Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Детективы и мистикаАвтор: Станислав Стефанюк
Объем: 7758 [ символов ]
Приглашение к REMAKE

Станислав Львович Стефанюк
 

ПРИГЛАШЕНИЕ К ....REMAKE

(о возможности новой версии романа

А.П. Чехова «Драма на охоте»)

/вместо синопсиса/
 
«В один из апрельских полудней 1880 года в мой кабинет вошёл сторож Андрей и таинственно доложил мне, что в редакцию явился некий господин и убедительно просит свидания с редактором.»

Так начинается первый и, по-существу единственный, детективный роман молодого Чехова, печатавшийся в газете «Новости дня» в 1884-1885 годах под подписью «Антоша Чехонте»... Считается, что Чехов пародировал популярные детективы своего (московского) времени ...

Сегодня, в ХХI-м веке, мне привиделись более «кровожадные» криминалистические возможности, чем прорисованные молодым гением (правда – будущим гением!) российской словесности. А.П.Чехову тогда было всего лишь 24 года!.
Это был всего лишь дебют!

Напомню тем, кто не успел прочитать этот роман...
Молодой, полный сил судебный Следователь вроде бы совершил убийство юной, недавно вышедшей замуж за пятидесятилетнего соседа красавицы Ольги... Но по совокупности не очень-то доказанных признаков убийцей был признан не он, а её ревнивый, спившийся и опустившийся до крайности муж!

Никем не разоблачённый (или абсолютно не виновный?) Следователь увольняется (приказом руко-водства) с работы (не очень понятно почему) и пишет «роман», в котором, якобы, намекает на свою особую роль во всей описанной в том же романе истории... Принявший к изданию «редактор» угадывает по этому тексту, что именно автор, г-н Камышев (обратите внимание – на такое близкое сходство с фамилией Карамышева – персонажа известной драмы А.Островского) и есть истинный убийца!

Автор вроде даже соглашается с «редактором» и, в устной, абсолютно приватной беседе, раскрывает некоторые детали преступления... На этом якобы саморазоблачении и заканчивается весь роман...

Естественно, что роман Антоши Чехонте спровоцировал всяких домыслы, так как ни одно из приведен-ных г-ном Камышевым «доказательств» не является ни полным, ни убеждающим... И хотя «убийца - муж» более чем строго наказан, о торжестве справедливости и не говорится... Туман остался не рассеянным.
Что и желалось, в конце концов, самим А Чехонте.

Считается, что этот роман – пародия...
Пародийность его в целом весьма многопланова... Здесь вспоминается и хлестаковский слуга Осип, и чичиковский Петрушка – все воедино в личности слуги Поликарпа – резонёра, ворчуна и книгочея...
Облик «доктора» очень уж напоминает самого доктора А.П.Чехова... Чем не «самопародия»?
Мне представилось интересным и поучительным последовать его же примеру и...немножко спародировать эту пародию... (Никак не затрагивая замечательно выписанные тексты, посвящённые природе и характерам персонажей...)

В романе скрыто столько возможностей для созидания более запутанного и более «жестокого» детектива – полностью (или хотя бы более!) соответствующего нашим, сегодняшним, представлениям о фабуле остросюжетного «злодейского романа»...
 

Естественно воспользоваться уже имеющимися героями романа и поставить их же в иные детективные ситуации, Я решился попробовать, используя лишь заданное Антоном Чехонте «народонаселение» романа, наметить новую паутину взаимоотношений, которая могла бы увеличить число жертв и виновников...


Начнём с «графа»... Этот спившийся, абсолютно аморальный, хотя и безвольный человечек, является той бытовой «платформой», на которой и совершаются «злодейства»... Его дом, его леса, его гости (певцы-цыгане), его подозрительные обитатели дома графа, да и он сам – все могут «пойти «volens – неволенс» - вольно или невольно – в убийцы...


«Доктор» – страстно влюблённый в дочку мирового судьи – непосредственного начальника г-на Следователя -имеет много оснований для мести тому, кто не даёт ему возможности установить с «предметом любви» приличествующие отношения – то есть имеет очень острый зуб на самого Следователя...


Сама «несостоявшаяся невеста» – полна горечи и, кто знает, может и ненависти к человеку, обманувшему её надежды. Вот и мотив для мести главному герою... Неожиданно для всех, в том числе и мужа-графа, в его усадьбу – в самый день убийства – приезжает «супруга графа», о которой он и сам-то мало что знает, так как был обвенчан в состоянии абсолютного опъянения... Граф в это время активно и не скрываясь жуирует с будущей жертвой, а узнавшая про измену супруга – негодует... И громогласно... Уж у неё-то явный мотив для «супужеской мести»... А рядом есть и подстрекатель – подельник: шурин графа – вымогатель и мелкий нечестивец – брат «графини»...


Такова основная диспозиция...
Но это ещё не весь состав будущей «команды преступников»...
Юный четырнадцатилетний сынишка мужа – то есть пасынок несчастной Ольги, возмущён недобротой мачехи... Мотив... Среди не во-время приглашённых графом певцов - цыган солирует красавица-певунья - давняя любовь г-на Следователя... Ревнивая, как истинная цыганка – это мы уже знаем по популярной литературе.
Недалеко от будущей скамьи подсудимых и простые люди из графского окружения...Одного чуть не убил (будучи в сильном подпитии) сам судебный Следователь... Другой был обнаружен вблизи трупа Ольги, причём и рубаха и руки «простого мужика» были в крови... Почему-то в следующую же ночь этот «свидетель» был задушен в одиночной(!) камере предварительного заключения... Кем-то... Далее... Некий служащий графа (точнее бездельник -садовник) не по заслугам меркантилен, а спрятанные им денежки были присвоены – самим Следователем... Чем не мотив для сведения счётов!

По графскому дому шастает вполне дееспособная злобная и вороватая девяностолетняя старуха. Тоже достойный кадр... Есть ещё полусумасшедший папенька нашей бедной Оленьки... Вот он уж, из любви к дочери, ненавидит всех прочих без разбора...

Итого, если посчитать всех, имеющих интерес, в «ряды» убийц могут влиться более десятка так или иначе заинтересо-ванных в преступлениях лиц.


Пока-что мы наметили три потенциальных жертвы: юная Ольга, г-н Следователь и сам граф...

Ольгу ненавидит (по-отелловски!) сам муж... Измена наказуема a`priori. Ненавидит жена графа, да и шурин не жалует. Негодует недоросль-пасынок. Певичка из цыганского хора – соперница в любви к Следователю... Как поведёт себя актуальный любовник (сам граф), поняв об истинных чувствах Ольги – любящей (почти безответно) г-на Следователя?... Старуха – надомница ненавидит всех, а молодых дамочек в особенности...

Графа не любит никто: ни жена, ни шурин, ни Следователь, ни любовница Ольга, ни старуха, ни врачующий его доктор... За богатство, за мотовство, за бесхарактерность, за непредска-зуемость и бесцеремонность... И даже за доброту!!

Г-н Следователь - образец физического здоровья и стабильности – тоже под прицелом... Мировой судья, его дочка, цыганка-певичка, та же старуха, им разоблачённая; тайный ревнивец и уличённый в грабеже шурин графа; мужик, чуть не убитый по-пьянке Следователем; муж Ольги – уверенный в его интимной связи с Ольгой...
Даже слуга Поликарп непрочь испытать на нём кое-что, вычитанное из многочисленных злодейских романов, да заодно и отомстить хозяину за подлое убийство всеми любимого попугая – назойливо предрекавшего трагедию...


И остаётся только применить ловкость и добавить изобрета-тельность пародиста, чтобы пустить в дело всех перечисленных выше фигурантов и тем несколько расширить рамки романа Антона Павловича Чехова...
Берлин Февраль 2010
Дата публикации: 21.02.2010 21:10
Предыдущее: ФОРТЕПИАННЫЙ КОНЦЕРТСледующее: ТУРНИРЫ „ПУШКИН О БРИТАНИИ“ -2004

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта