Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Андрей Нерный
Объем: 5560 [ символов ]
Паровоз на мизере
Мы были молоды, много читали. Разумеется, обменивались впечатлениями. Экзюпери, Ричард Бах, Герман Гессе, Курт Воннегут, Кастанеда, Милтон Эриксон. Я готов был презрительно тыкать пальцем в тех, кто не читал, не понимал, не разбирал мудрёных, полных намёков, текстов. Теперь я с любопытством смотрю на тех, кто до сих пор, в зрелом возрасте, зачитывается откровениями лётчиков. Чтиво для сосунков. Именно: в своём возрасте – всосать и забыть, загнать в подсознание, в подкорку.
Мы были самой читающей (так говорили с трибун) страной в мире. Мы вынюхивали, выспрашивали, выискивали, что и где прочитать такое, что рушило бы основы, ниспровергало бы кумиров, выходило бы и выводило бы за рамки, раздвигало бы горизонты… Мы спрашивали друг друга: а ты читал? Как он «их» этой фразой! А как он… намекнул! Какие параллели с…!
Но молодость прошла сама собой. Повезло, что хоть не посадили за чтение «подрывной» литературы. Потом мне посчастливилось прочитать:
 
«Жить в эпоху свершений, имея возвышенный нрав,
к сожалению, трудно. Красавице платье задрав,
видишь то, что искал, а не новые дивные дивы.
И не то чтобы здесь Лобачевского твердо блюдут,
но раздвинутый мир должен где-то сужаться, и тут -
тут конец перспективы».
 
Я женился.
 
Империя рухнула и, почти недоступные ранее, поэты стали доступны, как придорожные шлюхи. Мне стало даже как-то жаль, когда я всех их перечитал, переварил и перечитал снова. Возникло даже чувство ревности, что ли… Что каждый из этих… из тех, кто раньше ни хрена не читал, не понимал, не разбирал, не ловил намёков, не гонялся за редкими и запрещёнными книжками, - каждый из них может теперь просто зайти в лавку – и купить, например, томик Ахматовой.
Сволочи! Подонки – однозначно.
 
С приходом нового лихого времени цензура отвалилась, как засохшая бородавка, на её место пришла вседозволенность и новые фантастические возможности. Печатайся, издавайся. «Если хочешь быть великим – будь им».
Читающая публика, подслеповато щурясь, протёрла очки и осмотрела книжные развалы. Нормального человека с высшим образованием «рвало на Родину». Такого вала, такого потока хамства, пошлости, безвкусицы, откровенной порнухи и чернухи это поколение раньше не видело и ему стало плохо. Его стошнило.
Вытерев рот от кислой слизи и отдышавшись, любители поэзии стали размышлять. Ранее любимые поэты – читаны, перечитаны, заучены, задрочены. Что читать, если нечего читать? «О чём говорить, если не о чем говорить?» Ответ нашёлся довольно скоро. Он был страшен по сути, но абсолютно естественен в тех условиях, поэтому не вызывал сомнений. Люди тонкие, чувствительные и интеллигентные, терпеливые и вдумчивые читатели, с широчайшим кругозором, со знанием иностранных языков… подались в поэты.
 
И небо упало на землю.
 
Я развёлся и женился снова.
 
Читатели стали писатели.
Люди, готовые в словах, фразах и предложениях видеть намного больше, чем там есть, готовые чужие мысли и чувства, «отлитые в гранит» поэтического текста, воспринять, как свои собственные, готовые проникать мыслью в глубины неведомых самому автору чувств, готовые молиться, а вместо слов молитвы декламировать любимые строфы, эти люди стали поэтами! Воспитанные временем, они верили, что «Слово было Бог и Слово было у Бога».
 
Сегодня читателей нет. Есть только писатели и поэты. Эпигоны. Они знают, они верят, что Слово – Бог. А что там дальше – не важно. Продолжения не нужно. Ведь Слово-то теперь у них в руках. С помощью персонального компьютера и Интернета мир стал маленьким и уютным, ужавшись до угла в спальне и в кухне, где стоит это чудо. Орда «новых писателей» и «новых поэтов» кинулась доказывать быдлу и самим себе, как нужно писать и что нужно писать. Но только мало кто из них знал, о чём. Собственно, этот вопрос никого особенно и не мучил. Не мучает и сейчас. Нет?
 
«Поэты» демонстрируют техническое мастерство, хорошую ремесленную подготовку, но злободневных тем в их стихах не видно. Не то что ответов, даже вопросов, волнующих людей, в их произведениях нет. Разумеется, я далёк от того, чтобы видеть в поэзии средство пропаганды партийных идей. Не хочу, чтобы она стала придатком новостей дня: утром в газете, вечером в куплете – слишком узко, слишком утилитарно. Но поэзия не может жить в отрыве от реальности, не может сводиться только к описательству, к пейзажным зарисовкам и лирическим исповедям. С нетерпением жду появления на литературном горизонте поэзии и поэтов с большой буквы, не просто радующих слогом, но и ведущих за собой. Кстати, куда?
 
А пока мы судачим: как, какими словами, какими метафорами, эпитетами, аллюзиями, паралеллизмами и гиперболами новый творец рассказывает о своих чувствах-ощущениях- переживаниях. Но – сколько умных людей, столько мнений! А ощущений-переживаний ещё больше! Поэтому никакого согласия между поэтами нет, а есть склоки, ругань, скандалы, есть подсиживания, групповщина всякая, мелкотравчатое сектантство, великодержавная спесь и та же эротика с порнухой, то же чванство, зазнайство и высокомерие.
 
А что ж молодые? А они не отстают от старших. У них вообще мозги промыты через телевизор. Стихи для них – это (в лучшем случае!) стихи нашего, старшего, убитого переходом в новые времена, поколения. Слабые стишата, - будем честными. Чаще – это «джага-джага», тексты песен группы «Корни»-«Клубни»-«Грабли». А читать что-то более древнее – это в учебниках, это нудно, это классика, это тоска зелёная. Новая российская школа! Новое во всех смыслах среднее образование, понимаешь!
 
Дверца захлопнулась.
 
С кем об этом поговорить? А, господа поэты?
 
Читатели?
Дата публикации: 23.11.2011 11:05
Предыдущее: ПредзимьеСледующее: Профессор

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Андрей Павленко[ 23.11.2011 ]
   С большим интересом ознакомился с Вашими мыслями, Андрей. Принципиально согласен с Вами. Но куда же деваться тем, кто не дорос до "с большой буквы"? Они могут быть интересны в своём творчестве( пусть и "с малой буквы")? Я не говорю про "«Корни»-«Клубн­и»-«Грабли».­ Я на портале всего месяц, но многие произведения читал с удовольствием ( например Вячеслава Рындина, и не только...). Хотя, это, конечно можно отнести к моему плохому вкусу...
   Но почему, тогда, в своё время, я болел всеми Вами перечисленными авторами? Да и многими другими ( Рабле, все ОБЭРИУТы, всех не перечислишь...).По-м­оему,­ неплохо найти близких тебе по духу ( творчеству) и общаться с ними. Тем более, это может привести к взаиморазвитию в творчестве. Не всё же, что не "с большой буквы" является пошлостью и т.д. Успехов Вам, Андрей! Спасибо за поднятую непростую тему!
Андрей Павленко[ 23.11.2011 ]
   Да, и название очень правильное....
Павел Великжанин[ 23.11.2011 ]
   Умно! И как-то грустно.
Валерий Белолис[ 23.12.2012 ]
   Стиль, мысль, чувство. Что еще нужно? Совет: воевать с общедоступным и массовым не стоит. Обидно за что?
   Меньше вопросов в пустоту.
   Будьте собой..))
   Успехов.

Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта