькую клавишу. Слева. А затем еще одну. Справа. И интересуется: какой звук выше? Но я и сам еврей, хотя крупный и мало симпатичный. И вижу на два хода вперед: меня пытаются подсадить на частные уроки. Я же Клондайк! Меня же можно учить музыке вечно! Да еще и рояль продать, наверное...
   
   Почему, вот почему музыкально не одаренные люди как правило не стремятся играть на виолончели или петь в хоре? Почему "Тебе медведь на ухо наступил"- это смешно и не обидно? И почему те, у кого нет способностей к стихосложению так болезненно реагируют на критику? Неужели поэтический слух- куда бОльшая редкость, чем музыкльный?
   
   Не нужно возражать, что, мол, ошибки у всех бывают, что медведя учат на велосипеде ездить... Да, раньше я любил петь в дУше (теперь все больше - в душЕ). И не стеснялся быть услышанным. Но никогда я не пел на показ! Это не трусость. Это - смелость. Смелость человека, которому есть, что предъявить. Помимо претензий.
   
   А смелость - это то, что остается, если изжил трусость. Которая все время, кстати, стремится вернуться в родные пенаты. И смелые люди часто боятся ее возвращения. Потому- то они и чураются трусов. А последние принимают сие за высокомерие и обижаются...
   
   Так, что ли? :)
 
Карапетьян Рустам[ 29.08.2012 ]
   Вот как интересно Википедия пишет, про музыкальный слух:
   Среди многочисленных разновидностей музыкального слуха, выделяемых по тем или иным признакам, следует отметить следующие: абсолютный слух... ... относительный (или интервальный) слух ... внутренний слух ... интонационный слух... ...гармонический... ладовый ... полифонический слух... ритмический слух ... тембральный слух ... фактурный... архитектонический слух
   
   Так что не все так просто (типа: слух есть или слуха нет). К тому же - вот на восточных народах, где язык связан с высотой звуков - замечено, что музыкальным слухом обладает более 90% населения (а может и больше - не помню уже), то есть это благоприобретенной свойство. Также, как и слух стихотворный - он тоже благоприобретается. Главным обрзм, через чтение. Но и те, кто не обладает слухом - никто ж им петь или писать стихи не запрещает, и даже не попрекает - пока они не начинают считать свои творения - некими общественными ценностями, то есть пытаются навязать другим.
   
   Насколько я знаю, на западе давно уже даже стихотерапия есть - через чтение стихов известных авторов или через написание своих - через стихи как бы и происходит рефлексия на себя. И стихи эти ценны - для самого стихописателя. Но Поэзия тут не причем.
   
   То есть, тогда я к "графоману"­;­ добавлю еще такое определение: кто пытается навязать свои "непогрешимые&q­uot;­ творения другим. А тот, кто пишет коряво и осознает это - всегда имеет шанс или перестать писать или начать писать лучше - я бы таких все-таки отнес к начинающим (хоть нчинающим можно остаться и на всю жизнь)
Леонид Демиховский[ 30.08.2012 ]
   Замечательное дополнение!
Алексей Алексеев[ 29.08.2012 ]
   Отмечу одно: обзоры и обоснование итогов конкурсов на сайте далеки от совершенства. Много лицемерия.
 
Карапетьян Рустам[ 30.08.2012 ]
   Ну, как я в статье сказал: "(оставив до лучших времен в стороне вопросы судейства и организации конкурсов)" - это что касается статьи.
   
   А вообще, несмотря на все несовершенство обзоров и обоснований - на ЧХА есть один несомненный плюс отсутствующий на многих других порталах: обзоры и обоснования есть в принципе.
Сеня Уставший[ 10.02.2014 ]
   Здравствуйте, Рустам!
   Статья получилась интересная. Нет раздражения и негатива. Это самое главное в такого рода статьях. В сущности, это попытка поиска объективности.
   Рассуждая глобально, хочется сказать, что необъективность - это неизбежность. К этому нужно относиться абсолютно спокойно.
   Собственно, Вы и сами подвели прекрасное резюме в финале своего анализа: "А вообще, несмотря на все несовершенство обзоров и обоснований - на ЧХА есть один несомненный плюс отсутствующий на многих других порталах: обзоры и обоснования есть в принципе".
   С уважением к Вам, к Вашему творчеству и к Вашему спокойствию
 
Карапетьян Рустам[ 11.02.2014 ]
   С негативом и раздражением интересный момент. Казалось бы, виртуальное общение позволяет получить время на обдумывание реплики (в форумных общениях) и тем самым дать остыть своему раздражению. С другой стороны отсутствие реального собеседника подсознательно снимает какое-то ограничение (народ общается с никами, с электронными персонажами). В общем-то, все ка-то больше по второму варианту идет у многих (да и у меня зачастую). Но, выбор таки есть.
Сеня Уставший[ 11.02.2014 ]
   Рустам, эти негативы-раздражения­,­ они:), наверно, нужны кому-то на каком-то определённом этапе развития, а кому-то (большинству) этот негатив нужен всегда.
   Точно так же и необъективное судейство:). Ведь, для кого-то оно таки объективное.
   У нас всегда есть выбор:) - учиться властвовать собой:)

Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта