Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Наталья Ахонен
Объем: 10531 [ символов ]
КИНО - ЭТО ЗАРАЗА!
Репортаж со съемочной площадки
 
Кино - это зараза, как говорят сами же киношники.
А я бы добавила, что это зараза для всех – и для тех, кто делает кино, и для тех, кто его смотрит. И нам - жителям одного из маленьких районов Карелии, где пока что не нашлось места ни для одной киностудии - не удалось избежать заражения киношным вирусом. А в последнее время этот чудный северный край снова стал притягивать режиссеров московских и питерских киностудий.
Увы,конечный результат их работы, несмотря на горячие заверения и многочисленные обещания, до нас так и не доходит, но уж что такое "съемочный день" жители карельской глубинки теперь знают не понаслышке.
 
Однажды в конце августа, когда не по северному жаркое солнце отогнало традиционные в это время дожди, с по соседству с нашим городком, название которого означает в переводе с финского языка "Длинный берег", сразу в трех районах, снимали кино!
Конечно, не "Одну войну" Веры Глаголевой, которую уж совсем у нас дома снимали, и которая разве совершенно далекому от киноискусства человеку еще неизвестна. Но и не глупенький сериал какой-нибудь, а полнометражный фильм, что большая редкость в наше время. По заказу Госкино студия «Ленфильм» совместно с московской студией «4 кино» снимали на 35-миллиметровую пленку детский фильм «Крылья». А происходило все так...
 
Директорский ад, или Как потерять аванс
 
Кроме «Кино – это зараза», есть у киношников еще один постулат. Если вы спросите у них, что такое работа директора картины, вам ответят – это ад!
Но по моим личным впечатлениям директор фильма Сергей Костров выходцем из ада совсем не выглядел. Легкий, подвижный, с ярко выраженным даром телепортации, молодой. Впрочем, вся съемочная группа отличалась молодым возрастом, а возле рабочей площадки крутилось множество детишек от девяти месяцев до десяти лет. Причем, среди них были не только занятые в съемках, но и просто сопровождающие.
 
Вернемся же к директору. оказалось, что опыта в административной деятельности ему не занимать. Сергей, по его словам, пришел работать в кино сразу после армии, да так и остался, и вот работает в киноиндустрии уже 18 лет.
Представители местных СМИ раскрыли рты, узнав, с кем и в каких картинах работал Костров: «Ликвидация» С. Урсуляка, «Хрусталев, машину!» А. Германа-старшего, «Бегство в рай» С. Арановича, «Романовы - Венценосная семья» Г. Панфилова. Это далеко не весь список, но и так вполне достаточно, чтобы проникнуться невольным уважением.
А про дар телепортации я упомянула вот почему: только мне удавалось притормозить нескончаемый бег Сергея и мы начинали беседовать, как он исчезал со скоростью мысли, решая на лету миллион вопросов. Не успеешь включить-выключить диктофон, глядь – он снова рядом! И продолжает рассказ о работе над картиной с того места, где прервался. Переворачиваю страницу блокнота, поднимаю глаза - Костров исчез! А он уже в ста метрах от меня, потому что там, возле мохнатых елок, мобильная связь лучше и шума меньше. Съемки, идущие одновременно в трех местах, требуют его присутствия везде и сразу. Не отнимая от уха телефона, Сергей решает все глобальные вопросы. А их сотни, если не тысячи: доставка, выбор объектов, бесчисленные договоры, перекрытие движения на автодорогах при надобности, а значит – тесная работа с местной администрацией и милицией. Все вопросы, связанные с бюджетом, организацией питания, медицинской помощью (на этот раз группу опекала медсестра из ближайшей деревеньки), ремонтом, транспортом…
 
Кстати, Карелию, как место для этих съемок, нашел для «Крыльев» художник Сергей Коковкин.
К счастью, у Сергея Кострова, как у любого директора есть незаменимый помощник – его заместитель Василий Миронов. Исключительно скромный человек, который не сказал о себе ни полслова, зато, указуя дланью в сторону Кострова, сразу заявил – вот он, мол, прирожденный директор! Тот, в свою очередь, добавил, что Василий – не только помощник в работе, но и хороший товарищ. В одной связке Василий и Сергей работают уже почти десятилетие, им ли не знать, сколько значит для съемок фильма одержимость административного руководителя. А плановым решением возникающих на ходу проблем и контролем над исполнением заданных задач непосредственно занимается администратор картины.
 
С администратором Дмитрием Зариповым мы тоже познакомились. Вроде стоит себе спокойно человек в сторонке, но цепким взором видит вся и всех. Раз – трубка уже возле уха, и что-то молниеносно решилось.
Так и тащит эта тройка на себе всю работу, пытаясь уложиться в скромный бюджет Госкино. Поэтому пора оставить их в покое и переключить внимание на остальных товарищей. Мы отходим, несется мимо Костров, за ним едва поспевает работник. В воздухе зависает обрывок разговора:
- Ты режиссерский стул отремонтировал? Нет? Вот и забудь про аванс!
Директор!..
 
Дебют режиссера
 
К режиссеру фильма – тоже молодого – приставать с вопросами было не велено, тем более журналистам. Но не могу же я о нем совсем ничего не рассказать!
Выпускник Театральной академии Санкт_Петербурга и ВГИКА Леша (Лобанов) – именно так его зовут в мире кино, жил на съемочной площадке неведомой простым людям жизнью. Он умудрялся быть одновременно погруженным в себя, видеть и слышать все вокруг, осмысливать и переосмысливать отснятые сцены, и покрываться смертельной бледностью, когда по той или иной причине срывался кадр. И мы его прекрасно понимали – это же его режиссерский дебют! Наблюдать за тем, как его потусторонний, витающий где-то в космических далях (собственного воображения) взгляд сменяется на вполне реальный и осмысленный, было очень интересно!
У режиссера под рукой всегда были помощники. Один из них работал в этой ипостаси первый день, поэтому к нему мы не рискнули даже приблизиться. А вот лицо второго показалось нам знакомым…
 
Да это же Руслан Ибрагимов, актер! Замелькали в памяти кадры из «Ментовских войн», и, как выяснилось, не только у меня. Руслан без обиняков согласился дать краткое интервью, и первое, что он сказал, обращаясь к жителям наших гостеприимных районов: «Всем огромный привет! Я просто потрясен, какие у вас тут живут люди – отзывчивые, добрые! Какие у вас красивые места! И, конечно, мне очень приятно, что меня здесь помнят и узнают!»
 
Актеры, каскадеры и …браконьеры!
 
О фильме, который еще не отснят, традиционно не рассказывают. Тьфу-тьфу, чтобы не сглазить! Но нам по секрету рассказали кое-что о сюжете, поэтому сейчас этот секрет узнают и мои читатели.
История романтическая, трогательная и захватывающая одновременно: в деревню к тетке, которую все называют бабой Агатой (Марина Голуб), приезжает городской мальчик Яша. Там он знакомится с еще одним мальчишкой далеко не самого лучшего поведения - Темычем. Ссорясь, ругаясь, мирясь, они, наконец, становятся неразлучными друзьями.
Но почему же фильм называется «Крылья»? И съемки производятся с высоты птичьего полета? Да и актеры-птицы – галки, вороны, совы – в нем задействованы. Да потому, что главная фишка этого фильма – необычайные способности Яши. Дело в том, что он… понимает язык птиц!
Вот и хватит на первый раз, пусть новый детский фильм сохранит пока свою тайну. Но про актеров, с которыми нам удалось познакомиться, я обязательно расскажу подробнее!
 
Роль Яши исполняет Андрей Хржановский, внук знаменитого мультипликатора. Помните «Дом, который построил Джек»? В роли Темыча - Игорь Иванов, циркач, актер детского театра в Санкт-Петербурге.
Около шести часов, не считая времени, потраченного на поездки за съемочной группой из одной местности в другую, мы были свидетелями киношных будней. Эх, тяжелая это работа! Под палящим солнцем мальчикам приходилось вновь и вновь повторять дубли. И продолжалась эта пытка до тех пор, пока у режиссера не переставали нервно вздрагивать губы и пока не раздавался волшебный крик оператора: «Гениальный кадр!» Значит, можно переходить к следующему...
Мы рассчитывали увидеть запланированный трюк – прыжок мальчика-каскадера с моста в реку, но его перенесли на другой день. Однако на одного из подопечных группы постановки трюков Олега Корытина мы полюбовались: Денис Холоденко не стал расстраиваться из-за сорванного эпизода, а просто залез себе в холодную воду да и поплыл, отдуваясь, как моржонок! Его папа, тоже каскадер, перегнувшись через шаткие перила устрашающе дряхлого моста, тихо наставлял: «Выдох – в воду, Денис!»
А чуть поодаль в это же время под присмотром Леши-режиссера в лодку усаживались бородатые «браконьеры», мужественно переносившие жару в резиновых комбинезонах…
 
Французская кухня в карельской деревне
 
Пока мы глазели на плывущего мальчика, подоспел обед. Поверьте, об этом стоит рассказать отдельно! Голодная съемочная группа – опасная группа. Поэтому, когда выяснилось, что не все могут употреблять пищу, приготовленную местными школьными поварами (не по вине поваров, просто в коллективе есть и диабетики, и вегетарианцы), директор Костров решил проблему незамедлительно.
Для поддержания сил работающих над «Крыльями» пригласили известного питерского повара Влада Болотникова. Отточив свое кулинарное мастерство в Бельгии, он творил чудеса в условиях школьной столовой, одни старые печи которой наводят ужас даже на простых обывателей, а не то что, на утонченную душу художника кулинарии. Но Влад не обращал внимания на такие "мелочи жизни".
И в положенное время технический и творческий персонал мог вкусить блюда итальянской, французской европейской кухни. Нас тоже покормили, так что удалось оценить вкус необычного соуса в исполнении Болотникова.
 
Бог кинокамеры и до свидания, «Крылья»!
 
Под занавес расскажу об еще одном, далеко не последнем человеке, за которым наблюдала в течение всего этого незабываемого дня.
Илья Овсенев – царь и бог кинокамеры! Его многочисленные мастер-классы по съемке размещены на разных сайтах Интернета. Даже мы, дилетанты, почуяли профессионала за версту. Мы не стали подслушивать те рассказы, которыми он баловал свою свиту – где побывал, что повидал. Но дружно прыскали, когда Илья подпускал к объективу своей камеры того, кто имеет на это полное право, предварительно поинтересовавшись, нет ли у него, к примеру, конъюнктивита?
 
Поужинав вместе с группой обедом (так уж идет время суток в кино), мы решили откланяться. Поэтому и мой рассказ об одном из съемочных дней подходит к концу. Конечно, мы будем надеяться на то, что когда-нибудь увидим те фильмы, свидетелями съемок которых стали сами.
А «Крылья», отпраздновав на карельской природе 27 августа День российского кино, улетели заканчивать работу в поселок Лисий нос.
Как лодку назовете…
Дата публикации: 14.03.2011 21:17
Предыдущее: Влюбленный троллейбусСледующее: ПИТЕР

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта