Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Владимир Бровко
Объем: 17972 [ символов ]
МАГИЧЕСКИЕ АМУЛЕТЫ И ТАЛИСМАНЫ ч.1
ч.1-1
 
«Амулет» и «Талисман»
 
Приступая к рассмотрения теоретических основ лежащих в основах понятий «амулет» и « талисман» мы уважаемый читатель для получения достоверного ответа, вначале должны поставить перед собой три важных вопроса, на которые по ходу изложения материала и дать общий ответ. Вот эти вопросы:
 
Как же современная наука определяет для нас понятия «Амулета» и «Талисмана»?
Это разные магические предметы или это одно и то же?
Или «Талисман» все же есть разновидность « Амулета»?
 
И тут, чтобы во всем разобраться, нам снова не обойтись без изучения истории и теории вопроса, ибо основу той или иной научной теории опять составляют «термины» и «определения». Которые зачастую авторы «теорий», и сами создают, чтобы восполнить научные пробелы и обосновать с их помощью свои научные идеи.
Вот такой замкнутый круг.
И чтобы нам выйти из него надо ознакомимся с существующими определениями поднятий «амулет» и «талисман». И начнем мы с того, как в XIX официальная наука описывала эти понятия. Начнем с «АМУЛЕТА».
 
Для этого открываем «Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона» и читаем соответствующую статью.
(текст статьи, будет сопровождаться авторскими комментариям и дополнением для разъяснения малознакомых современному читателю имен и понятий)
 
«Амулет — вещица, снабженная известными фигурами, знаками или надписью, напр. камень, металл и т. д.; его носят обыкновенно на шее для предохранения от болезней, чар, ран и других несчастий.
В первый раз А. упоминается у Плиния и означает средство против яда».
 
Справка: Пли́ний Старший — под этим именем известен Гай Плиний Секунд (лат. Gaius Plinius Secundus) (23 г. н. э. — 25 августа 79 г. н. э.) — римский писатель-эрудит, автор «Естественной истории». Старшим он называется в отличие от своего племянника, Плиния Младшего.
Плиний Старший был человек необыкновенного трудолюбия. Не было такого места, которое бы он считал неудобным для ученых занятий; не было такого времени, которым бы он не воспользовался для того, чтобы читать и делать заметки.
Он читал, или ему читали в дороге, в бане, за обедом, после обеда, причем отнималось время и у сна, насколько это было возможно, так как он считал потерянным всякий час, не посвященный умственным занятиям.
Читались всякие книги, даже и плохие, так как, по мнению Плиния Старшего, нет столь дурной книги, из которой нельзя было бы извлечь какой-либо пользы.
 
Но вернемся к понятию «АМУЛЕТ».
 
« Производят слово это — различно: по одному мнению, оно происхождения лат.(от amoliri, scil. fascinum, отражение чар), по другому, более основательному, — арабского (hamala, носить) и перешло к нам, как и выражающее то же понятие слово «талисман» (см. это сл.), от арабов.
 
Древнейшие А. были у египтян, где они имели форму скарабея
 
Справка: Священный скарабей (лат. Scarabaeus sacer) — вид жуков рода Скарабеи, семейства Пластинчатоусые.
Скарабей — один из самых почитаемых символов Древнего Египта.
Считалось, что маленький жук повторяет путь Солнца: подобно тому, как Солнце совершает путешествие по небу, излучая свет и тепло, создавая условия для возрождения жизни во всём сущем, скарабей перекатывает свой шар с яйцами с востока на запад, пока зародыши не созреют и не родятся на свет.
Считалось, что все мелкие животные рождаются из плодородного ила Нила, и только скарабей рождается из песков пустыни.
В Египетской мифологии скарабей почитался, как священное животное богов Солнца и считался символом созидательной силы Солнца, возрождения в загробной жизни.
Движение скарабея с шариком навоза с востока на запад символизирует рождение и движение Солнца на небосводе. Египтяне отождествляли скарабея с таинством сотворения светила и изображали египетского бога Хепри — творца мира и человека — с головой скарабея.
Изображения священного скарабея встречаются в росписи гробниц, на папирусах. Сохранились ювелирные украшения и скульптуры, изображающие скарабеев. В храмовом комплексе Карнак недалеко от Луксора сохранилась колонна, которую венчает каменный скарабей. В виде изображения скарабея часто изготавливались печати, многочисленные магические предметы и амулеты.
 
Иначе обстояло дело с «амулетами» у иудеев.
 
«Ветхий Завет строжайшим образом запретил употребление таких волшебных средств, но все-таки у евреев как наследие язычества встречаются. А, в виде украшений и средств для отражения невзгод: таковы серьги, которые Яков отнимает у своих домашних (Бытие XXXV, 4) и зарывает, небольшие луны, которыми женщины обвешивают себя, как это еще теперь принято на востоке, и т. д.
 
Тем не менее и иудеи не обошлись без « амулетов» их роль стали играть другие предметы, (своего рода замаскированные амулеты) - «Цитит» и «Тфелим».
 
«Цицит же или тфилим, то есть кожаные квадратики с библейскими изречениями на пергаменте или бумаге, которые евреи возлагают на себя во время молитвы, не должны быть причисляемы к А., так как их назначение напоминать о заповедях Божьих.
 
У греков (были похожие амулеты-автор) симпатическое предохранительное средство называлось вообще филактерион и надевалось ребенку сейчас при рождении».
«Но, тут надо уточнить, что филактерион это греческое название все того же иудейского» «тфилима» хранилища - в Мф 23.5 означает две кожаные коробочки, в которые вкладывались записанные на листочках (полосках) писчего материала следующие места Священного Писания: Исх 13.1-10; 13.11-16; Втор 6.4-9; 11.13-21.»
 
«Эти коробочки на основании Исх 13.9; Втор 6.8; 11.18 фарисеи навязывали на лоб и на левую руку ниже локтя (чтобы при молитве коробочка на руке прижималась к сердцу). Коробочки крепились ремнями.
Длина ремней должна была быть достаточной, чтобы головной ремень свешивался на грудь, а ручной - мог быть обмотан семь раз вокруг руки, семь раз вокруг среднего пальца и еще немного свешиваться. Все это должно было быть черного цвета, и сделано евреем. Хранилища фарисеи надевали при молитве, а особо ревностные носили весь день».
 
А в завершение рассказа о тфилине, я хочу предложить читателю вернутся из Древней Иудеии в наше время. Для чего предложить на суд читателя один любопытный сюжет.
Так сказать в порядке лирического отступления. Потому, что я как автор терзаюсь смутными сомнениями и нуждаюсь во мнение читателя по этому вопросу.
Посмотрите на эти фото.
На одной из них Леонид Макарович Кравчук
В 1988—1990 годы — заведующий идеологическим отделом, секретарь ЦК КПУ.
Первый президент Украины в 1991—1994 годах
А на втором фото «неизвестное автору лицо». Но, имеющее удивительное сходство с Л. М. Кравчуком!
Но, повторяю, что это может быть, и совершено постороннее лицо. Так сказать эфирный двойник!
Но, вот, что странно! Уж очень много появилось подобных «двойников» в современной истории Украины и все, почему то занимали должности президентов Украины!
И все « двойники» свято чтут иудейские амулеты. Так может в чем, то и прав был автор вот этой нелицеприятной информации.
 
Но, оставим украинскую политику. Что, с нее взять молодо-зелено. А кто в молодости не ошибался?
И возвращаемся к теме нашего повествования.
 
«В большом почете у иудеев так же находился и аметист, который носили в перстнях».
 
Справка: «Аметист – прозрачная разновидность кварца в основном пурпурного цвета.
Фиолетовые оттенки этого символа силы, уверенности и мудрости, сделали его любимым камнем монарших особ разных стран и эпох.
Древние поверья говорят об аметисте, как о камне, повышающем интеллект того, кто его носит.
Через века до нас дошли предания о волшебных свойствах приписываемых аметисту.
Греки и римляне считали это сильным средством против опьянения.
Считалось, что если положить камень в рот, а еще лучше проглотить его, то можно выпить сколько угодно вина и не опьянеть.
Главное чтобы камень был не сильно крупный, иначе есть шанс не опьянеть больше никогда. :)
Согласно древней греческой легенде, богиня Диана превратила любимую нимфу Бахуса в аметист.
И сколько бы старый алкоголик ни поливал ее вином, оживить свою любовь ему не удалось.
Отсюда и одно из названий аметиста – камень Бахуса. Согласно восточному гороскопу, этот камень подходит людям, родившимся в феврале.
 
«Тот же обычай был у сменивших греков-римлян .
Они кстати так же «употребляли в качестве амулетов и плитки разных форм из различного материала с загадочными знаками или изречениями, также и другие разнообразные вещества, которые, по древнеиталийскому обычаю, заключались в футлярики (bulla) и носились на шнурках на шее. Так сказать римское «ноу-хау».
 
«В древнем христианстве должны быть строго отличаемы от амулетов дозволенные церковью енколпии (нагрудные кресты), филактерии ( тот же тфилин - автор) и медали (Agnus Dei); также бронзовые или стеклян. рыбы с ушками для навешивания, которые, так как слово ίχθύς, то есть рыба, заключает в себе начальные буквы греческих слов «Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель», принадлежат к чисто христианским символам».
 
«Суеверные волшебные средства были всегда запрещаемы, однако они перешли из язычества и в христианство, причем они были или греко-римского происхождения, или восточного, особенно же иудейско-каббалистического.
Например, так называемые абраксас — амулеты василидианцев и других гностических сект II-го века после Р. Х., замечательные монеты с изображением и надписью Александра Македонского и т. п.
 
Справка: Абрасакс или Абраксас или Абракас — гностический термин. Сумма цифровых значений греческих букв, составляющих слово, равна числу 365. В системе гностика Василида Абрасакс — глава (архонт) низших эонов (эманаций Божества), создавших 365 небес. В дальнейшей оккультной традиции Абрасакс представлялся как египетский бог, демон, дуалистическое божество, изображался в образе петуха.
 
Существо с петушиной головой — эллинистический бог Абрасакс (или Абраксас), которого часто называли Демиургом, IAO. Ему сопутствует солнечная символика: петух каждое утро возвещающий о возвращении Солнца — символ возрождения, и хлыст со щитом, с которыми чаще всего он изображался — символизируют жар полуденного Солнца.
Абрасакса часто изображали на магических амулетах и геммах эллинистической эпохи; александрийский гностик Василид называл Абрасакса «Великим Правителем 365 Небес» и создателем физической Вселенной. Абрасакс принадлежит к категории змееногих Солярных Божеств, что говорит о ярко выраженном аспекте этого бога.
Таким образом, Абрасакс, солнечный петух, создатель Этого Мира, символизирует производительную силу Солнца.
Но, в отличие от Христа, он не связан напрямую с Высшим Аспектом Солнечного Логоса-Творца.
 
Абраксас — мистическое слово, неправильно считается египетским, происхождения скорее персидского и в таком случае заключает в себе все буквы, употребляемые в пельви для численного обозначения и в то же время самые первые буквы азбуки этого языка.
Введено в употребление гностиком Василидом, последователи которого придавали магическое значение камням, на которых было вырезано это слово и, кроме того, еще фигура с человеческим туловищем, человеческими руками, петушьей головой и змеями вместо ног; в правой руке ее плеть, в левой круг или венок с двойным крестом внутри.
Подобного рода камни найдены в Азии, Египте, частью в Испании, куда они вместе с василидовым учением занесены присциллианами, а затем приняты были всеми магическими и алхимическими сектами и в Средние века получили широкое распространение в качестве амулетов. Мистическая фигура видоизменялась самым разнообразным образом и заменялась различными изображениями, языческими и др., уже ничего общего с гностицизмом не имеющими».
 
Продолжение теста статьи их Брокгауза и Ефрона:
 
«Часто носили еще куски пергамента с написанными на них начальными стихами Евангелия Иоанна как предохранительное средство от болезней и несчастий.
Благословляя верующих ограждать себя христианскою святынею, церковь постоянно боролась против остатков языческого суеверия, и, наконец, употребление амулетов вообще было торжественно осуждено на Лаодикийском соборе IV в., Григорием II в 721 г. и при Карле В. в Туре.
На Востоке А. еще теперь во всеобщем употреблении, очень часты в Италии, особенно против т. н. дурного глаза».
 
Теперь переходим к современным энциклопедиям и словарям.
Может за прошедшее столетие наука все же продвинулась вперед?
 
«Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля»
 
АМУЛЕТ м. и амулетка ж. талисман; оба слова искаженные арабские; привеска, ладанка; охрана от порчи, охранное зелье, оберег, зачур; приворотный и отворотный корень; заговорное, наговорное зелье, корень и пр.
 
Не густо. Видно, что не интересовался В. Даль амулетами.
Но берем следующую книгу…
 
«Большая советская энциклопедия»
Так сказать, квинтэссенция безбожного материализма с большой примесью утопического коммунизма.
Амулет
« Амулет (от лат. amuletum), предмет, которому суеверно приписывалась чудодейственная способность охранять владельца от бедствий, болезни и "злых чар". Вера в силу А. возникла в связи с первобытной магией и фетишизмом, но сохранилась до наших дней у многих народов как пережиток.
Даже христианская церковь, осуждая суеверия, продолжает применять А. под видом нательных крестов и ладанок, якобы оберегающих верующих от "нечистой силы”
 
Молодцы! Как ведь не пнуть лишний раз христианскую церковь, и за дело к стати!!!
 
Но, времена меняются и появляются новые энциклопедии, к которым можно причислить и «Википедию» (http://ru.wikipedia.org/wiki/Амулет).
На ее данных мы и остановимся подробнее.
 
«Амулет (от латинского amuletum — «дающий силу») — предмет, которому приписываются магические силы, который должен принести счастье (энергетическое, таинственное действие) и уберечь от потерь (защитное действие).
Использование
Амулеты носят на теле (часто как украшение) или на одежде, помещают в транспортные средства или в жилище, либо вешают вокруг скота. Они могут быть изготовлены из множества материалов, благодаря которым носитель должен быть пассивно защищён.
Уже в первобытном обществе люди увешивали себя остатками убитой ими добычи (зубами и когтями). Они должны были дать их носителю силу животного.
Амулеты находят применение в нетрадиционной медицине, в качестве защиты беременных, против сглаза и в качестве любовных чар. В амулете действует анимистское представление, что на человека влияют магические силы, противодействовать которым он может амулетом.
Амулеты известны во всех религиях. С каменного века использовали раковины или жемчужины и особенные камни, как, например, янтарь и горный хрусталь.
У арабов амулеты — это маленькие кожаные сумки с вшитой бумагой, на которую написана сура Корана или магический знак. Подобное амулету положительное действие имеют в народных верованиях цветные металлы, особенно медь и латунь.
[править]
Амулеты в культуре
Древний Египет: изображения священного скарабея, узел, глаз Гора
Ассирийцы: досочки с заклинаниями
Китайцы: монеты с отверстиями, магические формулы («фу») в тайнописи
Христиане: кресты, символы на культовой одежде, реликвия, знаки паломников
Древние греки: абаскантон, байтил и Золотое руно
Германская мифология: дубина Геркулеса, мьёльнир
Индейцы Северной Америки: мешок с лекарствами
Персы: стеклянные головки
Государства Магриба: рука Фатимы
Турки: нацар (камень от сглаза)
 
Реакция христианской церкви
 
В Европе христианская церковь давно высказывалась против суеверия, к которому причислялись также амулеты. Это, однако, не помешало народной вере в том, чтобы придерживаться амулетов с христианским отношением.
Даже высокопоставленное духовенство имело амулеты.
Так, например, в 1295 году в сокровищнице Святого Престола были зарегистрированы 15 ископаемых останков зубов акул.
Когда 9 февраля 1749 года от апоплексического удара умер архиепископ Ансельм Франц фон Вюрцбург, всю жизнь выступавший против суеверия и колдовства, на его груди нашли амулет из латунной жести, на которой были выгравированы пентаграмма и несколько магических формул.
Но нельзя борются с тем, что одной рукой преследуешь, а второй поощряешь…
Так, что как видим, хотя и иносказательно, но прав был Иисус Христос защищая неизвестную нам женщину….
 
«…утром опять пришел в храм, и весь народ шел к Нему.
Он сел и учил их. Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив её посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?
Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его.
Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на неё камень.
И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав [то] и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди.
Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: Женщина! Где твои обвинители? Никто не осудил тебя?
Она отвечала: Никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши. (Ин.8:2-11)
 
(конец ч.1-1)
Дата публикации: 12.03.2011 17:36
Предыдущее: ХРОНИКИ ЭКСАМПЕЯ гл.1Следующее: МАГИЧЕСКИЕ АМУЛЕТЫ И ТАЛИСМАНЫ ч.1-2

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта