Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Дарина Сибирцева
Объем: 6996 [ символов ]
Гимн Руси или перечитывая Гоголя
Гимн Руси или перечитывая Гоголя.
 
Дарина Сибирцева
 
«…Нет слова, которое было бы так замашисто,
бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца,
так бы кипело и животрепетало,
как метко сказанное русское слово».
 
«…И, косясь, постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства».
 
Н.В. Гоголь
 
«Мертвым душам» пора «воскреснуть», подумала я, перечитывая это гениальное произведение Н.В. Гоголя сейчас, когда мне за сорок. В юности эта поэма казалось мне скучноватой, и я не любила её, хотя вполне «проглатывала» и «Анну Каренину» и «Сагу о Форсайтах». Теперь я стала понимать почему.
 
Я надеюсь на то, что современная молодежь (как бы её не ругали, а ругают молодежь все старики всех времен и народов) – лучше нас, и у неё получится раньше «подойти» к этой гениальной Вещи. И для них слова: «Перечитывая Гоголя»,– станут не пустым звуком. И пусть напутствием молодым послужат слова Гоголя: «Забирайте же с собою в путь, выходя из мягких юношеских лет… все человеческие движения, не оставляйте их на дороге, не подымете потом!»
 
Удивительно, что многие считали и считают это произведение Гоголя уничижающим Родину. Автор предполагал такой «прием» уже при написании произведения: «Ему не собрать народных рукоплесканий…», и: « …Другая судьба писателя, дерзнувшего вызвать наружу всё, что ежеминутно пред очами и чего не зрят равнодушные очи, – всю страшную, потрясающую тину МЕЛОЧЕЙ, опутавших нашу жизнь…» (слово «мелочей» выделено мной). По моему скромному мнению, нет у нас литературного произведения, написанного с такой любовью к России. И именно поэтому я назвала свою работу «Гимн Руси».
 
Мне стала понятна вдруг странная вещь, в этом произведении главное –не сюжет, а так называемые «лирические отступления». Позиция автора, которая выражает свою философскую мощь почти по всем вопросам Бытия. И эта позиция, кажущаяся порой открытой конфронтацией сюжету, настолько светла, ясна и написана с такой любовью к Родине, что слёзы наворачиваются на глаза. Как могли Гоголя обвинять в при жизни…
 
Любая мелочь, вычитанная в «Мертвых душах» заявляет об огромной любви Автора к изображаемому. Это и «философская» беседа мужиков о колесе брички Чичикова (откуда в неграмотном мужике столько тяги к глубоким отвлеченным вопросам?); и как будто скромные замечания и о «манишке, застегнутой тульскою булавкою с бронзовым пистолетом», а также про « …Сапоги, точно были хорошо сшиты…» (мастерство русских во всем, за что бы они не взялись!); и открытое восхищение глубинной Россией: «А уж куды бывает метко всё то, что вышло из глубины Руси, где нет ни немецких, ни чухонских, ни всяких иных племен, а всё сам – самородок, живой и бойкий русский ум…»
 
А уж знаменитые слова Гоголя о птице-тройке, известные всему миру, куда как лучше характеризуют его отношение к описываемому предмету: «…Знать у бойкого народа ты могла только родиться, в той земле, что не любит шутить, а ровнем-гладнем разметнулась на полсвета…»! Разве может человек, не отчаянно любящий свою Родину, сказать такие слова? А такие: «Русский человек способен ко всему и привыкает ко всякому климату. Пошли его хоть в Камчатку, дай только теплые рукавицы, он похлопает руками, топор в руки, и пошел рубить себе новую избу»!!!
 
Гоголь не случайно назвал своё произведение Поэмой, что не раз вызывало недоумение, как у его современников, так и позже. Хотя то, что «Мертвые души» – именно поэма, и ничто другое, может вызывать сомнение только у человека, невнимательно изучившего теорию литературы, либо вскользь читавшего это гениальное произведение. «Основными чертами поэмы являются наличие развернутого сюжета и широкое развитие образа лирического героя, активно включающегося в характеристики персонажей, оценивающего их, как бы принимающего участие в их судьбе…»(Словарь литературных терминов, М, ВАКО, 2009).
 
А уж поэтичность слога, которым можно наслаждаться бесконечно! Написана поэма «Мертвые души» так, что иногда просто забываешь, что перед тобой – проза или стихотворные строки. Это произведение написано таким языком, который стирает грань между всеми жанрами литературного творчества. И текст льётся тебе в душу такой песней, что становятся уже не важны: ни жанры, ни герои, ни персонажи, ни авторские отступления, а только хочется пить и пить эту свежую родниковую воду, лучше которой нет нигде на земле.
 
Создание ярких типажей, каковыми являются почти все герои «Мертвых душ», говорит о великом даре автора подмечать и воплощать в литературе типические проявления действительности, которые поданы густо и выпукло, как на ладони, для более детального рассмотрения их читателями. То, что герои «Мертвых душ» почти все сделались нарицательными персонажами, говорит скорее не об отвращении Автора к ним, а о его Великом таланте подмечать то, что другим не всегда заметно. Ведь гений Писателя и состоит в том, чтобы показать миру недоувиденное другими.
 
И, тем не менее, Гоголь любит даже этих, кажущихся на поверхности иногда неказистыми, а иногда и отвратительными, героев. Он любит их, как мать, которая иногда в сердцах готова ругать своего ненаглядного ребенка, на чём свет стоит. Но эта её ругань скорее созидательная, чем разрушающая, и никому не даст она в обиду своё драгоценное дитя.
 
Гоголевские герои становятся поистине басенными персонажами, доведенными до «гротескового блеска» карикатурами, которые только и способны дать яркий рисунок Бытия, и наконец-то пробудить Россию от летаргического сна, которого так боялся сам Гоголь. Как метко было сказано в одной из рецензий на «Мертвые души» – прибавьте к его персонажам по одной положительной черте, и вот уже перед Вами почти любезный сердцу образ.
 
Широта объятия вопросов, затронутых Автором в Поэме поистине масштабна, и в одном из «отступлений» он сам, с наслаждением пишет об этой черте характера русских: «…На Руси, где всё любит скорее развернуться, нежели съежится…» Гоголь успевает поразмышлять в своём произведении, например, и об извечных проблемах юности и взросления: «О моя, юность, о моя свежесть!» И о соотношении природы и искусства: «Словом, всё было хорошо, как не выдумать ни природе, ни искусству, но как бывает только тогда, когда они соединяются вместе…», и даже о женщине: «Одни глаза их такое бесконечное государство, в которое заехал человек – и поминай как звали!»
 
И тогда – вот они перед Вами: «те высшие свойства русской природы, которые ещё не всеми ценятся справедливо», они вдруг выступают на первый план Поэмы «Мертвые души». И начинаешь понимать великий замысел Великого Автора этого произведения.
 
«Метко сказанное русское слово» находит в Поэме Гоголя такое свое идеальное воплощение, что произведение, которое уже стало настольной книгой всей думающей и читающей публики, сегодня как никогда, должно нам помочь разобраться в себе и в окружающем, и научить всему тому, что мы могли забыть по Дороге. Возвращение к истокам, в случае Гоголевской Поэмы «Мертвые души», не может быть исключением, а должно стать правилом для всех нас.
Дата публикации: 25.04.2011 10:30
Предыдущее: Две половинки...яблока!

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта