Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Литературный турнир на Кубок МСП «Новый Современник»

Номинация: Любовно-сентиментальная проза

Все произведения

Произведение
Жанр: Любовно-сентиментальная прозаАвтор: Михаил Бузоглы
Объем: 6145 [ символов ]
Лика
Резкий звук выстрела, неожиданно осуществивший ошеломляющую тишину, отскочив от стен и потолка, вылетел наружу и растворился среди других звуков, бестолку блуждающих в вечном пространстве. Тишина быстро распространилась за пределы квартиры, за пределы дома и на мгновение стёрла все звуки окружающего мира. Уже через минуту шумы, дыхания и голоса жизни вернулись назад, но в общем хоре чего-то явно не хватало, что-то исчезло навсегда…
Может быть, не хватало звука биения сердца Шалико Баратели?
Моя одноклассница, всегда серьёзная Лика, как обычно, позвала меня на четвёртый этаж, под арку застроенного кирпичём окна, чтобы рассказать всё ту же бесконечную историю о том, как сильно ей нравится Саша Орлов из параллельного класса, какой он сильный, красивый и умный, как он посмотрел на неё вчера на перемене и что-то потом сказал своим товарищам.
Под аркой было тесно и душно, пахло Ликой и извёсткой, и при этом было как-то очень грустно и тоскливо. Потом Лика, наконец, замолкала, и мы начинали целоваться, упоённо и безысходно, тесно прижимались к друг другу, входили в раж, добирались до самых заветных мест и долго, страстно касались и гладили чужое возбуждённое тело, и часто Лика, задыхаясь, прерывисто шептала:
"Прошу, только до трусов, а то обижусь!"
Но обиделась она совсем на другое. Как-то после особенно жарких объятий и поцелуев она спросила, о чём я сейчас думаю, и я, то ли из вредности, то ли по-наивности, сказал, что каждый раз думаю о том, как бы из своей двери напротив не вышел Шалико Баратели и не застукал бы нас.
После этого десять дней Лика не вызывала меня в арку на четвёртый этаж, и десять дней я регулярно после уроков в садике за школой бил здоровенного, откормленного Сашу Орлова. Потом директор школы у себя в кабинете вместе с Сашиным отцом долго пытались выяснить, почему я это делаю, и ничего не выяснили. Потом мне пообещали исключение из школы с плохой характеристикой. Потом – отправку в колонию. Потом, уже, я предложил, чтобы Саша перешёл в другую школу и уехал из нашего района, а лучше – из города.
Но Саша Орлов не уехал из нашего района и, даже, не перешёл в другую школу, потому что Лика на следующий день опять позвала меня под арку на четвёртый этаж и в перерывах между объятиями и поцелуями упорно повторяла одну и ту же фразу, глядя на меня своими всегда серьёзными карими глазами:
"Не бей больше Сашу Орлова, прошу, как человека! А то обижусь!"
И всё же я не напрасно беспокоился о двери напротив. Однажды она всё же отворилась в самый неподходящий момент, и в ней появился Шалико Баратели собственной персоной: высокий, красивый, с пышными усами и большими влажными глазами. Он недавно переехал к нам в дом, жил один, работал инженером и редко бывал дома. Мы заметили его появление не сразу, быстро отскочили друг от друга и начали нервно приводить одежду в порядок. Шалико тоже растерялся, повернулся к двери, начал возиться с замком, потом боком, не глядя на нас стал пробираться к лестничной площадке и, уже выйдя на неё, вдруг, повернулся и поманил меня пальцем.
"Вот ключи, – сказал он, протягивая мне связку. – Я приду через три часа. Брось их потом в почтовый ящик"
Он ушёл, а мы открыли дверь и вошли в квартиру. Она была большой, просторной, со множеством картин и фотографий. О любви мы, как ни странно, уже не думали, разбрелись по квартире и осматривали её так, как-будто собирались в ней жить. Впрочем, квартира источала дух явного нашего неприятия. Казалось, мы обманом попали в чужой замкнутый враждебный мир, который не переносит нашего присутствия и за каждым углом, из-под каждой занавески готовит для нас что-то гадкое, жуткое.
На развешенных фотографиях были какие-то группы разных неулыбчивых людей, видимо, родственников и сотрудников. Но больше всего было снимков крупной, красивой, смеющейся женщины, с игривой чёлкой и серыми глазами. Она же была изображена на большом портрете в гостинной. Портрет как-то странно притягивал. Я долго смотрел на него и никак не мог оторваться, пока, вдруг, не почувствовал, какую-то нечеловеческую злобу и ненависть, исходящую от этого смеющегося лица. Я вздрогнул и выскочил вон из комнаты.
Лика, впрочем, не разделяла моих настроений. Она бесцеремонно копалась в ящике открытого комода в каких-то женских украшениях и, что показалось мне особенно неприличным, одела на себя одно красивое, переливающееся ожерелье. Я узнал его. Оно было на шее смеющейся женщины с портрета.
Скоро мы ушли из квартиры, так ни разу и не прикоснувшись друг к другу.
Больше я никогда не видел Шалико Баратели. Я спросил о нём знающую всё про всех тётю Сиран с первого этажа.
"Плохой человек", – сказала она, не глядя на меня.
"Почему?" – спросил я.
"А я откуда знаю?" – ответила тётя Сиран, ведающая печаль и ограниченность человеческого знания.
И всё же, позже я выяснил, что у Шалико была когда-то жена, которую он очень любил и которая по никому не известным причинам однажды покончила жизнь самоубийством. Вот и всё.
В тот день осуществившейся тишины мы с Ликой, как всегда, находились под аркой. Но больше туда, уже, никогда не ходили. Да и вообще, как-то незаметно наши встречи прекратились навсегда…
Может быть, всё дело было в арке? А, может, просто Лика уже больше не хотела говорить со мной о Саше Орлове?
После школы она сразу вышла замуж за мужчину на десять лет старше неё и уехала из нашего дома. Правда, не из нашего района, так что время от времени я видел её на улице с мужем или с детьми, которых у неё было трое. Мы с ней при встрече почему-то никогда не разговаривали, только здоровались иногда. Но как-то, много лет спустя, когда нам было уже по тридцать, она, вдруг, остановила меня и долго о чём-то говорила, что-то спрашивала.
А потом, когда мы, уже, попрощались и собирались разойтись, Лика тронула меня за руку и тихо сказала:
"Всё-таки не нужно было тебе тогда бить Сашу Орлова. Нет, не нужно"
Я стоял, смотрел ей вслед и тихо повторял:
"Лика, пожалуйста, оглянись! Оглянись, Лика! А то обижусь!"
Но она не оглянулась.
Дата публикации: 19.12.2011 21:49
Предыдущее: КуличСледующее: В тот вечер

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта