Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Ле Ший
Объем: 4682 [ символов ]
Он. Доисторический человек
Каждый день пять раз в неделю он ходил в свой Кабинет. В Кабинете он работал. Его работа была в том, чтобы слушать чужие истории. Ну, то есть, каждый день к нему приходили разные люди и рассказывали свои истории, а он их слушал. Слушал, смотрел на людей, что-то отвечал, о чем-то говорил сам, здоровался и прощался и снова слушал и слушал.
Два дня он отдыхал, как отдыхало большинство других людей, но постоянно отмечал для себя, что послевкусие чужих историй оставалось и на выходные. Иногда ароматы рассказов были очень стойкими, смешивались, и к вечеру второго выходного у него болела голова. Ему было трудно уснуть. Он пил таблетку снотворного и утром снова шел на работу.
Когда он только начал работать, его немного, именно, немного, смущало то, что на фоне, параллельно с чужими историями, никак не развивается его собственная. Он знал, предполагал, а может и чувствовал, что она должна быть. Потом, достаточно быстро, он определил для себя, что его история и есть – слушать и быть в чужих историях. Быть свидетелем и иногда участником этих неведомых жизненных событий. Событий разной величины и содержания, похожих на романы, пьесы, рассказы, поэмы и одностишия. Да в каких только литературных и непечатных формах не существовали приходившие к нему люди!
Он быстро заметил, что стал жить в этом приносимом другими людьми, а точнее – стал жить этим. Это стало его жизнью. Это наполняло его энергией и давало ему смысл.
Он стал любить и ценить чужие истории. Как любят и ценят самое дорогое в своей жизни.
Со временем, наблюдая за приходящими в Кабинет, он научился слушать не только слова. Он стал узнавать истории губ, глаз, бровей. Повести лица и рук. Загадки поворотов головы и позы. Все больше он становился слушателем интонаций и покашливаний, вздохов и молчания. Кстати, молчание он особо любил. И любил эту одновременную разноголосицу частей тела, одежды, прически, слов и прочего у приходящих к нему в Кабинет людей. А такое чаще всего и происходило. Чаще всего он сталкивался с целым букетом историй. С целой подборкой, иногда на разные темы. Как в увлекательной книге, где написано обо всем. С опытом он начинал слышать предисловия к разным тема и сюжетам человека, когда тот только подходил к дверям Кабинета и не был еще виден.
Он не рассказывал чужих историй никому. С одной стороны, это было против правил, а с другой… С другой, он достаточно быстро обнаружил, что пересказываемые им истории (он пробовал несколько раз в начале своей работы в Кабинете) становятся похожими на половые тряпки или вчерашние газеты. Истории живы только у тех, кто их рождает. А он этими историями может только жить, но передать их живыми никому не может.
Пять раз в неделю он ходил на работу, потом шесть, а потом и все дни. Чужих историй становилось все больше, и все больше он чувствовал себя живым этими историями. У него перестала болеть голова. Он продолжал слушать людей. И слушал их уже и за пределами Кабинета. Он слушал немые рассказы - о самих себе – продавцов и водителей, дикторов ТВ и соседей. Всех тех, с кем он встречался ежедневно. Книги, сменявшие друг друга постоянно, со временем превратились в один большой непрерывный текст, с разными сюжетами и на разных языках. Но, безусловно, этот текст был понятен и важен для него. Этот текст стал необходим для него.
Он стал чувствовать себя как в потоке в этом тексте. В потоке, который подхватил его и несет, создаваясь из ниоткуда на каждом шагу. Он был погружен в этот поток, увлечен и увлекаем.
Это течение несло его вдоль дивных берегов, все чаще - неизвестных. Мимо раскидистых тенистых деревьев, плодовых и диких. Ему открывались земли голые, в первозданном виде своем и прикрытые растительностью. Его завораживали звери, люди и механизмы.
Этот поток не прекращался и в сновидениях, богатых, как мировая библиотека. Его уносило все дальше… И он был счастлив…
Он был счастлив и потерял счет времени. Своим дням, месяцам и годам.
Он слушал и слушал, плыл и плыл.
И однажды попал в тихое и незнакомое место. Туда, где стихла энергия течения, и вода слов и смыслов замерла, перестала его двигать.
Он вышел на берег. Через некоторое время ему ничего не оставалось, как устроить себе жилище для ночлега (а ведь уже смеркалось) из того, что было на берегу, из того, что подвернулось под руку, из частей чужих историй. Он соорудил себе маленький домик размером в одну комнату. И, уставший, прилег отдохнуть. Он уже почти засыпал, когда услышал, как в дверь постучали. Постучали так (не громко, нет), что он сразу забыл о сне, о покое. Он превратился в одно сплошное слушание, даже дыхание затаил. Но с тем, с пришедшим и стоящим за дверью, он не услышал ни одной истории.
Дата публикации: 09.06.2011 22:49
Предыдущее: Я тебя люблюСледующее: Она. Роды

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта